Игровая карта Cyberpunk 2077 включает Найт-Сити и его окрестности (пустоши или, как их называют кочевники — Бесплодные земли). Здесь есть много всего интересного. Помимо сюжетной линии игра буквально каждые 5-6 минут будет забрасывать вас новыми маркерами, появляющимися на карте города.
Как ориентироваться по карте Найт-Сити
В любой момент можно нажать на клавишу M, чтобы открыть карту, а после — X, чтобы открыть меню с описанием каждого доступного маркера. К сожалению, такое описание состоит из одного-двух слов, поэтому разобраться в том, что именно предлагает тот или иной маркер, достаточно сложно. Но ниже мы рассмотрим каждый из них.
А пока продолжим рассказывать о том, как правильно пользоваться картой в Cyberpunk 2077. Колесико мыши позволяет увеличивать или уменьшать масштаб города. Если вы выкрутите его до конца вниз, то увидите весь город с маркерами каждого региона (а их здесь шесть, не считая пустошей), а также значки «белых домиков» — это все места, в которых Ви может отдохнуть или воспользоваться тайником. Напоминаем, что тайник — общий для каждого убежища. К нему же можно получить доступ через любой автомобиль или мотоцикл Ви.
Начните приближать карту города, выкручивая колесико мыши вверх, и обнаружите множество желтых маркеров. Среди низ:
- Желто-черные кружки с восклицательным знаком внутри — маркеры, указывающие на второстепенные задания (в большинстве случаев без названия; название квеста вы узнаете уже по прибытию в указанное место); автомобили, которые продают фиксеры (чем выше репутация Ви, тем чаще фиксеры звонят ему и тем более дорогостоящую технику будут предлагать).
- Желтые знаки вопроса — маркеры, указывающие на «Новое место». Но игра не говорит о том, что все эти «Новые места» — заказы от фиксеров. Подойдите ближе, в результате чего раздастся телефонный звонок от одного из фиксеров (людей, выдающих побочные заказы Ви), и вы увидите название конкретного заказа. Обычно за выполнение таких заказов Ви получает деньги, опыт и репутацию.
- Затем эти «знаки вопроса» могут преобразовываться в другие маркеры — головы, кейса, чипа, телефонной трубки, плаката, грузовика. Все это — заказы конкретного типа. Соответственно — кража, возврат собственности, диверсия, спасение, нейтрализация, сопровождение. Эти маркеры появляются после того, как вы приблизитесь к знаку вопроса и выслушаете фиксера.
Когда приблизите карту города еще больше, то слева появится информация о фильтрах. Нажимайте на клавишу Z, чтобы переключаться между разными слоями фильтра:
- Почтомат — на карте остаются исключительно белые маркеры коробок, указывающие на почтоматы, куда Ви может продать хлам и любые другие предметы из инвентаря. Чтобы обновить деньги в почтомате (обычно в них не более 20 000 евродолларов), перемотайте время на 24 часа вперед.
- Пункт обслуживания — это различные магазины и люди, предлагающие свои услуги. Подробнее об этом я расскажу ниже.
- Быстрое перемещение — все точки быстрого перемещения. Новые маркеры появляются на карте только в том случае, если вы приближаетесь к ним. Вы не можете открыть карту и щелкнуть по желаемому маркеру, чтобы переместиться к нему. Для использования данной функции придется лично добраться до одного из ближайших маркеров и взаимодействовать с терминалом.
- Открытый мир — голубые маркеры, указывающие на побочные активности (не путайте с второстепенными заданиями). Обычно это мелкие испытания с определенной наградой. Подробнее о них — ниже.
- Задание — все желтые маркеры, о которых мы рассказали выше (смотрите предыдущий список).
- Без фильтра — показаны все маркеры.
Пункты обслуживания — белые маркеры на карте города. Рассказываем подробнее о каждом из них:
- Клещи — маркер, указывающий на риппера — человека, который продает различные киберимпланты, и у которого Ви может заменить их. То есть даже если вы скупите кучу киберимплантов, чтобы переключиться с одного на другой, придется воспользоваться услугами риппера. К счастью, риппер не берет дополнительной платы за замену ваших же имплантов. С другой стороны, у каждого риппера свой ассортимент киберимплантов. Чем реже и дороже киберимплант, тем лучше его эффекты. Однако более эффективные импланты можно будет устанавливать на высоких уровнях репутации. То есть возможность применения тех или иных имплантов напрямую связана с уровнем репутации Ви. Напомню, что репутация повышается за любые действия — от убийства врагов до завершения заданий и побочных активностей.
- Пистолет — магазин оружия. Здесь вы можете продать любые предметы, купить патроны и новое оружие. У некоторых оружейников в ассортименте есть легендарные разновидности оружия! Впрочем, культовых предметов в магазинах оружия нет. Зато здесь также можно приобрести моды для оружия!
- Пилюля — аптека, где можно купить различные медикаменты. Помните, что они отличаются по уровню редкости. Я бы не рекомендовал этим заниматься. Намного проще крафтить аптечки и стимуляторы!
- Куртка — магазин одежды. Здесь все то же самое, что и в случае с магазином оружия, только купить можно исключительно одежду и модификации для нее.
- Суши — место, где вы можете перекусить или что-нибудь выпить. В Cyberpunk 2077 нет таких понятий как жажда и голод. С другой стороны, еда и напитки могут предоставлять Ви различные бонусы — внимательно читайте их описание и следите за продолжительностью действия.
- Чип — здесь можно встретить нетраннера — человека, продающего скрипты и другое приспособление для обычного или быстрого взлома. Ассортимент товаров у каждого нетраннера разный, и у некоторых можно обнаружить легендарные предметы.
- Стакан — значок бара. Внутри бара можно выпить, и предложенные напитки также предоставляют различные бонусы. А иногда в барах есть люди с дополнительными заданиями, которые не отмечены на карте.
- Губы — пару таких иконок можно найти на улице Чпок-стрит в Джапантауне. Это куклы, которым можно заплатить деньги за ночь. Есть одна кукла мужского и одна кукла женского пола.
Голубыми маркерами на карте отмечены побочные активности. Это задания разных типов, предлагающие определенные награды за завершение:
- Плакат — карта Таро. Вам нужно собрать несколько карт Таро, разбросанных по всему городу, и принести их Мисти. С ними связано отдельное побочное задание. Отмечу, что вместо самих карт в указанных локациях будут расположены настенные граффити. И все, что нужно сделать — отсканировать их.
- Дубинка — значок, указывающие на разбой. Обычно в таких местах вы столкнетесь с несколькими противниками (до 10 врагов), которых нужно устранить. Сделав это, соберите с них лут и обязательно обыщите труп или кейс, отмеченный восклицательным знаком. Внутри будут евродоллары и другая добыча. А еще вы получите очки опыта и репутации.
- Значок рукопожатия — не знаю, для чего это сделано, но такими маркерами отмечены здания, где находятся фиксеры. Прибыв туда, вы сможете пообщаться со своими работодателями (будут только «синие», необязательные диалоговые ветки). Больше пользы никакой нет.
- Значок шестиугольника с вопросительным знаком внутри — преступления, которые вам нужно расследовать. На месте будет ноутбук или что-то еще с информацией. Считайте ее, а затем доберитесь до тайника с добычей. В других случаях могут потребоваться дополнительные действия!
- Череп — организованная преступность. В местах, отмеченных этим маркером, будут целые бандитские группировки. Среди них обязательно есть лидер с чертежом легендарного или даже культового оружия. Ваша задача — убить каждого противника.
Необычные и важные места на карте города
Ниже будут спойлеры, поэтому будьте внимательны! Для начала покажу свалку, куда Декстер ДеШон выбросил труп Ви. В дальнейшем вы сможете вернуться туда, забрать необычный пистолет Декса (стреляющий деньгами) и изучить труп в холодильнике, что активирует побочное задание «Оттепель».
Промышленный парк «Арасаки» — примечательное место. Если пройти через левый парадный вход и спуститься к двери по ступеням слева, можно будет обнаружить ящик с кошачьим кормом. Он пригодится для кота, проживающего в коридоре неподалеку от апартаментов Ви в Мегабашне H10.
В доках Эбунике стоит одноименный корабль. Вы будете посещать его по квесту «По следам прошлого». Но даже если не сделаете это, после завершения игры (по любой концовке; при условии, что обыскали труп Смэшера и забрали с него карту доступа) посетите корабль и откройте каюту на корме. Терминал можно взломать, а вот ящик с чертежом культового оружия открывается только картой доступа Смэшера.
Приблизительно в этом месте Виста-Дель-Рей есть переулок с маркером побочного задания. Обязательно посетите его. Здесь спрятан умный пистолет с искусственным интеллектом, озвученный Александром Гудковым.
В Кабуки, что в Уотсоне, есть кольцевая дорога для пешеходов. Двигайтесь по часовой стрелке и окажетесь в тупике. Справа будет дверь, которая открывается кодом 605185. Внутри — комната с телевизором и видеороликом, посвященным всем разработчикам игры (вам покажут слайд-шоу с их фотографиями).
Читайте также:
- Cyberpunk 2077 — идеальная реализация всех киберпанк-фантазий (и испытание для GeForce RTX 3080)
- Галерея: 20+ скриншотов Найт-сити из Cyberpunk 2077
- Графику Cyberpunk 2077 сравнили на PC и PS5
- Авторы Cyberpunk 2077 отреагировали на жалобу о сцене, вызывающую эпилепсию
- Акции авторов Cyberpunk 2077 обвалились на бирже после публикации оценок