На первый взгляд, классовая система The Elder Scrolls Online разочаровывает. Всего четыре варианта — Dragonknight (воин-танк), Nightblade (разбойник), Sorcerer (волшебник) и Templar (паладин-лекарь) — ассортимент может и достаточный для условно бесплатной игры второго эшелона, но никак не для нового онлайн-хита. Но все как всегда кроется в деталях.
На самом деле, в The Elder Scrolls Online очень мощная система развития, которая позволяет в пределах каждого класса создавать десятки самых разных комбинаций. Давайте разберемся в ней подробнее.
Прокачка персонажа стандартна — мы набираем опыт, постепенно прокачиваясь до пятидесятого уровня. За каждый уровень мы получаем одно очко, которое можно вложить в три основных характеристики: здоровье, ману (используется для большинства умений) и выносливость (используется для некоторых умений, а также уворотов и бега). И еще одно очко, которое можно вложить в доступные нашему персонажу ветки умений. Плюс дополнительные очки для прокачки умений можно получить, собирая специальные осколки — они разбросаны по игровому миру, а также выдаются за некоторые задания.
При этом важно знать, что выбор класса влияет только на три ветки умений, а всего их будет доступно более десятка. Есть ветки умений для каждого типа оружия, есть для брони, есть расовые ветки умений, дополнительные ветки открываются если вы станете вампиром, оборотнем, вступите в гильдию бойцов или магов и т. д.
Еще одно правило — каждая ветка умений прокачивается отдельно, в зависимости от того, как часто вы ее используете. Носите тяжелую броню — прокачивается соответствующая ветка, открывая доступ к новым умениям, в которые можно вложить очки. Прокачиваются и сами умения — через несколько уровней появится возможность вложить еще одно очко, выбрав дополнительные свойства умения.
Таким образом, выбранный класс можно «настраивать» как с помощью дополнительных веток, так и с помощью дополнительной прокачки умений — все это дает на выходе буквально сотни комбинаций. Простой пример — несмотря на то, что в игре есть класс, созданный специально для лечения, любой другой класс также может взять лечащий посох, получив ряд заклинаний для восстановления здоровья. И число таких вариантов зависит только от вашего воображения — никто не мешает, например, нарядить мага в тяжелую броню, увеличив его защищенность.
Наконец, последний нюанс, который важно знать — количество активных умений, которые можно использовать в TES Online, строго ограничено, оно менее десятка. Но сменить эти умения можно в любой момент — поэтому к пятидесятому уровню вы легко сможете прокачать набор скиллов, достаточный сразу для нескольких «билдов» на разные игровые ситуации.
Теперь давайте кратко рассмотрим все четыре игровых класса:
Dragonknight
Воин — сильный, с большим запасом здоровья, а также определенными магическими навыками. Ветки, которые открывает этот класс — Ardent Flame, Draconic Power и Earthen Heart.
Ardent Flame — ветка, отвечающая за нанесение урона магией огня. Особенно стоит выделить навыки Fiery Grip (притягивает врага), Lava Whip (сбивает противника с ног) и Searing Strike (при дополнительной прокачке восстанавливает часть здоровья).
Draconic Power — ветка, которая повышает защиту героя, позволяет ему лечиться, а также дает дополнительный контроль. Стоит отметить умения Dragon Blood (восстанавливает четверть здоровья), Reflective Scale (отражает магию) и Dark Talons (обездвиживает врагов).
Earthen Heart — ветка с большим количеством контроля и усилениями для целой группы. Отметим Petrify (оглушение врагов), Obsidian Shield (щит для всей группы), а также Ash Cloud (замедление врагов).
Nightblade
Классический разбойник, который полагается на скрытность и высокий урон. Открывает доступ к следующим веткам — Assassination, Shadow и Siphoning.
Assassination — ветка, нацеленная на урон и мобильность. Отметим Teleport Strike (позволяет телепортироваться ко врагу) и Blur (увеличивает шанс промаха врагов, что повышает живучесть класса).
Shadow — ветка, ориентированная на скрытность. Отметим заклинание Shadow Cloak (позволяет становиться невидимым) и Aspect of Terror (вселяет ужас в двух врагов).
Siphoning — ветка, заклинания которой не только наносят урон, но и «высасывают» жизненные силы из врага, усиливая нашего героя. Отметим Strife (вытягивание здоровья) и Siphoning Strikes (удары, восстанавливающие ману и выносливость).
Sorcerer
Классический волшебник, которого можно развивать в самых разных направлениях. Открывает доступ к веткам Storm Calling, Dark Magic и Daedric Summoning.
Storm Calling — ветка с заклинаниями, наносящими мощный урон. Отметим Bolt Escape (телепорт вперед), Lightning Form (форма, усиливающая броню и урон заклинаниями).
Dark Magic — ветка темной магии, большинство заклинаний в которой позволяют контролировать врага. Отметим Dark Exchange (восстанавливает здоровье и ману за счет выносливости) и Daedric Mines (мины, которые наносят урон противникам, обездвиживая их).
Daedric Summoning — ветка, позволяющая призывать боевых компаньонов, а также увеличивающая защиту мага.
Templar
Лекарь с магическими способностями. Три ветки — Aedric Spear, Dawn’s Wrath и Restoring Light.
Aedric Spear — ветка с атакующими заклинаниями. Отметим Focused Charge (рывок к врагу), а также Sun Shield (щит, дающий защиту и наносящий урон врагам).
Dawn’s Wrath — ветка, в которой сбалансированы атакующие заклинания и умения, защищающие героя. Отметим Eclipse (отражение заклинания) и Backlash (отражение урона).
Restoring Light — ветка лечения. Помимо заклинаний, которые восстанавливают здоровье одному герою или группе, есть Clansing Ritual (убирает негативные эффекты) и Rune Focus (создает область, в которой сопартийцы получают дополнительную защиту).