Продолжаем рассматривать интересные деки в Eternal, на этот раз взглянем на комбо-карты времени и стихии. Сочетание синего и желтого цветов называется Elysian, и в этой сборке можно комбинировать самые разные свойства, которые взаимно дополняют друг друга. В этом руководстве мы рассмотрим комбо на реликвии Shepherd’s Horn (Пастуший рожок), для которой нужны существа с Overwhelm (Подавление). Overwhelm позволяет продамажить врага через его юнитов, например: вы бьете существом 5/5 блокирующего юнита 2/2, в таком случае вы убиваете его, а также наносите остаточные три урона самому игроку. Из таких существ и будет состоять эта дека, а также из некоторых хорошо вписывающихся в нее существ вроде Friendly Wisp (Дружелюбный огонек). Надев Shepherd’s Horn, вы понижаете стоимость карт с Overwhelm, а также получаете здоровье при их разыгрывании. Это довольно долго раскачивающаяся сборка, однако набрав нужных юнитов, вы получите просто тонну хила и урона. Наслаждайтесь!
Так как игра уже доступна на нашем ЗБТ, в руководстве будут указаны и русскоязычные названия карт.
Существа
На скриншоте выше представлена далеко не идеальная подборка: туда вошло то, что было в наличии с Overwhelm. Желательно иметь максимум Sandstorm Titan (Аватар песчаной бури) и побольше Copper Conduit (Проводник энергии), так как это достаточно вариативный юнит. Помните, что ваша армия очень уязвима к заклинаниям ремувала, так как у них нет Aegis (Эгиды) и большинство из них однофракционные, но здесь на помощь придет вечно возвращающийся Dawnwalker (Рассветный странник).
- Copper Conduit (Проводник энергии): получает атаку/защиту в соответствии с количеством потраченной силы.
- Cult Aspirant (Честолюбивая культистка): 1/1 с Overwhelm, при восполнении вами здоровья она получает +1/+1 за каждое действие. Например, если вы играете Cult Aspirant при двух Пастушьих рожках, то она сразу становится 3/3.
- Friendly Wisp (Дружелюбный огонек): 1/1 летающий с важным ультимейтом, который позволяет вытащить две карты, когда вы играете существо с атакой пять или больше, а таких у вас будет много.
- Temple Scribe (Храмовый летописец): 1/1, вы получаете единицу здоровья и тянете карту. Просто карта для быстрого старта.
- Amber Acolyte (Заклинательница янтаря): 2/1, вы тянете карту власти по своему выбору.
- Dawnwalker (Рассветный странник): 4/1 c Overwhelm. Важный юнит, который будет выходить из сброса на поле уставшим каждый раз, когда вы играете существо с атакой пять и больше. Идеально бафнуть его Xenan Initiation — тогда свойство Killer (Охота) будет постоянно активироваться заново при выходе из воида.
- False Prince (Принц-лягушонок): 5/5 при стоимости всего в три силы, позволяет быстро активировать бонус с Friendly Wisp. Ни в коем случае не бафайте его Xenan Initiation: любой спелл, который играется на False Prince, превращает его в 1/1 лягушку.
- Sandstorm Titan (Аватар песчаной бури): 5/6 с Endurance (Боеготовность), запрещает юнитам летать.
- Plated Goliath (Броненосный голиаф): 7/5, помимо Overwhelm обладает еще и Warp (Портал), то есть вы можете разыграть его сразу сверху колоды.
- Sapphire Dragon (Лазурный дракон): добавлен в колоду по остаточному принципу, 6/4 с Overwhelm. Впрочем, способность полета не раз помогала в играх.
- Talir, Who Sees Beyond (Провидица Талир): отличная легендарка, экземпляр которой выдается во время прохождения основной кампании. 6/6, Overwhelm и абилка, которая дает всем существам времени Destiny (Рок), то есть они будут выходить на поле сразу же при попадании в руку, а вы будете тянуть еще одну карту. Однажды мне так удалось выложить на поле аж пять существ, перевернув исход битвы!
Существенно усилит эту деку юнит Cirso, the Great Glutton (Цирцей, Ужасный Обжора). Он 6/6 с Overwhelm. Когда существо блокирует или блокировано этой картой, оно превращается в 2/2 Свинью (усиления вроде оружия остаются на юните). Очень противное существо для вашего оппонента, учитывая, что благодаря Sandstorm Titan вы будете вынуждать его сражаться на земле. Дополнение шикарное, но увеличивает стоимость колоды в разы.
Заклинания
Здесь их немного. Возможно, не помешает добавить заклинания вроде Silence (Молчание) или Dispel (Рассеивание чар), чтобы лишать свойств неудобные вам карты противника.
- Permafrost (Оковы вечного льда): Curse, ставит в вечную заморозку чужого юнита.
- Xenan Initiation (Ксенийская инициация): дает юниту +1/+1 и Killer (Охота). Есть и более дешевый аналог, Predator's Instinct, который однако дает только Killer.
Реликвии
- Shepherd's Horn (Пастуший рожок): центральная карта колоды. Все карты с Overwhelm стоят на одну силу меньше. Когда вы играете карту с Overwhelm, вы получаете 3 ед. здоровья. Бонусы стакаются, то есть с каждого рожка юниты будут дешевле, а здоровья вы получите больше. Необходимо иметь максимум таких карт, чтобы колода имела смысл.
- Infinite Hourglass (Песочные часы вечности): реликвия, дающая всем юнитам Endurance. Не является обязательной, но лично мне очень нравится, что при выхода из сброса Dawnwalker будет сразу же готов на следующий ход, а не через один.
Карты силы
6 Time Sigil (Руна времени), 7 Primal Sigil (Руна стихии), 4 Elysian Banner (Флаг Элизийской лиги), 4 Seat of Wisdom (Престол мудрости). Также оптимально иметь максимум Amber Monument (Янтарная статуя) — при достижении пяти власти эта карта превратиться в юнита Rhinarc (Носоротопс) 5/5 с, вы не поверите, Overwhelm. Впрочем, если чувствуется недостаток маны, уберите статую и положите снова руны.
Колода мощная но, конечно, не такая уж и непобедимая. Она вполне хорошо играется в рейтинговой игре в золоте, а если уж хватит денег на Cirso,и титанов, такая дека станет головной болью для игроков и на алмазе как минимум. Во многом вы зависите от того, как быстро выпадет Рожок, потому что без него будет тяжело противостоять агро-колодам. Обязательно потренируйтесь комбинировать карты с ботами или в Casual-игре.
Удачи!