Как стать королем в Mount & Blade: Warband

Многие геймеры задаются вопросом, как стать королем в Mount & Blade: Warband, что нужно сделать, чтобы основать королевство, в какой момент можно будет сказать, что кто-то достиг самых высот и более ему не к чему стремиться.

Примечательно, что в оригинальной Mount & Blade при попытке завоевать какие-либо земли, без связи с лидером, вы получали длинное сообщение, в котором утверждалось, что вы — простолюдин, который не имеет права называть себя королем.

Чтобы этот гайд соответствовал действительности, обязательно скачайте из мастерской Steam мод Diplomacy. Если у вас установлен один из модов Total Conversion, например Floris или Clash of Kings, беспокоится об этом не стоит: все эти моды по умолчанию включают и дипломатию. Поскольку гайд создавался для оригинальной версии с модом Diplomacy, то при использовании Total Conversion можете сразу же пропускать раздел «Фракции».

Какую выбрать фракцию для начала?

Итак, вы запустили Warband и обнаружили множество причудливых фракций, разбросанных по всему миру. Как же стать королем? Во-первых, вы не можете стать королем в одиночку. У каждой фракции есть свои особенности.

Королевство Нордов (синие), как правило, делает упор на ближний бой, особенно если это хускарлы. Если движетесь пешком и видите бегущего к вам нордского хускарла — бегите. Это лучший вариант для выживания. Минус нордов в том, что у них нет конных войск. Их лучники не так хороши, но и бездарными назвать их язык не повернется.

Королевство Свадия (красные) имеет тяжелую кавалерию. И главный акцент нужно делать именно на слове «тяжелая». Это настоящие монстры на лошадях, которых просто невозможно убить. В открытом и просторном поле при правильной тактике с их помощью можно одержать верх над любым оппонентом, даже если по численности их в 5-10 раз больше. Все остальное — недостатки свадийцев. Их пехота бесполезна, а лучники мажут даже мимо огромной стены.

Королевство Вегиров (белые). Воспринимайте их как «рейнджеров» из Warband. Эта проворная фракция, безусловно, имеет лучших наступательных лучников в игре. Да, они не очень стойкие, выдерживают минимум урона, но способны отстрелить крылья мухе с 50 метров. Хотя во всех остальных аспектах они очень слабы. В закрытых пространствах — это пушечное мясо, но как только сможете разместить их на какой-то возвышенности, в один момент поймаете себя на мысли, что они практически непобедимы.

Хергитское ханство (фиолетовые), пожалуй, самая раздражающая фракция в игре. В средневековье их лучшие отряды назывались «преследователями». По сути, это конные лучники/копейщики. Они не наносят большого урона, довольно быстро погибают, если противнику удастся их догнать… Но даже в таком случае, прежде чем вы их убьете, они успеют потрепать нервы. Если вас атакует орда таких наемников, ваших воинов ждет в буквальном смысле «смерть от тысячи порезов». Каждый удар наносит мелкий урон, но их чертовски много, поэтому они способны сокрушить фактически любую армию. Как и свадийцы, они практически неуязвимы в открытом поле.

Королевство Родоков (зеленые) наиболее известно своими арбалетчиками. Они являются полной противоположностью Вегиров. Родокский арбалетчик наносит не так много урона, но ничто (буквально НИЧТО) не пробьет его щиты. Он будет стоять крепко на ногах и до последнего вздоха держать линию обороны. Это те воины, которых вы хотите видеть на своей стороне во время защиты при вражеских осадах. Я видел, как отряд из 30 хорошо обученных родокских арбалетчиков отбил нападение армии из 400 свадийцев. Это не шутка. Но если вместо высоких стен вы поставите их в открытом и просторном поле, они в один момент там же и лягут. Как и остальные отряды Родоков.

Сарранидский султанат (желтый). Эти арабские воины представляют собой армию «обычных людей». Их всадники не хуже свадийских, лучники —Вегиров, а пехота может составить конкуренцию нордским хускарлам. Недостатки Сарранидов? Они настолько «сбалансированы», что будет довольно трудно собрать из них какую-то определенную армию. Они не так эффективны. Да, они будут стойко обороняться против аналогичных воинов из других фракций, но в бою 1 на 1 все равно уступят своим оппонентам. Мастера на все руки, но взять свое они смогут только при существенном численном перевесе.

Как подружиться с выбранной фракцией

С фракциями разобрались? Решили, какая из них для вас наиболее предпочтительна? Теперь нужно противостоять их королю. В разговоре с ним можете предложить свои услуги, сообщить, что желаете стать его верным наемником. Но это, скорее всего, не поможет.

