Armored Core 6, недавно вышедшая игра от студии FromSoftware, практически сразу забрасывает вас в гущу событий, и после уничтожения мощного боевого вертолета AH12 разблокирует возможность настройки билдов. На протяжении всей игры вам придется редактировать свой AC (отсюда и название игры — Armored Core), выбирать лучшее снаряжение, оружие и прочие компоненты в зависимости от того, с какими противниками предстоит сражаться.
Безусловно, для десятка первых заданий можно действовать вслепую, просто клацать по запчастям и следить за тем, чтобы не появились предупредительные надписи о перегрузке и/или дефиците энергии. Но, в конце концов, придется вникнуть в процесс «Сборки», ознакомиться с мельчайшими деталями, составить логические цепочки и связи. В этом гайде я подробно расскажу о том, для чего нужны те или иные детали AC, дам советы по их подбору, поделюсь некоторыми хитростями и уловками.
Базовый и расширенный мониторинг характеристик
Открыв экран «Сборки», вы обнаружите небольшую сводку с рядом легко усваиваемых параметров. Однако, если посмотрите на нижнюю часть экрана, то увидите подсказку с клавишей/кнопкой, позволяющей «Вкл./выкл. отображение». Морально подготовьтесь и нажмите на указанную кнопку/клавишу (на ПК это F), чтобы увидеть раза в 4-5 больше тех самых характеристик. Вот она — настоящая, подробная и полная сводка со всеми характеристиками каждой детали, которую вы в настоящий момент просматриваете (и общей сводкой по AC в правой части экрана). Здесь содержится важная дополнительная информация, которая упростит создание лучших билдов.
В то же время базовая сводка лишена таких параметров, как высота прыжка ног с обратным шарниром (единственная причина, по которой вы должны брать такие ноги). Вы не получаете никакой информации о своей специализации в ближнем бою. Все это — важная информация. В процессе построения AC придется углубиться во все эти значения. Не переживайте, проделав это несколько раз, вам будет намного проще анализировать и использовать получаемые данные.
Максимально допустимая нагрузка задается при построении AC. Энергетическая нагрузка во многом определяется емкостью батареи и корпусом (который имеет разный расход при движении и тяге). Ваша максимальная нагрузка по грузоподъемности определяется рядом деталей, но наибольший вклад вносят ноги. Загвоздка заключается в том, что высокоемкостные генераторы чрезвычайно тяжелые, поэтому их применение дает существенную нагрузку и лишает вас возможности взять тяжелое вооружение. В общем, придется постоянно балансировать.
Кроме того, есть такой общий параметр AC, как «Текущая нагрузка на руки». Он, конечно, зависит от общей грузоподъемности, но все же каждые предложенные руки способны поднимать лишь определенный вес, то есть не всегда имеется возможность взять два тяжелых орудия в левую и правую руки.
Энергия и грузоподъемность взаимосвязаны
Поиски баланса между грузоподъемностью и энергетической нагрузкой — важная часть создания меха, но достаточно взять какие-то более-менее крепкие ноги или вообще «танковую основу», как максимальная грузоподъемность увеличится в несколько раз, вы сможете использовать максимально емкий генератор и вроде бы проблема решена. Но нет, есть в этом свой недостаток: увеличение грузоподъемности серьезно снизит скорость передвижения.
С другой стороны, чем больше грузоподъемности дают ноги, тем выше стабильность управления, а от этого параметра зависит то, насколько легко или сложно противникам будет вас оглушить. Чем тяжелее ваша сборка, тем более устойчивым получится мех. То есть больший вес — не всегда плохо. Более тяжелые детали также имеют лучшие показатели брони и стабильности управления. То есть такой мех выдержит больше ударов, в то время как легкий AC будет получать огромный урон при малейшем попадании, хотя и сможет увернуться от большинства атак. В общем, придется выбирать в зависимости от расставленных приоритетов.
Тяжелые сборки, как правило, более устойчивы к кинетическому, энергетическому и взрывному… в общем, ко всем типам урона.
Выбор головы для AC
Из всех частей каркаса меха эта — как по мне, наименее важна. Каждая голова имеет те же характеристики, что и остальные части каркаса для роботов. Единственное, на что они конкретно влияют — дальность действия, эффективность и продолжительность сканирования. Сканирование — полезная функция, но на деле о ней вы забудете уже после 2-3 динамичных сражений. Все-таки эта игра не о скрытности или поиске коллекционок. Конечно, есть несколько заданий (можно сосчитать по пальцам одной руки, даже необязательно иметь их все пять), ориентированных на скрытность. Тогда и только тогда можете уделить больше внимания выбору головы, хотя во всех остальных случаях зацикливаться на ней не стоит.
Выбор корпуса для AC
Корпус играет важнейшую роль в прочности сборки (показателе брони), устойчивости к кинетическому, энергетическому и взрывному типам урона. Однако наиболее важно то, как он будет влиять на усилитель, запас мощности генератора и его питание.
При отключении корпуса существенно снизится энергопотребление усилителей. Для более легких билдов, ориентированных на ускорение и уклонения, нужно обязательно обратить пристальное внимание на выбираемый корпус. Если в процессе попытки облегчить AC вы выберете корпус с низкой эффективностью усилителя, то, скорее всего, нивелируете все те преимущества, за которыми погнались, пытаясь создать легкий билд. То есть с низкой эффективностью усилителя не может идти и речи о создании быстрой и ловкой мехи.
Выбор рук для AC
Уверен, многие из вас игнорируют выбор рук при построении AC, полагая, что они особо ни на что не влияют, тем самым допуская грубейшую ошибку. Как и любая другая часть каркаса AC, руки влияют на защитные параметры, включая показатель брони. Однако наиболее важными характеристиками являются специализации по виду боя (ближний, стрельба), а также амортизация отдачи.
Атаки Импульсным клинком руками с плохой специализацией ближнего боя будут наносить вдвое меньше урона, чем удар этим же оружием, но с руками, специализирующимся на ближнем бою. То есть при выборе рук необходимо учитывать то, каким оружием вы желаете пользоваться, или наоборот!
Что касается амортизации отдачи, то руки с низким значением этого параметра не позволят вести прицельную стрельбу по противникам, снаряды то и дело будут уходить в разные стороны. Еще один аспект, который игнорируется игроками — предел нагрузки на руки. Руки имеют свой предел грузоподъемности, поэтому могут брать далеко не все оружие. Если планируете использовать тяжелое вооружение, придется обзавестись руками с наиболее высоким параметром «Предел нагрузки на руки».
Таким образом, руки вашего AC — важная деталь, которая определит, каким будет урон от используемого в сборке оружия.
Выбор ног для AC
Ноги в первую очередь предназначены для определения максимальной грузоподъемности AC и связанной с этим параметром мобильности. Несомненно, это самая важная часть каркаса. Как говорилось ранее, параметр «Предел нагрузки» будет задавать максимально допустимую нагрузку на всю сборку. Более важно то, что ноги влияют на мобильность робота.
Для двуногой AC
Это универсальный тип ног. Двуногие AC не имеют каких-то бонусов по мобильности, но именно такие детали обеспечивают относительный баланс в плане нагрузки и подвижности.
Например, если сравнить ноги ножки «Казуар»/42Z с обратным шарниром и двуногую деталь VP-422, можно обнаружить, что несмотря на приблизительно идентичный вес (VP-422 даже легче), двуногая деталь обеспечивает довольно существенный прирост буквально по всем параметрам, кроме дистанции и высоты прыжка.
Двуногая запчасть DF-LG-08 «Тянь Цян» по характеристикам поразительно близка к ногам тетрапода VP-424. И это несмотря на то, что такие ноги весят втрое меньше! По сути, если вы ищете максимальную отдачу от вложенных средств с точки зрения прироста общих характеристик, то двуногие детали — лучшее решение.
Ноги с обратным шарниром
Ноги с обратным шарниром на первый взгляд выглядят как какие-то дебаффнутые двуногие детали, но несмотря на существенное ухудшение многих характеристик, с их помощью вы сможете очень высоко прыгать. Придется пойти на довольно значительный компромисс с точки зрения ухудшения параметров, но вы получите огромное преимущество за счет повышения мобильности, поскольку сможете преодолевать огромные расстояния, не расходуя энергию. Поэтому полный запас энергии можно будет оставить на моментальные и боевые ускорения.
Для четырехногой AC
Четвероногие детали — тяжелые. Поэтому, выбирая такой вариант, вы автоматически лишаете себя возможности построить легкий и быстрый AC, ориентированный на своевременный уклонения. Тем не менее, они повышают максимально допустимую весовую нагрузку вашего меха, а также позволяют буквально зависнуть в воздухе, расходуя минимум энергии.
В Armored Core 6 есть много противников, сражаться с которыми нужно на более быстрых AC, но если есть враги, которые неспособны сражаться в воздухе, то тетрапод получит значительное преимущество.
Усиленные детали
Речь идет о деталях, которые позволяют превратить ваш AC в настоящий танк. И если думаете, что такая запчасть обеспечивает максимальную грузоподъемность, существенно утяжеляет сборку и ухудшает мобильность, не торопитесь. По земле танк двигается достаточно быстро, особенно с учетом его способности дрифтов. В дополнение к этой невероятной мобильности вы также получаете возможность стрелять из тяжелого вооружения без какой-либо отдачи. Да, и у таких «ног» есть встроенные ускорители, поэтому пользоваться стандартными не придется.
Что неудивительно, в воздухе такие AC — по-настоящему слабы. Таким образом, вы будете испытывать проблемы в битве против любого врага, предпочитающего держаться в воздухе.
Выбор усилителя
Есть свои нюансы и при выборе усилителя! Начнем с тяги. Есть тяга при движении вверх, при моментальном ускорении, при боевом ускорении, в ближнем бою. Эти параметры указывают на то, насколько быстрым и эффективным будет ваше ускорение при выполнении перечисленных действий.
Наряду с этим есть параметры энергопотребления при выполнении перечисленных действий — потребление энергии при движении вверх, моментальном ускорении, боевом ускорении и в ближнем бою.
Как и в случае с другими деталями, имеющими противоречивые параметры, при выборе усилителя придется отдавать предпочтение одному параметру, закрывая глаза на другой. Возможно, вас интересует моментальное ускорение, либо вы предпочитаете пользоваться боевым. Если чувствуете, что вам не хватает энергии на что-либо из этого, обратите внимание на то, какой ускоритель используете в сборке.
Следует отметить, что некоторые ускорители лучше подходят для набора высоты или ближнего боя.
Выбор СУО
Вот мы и подобрались к наиболее простой детали вашего AC. СУО определяет эффективность наведения и различных аспектов боя. Выбор СУО зависит исключительно от того, какой тип оружия вы предпочитаете. Если часто пользуетесь клинками и дробовиками, вашим приоритетом должна быть СУО с помощью в ближнем бою. Если предпочитаете штурмовые винтовки, вам следует сосредоточиться на помощи на средней дистанции, а при выборе мощных пушек, ракетных установок и базук лучше всего брать СУО с максимальной помощью в дальнем бою.
Помимо этого, СУО определяет, сколько времени требуется для наведения на цели ракетными установками. «Наведение ракеты» указывает на то, насколько эффективно СУО будет захватывать одиночные цели, а параметр «Множественное наведение» связан с захватом нескольких целей.
Выбор генератора
Как уже говорилось в начале гайда, генератор играет главную роль в определении допустимой энергетической нагрузки и скорости восполнения энергии. Если коротко — чем тяжелее генератор, тем лучше все эти параметры. Но это неизбежно сделает отстраиваемый AC намного медленнее.
Еще две примечательные характеристики — возобновление снабжения и запас после восстановления. Возобновление снабжения определяет, насколько быстро вы начнете накапливать энергию после того, как она будет полностью истощена (чем меньше это число, тем дольше задержка).
Наконец, генератор определяет мощь энергетического оружия (клинки и ракетные установки не в счет). Если используете энергетическое огнестрельное оружие, вам необходимо обратить внимание на соответствующий параметр.
Модификации
Вероятно, вы уже заметили этот слот, но купить для него так ничего и не сумели. Дело в том, что в будущем вам нужно проходить испытания «Арены», чтобы получить особые чипы и вкладывать их в «Настройку ОС». Далеко не все модификации, купленные для ОС за чипы, должны быть установлены на AC. Лишь часть из них применима к этому слоту:
- Боевая броня: создает импульсный взрыв, который отбросит и нанесет урон ближайшим противникам. Оставляет за собой энергетическое поле, которое наносит периодический урон всем попавшим под него врагам.
- Импульсная защита: создает барьер, который нивелирует весь входящий огонь.
- Импульсная броня: создает барьер, который будет следовать за вашим AC, повышая его защиту.
- Терминальная броня: активируется, когда показатель брони вашего AC падает до 0, тем самым спасая вас от окончательной гибели.
Выбрать можно только одно из перечисленных расширений!