Как повысить FPS в Cyberpunk 2077 на слабом ПК

Cyberpunk 2077 наконец вышла и приятно удивила. Да, на релизе оказалось немало технических проблем (по ним мы составим отдельное руководство), но на максимальных настройках и в 4K игра выглядит ошеломительно даже без трассировки лучей. Digital Foundry уже назвала Cyberpunk 2077 настоящим некстгеном, а интернет заполонили скриншоты от счастливых обладателей свежих видеокарт GeForce RTX.

Конечно, системные требования у «настоящего некстгена» оказались соответствующие. Самая популярная видеокарта в Steam — GTX 1060 — не способна выдать даже стабильные 30 FPS в 1080p на максимальных настройках. А чтобы поиграть в 4K не всегда хватает и RTX 3090. Мы хорошенько протестировали Cyberpunk 2077 и теперь спешим поделиться с вами советами по оптимизации графики без заметного вреда для картинки.

Какой компьютер нужен для Cyberpunk 2077

Мы изучили независимые тесты игры на разном железе и пришли к выводу, что официальная информация близка к правде, если ориентироваться на стабильные 30 FPS:

Из всего этого можно выделить главное:

  1. У игры умеренные требования к процессору. Игра хорошо работает даже на старых Core i5 или Ryzen 5 первых поколений. Максимальная эффективность все еще достигается на процессорах с 8 физическими ядрами, но и 4-6 ядер игре хватает при наличии высокой частоты на каждое.
  2. Игра потребляет довольно много видеопамяти. Даже в Full HD (1920×1080) может расходоваться до 6 гигабайт, а в 4K — до 8. Поэтому все видеокарты на 3-4 гигабайта не способны запускать игру на настройках выше средних. И даже на культовой GTX 1060 на 6 гигабайт есть проблемы.
  3. В 4K придется играть только с DLSS. Даже RTX 3090 не способна выдать стабильные 60 кадров в открытом мире на максимальных настройках графики и с включенной трассировкой лучей. К счастью, последняя версия DLSS в режиме качества делает картинку даже лучше родного разрешения.

Советы по оптимизации Cyberpunk 2077

В игре есть пресеты качества: от «Низкого» до «Впечатляющего». Однако снижать сразу все параметры не стоит, так как далеко не все значительно влияют на производительность. Поэтому далее разберем каждую графическую опцию отдельно.

Примечание. Где применимо, в скобках указано максимальное снижение текущей производительности в процентах.