Отправляйтесь ко всем основным лордам фракции и выполните их задания. Помогайте им, когда они на кого-то нападают или сами выступают в роли обороняющихся. Заставьте их любыми способами вас полюбить. Узнайте, с кем воюет выбранная вами фракция, и самостоятельно атакуйте противника. В конце концов, если подружитесь с одним-двумя лордами, вам предложат стать «наемником» фракции. Согласитесь и продолжайте проявляться себя перед королем. Через некоторое время вы вновь сможете к нему обратиться, и на этот раз он согласится поднять вас с наемника до вассала. Вам даже дадут небольшое поселение.

Следующее задание — отыскать маршала. Он есть у каждой фракции. Это вассал, которого король назначил исполнителем всех военных обязанностей и заданий — защита земель и нападение на врагов. По желанию вы сможете стать маршалом, но это не является целью данного гайда. Найдите маршала и помогайте ему. Ходите за ним повсюду и делайте все, что ему нужно.

В конце концов, он предложит вместе отправиться в рейд на вражеские границы, чтобы захватить замок или город. Сделайте это. Убедитесь, что вы продолжаете поддерживать связь с другими лордами. Вам нужно, чтобы как можно больше людей с высоким чином высказывались о вас хорошо.

Это, к слову, касается и вражеских лордов. К черту вашу текущую фракцию. Вы хотите основать собственную! Не захватывайте врага, если только это не нужно по заданию. От этого никакой пользы, только вред. Он попросту обозлится на вас, и за это вы получите от 1 до 3000 монет. В долгосрочной перспективе оно того не стоит.

После того как поможете захватить город или замок, пройдите к каждому лорду и спросите: «Кто, по их мнению, достоин им владеть». Скорее всего, большая часть из них назовет другого лорда или, может быть, даже короля. Попробуйте убедить лордов передать замок в ваши руки. Большинство королей прислушивается к мнению своих лордов.

Отделяемся от фракции

Итак, замок получен, и настал момент решить, как вы расстанетесь со своим текущим хозяином (королем) — мирно или не совсем…

Есть два способа отказаться от службы короля — уйти в отставку или начать восстание. Для начала давайте обсудим отставку. Если обратитесь к королю, то сможете попросить у него отставки. Вы сохраните своих людей/снаряжение, но все города/поселения/замки, переданные вам вашей фракцией, будут отняты. А вы на что рассчитывали?! Вы по-прежнему будете дружить с королем, не станете ни для кого врагом, но у вас даже не будет обычного поселения, которое король позволил в самом начале называть своим домом.

Поэтому, если хотите запустить восстание, нужно захватить замок или город, а затем дождаться, когда король передаст его кому-то другому (не вам). На это уйдет некоторое время, но когда это случится, у вас будет возможность выразить протест королю. Благодаря этому вы сохраните ВСЕ, что у вас есть, но автоматически объявите войну той фракции, против которой только что восстали.

«Лучший» момент для того, чтобы уйти — убедиться, что у вас есть как минимум 3-4 замка и 2-3 города. Также убедитесь, что ваши последователи имеют высокий уровень, и вас обожают в текущей фракции. Когда вы поднимите бунт против короля, отступите в столицу и превратите своих последователей в вассалов. Отправьте нескольких из них с сообщениями своим друзьям из других фракций. Можете даже дать им взятку. Именно поэтому, как писалось выше, нужно освобождать как можно больше лордов. Повсюду нужны люди, которые вас обожают. Не только в вашей старой фракции.

Убедить кого-то предать своего короля очень сложно, но, если вам удастся это сделать, вы получите города/замки, которыми они владеют, и их основную армию, которая к этому моменту будет достаточно численной и сильной. Имейте в виду, что очень важную роль играет и то, в каких отношениях лорды со своим текущим королем. Если они любят своего короля, не имеет значения, будете вы лучшими друзьями или нет, вряд ли они его предадут и отступятся от своей клятвы. Будьте осторожны, кого берете в союзники, потому что вам нужно как можно скорее поставить подле себя самых сильных вассалов.

Если ваша дружба с королем, против которого вы только что восстали, достаточно высока, вы можете попросить о перемирии. Маловероятно, что он согласится сразу. Война должна продлится несколько месяцев. Либо он согласится, но при условии, что вы вернете ему все замки и города. Итак, к этому моменту у вас должно быть достаточно последователей, повышенных до вассалов, ваш собственный маршал и капитал для поддержания армии и преданных граждан.

Не рекомендуется создавать собственное королевство, пока у вас не будет нескольких сотен лордов и гор золота. Быть королем — дорого и определенно не для слабонервных. Но это именно то, что в долгосрочной перспективе делает Warband столь увлекательной.

