Shadow of the Tomb Raider является последней частью серии о приключениях Лары Крофт, и выпускается сразу на три платформы: PC, PS4 и Xbox One. Если в консольных версиях пользователь никак не может повлиять на графические настройки, то PC-версия дает возможность взаимодействовать с любым параметром производительности в игре.
Одним из таких параметров является разработка от Nvidia: трассировка лучей на графических процессорах последнего поколения. Технология позволяет имитировать поведение света, создавая эффект освещения как в реальной жизни. Функция не является обязательной, так как испробовать ее могут лишь обладатели новых видеокарт Nvidia RTX.
Ниже мы разберем каждый параметр в отдельности и расскажем, какие функции лучше задействовать, а какие отключить, чтобы добиться красивой картинки при стабильном значении FPS.
Системные требования Shadow of the Tomb Raider
Минимальные
Соответствие ПК минимальным системным требованиям, заявленным разработчиком, необходимо для комфортной игры на низких графических настройках. В противном случае игра даже не запустится, или будет работать с ошибками.
- Операционная Система: Windows 7 (64-разрядная).
- Процессор: Intel Core i3-3220 INTEL или эквивалентный AMD.
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ.
- Видеокарта: Nvidia GTX 660 / GTX 1050 или AMD Radeon HD 7770.
Рекомендуемые
Если ваше железо полностью соответствует рекомендуемым системным требованиям, то игра скорее всего будет работать без ошибок на высоких настройках. Даже если встроенный тест производительности показывает стабильные 60 кадров, то в некоторых игровых сценах могут наблюдаться небольшие просадки.
- Операционная Система: Windows 10 (64-разрядная).
- Процессор: Intel Core i7 4770K 3.4 ГГц или AMD Ryzen 5 1600 3.2 ГГц.
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ.
- Видеокарта: Nvidia GTX 1060 6 ГБ или AMD Radeon RX 480 8 ГБ.
Модификатор разрешения
Пожалуй, мы начнем с этой функции, так как она очень поможет всем обладателям слабых ПК. Модификатор разрешения работает только в оконном режиме, но вы сможете полностью растянуть окно под размеры своего устройства вывода (монитора).
Перемещая ползунок, вы настраиваете качество отрисовки всех объектов, и даже текстур меню. Это значительно увеличит производительность, но ухудшит картинку и общее изображение. Рекомендуется использовать только на очень слабых ПК.
DirectX
Еще несколько лет назад пользователи нарадоваться не могли версии DirectX 11, как теперь эта технология считается устаревшей. Действительно, в Shadow of Tomb Raider, при использовании DirectX 11, когда игра на полную использует ресурсы видеокарты (например, в динамических сценах стрельбы, или при взрывах), технология не позволит достаточно быстро обмениваться информацией с ЦП. Это неминуемо приведет к потере FPS.
Несмотря на то, что игра может задействовать все ядра ЦП, большая часть работы будет выполняться лишь на одном ядре. DirectX 12 позволяет равномерно распределять поток данных по всем ядрам ЦП и ГП, тем самым повышая производительность. Если вы используете не самый новый графический процессор, то лучше остановиться на 11 версии DirectX. На более новом железе производительность с 12 версией будет увеличена почти на 55%.
Сглаживание
Функция используется для уменьшения видимости неровных краев и границ объектов. Чем выше степень сглаживания, тем меньше таких ступенчатостей будет видеть пользователь. В игре по умолчанию используется один из простых методов — TTA, а на выбор доступно целых четыре метода.
SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing) — самый простой метод, убирающий большинство краев, но при этом практически не влияющий на производительность. Используя этот метод вы можете заметить зернистость на волосах Лары, так как SMAA не призван сглаживать такие динамические объекты и прочие мелкие детали.
TАA — так называемое «временное сглаживание», используемое большинством пользователей. В некоторых сценах сгладит неровности краев лучше, чем SMAA, но при этом может повлиять на четкость текстур. Влияние на производительность минимальное.
SMAAT2x — это своеобразный синтез двух предыдущих технологий. Конечно, данный метод позволит сгладить практически все, вплоть до мелких динамических деталей, но это будет стоить вам нескольких кадров (FPS падает примерно на 5 кадров).
Последний метод (SMAAT4x) лучше всего применять имея в распоряжении мощные процессор и видеокарту. Из-за использования мультисэмплинга, который в несколько раз повышает детализацию изображения, технология сильно нагружает используемое железо. Как следствие, это приводит к потере производительности.
Для слабых ПК мы рекомендуем использовать методы SMAA или TTA.
Качество текстур
В Shadow of the Tomb Raider данный параметр не является одним из основных параметров, влияющих на производительность. Во время игрового процесса, повышая уровень качества текстур единственное явное отличие «Ультра» от «Низкого» — это грязные пятна на одежде Лары. Однако, если установить значение на «Ультра», то можно заметить, что он значительно улучшает текстуры при просмотре кат-сцен.
«Ультра» текстуры лучше всего использовать с объемом видеопамяти не менее 6 ГБ. В любом другом случае установите параметр на среднее значение и понижайте по мере необходимости.
