О возможности вернуть вложенные в покупку игр деньги с помощью Steam Refunds, в той или иной степени слышал каждый. В свое время данная функция оказалась на слуху благодаря отвратительно портированному на PC Batman: Arkham Knight, сгенерировавшему цунами недовольства, и даже сейчас нет-нет, да и проскользнет новость об издателе или разработчике, которого отшлепали по рукам «возвратами».
Без малого 9 месяцев назад пользователей вооружили инструментом, что способен заменить безвременно ушедшие демоверсии, не говоря уже о шансе отплатить создателям некачественного контента их же монетой. Тем не менее многие игроки по-прежнему имеют довольно смутное представление как о процедуре возврата, так и о его условиях. Пришло время заполнить данный пробел в знаниях.
Возвращение своих кровных пройдет успешно, если:
1) с момента покупки игры или иного контента прошло не более 14 дней;
2) продукт использовался 2 часа или меньше.
Конечно, в отдельных случаях, как, например, при возврате средств за внутриигровые предметы, требуется соблюдение дополнительных условий (с которыми можно ознакомиться по данной ссылке). Однако в целом мантра «14 дней/2 часа», как правило, остается неизменной.
На двух этих постулатах покоится и официальная инструкция от Valve, правда, одну деталь она все же не раскрывает: не исключен вариант, когда деньги могут вернуть за контент, у которого истек его двухнедельный «срок годности». Каждый запрос рассматривается в индивидуальном порядке, не стоит отказываться от попыток избавиться от некачественного продукта, даже если он «залежался» чуть дольше, чем следует.
Именно поэтому удобнее использовать инструкцию, которая исключает манипуляции с отсортированным по дате списком покупок, одновременно позволяющую переходить к возврату средств напрямую из библиотеки игр.
Для этого в вашей библиотеке, в списке игр, расположенном слева, выделите продукт, который вы хотели бы вернуть, а затем в разделе «Ссылки» выберите категорию «Поддержка».
На следующем экране, в зависимости от причины возврата, кликаем на «Проблемы» с геймплеем или тех. неполадки» либо «Товар не оправдал ожиданий». Рекомендуется все же отдать предпочтение второму варианту.
Какую бы категорию вы не избрали ранее, далее вас будет ждать кнопка «Запросить возврат» или «Я хочу запросить возврат средств». Жмем на нее.
После указания платежного способа, куда будет перечислена «компенсация» (кошелек Steam, банковская карта и т.д.), вам продемонстрируют те товары, что покинут библиотеку одновременно с выполнением данного запроса. Кроме того, последует требование сообщить причину вашего решения о возврате игры.[head][/head]
Избрав оную в списке, а также уточнив по желанию детали вашего решения, нажимаем «Отправить запрос».
Ознакомившись с подтверждением об успешной отправке формы, можно зайти в электронную почту и увидеть там схожее сообщение, добавляющее, что при желании сформированный вами запрос может быть отменен до его рассмотрения.
Если вы вдруг передумали возвращать товар, то отменить запрос можно следуя первому пункту вышеизложенной инструкции («Библиотека» — «избранная игра» — «Поддержка»), затем выберите пункт «Отменить запрос на возврат средств».
Обратите внимание, что срок, в течение которого будет зачислена причитающаяся вам сумма, составляет 7 дней с момента запуска процедуры возврата Службой Поддержки Steam (на вашу электронную почту поступит соответствующее сообщение). Однако это утверждение справедливо лишь для платежного способа «Кошелек Steam». В свою очередь, перечисление денежных средств на банковскую карту может занять до двух месяцев.