Как управлять королевством и завоевать всю Кальрадию

Прежде чем основать свое королевство, убедитесь, что набрали достаточно очков Славы, Чести или Бесчестия (в зависимости от предпочтений и желаемых отношений). Также у вас должно быть как можно больше прав на правление. После запуска игры некоторое время желательно побыть вассалом другого королевства, а когда вы станете могущественны, восстаньте и обоснуйте свое королевство. За это время вы можете завести друзей, которые в дальнейшем станут вашими вассалами. Кроме того, когда станете королем, вы сможете противостоять другим монархам. Да и король 5-го уровня не будет столь же популярен или эффективен, как монарх, достигийш 20 уровня.

Первое требование для восхождения на престол — вы не можете быть привязаны к другому правителю. Другими словами, вы не должны быть участником восстания или вассалом одной из текущих фракций. В противном случае есть три выхода:

  • попросить освободить вас от присяги;
  • получить отказ в владении замком/городом, о котором вы просили, и оспорить решение силой;
  • попросить мужа присоединиться к вам во время восстания (только для персонажей женского пола).

Также вы можете убедить правителя отказаться от восстания за всю территорию, которую завоевали для него ценой чести (вы получите возможность переименовать фракцию и отдать феодальные владения своим героям).

Если не успели отделиться от сюзерена с землями и у вас нет никаких владений, то все, что требуется — начать завоевание. Вам нужны отрицательные отношения с фракцией, чтобы завоевать ее владения. Начните восстание, оспорив решение о том, кому достанутся завоеванные земли, чтобы начать войну с фракцией, в которой вы состоите. Если вы в настоящее время не находитесь в состоянии войны или не состоите ни в какой фракции, можете напасть на лорда или монарха, чтобы начать войну с фракцией; учтите, что в таком случае вы потеряете много очков отношений с монархом и сделаете его врагом номер один.

Вместо этого требуйте у фракций деньги за перемещение караванов. Так вы снизите отношения с этой фракцией всего на «1» балл, избежите ненужных штрафов за отношения с лордами/поселениями и сможете напасть на феодальные владения этой фракции сразу, как только достигнете отрицательного значения взаимоотношений. Как только у вас появится замок или город, вам будет предоставлена возможность дать имя новой фракции и начать правление.

Хорошая тактика может заключаться в том, чтобы подождать, пока кто-то захватит замок или город, а затем осадить его, так как в гарнизоне будет от силы 50-60 солдат в случае с замком или 80-90 солдат, если речь идет о крупном городе. Это важно, поскольку первая осада пройдет без каких-либо союзных войск.

Примечание: вы не можете атаковать замки или города фракции, с которой у вас нейтральные или положительные отношения. Если нападете на лорда, деревню, крестьянина или потребуете плату с каравана, то ухудшите отношение с их фракцией. Дождитесь, когда общий балл будет отрицательным, и тогда сможете осадить замки и города этой фракции.

Королевский двор

Когда обоснуете свое королевство, вам сообщат, что в столице королевства был создан королевский двор. Столицей автоматически становится первый город или замок, который вы получили и которым все еще владеете. Если у вас нет городов, двор появится в первом захваченном вами замке. Его можно переместить в любое время, хотя для этого требуются определенные материалы (инструменты и бархат).

Королевский двор — это место, где вы ведете свои основные дела, где останавливается министр, где устраиваются пиры и куда отправляются вассалы, если они хотят присоединиться к вашему королевству. При дворе принимаются все решения — от передачи феодалов вассалам до выбора нового маршала для завоевания чужих земель.

Министр и варианты правления

Будучи правителем, вы получите много новых возможностей. Ваша первая задача — назначить министра для присмотра за землями; это может быть герой, жена или даже видный местный житель (случайно сгенерированный NPC). Впрочем, последний вариант крайне не рекомендуется, поскольку вы не сможете в полной мере воспользоваться возможностями министра. Поговорив с министром, вы можете вести разные государственные дела.

Во дворе можно решить различные задачи. Дипломаты могут быть отправлены к другим фракциям, чтобы объявить войну или попытаться заставить других монархов признать вашу легитимность. Феодальные владения могут быть распределены между вашими вассалами, могут быть заменены текущие маршал и министр. Но если поставите министром известного местного жителя, у вас будет возможность только для смены маршала и министра.

Если выберете одного из своих героев в качестве министра, вы можете в любой момент вернуть его обратно в отряд. Среди игроков принято назначать министром героя, который плохо ладит с группой, чтобы он не ссорился с остальными персонажами в отряде. А еще вы можете нанять в таверне совершенно нового героя и сделать его министром, поскольку уровень персонажа не влияет на то, каким он будет в роли министра. Это полезно, если вы желаете сохранить всех текущих героев.

Вассалы, присоединяющиеся к королевству

Со временем некоторые лорды захотят присоединиться к вашей фракции. Обратите внимание на изменение префикса лорда, прежде чем вы позволите ему войти в королевство.

