
Расположение всех коллекционных игрушек и фигурок демонов в игре. Как получить достижение «Коллекционер игрушек».
В DOOM: The Dark Ages есть два достижения, связанные с поиском коллекционных предметов. Первое из них — «Коллекционер игрушек» — открывается после того, как вы обнаружите 24 демонические фигурки, разбросанные в разных частях игры. В каких-то главах можно найти всего одну игрушку, в других — две, а третьих их и вовсе нет. Подробнее — в гайде ниже.
Все игрушки в главе 1 «Деревня Калим»
Игрушка №1 — Имп
Как только упретесь в запертую решетку, для которой нужен синий ключ, двигаясь в направлении маркера за этим ключом, обратите внимание на еще одну решетку с синей печатью по правую руку. За ней спрятан игрушечный демон «Имп».

Продолжите прохождение, пока не получите синий ключ в церкви с первым кругом сектантов. Вернувшись к решетке, которую нужно открыть, пройдите влево от нее и отоприте опциональную решетку.

Вы откроете вторую секретную область и сможете подобрать игрушечного демона «Импа».

Игрушка №2 — Солдат
Применив по сюжету синий ключ, вы будете вынуждены искать и закрывать демонические порталы. Закройте первый портал на стартовой локации, идите влево и закройте второй. За коридором с печатью жизни вы обнаружите контейнер с новым оружием — Гвоздемётом.

Победите всех врагов и не спешите. Открыв карту, обнаружите сбоку метку «игрушечного демона».

Прыгайте с обрыва и идите внутрь пещеры с припасами и игрушечным демоном «Солдат».

Тем же путем вернитесь назад.

Все игрушки в главе 2 «Гебет»
Игрушка №3 — Имп-лазутчик
В начале главы щит будет модифицирован и вы сможете его метать. Впервы метнув щит в раскаленные цепи на двери и попав в здание, посмотрите налево.

Здесь есть частично разрушенная стена с печатью, которую можно пробить рывком со щитом (ПКМ+ЛКМ). Сделайте это, уничтожьте круг сектантов и подберите печать жизни. Это и есть первая секретная локация.

Отыскав предыдущий секрет, поднимитесь вверх по ступеням, но не выходите из здания! Вместо этого посмотрите в левую сторону от выхода, чтобы обнаружить проход к двум ящикам.

Запрыгните с ящиков в окно, чтобы свалиться во вторую секретную область с демонической игрушкой «Имп-лазутчик».

Все игрушки в главе 4 «Казармы Стражей»
Игрушка №4 — Рыцарь ада
Подобрав 3 первых золотых слитка, войдите в здание, не спускаясь по ступеням. Внутри увидите длинный коридор, в конце которого стоит манкубус, а на пути к нему — десятки врагов с раскаленными и энергетическими щитами. Не идите в коридор, а посмотрите вдоль стены слева. Здесь лежат 3 золотых слитка и сразу за ними есть разрушаемая стена:

Уничтожьте стену рывком со щитом, чтобы попасть в первую секретную область на уровне. Здесь валяются еще 16 золотых слитков (если собрали все предыдущие, всего должно быть 22/212) и демоническая игрушка «Рыцарь ада».

Все игрушки в главе 5 «Святой город Аратум»
Игрушка №5 — Дракон Серрат
Во второй половине главы вы попадете в коридор, где справа будет закрытая комната с рубином, а слева — кнопка, на которую нужно сбросить люстру (метнув щит). Когда покинете здание и увидите перед собой мост, не спешите по нему идти, а вместо этого сверните правее и спрыгните вниз.

Подберите по пути 5 золотых слитков, поднимитесь выше и найдите коллекционную игрушку.
Все игрушки в главе 6 «Осада (часть 1)»
Игрушка №6 — Палач Рока
Вернитесь к месту, где был первый кровавый портал и находится святилище Стражей. Идите от святилища по прямой вверх карты, за реку. На выступе вверху слева лежит фиолетовый ключ. Убив врагов, поднимитесь и заберите его.

После пройдите в пещеру с фиолетовой решеткой напротив, чтобы применить ключ и попасть в секретную область с демонической игрушкой «Палач».

Игрушка №7 — Манкубус
В другой стороне от святилища Стражей в правой части карты есть подъем к статуе, под которой валяется демоническая фигурка.

У святилища Стражей нужно подняться в гору, по неровной стене, и найти под статуей на краю демоническую игрушку. Все показано на скриншотах ниже:

Все игрушки в главе 7 «Осада (часть 2)»
Игрушка №8 — Всадник на пинки
Когда активируете рычаг и сможете войти в следующее крыло, сразитесь с новым врагом-магом. После победы разрушьте раскалённый металл, чтобы опустить неровную стену. Заберитесь по неровной стене справа и прыгниет на опущенную стену. Сначала войдите в комнату справа, чтобы встретить демонов и найти 8 слитков.
Выйдите из комнаты с предыдущим золотом и посмотрите влево. Вдалеке есть стена с фиолетовой печатью. Прицельтесь в нее через ПКМ и разбейте (совершите рывок щита). Снаружи идите по бетонной трубе влево, посмотрите левее и увидите неровную стену. Поднимитесь по ней, чтобы попасть в секретную область. Соберите 8 слитков и на самом краю ищите демоническую игрушку «Всадник на пинки».

Все игрушки в главе 8 «Глубинный лес»
Игрушка №9 — Ведьма
Вернитесь в начало области, где закрыли первый портал (уничтожив демонов и главаря с сущностью брони), сверните влево и поднимитесь в место со скриншота ниже. Отсюда можно метнуть щит в раскалённый металл, чтобы пробить дыру в земле.

Спрыгните туда и попадете в секретную область. В конце пути будет тот самый сундук внутри башни, который вы видели ранее.
Спуститесь туда, где был портал, и идите в обратную сторону, по правой нижней тропе, которая ведет через золото в башню с демонической игрушкой.

Сама игрушка спрятана в клетке по центру между огненными ловушками. Осмотрите комнату и найдите синее устройство за решеткой. Справа от решетки есть дыра с раскаленным металлом. Бросьте щит в раскалённый металл, чтобы поднять решетке, затем бросьте его же в синее устройство, чтобы поднять клетку. Заберите игрушку.

Все игрушки в главе 9 «Исконая кузница»
Игрушка №10 — Вагари
Добравшись до дальнего рычага и активировав последний заряд для исконного сердца, посмотрите вправо и с разбега прыгните на дорожку с 3 слитками золота. Также обязательно спрыгните на выступ слева и ниже, левее фиолетовой двери, чтобы найти кучку с 8 золотыми слитками.

Откройте фиолетовую дверь, поднимитесь на самую вершину, чтобы найти секретную область. Здесь есть рубин и демоническая игрушка «Вагари».

Все игрушки в главе 10 «Забытые равнины»
Игрушка №11 — Кибердемон
От стартовой точки идите в левую сторону. Слева будут враги, охраняющие ворота, для которых нужен секретный ключ. Рядом стоит статуя с рубином, но вы не можете его взять, пока не разрушите кровавое гнездо. В то же время гнездо находится внутри здания, для входа в которое нужен ключ. Посмотрите правее. Есть летающая платформа с адским порталом. Еще правее можно спрыгнуть вниз, на нижние участки. Сделав это, запрыгните в коридор справа, убейте арахнида и соберите 6 слитков. Этот путь ведет в нижнюю область. Вы должны оказаться в этом месте:

Ищите справа от алтаря с рубином и запертой решеткой летающую платформу с вопросом и красным порталом. Посмотрите вниз и увидите выступ с трамплином. Прыгайте на него, чтобы попасть на остров.

Подберите игрушку «Кибердемона» и войдите в портал.

Все игрушки в главе 11 «Перелом»
Игрушка №12 — Атлан
В начале задания вы управляете Атланом. Обязательно завершите 2 испытания, поскольку вскоре Палач Рока покинет боевого меха. Сразу же развернитесь и ищите на голове Атлана коллекционную игрушку.

Все игрушки в главе 12 «Командный пункт Стражей»
Игрушка №13 — Крид Творец
Вернитесь в общий зал, где нужно победить врагов, а после применить желтую ключ-карту на главную дверь. Прежде чем это сделать, вновь пройдите через дыру в стене, использованную ранее.

Откройте секретным ключом дверь и заберите игрушку «Крид Творец».

Все игрушки в главе 14 «Шпиль Нератула»
Игрушка №14 — Арахнотрон
Летите на драконе Серрате в одну из двух отмеченных локаций (справа, если ориентироваться со стартовой точки взлета на драконе). По пути к цели можно уничтожить один вражеский истребитель (нужно по испытанию).

После приземления, когда подпрыгните на трамплин, окажетесь в здании с врагами. Ищите вдоль левой стены разрушаемые доски. Разбейте при помощи рывка и заберите демоническую игрушку «Арахнотрон».

Игрушка №15 — Ревенант
В последней сюжетной локации сначала соберите с нижней тропы и ступеней 17 золотых слитков. После поднимитесь к 8 золотым слиткам. Прыгните на стену и войдите в здание. Летите вверх на трамплине, откройте карту и развернитесь лицом к демонической игрушке. Прыгните через перила в ее сторону. Вы попадете на выступ секретной области и получите демоническую игрушку «Ревенант».

Все игрушки в главе 15 «Город Рай’уул»
Игрушка №16 — Гончая Аггадона
Пройдите по маркеру, пока не увидите алтарь с призрачным камнем. Не спешите идти к нему, а вместо этого посмотрите на корни с синей печатью справа. Разбейте их рывком и спуститесь к демонической игрушке «Гончая Аггадона».

Все игрушки в главе 16 «Болота Кар’Тула»
Игрушка №17 — Боевой рыцарь
В начале уровня идите в левую сторону и разрушьте первую статую волка:

Сразу за первой статуей волка спрыгните вниз, соберите 6 золотых слитков, развернитесь и войдите в пещеру. По мере приближения к статуе сработает телепорт, и вы окажетесь в комнате с головоломкой.
Для начала погрузитесь в воду и плывите вниз, чтобы свалиться на вершину платформы. Отсюда можно метнуть щит в раскалённый металл.

Сделав это, спрыгните вниз и встаньте так, чтобы активировать и разбить вселенский глаз. Вновь погрузитесь в воду и с платформы прыгните на неровную стену, на вершине которой стоит статуя с рубином. Забрав рубин, обойдите статую и воспользуйтесь порталом.
Неподалеку от предыдущего секрета есть красная область и значок игрушки. Прежде чем туда спуститься, поднимитесь по неровной стене чуть ниже, рядом с пещерой, где была статуя с рубином и головоломка. Здесь нужно встать на кнопку, чтобы внизу открылась нише с раскалённым металлом.

Бросьте в эту часть металла щит, чтобы открыть ближайшую нишу с коллекционной игрушкой «Боевой рыцарь».

Все игрушки в главе 17 «Храм Ломарит»
Игрушка №18 — Какодемон-гибрид
Активировав и воспользовавшись порталом, заберитесь в обломки корабля впереди. Убейте врагов, прыгните вперед и вправо. Не спешите ломать стену перед собой, а посмотрите правее, чтобы обнаружить блок с запертой клеткой, где лежит игрушка.

Ударьте по этому блоку в рывке, чтобы переместить ниже. Вернитесь к порталу в центре локации и найдите вселенский глаз. Совместите его с зеленым глазом на запертой клетке и метните щит. Теперь можете забрать игрушку.

Все игрушки в главе 18 «Чрево зверя»
Игрушка №19 — Комодо
Продолжите путь по сюжету и разрушьте второй узел органа. Не спешите прыгать вниз. Сверху есть платформа с секретной областью и сундуком. Метните щит в зеленую плоть и притянитесь.

Пройдите в дверной проем слева от святилища Стражей. Зачистите локацию. Это большая территория, но справа можно найти синее устройство. Метните в него щит, чтобы открыть тайник.

Соберите 7 золотых слитков и спрыгните вниз. Победите всех демонов и подберите демоническую игрушку «Комодо». Кроме того, это та самая необязательная стычка, которая необходима для одного из испытаний данной главы.
Все игрушки в главе 19 «Пристанище душ»
Игрушка №20 — Служитель
Продолжите движение к сюжетному маркеру. Когда выберитесь наружу и увидите вдалеке синий череп, сначала сверните влево и найдите 5 слитков. Подберите череп, спрыгните вниз и заберитесь на стену слева. Откройте ворота с синей печатью. Соберите 5 слитков и демоническую игрушку «Служитель».

Все игрушки в главе 20 «Воскрешение»
Игрушка №21 — Вселенский барон
Отыщите жёлтый ключ в отмеченном месте (смотрите скриншот ниже).

На пути к цели найдете 8 золотых слитков. Отыскав ключ, сразу спрыгните вниз и откройте дверь с желтым замком справа. Подберите игрушку «Вселенский барон».

Рядом лежит запись кодекса «Воскрешение».

Игрушка №22 — Дрон Творцов
Отправляйтесь в указанное место и активируйте терминал, чтобы открыть люк и спрыгнуть в секретную область.

Сначала поднимитесь по неровной стене, пройдите вправо и метните щит в синее устройство.

Пройдите под поднявшейся решеткой, сверните вправо и найдите демоническую игрушку «Дрон Творцов».

Все игрушки в главе 22 «Возмездие»
Игрушка №23 — Древний
В первой боевой зоне с левой стороны находится дверь, для которой нужен синий череп. Вам нужно идти вперед, в проход справа относительно двери. А вот напротив есть проход, ведущий к коллекционному предмету за святилищем Стражей. Здесь вы должны уничтожить кровавое гнездо, чтобы инициировать сражение.

После победы в бою сможете забрать демоническую игрушку «Древний». Кроме того, именно здесь вас атакуют два вселенских барона к ряду, и у вас будет шанс уничтожить обоих с разницей не более 5 секунд. Это нужно для испытания в задании.

Игрушка №24 — Азрак
Поднявшись по сюжету вверх на лифте, развернитесь и увидите 6 золотых слитков, а также фиолетовый ключ. Соберите все это и откройте ворота перед собой, чтобы вернуться в стартовую зону.
Получив секретный ключ, вернитесь в стартовую область, к первому святилищу Стражей, и откройте дверь справа. Соберите 5 слитков и печать жизни.

Найдите дыру, через которую можно спрыгнуть вниз. Соберите 4 по 8 золотых слитков и демоническую игрушку «Азрак».

