Как создать гонку в GTA Online

Редактор трасс из Grand Theft Auto Online и до этого предлагал игрокам широкий выбор настроек для прокладки гоночных маршрутов. Теперь же, с выходом обновления «Лихачи и трюкачи», возможностей для создания трасс стало значительно больше. В редактор было добавлено свыше 250 новых элементов (труб, эстакад, петель и прочих), благодаря которым вы сможете строить по-настоящему безумные конструкции!

Так как же не запутаться во всем его многообразии? С чего лучше начинать и куда жать, чтобы другие игроки смогли участвовать в вашей гонке? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашем материале!

Первые шаги

Чтобы начать, зайдите в меню паузы, далее вкладка «Сеть» — «Редактор» — «Редактор гонок». Принцип и порядок работы будут примерно одинаковы как для классических, так и для каскадерских трасс, но в нашем случае особое внимание мы уделим второму варианту.

Первым делом обратите внимание на интерфейс. В правом нижнем углу представлена информация об элементах управления (как двигать, приближать и удалять камеру, как размещать объекты на карте и так далее), в левом верхнем — основное меню редактора. С ним мы и будем работать.

Логично предположить, что начинать нужно с первого пункта меню («Параметры гонки»). Но мы бы советовали туда не спешить — в случае каскадерскими гонками планировка решает все.

Планировка всему голова

Прежде чем выбирать точку старта и создавать трассу, важно понять, какой вы хотите ее видеть. Где будет проходить ваша гонка? Меж небоскребов, среди лесов, по побережью или в пустыне? Нарисуйте у себя в голове образ будущей трассы. Также определите для себя два важных параметра:

  • максимальное количество участников (чем больше машин, тем просторнее должна быть стартовая площадка);
  • тип маршрута (кольцевой заезд или спринт).

Теперь необходимо выбрать место для триггера — точки сбора игроков перед гонкой. Например, для 30 участников идеально подойдет открытое пространство, где без проблем можно разместить все авто. Также не забывайте: чем больше места, тем проще строить каскадерскую трассу.

Стартовая решетка определяет позиции транспортных средств перед началом гонки. Размещать ее необходимо рядом с триггером, и бывает она трех типов:

  • маленькая (только для мотоциклов и велосипедов);
  • средняя (для всех наземных средств передвижения, кроме крупногабаритных, например, грузовиков);
  • большая (самая демократичная — позволяет участвовать транспортным средствам любого класса).

Для каскадерских гонок есть одна важная особенность: решетку можно расположить как на земле, так и на эстакаде или каскадерской трассе (их еще нужно построить). И если в первом варианте вы сами задаете размер сетки, то во втором транспорт размещается в две колонны и никак иначе (тут на помощь придет отдельный пункт меню — «Каскадерская решетка»).

Если вы создаете каскадерскую гонку, не спешите расставлять контрольные точки. Сперва необходимо построить все конструкции, и уже потом прокладывать маршрут.

Строим «американские горки»

Когда вы определились со стартовой позицией и количеством машин, самое время возводить каскадерские конструкции. Для этого перейдите во вкладку «Предметы». С обновлением «Лихачи и трюкачи» разработчики добавили в редактор большое количество новых объектов. Все они делятся на категории: эстакады, трубы, рампы и так далее. Кроме того, вы можете размещать на трассе и другие предметы (например, скамейки или будки), которые были доступны в редакторе изначально.

В рамках категорий объекты делятся на типы — разной ширины, формы, с разными углами наклона, прямые или с заворотами и так далее. Каждому предмету можно выбрать свой цвет.

Обратите пристальное внимание на категорию «Каскадерские особые». Помимо элементов, непосредственно влияющих на геймплей (области для ускорения или замедления), здесь вы найдете интересные декоративные объекты, например, огненные обручи или фейерверки.

Перед началом строительства обратите внимание на два важных пункта: «Разрешить штабелирование» и «Привязка предметов» (оба по умолчанию отключены). Вы можете столкнуться с проблемой, когда вам запрещают разместить какой-то объект на трассе, так как «сектор должен быть чист» (в выбранном вами месте уже находится другой предмет). Функция штабелирования снимает это ограничение и позволяет ставить объекты друг на друга, пересекать их между собой и размещать на неровных поверхностях.

Функция привязки, наоборот, не позволяет размещать предметы как попало, зато помогает аккуратно соединять элементы конструкции между собой.

Последний важный пункт меню — «Дополнительные настройки». Здесь вы сможете вручную прописывать координаты предметов в трехмерном пространстве, подбирать для них углы наклона и задавать условия для функции «привязки».