Как правитель, вы часто будете встречать при своем дворе безземельных лордов из других королевств, надеющихся стать вашими вассалами. По большей части это происходит случайным образом, но это может зависеть и от их личности, опыта правления в их последнем королевстве, вашей известности и количества нераспределенных, доступных вам феодальных владений.

Можете попытаться заставить других дворян перейти на вашу сторону, поговорив с ними наедине и спросив, как они относятся к своему сюзерену, но не ожидайте большого успеха; в то время как лордам может не нравиться их нынешний правитель, большинство из них опасается получить клеймо предателя. Подобно вербовке лордов, попытка заставить других лордов присоединиться к вашему королевству сильно зависит от известности, количества и местоположения феодальных владений, общей численности войск вашего королевства, привязанности к вам и текущему правителю, ваших харизмы, уровня убеждения и банального везения. Заметным исключением является муж, если вы играете персонажем женского пола. При разговоре с ним появляется опция, которая мгновенно заставляет его присоединиться к вашей фракции независимо от отношений с ним.

Вы также можете подарить одному из своих героев феодальное владение, автоматически сделав его одним из своих вассалов. В таком случае он покинет отряд. Хотя герои могут стать одними из самых верных лордов, при этом вы исключаете из отряда мощного персонажа. С другой стороны, герой никуда не денется, и на поле боя он будет руководить еще одной союзной армией. Будьте осторожны, назначая героев лордами. Если два героя не ладят между собой, став лордами, они могут перенести свой конфликт на поле боя, поэтому один из них может уйти в другое королевство. Кроме того, назначение героя-простолюдина в качестве вассала приведет к большому штрафу задним числом по отношению к большинству нынешних и будущих вассалов. Вассалом должен становиться персонаж со знатными корнями.

Отношения с вассалами

Будучи правителем недавно основанного королевства, вы ощутите, что игра стала куда более многогранной и сложной. Если на вашу сторону перейдет лорд из другого королевства и станет вассалом, вы сможете потребовать его бывшие земли (или захватить их). Вам нужно следить за «отношением» вассалов к их сюзерену (откройте «заметки», перейдите к персонажам и выберите лорда). Вы не сможете сделать счастливыми всех лордов, поскольку для одних важна честь, а другие с легкостью живут в бесчестии. Выбирайте с умом. Даже бывшие герои могут перейти в другое королевство, и при этом вы потеряете владения, которые им передали ранее.

С другой стороны, если решите нанести упреждающий удар и снять вассала с его поста до того, как тот успеет вас предать, это наверняка разозлит других лордов королевства, поэтому, чем больше у вас лордов, тем сложнее управлять королевством. Ближе к концу игры, когда останется завоевать одно-два королевства, количество вассалов соперничающего королевства (королевств) будет невероятно большим по сравнению с ранними этапами. Вы должны быть готовы столкнуться с армиями численностью более 4000 человек, но, если все сделать правильно, вы можете легко собрать силы численностью более 6000 человек, в зависимости от количества своих вассалов.

Захватывать других лордов по-прежнему не рекомендуется, так как это ухудшит отношения с ними и затруднит попытку обращения их на вашу сторону. Не всем лордам нравится эта идея, но большинство будут вам благодарны, и когда вы уровень отношения с ними перевалит за +50, будет намного проще заставить их перейти на вашу сторону. Впрочем, согласятся они или нет, в большей степени зависит и от отношений с их текущими вассалами.

Чем больше у вас вассалов, тем больше ваши вассалы будут воевать между собой, ослабляя государство изнутри. Старайтесь разрешать конфликты между вассалами и регулярно устраивайте пиры, чтобы улучшить отношения с лордами своего королевства. Прислушивайтесь к нынешним лордам, когда выдаете новые феодальные владения вассалам. Каждый раз, когда вы это делаете, ваши отношения со всеми лордами, которые не согласны с решением, будут падать на 1-3 балла, и в долгосрочной перспективе это может привести к губительным последствиям, заставив ваших вассалов перейти на сторону оппонентов. Поскольку размер армии лорда прямо пропорционален количеству и богатству его феодальных владений, может быть выгодно иметь всего несколько лордов, но дать по несколько феодальных владений каждому. Это позволит избежать проблем с массовым падением отношений с лордами королевства при назначении феодального владения.

Управлять отношениями с лордами сложно, но если действовать с умом, то все у вас легко получится. Предоставление лорду (не герою) феода повысит отношения на 10 единиц и немного улучшит отношения с друзьями этого лорда (на 1-2 балла), но уменьшит отношения с большинством других лордов на 1-3 единицы в зависимости от их отношения к тому, кому вы эти земли передали. Если лорд потерпит поражение в битве, вы также потеряете 1-2 балла отношений с ним. Если вы берете земли себе, никаких штрафов или бонусов в отношениях с лордов не будет.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: