В конце февраля в европейском регионе произошел soft launch новой мобильной MMORPG в сеттинге Warhammer. Игра получила название Warhammer: Odyssey. Мы побродили по Мариенбургу, погуляли по Драквальдскому лесу, насладились атмосферой и спешим поделиться с вами первыми впечатлениями.
Главное отличие Odyssey от мобильных MMORPG последних лет — полное отсутствие автобоя и других упрощений. Все нужно делать руками, а на хорошее снаряжение можно заработать только тяжким трудом: выполняя кучу побочных квестов или уничтожая толпы мобов. Причем в одиночку здесь убивают не слишком быстро только в первый час. Затем враги сопоставимого уровня начинают умирать очень неохотно и больно бьют. При этом подлечиться прямо в бою можно лишь эликсирами, которые нельзя купить — только получить в награду за завершение квестов.
Порадовала проработка классов. Здесь все просто, но со вкусом: есть шесть архетипов, в каждом по два класса. Все они заметно отличаются друг от друга. «Танками» выступают боевой священник с двуручным молотом и гном с топором. Архимаг может стать саппортом, ослабляя врагов и подлечивая друзей, либо наносить урон издалека, используя боевые заклинания. Воин тени либо косплеит Леголаса, выпуская по мобам череду стрел с небольшого расстояния, либо закалывает противников исподтишка, постоянно пропадая из поля зрения. Инженер стреляет из мушкета и ставит турель, помогающую в бою. Самый неоднозначный класс — охотник на демонов. Он наносит сравнительно мало урона в ближнем бою и немного помогает себе выстрелами из пистолета или арбалета.
Новичкам, возможно, лучше всего подойдет самый простой в освоении рубака-гном. Это обычный герой ближнего боя с наносящими повышенный урон спецприемами и круговыми атаками. А самыми интересными классами нам показались Воин тени и Инженер. Причем второй, пожалуй, самый сложный в освоении.
Игра начинается в Драквальдском лесу. Наша армия потерпела поражение в схватке с бестиями Хаоса и теперь вынуждена отступить. Нам поручают донести приказ до солдат, заплутавших в лесу. Туториал проходится очень быстро и совсем не вызывает проблем — даже главный босс уровня убегает с воплями после пары комбинаций базовых ударов. Затем герои уплывают в Мариенбург, где и проходит первая половина доступного пока сюжета.
Улицы города наводнены бандитами и мятежниками. Нам приходится продвигаться на север, попутно уничтожая толпы одинаковых мобов. И, к сожалению, большинство заданий (особенно побочных) в Мариенбурге сводятся к уничтожению разбойников на улицах. Среди мобов нет даже монстров или представителей интересных рас — лишь оборванцы-люди. Если не выполнять побочки, то надоесть это не успеет, но тогда вы попадете в следующую большую локацию уровней на 5 раньше, чем стоило.
Уныние на серых улицах немного разбавит вылазка в канализацию. Там нужно будет уничтожить страшного монстра — здоровенного паука. На деле же даже подвыпившие гном и человек, пришедшие сюда за тем же самым, удивятся как быстро вы с ним расправились. Затем вы вернетесь в город, и скука продолжится, но, к счастью, ненадолго. Выяснится, что нужно снова разыскать босса из самой первой миссии в Драквальдском лесу. И здесь начинается самое интересное.
Мы оказываемся в новом участке леса. И эта локация пока — лучшее, что есть в игре. Для большей антуражности здесь постоянно царит ночь. Тропинки уходят в темноту, деревья по краям стоят сплошной стеной, и лишь иногда через листву проглядывает зловещая зеленая луна. На входе в локацию стоит таверна, где можно передохнуть, починить снаряжение, закупиться едой (единственное лекарство, которое легко раздобыть) и затем обратно отправиться по заданию.
В зарослях Драквальдского леса спрятано много интересных мест. Например, на кладбище чуть севернее таверны бродят ходячие мертвецы. А неподалеку от шахты гномов лежат огромные останки дракона. Со всеми достопримечательностями связаны побочные квесты, проходить которые в разы интереснее тупой зачистки Мариенбурга от разбойников. Но просто так погулять по тропинкам не выйдет — то волки нападут целой стаей, то встретятся зверолюди с топорами. Поэтому лучше объединяться с другими игроками, которые очень часто пробегают мимо.
Warhammer: Odyssey неплохо подходит для смартфонов и посессионной игры — тут хватает разнообразных классов героев, а графика отлично смотрится на небольших экранах. Слегка утрированнные пропорции персонажей и нарочитая мультяшность окружения напоминают об олдскульных ММО, да и отказ от упрощений понравится тем, кто не ищет легких путей. Правда, если играть в нее часами напролет, то легко заскучать: геймплей в основном сводится к зачистке местности от мобов, а разных сортов противников тут немного (надеемся, что со временем это исправят).