Расставляем контрольные точки

Контрольные точки определяют маршрут. Расставляйте их так, чтобы участники гонки всегда понимали, куда ехать дальше (в идеальном случае каждая последующая отметка должна находиться в поле зрения игрока). Сами маркеры бывают двух видов: обычные и кольцевые (хорошо подходят для каскадерских труб). Не забывайте переключаться на вид «из автомобиля», чтобы расставлять контрольные точки в труднодоступных для «летающей камеры» местах.

Также важно учесть, что в игре существует ограничение: нельзя создать трассу короче одного километра.

Завершаем планировку

Если захотите превратить вашу гонку в аналог Mario Kart — со взрывами, бонусами и прочим весельем, — загляните во вкладку «Экипировка». Этот раздел редактора позволяет размещать на трассе различные типы оружия, аптечки и броню. Но помните: все это будет доступно только в режиме «Гонка GTA».

Пункт «Каскадерские прыжки» поможет расставить триггеры для каскадерской же камеры (следит за игроком во время трюка). Не пренебрегайте этой опцией, если хотите разнообразить гонку и сделать ее действительно запоминающейся. Сперва разместите точку запуска каскадерского прыжка. После расположите камеру так, чтобы она не дезориентировала игрока, а трюк при этом смотрелся зрелищно и эффектно.

Во вкладке «Планировка» присутствуют еще два пункта: «Масштаб радара» (задает масштаб мини-карты) и «Настройки удаления» (позволяет очистить определенные участки или всю карту).

Когда трасса будет окончательно готова, и все объекты окажутся на своих местах, необходимо будет задать позицию для камеры лобби (задний фон в меню настроек перед началом гонки). Размещать ее нужно недалеко от точки сбора. Попробуйте выбрать наиболее эффектный ракурс — это привлечет внимание других игроков и настроит на нужный лад.

Финальные настройки

Теперь можно выйти в главное меню редактора и выбрать, наконец, первый пункт — «Параметры гонки». Самое время придумать для вашего творения броские название и описание. Как трассу назовешь, так на ней и покатаешь! Помимо этого, для гонки необходимо сделать «аватарку» (не путайте с фотографией для лобби). Вместе с названием и описанием, это изображение будет размещено на сайте Rockstar Games Social Club. Если вы хотите привлечь к своей трассе внимание других игроков, отнеситесь к этим трем пунктам ответственно. Также можно задать теги для поиска — это расширит охват аудитории.

Далее в «Параметрах» можно задать максимальное число игроков, тип гонки по умолчанию (стандартная, GTA, ралли или бесконтактный режим), тип маршрута (кольцевой заезд или от точки до точки), число кругов и размер стартовой решетки (должен совпадать с тем, что мы выбирали при планировке). Отдельно нужно остановиться на пункте «Доступный транспорт». Благодаря ему вы можете не просто задать классы автомобилей, но и выбрать конкретные транспортные средства, которые будут допускаться к участию. Не забывайте про стартовую решетку — только в случае «большого размера» будут открыты все наземные средства передвижения.

После задаются класс и транспортное средство по умолчанию, настраиваются время суток, погода на трассе и другие параметры, не требующие детального описания. Остановимся разве что на «Каскадерской камере»: вы можете включить ее принудительно для всех или позволить выбирать игрокам — хотят они увидеть свой трюк с выбранного вами ракурса или же нет.

Испытания и публикация

Вам не разрешат опубликовать ваше творение, пока вы лично его не испытаете. Проехать трассу нужно целиком (от старта до финиша), желательно несколько раз. Мудрое решение со стороны Rockstar, так как обилие непроходимых трасс в Social Club явно никому не нужно.

Осталось решить, хотите вы, чтобы по вашей трассе могли прокатиться все желающие или только избранные. Вы можете сохранить гонку как неопубликованную, тогда доступ к ней будет лишь по приглашению, либо выставить на всеобщее обозрение в Rockstar Social Club.

Резюме

Кратко о последовательности действий:

  • задумываем трассу, определяемся с количеством участников и типом маршрута (круги или спринт);
  • размещаем триггер (точку сбора игроков) и стартовую решетку;
  • опционально: располагаем на трассе каскадерские декорации и другие объекты;
  • расставляем контрольные точки;
  • опционально: размещаем бонусы на трассе для режима «Гонка GTA» и расставляем камеры для каскадерских прыжков;
  • выбираем ракурс для камеры лобби;
  • задаем параметры гонки (обязательные: название, описание и фото);
  • проводим испытания и при необходимости дорабатываем трассу;
  • сохраняем или публикуем гонку.

Надеемся, это руководство поможет вам создать трассу своей мечты. И помните, лучшие из лучших получают отметку «Проверено Rockstar». Желаем вашему творению оказаться в их числе!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр