Секрет успешно проведенной операции в XCOM 2 — это сильный слаженный отряд с правильно подобранными классами. Если переборщите с атакующей мощью, то можете быть разбиты в первые несколько ходов, если уйдете в оборону, то не сможете уничтожить мощного противника. Чтобы этого не случилось, я расскажу, как подобрать команду, балансирующую между этими двумя крайностями.
Классы
Специализаций в новом XCOM не так много, но это с лихвой окупается различными возможностями их модернизации и способами комбинации в отряде. Подробнее узнать о каждой из них можно чуть ниже.
Гренадер
Этот класс перекочевал из первой части, но вместо ракетницы теперь носит за спиной массивный гранатомет. Тем не менее, суть его осталась та же — это все тот же танк. Но «танковать» он может по-разному, в зависимости от вкачиваемых способностей, впрочем, какой бы вариант вы ни выбрали, всегда одевайте его в лучшую броню. Это самый подходящий класс для экзоскелетов.
[h4][/h4]
Подавление
Первый вариант развития — это усиленный натиск на вражеские силы. Сюда входят все способности, которые увеличивают прямой урон от атаки, например такие, как «Дырокол», «Подавление» или «Цепь выстрелов». Они помогут пробить броню или сделать повторный выстрел при попадании. Сюда же стоит добавить последнюю способность ветки «Подрывник», так как она позволит атаковать нескольких врагов, стоящих в одной линии на большом расстоянии.
Разрушитель
Второй вариант — это взрывать все вокруг. Не надейтесь при этом нанести большой урон врагу. Гренадер в таком случае скорее будет помогающим танком, чем наступающим. «Амортизирующая броня» не даст вам пострадать от собственных гранат, что важно при атаке на ближних дистанциях, а «Подрыв» уничтожит укрытия врага, не нанеся ему урона.
Рейнджер
Этот скрытый убийца по своей сути боец-одиночка, поэтому и прокачивать его нужно так, чтобы он смог выжить без помощи напарников. Добавьте на винтовку расширенный магазин, лазерный прицел и поставьте такие Персональные Боевые Модули (ПБМ), которые увеличат уклонение. Но какие бы гаджеты вы на него ни повесили, стоит внимательнее присмотреться к его способностям.
[h4][/h4]
Шпион
Это сборка ближнего боя, поэтому в качестве основного оружия подойдет только дробовик с навесом, увеличивающим меткость. Стоит развивать навыки преимущественно левой ветки, где расположены «Фантом», не раскрывающий рейнджера даже тогда, когда весь остальной отряд был замечен, «Маскировка», позволяющая повторно скрыться один раз за миссию и «Безжалостность», добавляющая движение даже после атаки.
Ликвидатор
В этой конфигурации у рейнджера не будет преимущества перед врагами в скрытности, зато будет мощный рубящий урон. Такая тактика подойдет для рискованных действий, которые при удачном исполнении могут принести большие награды. Главной действующей силой здесь является «Жнец», дающий право совершить еще одну атаку, при условии, что предыдущая убила врага, особенность только в том, что наносимый урон после каждой следующей атаки снижается. Учитывая, что при таких действиях велика вероятность попасть под горячую руку инопланетян, лучше всего увеличивать защиту.
Снайпер
С этим классом все просто. Его цель всегда одна — попасть в цель, для этого надо увеличивать меткость насколько это возможно. Поэтому винтовку лучше обвесить прицелом и всем тем, что повысит процент попаданий снайпера, а ему самому ставить соответствующие ПБМ. Кроме того, дальнобойному бойцу гранаты ни к чему, поэтому смело меняйте их в инвентаре на что-то более полезное, например, наноуровневый жилет.
Специалист
Специалист самый гибкий класс в игре. С ним нужно работать осторожно и лучше сразу определиться какую позицию он будет занимать: атакующую или вспомогательную. Оборудование или ПБМ для него менее важны, чем правильное развитие способностей.
[h4][/h4]
Медик
Пассивная сборка данного класса вынудит вас прятать этого юнита от врага, зато повысит регенеративную способность всего отряда. «Гремлин» — робот, которого использует специалист, будет лечить напарников, а чем дальше вы продвинетесь по ветке, тем ощутимее будет эффект. Именно поэтому вместо гранаты такому специалисту лучше всего поставить аптечку, что увеличит шансы членов отряда на выживание.
Хакер
Вторая вариация основана на обращении техники врага против него самого. Это касается турелей и роботов прежде всего. Но помимо этих очевидных преимуществ, «Гремлин» позволит сканировать большую часть района, выявляя силы неприятеля даже там, где вы их не видите.
Но лучше всего подойдет комбинированная сборка, в которой заполнен почти весь правый столбец, кроме «Протокола сканирования» и «Стража».
Пси-оперативник
Этот класс открывается дополнительно, после того, как вы построите Пси-лабораторию. Так же, как и вариант медика у специалиста — это юнит поддержки, но также как и шпион у рейнджера, он нуждается в мобильности. Поэтому ПБМ от последнего будут не сильно отличаться. А в дополнительную ячейку ставьте дымовые гранаты, чтобы уменьшит шанс врага достать его, ведь это, как и гренадер один из авангардных классов.
Подбор команды
Из всех вышеперечисленных элементов необходимо составить правильную систему, чтобы она под внешним воздействием не разрушилась и понесла минимальные потери, для этого необходимо следующее:
Баланс
Подбор оперативного отряда — дело тонкое, и не потому, что в этом есть что-то сложное, а потому что оперативников всегда не хватает, тем не менее, старайтесь равновесно распределять роли. Конечно, можно поставить комплект рейнджеров или гренадеров, но никаких результатов это не принесет.
Пока доступно только четыре ячейки, старайтесь заполнить их с максимальным разнообразием. Как только откроются еще две, встанет вопрос: кого добавить? На мой взгляд лучше всего одного рейнджера и одного специалиста. Они всегда пригодятся в бою и их сборки наиболее полярны.
Единство
В инженерном отсеке, как всегда, будет висеть целый список улучшений, выбрать из которого что-то одно чрезвычайно сложно. Но вот вам ответ: сперва качайте командные апгрейды. Какой бы класс у вас ни был лидирующим, это всего лишь один человек, а значит другие будут умирать, что вынудит вновь и вновь рекрутировать новичков. Вам это ни к чему, поэтому обращайте внимания на примочки для брони и оружия, в отличие от предыдущей части, эти предметы даются всем членам отряда, а не покупаются для каждого в отдельности.
Запас
У всех была такая ситуация, когда во всей казарме находилось человек шесть-семь любимчиков, а все остальные были на подхвате. Здесь такая тактика не работает. Каждая миссия — это вызов, и вы никогда не знаете насколько трудным будет следующий, поэтому всегда надо иметь запасной отряд, чтобы можно было не только заменить бойцов, но и мешать их между собой, пробуя новые тактики, благо игра этому способствует.