Как играть в War and Magic: базовое руководство

War and Magic — стратегия для мобильных устройств, представленная как духовный наследник всеми любимой серии игр Heroes of Might and Magic. В игре присутствует исследование местности, пошаговые сражения, обустройство и улучшение своего королевства, а также взаимодействие с другими игроками.

Здания

В начале игры в распоряжение игрока будет один пустой город, который нам и предстоит развивать. Для это будет необходимо строить здания, у каждого из которых есть своя роль.

Город игрока

Казармы — служат для найма войск. Всего существует пять видов казарм и пять видов войск соответственно. Улучшая казармы, вы увеличиваете скорость тренировки воинов, количество тренируемых юнитов, а также их качество.Добывающие здания — необходимы для добычи ресурсов. К ним относятся ферма, отвечающая за пищу, лесопилка, отвечающая за дерево, и рынок. Рынок сам по себе не дает никаких ресурсов, однако с помощью него вы можете обмениваться ресурсами с людьми из вашего союза.Улучшающие здания — в них улучшаются и/или создаются навыки/предметы героев.Лазарет — исцеляет раненых в бою существ.Военный совет — позволяет учавствовать в рейдах на какого-либо противника на карте.Ратуша — самое важное здание. Улучшая его вы открываете доступ к новым уровням улучшений, зданиям, героям, войскам и множеству других возможностей. Улучшения же самой ратуши требуют много ресурсов, времени, а также прокачку других здания.Городская стена — усиливает защиту ваших войск при обороне, позволяет располагать в себе горнизон, защищающий ваш город, а также ускоряет производство ресурсов для фермы и лесопилки.Смотровая башня — повышает шансы на успех вашей разведки и снижает шансы вражеской. Позволяет видеть врагов, идущих на ваш город.Таверна «Тюльпан» — служит для найма героев. Это здание нельзя улучшить и оно есть с самого начала игры. Гномья кузница — в отличии от обычной кузницы позволяет создавать предметы для лорда, а не героя, а это значит, что бонусы от этих предметов будут распространяться на вашу армию независимо от героя, управляющего ею. Лавка бродячего торговца — позволяет обменивать кристаллы и монеты на вещи и ресурсы. Также вы можете снизить цену на интересующий предмет, пару раз нажав на кнопку «Торг». Но будьте осторожны: торговец может разозлиться и перестать снижать цену на предметы.Посольство — позволяет отправлять и получать войска от союзников, а также создавать и вступать в союзы.Тюрьма — позволяет захватывать вражеские города и освобождать союзников. Для захвата нужно победить противника в сражении и пленить его чиновника. Для освобождения союзников необходимо выбрать соответствующий пункт в этом здании, а затем отправить свой отряд в город противника.Склад — позволяет сохранить часть ресурсов после нападения противника.

Из всех перечисленных строений, самыми приоритетными для постройки являются казармы и лазарет, так как первые позволяют нанимать войска для походов, а второй позволяет экономить на восстановлении армии для следующего похода. Немного развившись, делайте упор на добывающие и улучшающие строения — это позволит побеждать более сильных противников.

Войска

Армия игрока состоит из воинов и героев. Героев существует всего пара единиц, а вот типов воинов в игре намного больше.

Поле боя

Воины

У всех юнитов существуют следующие характеристики:

HP — здоровье одного юнита.Физическая/Магическая атака — урон физического/магического типа.Физическая/Магическая защита — защита от урона физического/магического типа.Сила — размер урона наносящийся одним юнитом. Обозначен интервалом. Пример: у скелетов-воинов сила равна 3-10. Это значит, что при атаке каждый скелет из отряда нанесет случайный урон между этими значениями (также считаются все поправки на типы атаки и защиту).Лидерство — определяет, сколько юнитов одного типа «вмещается» в одну единицу лидерства героя.Харизма — требование отряда к Харизме героя. Если они не будут совпадать, то герой не сможет использовать данный отряд в своем войске.Скорость атаки — определяет очередность ходов в бою.Дальность атаки — определяет количество клеток, которые может атаковать персонаж. Для ближнего боя это 1-2, а для дальнего 8.Дальность перемещения — отображает, на сколько клеток может переместиться отряд за 1 ход.Тип перемещения — «Пеший» или «Летающий». Определяет, будут ли мешать перемещению юнита по карте различные препятствия.Размер юнитов — определяет воздействие некоторых навыков на юнит.Военные расходы — количество еды, тратящееся на содержание одного юнита в час. Если еда закончится, то вам будет не удобно содержать армию, строить что-либо и исследовать местность.Нагрузка — количество ресурсов, которое может нести один юнит после захвата чего-либо.Мораль — шанс на дополнительный ход.Удача — шанс на критический урон.

Кроме всех основных характеристик у юнитов также встречаются и дополнительные способности. Например, жрицы повышают магический урон и наносят 100% урона в ближнем бою, в отличие от всех других стрелков. Учитывайте это, когда будете выбирать отряд для вашего героя.

Также все войска можно разделить на обычные и портальные. К обычным относятся все юниты, которых вы можете нанять в первых казармах, а портальных в соответствующих порталах. Основное их различие в характеристиках. У портальных они намного лучше. Поэтому будет не лишним после завершения соответствующих исследований заменить все свои основные казармы на порталы.

Старайтесь подбирать каждому герою подходящий тип войск. Героям с физическим уроном — войска с физическим уроном. И не пытайтесь нападать, например, юнитов с физической атакой на врагов с высокой физической защитой. Лучше отправьте на этого противника отряд юнитов с магической атакой.

