Путешествовать по миру Encased вы будете вместе с несколькими компаньонами, которых сможете отыскать на разных локациях. Ниже мы рассматриваем всех спутников, а также приводим значения их атрибутов.
Всего в игре есть 6 разных компаньонов, и всех их можно будет нанять после того, как вы покинете базу. У каждого спутника есть свое уникальное оружие, которое не может быть снято, однако, при помощи верстака, его можно улучшить. Вы можете дополнить снаряжение спутников броней и реликтами. Чем дольше вы путешествуете с компаньонами, тем лучше они относятся к вам. Хотя уважение может и упасть, если вы будете делать то, что персонажу не нравится (например, проигрывать в сражениях).
Только на сюжетном уровне сложности спутники не могут окончательно погибнуть. В остальных случаях придется использовать предметы для оживления (набор или навык реанимации/воскрешения). А если играете на тактическом режиме, то игнорирование этой процедуры в течение 50 ходов приведет к окончательной гибели товарища по команде.
Как завербовать Йоко
Йоко — это робот, для лечения которого нужен фиксер. Квест на Йоко можно получить от ученого Акиры Окавары, которого встретите на этаже ученых станции Магеллан. Сама Йоко расположена в складском бункере «Сонора». Чтобы принять Йоко в свой отряд, сразу после ее освобождения из бункера во время диалога выберите вариант с исследованием пустоши. Уровень навыка общения должен быть не ниже 60. Йоко специализируется на тяжелом и продвинутом (хай—тек) оружии.
Характеристики Йоко:
- Сила — 8
- Внимание — 10
- Тело — 2
- Харизма — 8
- Разум — 8
- Ловкость — 8
- Фортуна — 1
- Психо — 1
Как писалось выше, встретить Йоко можно в бункере «Сонора». Вы можете отправиться туда по заданию или даже по собственному желанию, без каких-либо подсказок. Уникальное оружие Йоко — «Сирояма». Это тактическая винтовка с большим диапазоном поражения. Наносит энергетический урон и требует энергоячеек. Йоко уникальна тем, что имеет только винтовку, и ничего больше, а значит вы сможете подобрать все остальное снаряжение на свое усмотрение.
Специализируется на тяжелом оружии, но не прочь воспользоваться и хай-тек снаряжением, благодаря чему может переключаться на любое оружие дальнего боя. Ее прикладные навыки невелики, а это значит, что она — боевой персонаж, абсолютно бесполезный в таких действия, как взлом. Стартовые 8 очков действия могут быть увеличены максимум до 11. Сохраняет по 5 очков каждый ход.
Как завербовать Крампа
Ищите на локации «Трущобы Пригорода», внутри бара. Этот персонаж отлично справляется с врагами в рукопашном бою и при использовании легкого оружия.
Характеристики Крампа:
- Сила — 10
- Внимание — 3
- Тело — 7
- Харизма — 4
- Разум — 6
- Ловкость — 8
- Фортуна — 8
- Психо — 5
Первый компаньон, которого вы сможете нанять без квеста. Все, что нужно сделать — помочь ему в баре Пригорода (мирным путем или боем, хотя сам Крамп предпочитает насилие). Если он останется жив, то предложите ему присоединиться к вашей команде.
Уникальное оружие Крампа — «Ваджра». Это оружие рукопашного боя, которое предоставляет Крампу сопротивление практически ко всему, кроме физического урона (например, яду, горению). Крамп силен в применении рукопашного оружия, но отлично справляется и с легким. Также он вкладывает очки в способность «Преступник», поэтому может помочь со взломом замков. Имеет 9 стартовых очков действия, наносит за ход минимум 2-3 удара. Может отложить 4 очка действия и повысить максимум до 15.
Как завербовать Лисицу
Лисицу следует искать в тех же трущобах Пригорода, но на арене. Вы сможете завербовать персонажа после того, как победите его (а точнее — ее) на арене.
Характеристики Лисицы:
- Сила — 4
- Тело — 7
- Разум — 4
- Фортуна — 9
- Внимание — 6
- Харизма — 5
- Ловкость — 10
- Психо — 6
Лисица — компаньон, который находится на Пещерной Арене в Пригороде. Чтобы попасть туда, придется взять задание «Кровавые ставки» (или прыгнув внутрь, когда никто не смотрит). Уникальное оружие Лисицы — клинок «Клык», наносящий биохимический урон и предоставляющий Лисице +100 к биохимическому сопротивлению. Таким образом, она способна поглощать практически весь биохимический урон и одновременно наносить его противникам.
Лисица уникальна среди остальных компаньонов тем, что носит дополнительное оружие — пси-перчатку. Таким образом, если ее нож не справляется с ситуацией, она может задействовать псионические умения. Кроме того, это дополнительное оружие может быть заменено чем-то другим. Основные скил-поинты вложены в оружие ближнего боя и псионику. Также имеет приличные значения выживания и преступности, но не имеет четкого акцента на каком-то определенном аспекте.
В отличие от других компаньонов, использующих оружие ближнего боя, Лисица не полагается на чистый урон своего клинка. Вместо этого она делает упор на критический урон, имея практически наивысшее значение «Удачи» среди всех компаньонов. Она также предпочитает уклоняться от входящих атак, а не впитывать урон как Крамп.
По умолчании доступно 10 очков действия, получает каждый ход по 10, то есть может непрерывно атаковать. Можно отложить 5 AP, но максимум будет невелик — всего лишь 12.
Как завербовать Воробья
Чтобы получить Воробья в свой отряд, отправляйтесь на локацию «Караван». Это двумя гексами левее и одним выше от локации «Пикник». Этот персонаж использует легкое и псионическое оружие.
Характеристики Воробья:
- Сила — 6
- Внимание — 9
- Тело — 5
- Харизма — 7
- Разум — 5
- Ловкость — 10
- Фортуна — 3
- Психо — 7
Компаньон, которого можно встретить на локации «Караван». Сделать это можно просто так или по побочному заданию «Опасный путь», которое вы получаете при разговоре с Петром Зинчуком в любое время после 00:00 в нейтральной зоне для пикника.
Уникальное оружие Воробья — пистолет «Справедливость», наносящий биохимический урон и требующий патронов для пистолета. Специализируется на легком оружии, но также прилично вкладывается в псионику и медицину. По мере необходимости может исцелять отряд и переключаться между легким оружием и псионическими способностями.
Имеет хорошо сбалансированные атрибуты. Несмотря на то, что хорошо ладит с легким оружием, также прекрасно справляется и с оружием ближнего боя, если вдруг кончились боеприпасы. Благодаря приличному запасу здоровья может выдержать несколько ударов. Максимально может иметь 15 очков действия, хотя каждый ход получает по 9 и откладывает не более 5 AP.
Как завербовать Катаржину Белицкую
Ищите Катаржину на локации «Пригород». Сопроводите ее до станции Магеллан, а затем пообщайтесь на этаже ученых. Использует в бою продвинутое (хай-тек) оружие, а также имеет хорошие навыки медицины.
Характеристики Катаржины:
- Сила — 1
- Внимание — 8
- Тело — 10
- Харизма — 7
- Разум — 10
- Ловкость — 8
- Фортуна — 2
- Психо — 2
На деле это первый компаньон, которого вы можете встретить в игре. Она подойдет к вам, как только вы доберетесь до Пригорода и попросит сопроводить ее до Магеллана. Спустя несколько дней после этого вы сможете включить ее в свою команду.
Уникальное оружие Катаржины — криолазер «Сердце моего бывшего», наносящий криогенный урон и требующее энергоячейки. Помимо медицины и хай-тек оружия также специализируется на науке, что позволяет ей использовать различное высокотехнологичное оружие, а также выполнять обязанности медика или хакера. Начинает с 8 очками действия, однако может сэкономить их и имеет лимит до 20 AP.
Как завербовать актера Джека
Ищите персонажа на локации «Заброшенная съемочная площадка». В бою он использует холодное оружие, различные гаджеты и устройства. Отлично владеет техникой.
Характеристики Джека:
- Сила — 7
- Внимание — 4
- Тело — 10
- Харизма — 10
- Разум — 7
- Ловкость — 8
- Фортуна — 8
- Психо — 5
Веселый Джек — компаньон, которого вы можете найти на локации «Заброшенная съемочная площадка». Сделать это можно самостоятельно или по квесту «Свет, Камеры, Джек!». Получить побочное задание можно от Тристана Ланглуа на административном уровне Магеллана.
Уникальное оружие Джека — «Мистер Молот», у которого нет никаких уникальных свойств, кроме того, что оно является оружием ближнего боя. Это дробящее оружие, наносящее механический урон. Джек специализируется на холодном оружии и различных трюках, а значит может использовать гарпуны или телепорты.
Большая часть навыков вложена в прикладную «Технику». Со временем добавляет несколько очков в преступность. Начинает с 9 очками действия, получает каждый ход столько же и сохраняет максимум 5. В общей сложности может быть 18 AP.