Как и в оригинальной игре, в Darkest Dungeon 2 есть очень придирчивая и порой раздражающая механика стресса, и, если ее игнорировать, ваши герои будут «помирать как мухи». Виноваты в этом будете вы, а не персонажи, которые подвергают себя опасностям во время долгих путешествий, сражений с кровожадными каннибалами и темными культистами и употребления не всегда свежей пищи, которую предлагают хозяева трактиров.
Мониторинг и управление стрессом — одна из важнейших задач, которые нужно решать во время прохождения игры. То, насколько эффективно и качественно вы будете справляться со стрессом, повлияет на успех всей кампании. Важно отметить, что даже при наличии самых сильных гаджетов, расходников и снаряжения, ваши герои при высоком уровне стресса неизбежно будут погибать.
Обзор системы стресса
Чтобы увидеть количество очков стресса героя, стоит взглянуть на шкалу под полоской здоровья. Это шкала состоит из десяти точек, заполненных белым цветом, каждая из которых — 1 балл стресса.
Первые три точки выглядят меньше остальных. Так и есть, это «безопасный» уровень стресса — как только начинают заполняться более крупные точки, настанет время бить тревогу. Персонажи с высоким уровнем стресса с большей вероятностью ругаются друг с другом во время путешествия или сражения, что снижает их сродство — еще один важный параметр, о котором мы расскажем чуть ниже.
Когда будут заполнены все десять точек, у героя случится нервный срыв. Это наихудший сценарий. Мало того, что он потеряет большую часть сродства со всеми союзниками, будет снижен запас здоровья до критического значения. В бою это — настоящий кошмар. Случись такое, о победе, скорее всего, можете забыть. К счастью, после нервного срыва с героя снимается весь стресс.
Как уменьшить стресс
Первый шаг к управлению уровнем стресса — понять, откуда он вообще берется.
- Стресс случайным образом увеличивается или уменьшается во время путешествия, когда ваши героя подшучивают друг над другом или ссорятся. Если уровень их стресса — (заполнена часть больших точек), вероятность ссоры существенно возрастает, что приведет к увеличению стресса у всех персонажей, участвующих в скандале
- Герои, которые мешают друг другу в бою из-за натянутых отношений, также накапливают новые очки стресса.
- Некоторые противники применяют атаки, повышающие уровень стресса.
- Некоторые враги могут вызвать ужас, который увеличивает стресс героя каждый раунд и работает аналогично DoT-состояниям — ожогу, кровотечению и порче.
- Некоторые предметы в таверне могут вызвать случайное увеличение стресса. Например, бочонок с виски, который может либо уменьшить, либо увеличить уровень стресса у команды.
- Некоторые боевые предметы вызывают увеличение стресса в обмен на другие преимущества. Примером этого является «Адреналиновый тоник», который повышает стресс в обмен на мощное исцеление.
- Смерть членов группы значительно увеличивает уровень стресса. Особенно если у персонажа с погибшим героем были хорошие отношения.
- Оказавшись на перекрестке во время путешествия, герои часто что-то говорят (появляется «речевой пузырь»), указывая на то, по какому пути они хотели бы пойти. Если выберете их путь, уровень их стресса уменьшится на один балл. В противном случае уровень стресса увеличится на одну точку.
А вот варианты, позволяющие уменьшить уровень стресса:
- Одним из основных способов снижения стресса является использование предметов их трактира. Например, стихотворений (поэзии). Их следует использовать, чтобы поддерживать рассудок группы на высоком уровне.
- У многих героев есть приемы, снимающие стресс. У Чумного Доктора есть «Унция Предотвращения», у воина — «Укрепление», а у Шута — «Время вдохновения».
- Вероятно, лучшая способность героя для исцеления стресса — «Унция Предотвращения», но прежде придется этот навык улучшить. В целом, это должно быть у вас в приоритете (конечно, если в отряде есть Чумной Доктор).
- Поддержание высокого внутрипартийного сродства — еще один отличный способ управлять уровнем стресса. Когда ваши герои понимают и помогают друг другу в бою, они становятся лояльнее, уровень стресса снижается (или, как минимум, не растет).
Что такое сродство и как им управлять
Пожалуй, главное отличие Darkest Dungeon 2 от оригинала — появление системы отношений. Ваш отряд состоит из четырех разных героев, и между каждыми двумя выстраиваются определенные отношения, которые влияют на очень многие вещи в игре. Управлять отношениями сложно, но важно этому научиться, поскольку, если персонажи начнут ссориться и накапливать стресс, может сработать эффект домино, который станет для всей группы фатальным. К счастью, сделать вы можете многое!
Близость или сродство — отношения между двумя персонажами. Показатель может быть положительным (например, Влюбленность) или отрицательным (например, Подозрительность).
- Если сродство — положительное, есть шанс, что во время сражений произойдут полезные события. Например, один герой может подставиться и получить урон вместо другого. Либо один персонаж может исцелить другого. Другой может выполнить дополнительную атаку, чтобы отомстить за ранение своего союзника.
- В Darkest Dungeon 2 положительная близость обозначается желтыми текстом и значками.
- Когда близость — отрицательная, есть вероятность того, что ваши герои будут мешать друг другу в бою. Например, один герой не сможет активировать навык поддержки на союзников (только на себя).
- В Darkest Dungeon 2 отрицательная близость обозначается синими текстом и значками.
- Вы можете проверить текущие отношения героя на экране персонажа на одноименной вкладке. У каждого персонажа есть полоса из шести «ромбов» под именем, которая обозначает прогресс в достижении нового уровня близости.
- Когда эта полоса достигнет шести положительных или отрицательных «ромбов», отношения изменятся. Вы будете уведомлены об этом изменении с помощью последовательности, в которой проверяется взаимосвязь пары. Ключом к управлению отношениями является отслеживание «ромбов» и принятие правильных решений.
Как управлять сродством
Сродство меняется в ряде ситуаций:
- По мере продвижения к Горе происходят случайные изменения сродства. Судя по всему, вероятность их ухудшения выше у героев с высоким стрессом, о котором писалось выше.
- Случайные изменения близости могут происходить и во время боя. Они часто связаны со рандомными эффектами, возникающими в зависимости от уровня близости пары, и это приводит к углублению тенденции (если отношения низкие, они и дальше будут портиться, и наоборот).
- Например, влюбленная пара может лечить друг друга в драке, что еще больше сблизит персонажей. И наоборот, Ненавистная пара может блокировать движения друг друга, усугубляя ненависть.
- При столкновении (например, в Логове или столкновении с Культистом) вы должны выбрать один из планов героев. Иногда герои будут соглашаться друг с другом — если выберете один из таковых планов, они еще больше сблизятся. Однако, если герой не согласен с выбранным планом, то отношения между парой ухудшатся.
- Вы можете сказать, одобрит ли герой выделенный в данный момент план — на нем будет желтая аура. Если он не одобряет план, аура будет синей.
- Следите за сродством группы — если паре грозит разрыв в отношениях, попробуйте сделать выбор, который одобряют оба персонажа.
- Есть много предметов в трактире, которые могут повлиять на близость. Некоторые из них, такие как колода карт, могут улучшить или ухудшить близость пары. По мере повышения уровня аккаунта вы получите доступ к куда более лучшим и эффективным предметам в таверне.
- Претерпевая нервный срыв (который происходит при накоплении 10 очков стресса), герой теряет некоторое количество очков близости с каждым из доступных союзников. Чтобы избежать этого, нужно научиться управлять стрессом. Об этом мы писали выше.