Герои

Таверна героев

Герой — ключевой юнит в сражении. Именно от него зависят боевые и городские характеристики. Кроме этого, герой может переломить ход сражения вашу пользу с помощью одного заклинания.

Всего в игре представлено 9 героев. Каждый из них обладает своим набором характеристик и способностей.

Физическая и магическая атаки/защиты героя увеличивают соответствующие характеристики воинов в его отряде и увеличиваются вместе с уровнем героя, для повышения которого нужно либо отправлять его в бои либо использовать предметы-печати.

Также у героя присутствуют харизма и лидерство. О том, как работают эти характеристики вы можете прочитать чуть выше, в характеристиках обычных войск. Эти две характеристики зависят от количества звезд героя. Чтобы получить больше звезд, необходимо собрать герою сет экипировки из предметов.

Кроме характеристик, герои обладают активными способностями — заклинаниями, которые активируются в начале боя или используются вами лично в процессе сражения. Чтобы улучшить эти заклинания, нужно собирать особые книги — каноны.

Выбор героев

Чтобы добиться от героя максимальной пользы, нужно подобрать ему подходящий тип войск.

К примеру, Маг ордена розы не может исцелять или призывать войска, так он заточен под нанесение большого урона, а это значит, что его войска тоже должны обладать высоким уроном. Это позволит заканчивать бои с минимальными потерями. Для этого подойдут дальнобойные войска, а именно маги и жрицы, так как у представленного героя больше развит магический урон. Такая тактика позволит вам выигрывать бои в открытой местности, но при осаде города от магической атаки будет мало пользы. Поэтому в других режимах битвы стоит использовать героев усиливающих ваши войска или призывающих новые отряды.

Если вашим основным героем является призыватель, то учтите, что играть за него нужно вдумчиво. Так, играя за Некроманта, призывайте скелетов с целью добить подразделение врага. Или же, если ваш выбор пал на друида: используйте медведей как «преграду» для дальнобойных подразделений врага, а на ближнебойных войсках используйте «Корни».

Карта мира

Выйдя из своего замка, вы увидите множество локаций, которые вы можете исследовать, отправив своего героя к ним.

Локации

Ваш замок — база, из которой вы можете посылать героев на разведку. Также, вы можете строить вокруг замка фермы и шахты, но будьте осторожны, другие игроки тоже могут собирать ресурсы с них. Фермы и шахты возле замка игрока Центральная крепость — замок, расположенный в центре карты. Его могут захватывать все союзы. Приносит своим владельцам огромное преимущество в плане ресурсов.Крепости света, тьмы и порядка — три замка, расположенные рядом с центральной крепостью. Их захват также приносит множество наград.Отряды монстров — небольшие группы враждебных войск без героя. За победу на отрядом вы получаете ресурсы и монстров, готовых присоединиться к вашему войску. Сражение с какой-либо группой монстров требует победу над группой монстров более низкого уровня. Например, чтобы сразиться с вампирами четвертого уровня, сначала нужно победить отряд шумных гномов третьего уровня. Отряды четвертого, третьего и второго уровней

Дома монстров — здания, в которых вы с союзниками сражаетесь с волнами врагов. После победы вы получите две награды: одну за ваш личный вклад и еще одну за прохождение.Магический глаз — еще одно сооружение, которое может захватить только союз. После захвата члены союза получают возможность строить на близлежащей территории свои здания. Чтобы удерживать объект захваченным, нужно выставить в нем гарнизон, иначе здание станет нейтральным. Горный Родник — пять раз в день восстанавливает 15 единиц тонуса — ресурса, требуемого для вход в дома монстров.Древний Храм — за ресурсы исцеляет ваших раненых воинов. Древний храм Загадочная Статуя — пять раз в день дает вашему герою небольшое количество опыта.Тотем Удачи — увеличивает удачу отряда на 2 единицы, а также повышает шанс найма монстров.Лагерь Воинов — прибавляет 2 единицы к морали и позволяет нанимать воинов за небольшую плату.Таинственный Сундук — дает случайную награду. Чем больше вы находите их за день, тем лучше становятся награды. Таинственный сундук

Золотой Рудник — дает золотые монеты. Встречается очень редко.Рудник— дает философские камни, требуемые для исследований. Рудник Водяное Колесо — ускоряет производство ресурсов во всех занятых вами строениями.Крепость — позволяет укрывать в себе ваши войска.Супер-шахта Союза — работает как обычная шахта, которой могут пользоваться только участники союза.Фактория — позволяет покупать редкие ресурсы за обычные. Обычно это здание быстро пропадает с карты.Хрустальная Черепаха — босс, за победу над которым вы получите кристаллы, которые потом сможете обменять на ресурсы и предметы.

Советы

Ставьте купол только если у вас скопилось много ресурсов.Как минимум четыре героя всегда должны стоять на защите вашего замка.В Супер-шахте Союза можно «прятать» ваши войска также, как и в крепости.Не ленитесь проводить бои вручную. Таким образом вы сможете сократить свои потери.На восьмом уровне вам откроется Фонтан желаний, который будет ежедневно выдавать ресурсы. Не забывайте посещать его ежедневно.Исследуя карту, уделяйте особое внимание отрядам монстров, таинственным сундукам и загадочным статуям.Если у противника нет стрелков, то подождите пока его войска подойдут достаточно близко, а затем нанесите первый удар.Сломанная стрела над противником означает, что он получит лишь половину урона. Поэтому старайтесь подводить лучников поближе к врагам, чтобы нанести полный урон.

На этом гайд подходит к концу. Всем спасибо за внимание и удачных сражений.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр