Трассер в Counter-Strike: Global Offensive (КС: ГО, CS 2) представляет собой визуальный эффект, возникающий при полете пули. Некоторые игроки предпочитают отключать эту функцию, чтобы сосредоточиться на более важной части игрового процесса. Другие геймеры, напротив, утверждают, что трассера помогают им правильно контролировать спрей (полет пуль, кучность и так далее). Как и во многих других случаях, вероятно, нужно искать золотую середину. В данном гайде я расскажу, как быстро включить или отключить трассера в CS 2.
Для начала важно разграничить два понятия: трассера и следы от пуль в КС ГО. Иногда игроки путают эти термины, часто пытаясь сделать видимыми пули, тогда как на деле имеют в виду трассера. Трассера — крайне полезный элемент Counter-Strike 2, который позволяет более точно отслеживать разброс пуль при стрельбе из оружия. В отличие от CS 1.6, где трассера можно было включить только через консоль, и они «портили» эстетичность картинки, в CS 2 они по умолчанию включены. Это облегчает новичкам изучение геймплея, повышение скила, поскольку они с самого начала получают представление о том, какое оружие стреляет точнее, имеет меньший разброс и так далее.
Если доверять разработчикам и тем, кто активно экспериментирует с настройками в CS:GO, то отключение трассеров может приносить дополнительные 5-20 кадров в секунду во время клатчей или стрельбы с большого расстояния. Однако у этой настройки есть значительный недостаток. Если вас атакуют с дальней дистанции, например, из M4A1-S, и вы не видите противника, то лишаетесь возможности заметить выстрелы и определить, откуда ведется огонь. Иногда необходимо оставить эту функцию включенной или, как минимум, придумать/создать под нее бинд. В отношении профессиональных игроков ситуация сложна. Например, француз ZywOo предпочитает играть с трассерами, в то время как всем известный ropz предпочитает играть без них.
Нередко случается, когда геймеры скачивают конфигурации каких-то профессиональных киберспортсменов, которые отключают трассера. То же самое происходит и у них. Для того чтобы видеть траектории полета пуль в CS:GO, можно воспользоваться командой r_drawtracers_firstperson 1. Если вместо «1» установить значение «0» (без кавычек), то трассера будут отключены. Следует отметить, что данная команда не всегда работает и часто зависит от настроек сервера, на котором вы в настоящий момент играете. На некоторых серверах администраторы могут запретить отключение трассеров, в то время как на других, наоборот, могут запретить их активацию.
Следы от пуль и кровь в КС ГО?
Трассера — что-то вроде траектории полета пуль при стрельбе из любого оружия. Она не всегда совпадает с направление ствола оружия. Следы от пуль и кровь на стенах — совершенно другой, наиболее раздражающий элемент окружения, от которого избавляются абсолютно все опытные игроки CS:GO. После многочисленных перестрелок в матчах на стенах остаются множественные черные следы от пуль. Если атакуете противника, стоящего близко к стене, она в один момент покроется кровавыми пятнами. Модели персонажей в CS:GO сложно назвать яркими, особенно если речь идет о контртеррористах, которые, как правило, носят костюмы черного или темно-зеленого цвета. По этой причине черные следы от пуль или темные пятна крови на стенах могут существенно усложнять процесс их распознавания. И это не говоря о следах, оставляемых после взрыва гранат. Все эти элементы затрудняют обнаружение оппонента, что, в конечном итоге, может привести к проигрышу в очередном раунде.
Несмотря на увеличение контрастности моделей игроков в недавних обновлениях Valve, следы от пуль и крови — по-прежнему недостаток, нежели преимущество. Для их удаления нужно обратиться к консольным командам. Следы от пуль, гранат и крови, оставшиеся на стенах, называются декалями. Для их отключения нужно использовать команду r_cleardecals. Применить ее можно по-разному. Например, так и ввести команду без каких-либо изменений в консоль, очистив карту от лишних следов. Это подходит для многочисленных карт из мастерской или там, где нет соревновательного режима.
В соревновательных режимах КС ГО у вас попросту не будет времени на то, чтобы открывать консоль каждый раунд, поэтому желательно забиндить удаление декалей. Создать бинд можно при помощи такой команды: bind «КЛАВИША» r_cleardecals, где вместо «клавиша» нужно указать желаемую клавишу, отключающую декали (например, bind Y r_cleardecals). Лучше всего использовать боковые кнопки на игровой мыши.
Опытные геймеры нередко юзают сложные бинды, когда одна клавиша отвечает сразу за несколько функций. Таким образом, вы можете забиндить удаление декалей на какую-то постоянно используемую клавишу. Например, на движение WASD. И тогда всякий раз, когда вы нажимаете одну из этих клавиш, будете не только двигаться, но и очищать декали. Но важно в бинде указать и основную функцию этой клавиши. Например, так:
- bind «a» «+moveleft; r_cleardecals»
- bind «d» «+moveright; r_cleardecals»
- bind «w» «+forward; r_cleardecals»
- bind «s» «+back; r_cleardecals»
Теперь при каждом движении влево, вправо, вперед или назад игра будет убирать следы пуль и крови.