Фильтрация текстур
Фильтрация текстур или анизотропная фильтрация влияет на четкость текстур, особенно на расстоянии или при просмотре под углом. Без такой фильтрации поверхности и углы выглядят размытыми, а качество изображения значительно ухудшается. Этот параметр очень сильно влияет на производительность не только в Shadow of the Tomb Raider, но и во многих других играх. При игре на слабом ПК мы рекомендуем использовать режим «Анизотропная 2х».
Качество теней
Тени делают игру реалистичнее, но их качество напрямую влияет на производительность. К примеру, на нашей, достаточно «средней» сборке, при всех ультра-настройках значение FPS не поднималось выше 37. После того, как мы полностью отключили качество теней, значение FPS выросло почти на 8 кадров. Мы рекомендуем установить параметр на среднее значение, и уменьшать по мере необходимости.
Затенение фонового света
Данная функция также имеет названия «Объемный свет» или Ambient Occlusion. Она призвана добавить контактные тени в местах пересечения поверхностей или объектов. В зависимости от выбранной технологии, тени и качество картинки будут меняться. Сцены без объемного света выглядят неестественными, а объекты как будто немного размыты.
В Shadow of the Tomb Raider могут использоваться две технологии — BTAO (Broad Temporal Ambient Obscurance) и HBAO+. Последняя немного превосходит BTAO: она улучшает проработку и отображение теней, а также добавляет реализма как крупным объектам, так и мелким деталям.
Любая из этих технологий влияет на производительность, но, как показали тесты, BTAO потребляет немного меньше ресурсов, а поэтому незначительно повлияет на потерю FPS. Если вы хотите запустить игру на слабом ПК, то мы не советуем совсем отказываться от функции: используйте технологию BTAO.
Глубина резкости
Параметр призван «размывать» фон для кинематографического эффекта во время роликов и кат-сцен, но только если установлен уровень «средний». Если выставить уровень на высокое значение, то вы станете замечать такой же эффект в некоторых игровых моментах. Установите параметр на средний и не потеряете ни одного кадра во время игры.
Детализация
Название говорит само за себя. Чем выше уровень детализации, тем четче станут выглядеть объекты и текстуры, начиная с живописных холмов, заканчивая листвой на деревьях. Кроме того, выбранный уровень детализации может повлиять на видимость и качество различных визуальных эффектов, таких как: блики, тени и прочие.
Уровень детализации лишь увеличит расстояние, на котором будут отрисованы объекты. К примеру, если качество текстур стоит на максимальном значении, а детализация на минимальном, то любые объекты издали будут менее детализированы, а с сокращением расстояния их отрисовка будет улучшаться.
Максимальное значение параметра может сказаться на производительности слабых ПК. Установите параметр на средний уровень и понижайте по мере необходимости.
Тесселяция
Тесселяция позволяет повысить детализацию практически всех видимых объектов в игре. На более новых «машинах» эта функция едва ли затронет производительность, но при использовании на слабых ПК она может стоить вам порядка 10-ти кадров в секунду.
Суть в том, что проработанные тесселяцией объекты, скорее всего останутся незамеченными пользователем, так как при игре особенной разницы вы практически не заметите (только при тщательном осмотре двух скриншотов). Если вам все-таки важна производительность, то смело отключайте функцию.
Засветка (свечение)
С включенным параметром все объекты, издающие свет, станут ярче и насыщеннее. Использование этой функции обойдется пользователю в несколько кадров, поэтому ее можно задействовать и на слабых машинах.
Screen Space отражения
Отражения в экранном пространстве делают игру атмосфернее за счет отражений объектов в воде и влажных поверхностях. Все это происходит в реальном времени, поэтому на графический процессор идет сильная нагрузка, и производительность ухудшается. Включенная функция в некоторых случаях может стоить вам до 10-ти FPS. Если вам важна производительность — смело отключаем ее.
Screen Space Contact Shadows (контактные тени)
Очень требовательная к производительности функция, которая увеличивает детализацию теней Лары и в непосредственной близости к ней. Средний уровень данной функции заберет у пользователя примерно 3-5 кадров, а максимальный около 8-ми. Мы не рекомендуем включать ее на слабых ПК.
Pure Hair
Pure Hair — это технология отрисовки волос, разработанная Crystal Dynamics и Square Enix. Она добавляет тысячи мелких прядей волос к модели персонажа, при этом позволяет взаимодействовать на них окружающую среду (ветер, вода, освещение). Это особенно заметно в заставках и кат-сценах. Для слабых ПК смело отключаем функцию. На сюжет и приключения волосы Лары Крофт никак не повлияют, но позволят сохранить несколько драгоценных кадров.
Объемное освещение
Многочисленные сцены во время путешествия по джунглям станут еще атмосфернее и реалистичнее за счет этой функции. При помощи трехмерного освещения лучей, которые в свою очередь проходят через крупицы пыли, мы можем наблюдать картинку, более приближенную к реальности. В Shadow of Tomb Raider эта функция достаточно хорошо оптимизирована, поэтому ее рационально включать даже на слабых ПК.