  • «Вертикальная синхронизация». Ограничивает количество кадров по частоте вашего монитора или половине герцовки. Побочный эффект — инпут-лаг. В играх от первого лица лучше выключать, чтобы управление оставалось отзывчивым. А для увеличения плавности видеоряда и стабилизации времени кадра лучше воспользоваться следующим параметром.
  • «Максимум кадров в секунду». Поставьте здесь 30 на слабом ПК или отключите на относительно мощном (GTX 1070 или выше).
  • «Оконный режим». Режим в окне (или без рамки) может быть полезен стримерам, чтобы было проще переключаться на OBS. А обычным игрокам лучше включать старый добрый полноэкранный режим, чтобы не тратились ресурсы на поддержание интерфейса Windows (даже минимальные).
  • «Качество текстур» (до 6 Гбайт VRAM в 1080p / до 7 Гбайт в 2K / до 8 Гбайт в 4K с макс. пресетом). Может сильно просадить производительность, если у вас меньше 6 гигабайт видеопамяти и вы поставите здесь высокое качество. Память можно сэкономить, если понизить большинство остальных настроек, тогда возможно получится выставить качественные текстуры и на 4 гигабайтах. Но большинству обладателей слабых ПК все же лучше понизить до средних или ниже.
  • «Угол обзора». Лучше оставить стандартное значение, чтобы не искажалась картинка от первого лица. Если увеличить, то в кадр будет убираться больше объектов и поверхностей, что линейно снизит количество FPS.
  • «Зернистость». Эффект кинопленки, который плохо смотрится на небольших экранах стандартных мониторов. Почему-то даже нельзя настроить интенсивность шума. Большинство захочет выключить, чтобы сделать картинку чище. На производительность эта настройка не влияет.
  • «Хроматическая аберрация». Еще один кинематографический эффект, добавляющий тонкие цветные линии по краям изображения и некоторых объектов. Смотрится стильно, но кому-то может не понравиться.
  • «Глубина резкости». Стоит включить, чтобы во время диалогов фон красиво размывался и помогал сфокусироваться на собеседнике. На относительно современном «железе» влиять на производительность не должно.
  • «Блики». Эффект линзы при взгляде на яркие источники света (особенно — солнце). Кому не нравится, тот выключит, но на FPS это не повлияет.
  • «Размытие при движении». В большинстве игр этот эффект реализован отвратительно и создает грубые шлейфы от движущихся объектов или при повороте камеры. А в Cyberpunk 2077 он работает как сглаживание движений в кино или 2D-играх. Лучше включить хотя бы низкое качество.
  • «Контактные тени» (до 2%). Увеличивает реалистичность картинки, добавляя затемнение между объектами и их тенями. На современных видеокартах (2016 год и новее) заметно понижать FPS не должно — включайте.
  • «Улучшенное освещение геометрии лиц» (до 2%). Если включить, то лица сразу станут более живыми, так как свет падающий на них будет учитывать морщины, выпуклости и другие особенности. Лучше включить, если вашему компьютеру еще не пора в музей.
  • «Анизотропная фильтрация». Восстанавливает четкость текстур под углом к ракурсу камеры. Без фильтрации из-за особенностей рендера трехмерной графики все поверхности замыливаются. Даже максимальное качество (16) не повлияет на количество FPS на большинстве еще живых ПК.
  • «Качество объектов для локальных теней» (до 4%). Определяет точность отбрасывания теней объектами (упрощается их геометрия или нет). Влияние эффекта сложно отследить (особенно во время активной игры), поэтому можно понизить до среднего.
  • «Качество локальных теней» (до 4%). Разрешение и детализация теней от искусственных источников света. В игре такие тени преобладают, поэтому лучше не опускаться ниже среднего качества. А по возможности выставить высокое.
  • «Диапазон каскадных карт теней» (до 9%). Дальность прорисовки теней от солнца. Отследить влияние этого параметра можно только за городом, а на FPS влияет заметно — снижайте до среднего качества или ниже.
  • «Разрешение каскадных карт теней» (до 14%). Качество прорисовки теней из предыдущего параметра. Большинству игроков лучше понизить до среднего или даже низкого, чтобы значительно увеличить производительность без существенного вреда для картинки.
  • «Разрешение дальних теней» (до 6%). Отвечает за качество теней только отдаленных объектов. Если вы понизили предыдущие настройки, то здесь лучше оставить высокое качество.
  • «Разрешение объемного тумана» (до 15%). Смог в городе создает дополнительную атмосферу заката человечества. Но вечером и ночью его видно не так хорошо, а FPS он отнимает немало. Лучше понизить до среднего качества или даже ниже.
  • «Качество объемных облаков» (до 5%). Вы будете редко обращать внимание на небо, поэтому стоит понизить до среднего качества.
  • «Максимум динамических декалей» (процессорозависимая). Ограничивает предельное количество следов от боевых действий (подпалины, дырки от пуль, царапины и др.). Если у вас слабый процессор, то лучше понизить. А от мощности видеокарты зависит мало.
  • «Качество отражений» (в экранном пространстве) (до 16%). Делает матовые и глянцевые поверхности более отличающимися друг от друга. Также добавляет легкие отражения в кузовах автомобилей и сияние металла. К сожалению, большинству игроков придется понизить до среднего качества или ниже, чтобы добиться стабильных 30 или 60 FPS в желаемом разрешении.
  • «Качество подповерхностного рассеивания» (до 5%). Эффект, который заставляет кожу выглядеть намного естественнее за счет поглощения света. Эффект не так давно используется в играх, поэтому на относительно мощных, но устаревших видеокартах (например, GTX 690) может понизить количество FPS значительно сильнее, чем на 5%. Но в целом стоит выставить здесь среднее или высокое качество.
  • «Рассеянное затенение» (до 10%). Очередной не совсем корректный перевод Ambient Occlusion (обычно и вовсе переводят как «объемное освещение»). Добавляет тени на стыках и в углублениях, а также позволяет объектам отбрасывать тени на самих себя. Высокое качество выглядит отлично и может компенсировать снижение остальных опций, относящихся к затенению. Но можно и понизить до среднего качества.
  • «Точность цветопередачи» (до 6%). Качество градиентов и других цветовых переходов. Лучше выставить высокое качество.
  • «Качество отражений» (в зеркалах) (до 50%). В игре большинство зеркал электронные и изначально отключены (изящное решение, вписывающееся в сеттинг). Но стоит их включить, как количество кадров просядет до двух раз. Поставьте здесь среднее качество, чтобы отражения остались хоть немного пристойными.
  • «Уровень детализации» (процессорозависимая). Мало влияет на FPS, если у вас современная видеокарта и хотя бы 4-ядерный процессор с частотой от 3,5 гигагерц. Но даже в этом случае лучше понизить до среднего качества, чтобы меньше проседал FPS во время поездок на автомобиле.

Итоговые оптимальные настройки

ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 780 / RX 470 + i3 / AMD FX):

  • Вертикальная синхронизация: Off.
  • Максимум кадров в секунду: 30.
  • Оконный режим: полный экран.
  • Качество текстур: среднее.
  • Угол обзора: 80.
  • Зернистость: на свой вкус.
  • Хроматическая аберрация: на свой вкус.
  • Глубина резкости: на свой вкус.
  • Блики: на свой вкус.
  • Размытие при движении: низкое.
  • Контактные тени: выключить.
  • Улучшенное освещение геометрии лиц: выключить.
  • Анизотропная фильтрация: 16.
  • Качество объектов для локальных теней: среднее.
  • Качество локальных теней: среднее.
  • Диапазон каскадных карт теней: низкое.
  • Разрешение каскадных карт теней: низкое.
  • Разрешение дальних теней: низкое.
  • Разрешение объемного тумана: низкое.
  • Качество объемных облаков: низкое.
  • Максимум динамических декалей: среднее.
  • Качество отражений (в экранном пространстве): выключить.
  • Качество подповерхностного рассеивания: низкое.
  • Рассеянное затенение: низкое.
  • Точность цветопередачи: среднее.
  • Качество отражений (в зеркалах): низкое.
  • Уровень детализации: низкое.

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (GTX 1070 / RX 590 + i5 / Ryzen 5):

  • Вертикальная синхронизация: Off.
  • Максимум кадров в секунду: выключено.
  • Оконный режим: полный экран.
  • Качество текстур: высокое.
  • Угол обзора: 80.
  • Зернистость: на свой вкус.
  • Хроматическая аберрация: на свой вкус.
  • Глубина резкости: на свой вкус.
  • Блики: на свой вкус.
  • Размытие при движении: высокое.
  • Контактные тени: включить.
  • Улучшенное освещение геометрии лиц: включить.
  • Анизотропная фильтрация: 16.
  • Качество объектов для локальных теней: высокое.
  • Качество локальных теней: высокое.
  • Диапазон каскадных карт теней: среднее.
  • Разрешение каскадных карт теней: низкое.
  • Разрешение дальних теней: высокое.
  • Разрешение объемного тумана: среднее.
  • Качество объемных облаков: высокое.
  • Максимум динамических декалей: высокое.
  • Качество отражений (в экранном пространстве): низкое.
  • Качество подповерхностного рассеивания: низкое.
  • Рассеянное затенение: среднее.
  • Точность цветопередачи: высокое.
  • Качество отражений (в зеркалах): среднее.
  • Уровень детализации: среднее.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 2080 / RX 5700 XT + i7 / Ryzen 7):

  • Вертикальная синхронизация: Off.
  • Максимум кадров в секунду: выключено.
  • Оконный режим: полный экран.
  • Качество текстур: высокое.
  • Угол обзора: 80.
  • Зернистость: на свой вкус.
  • Хроматическая аберрация: на свой вкус.
  • Глубина резкости: на свой вкус.
  • Блики: на свой вкус.
  • Размытие при движении: высокое.
  • Контактные тени: включить.
  • Улучшенное освещение геометрии лиц: включить.
  • Анизотропная фильтрация: 16.
  • Качество объектов для локальных теней: высокое.
  • Качество локальных теней: высокое.
  • Диапазон каскадных карт теней: среднее.
  • Разрешение каскадных карт теней: среднее.
  • Разрешение дальних теней: высокое.
  • Разрешение объемного тумана: высокое.
  • Качество объемных облаков: высокое.
  • Максимум динамических декалей: высокое.
  • Качество отражений (в экранном пространстве): высокое.
  • Качество подповерхностного рассеивания: высокое.
  • Рассеянное затенение: высокое.
  • Точность цветопередачи: высокое.
  • Качество отражений (в зеркалах): высокое.
  • Уровень детализации: высокое.

На минимальных настройках графики Cyberpunk 2077 выглядит посредственно, но уже на средне-высоких — на уровне Watch Dogs: Legion или даже лучше. А между высоким качеством и ультра вообще сложно заметить разницу, особенно при разрешении Full HD и без трассировки лучей. Поэтому даже обладателям мощных ПК нет смысла выкручивать все на максимум.

Читайте также:

  • Cyberpunk 2077 — идеальная реализация всех киберпанк-фантазий (и испытание для GeForce RTX 3080)
  • Галерея: 20+ скриншотов Найт-сити из Cyberpunk 2077
  • Графику Cyberpunk 2077 сравнили на PC и PS5
  • Авторы Cyberpunk 2077 отреагировали на жалобу о сцене, вызывающую эпилепсию
  • Акции авторов Cyberpunk 2077 обвалились на бирже после публикации оценок

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр