Как играть в Star Control: Origins: базовое руководство

Star Control: Origins — стратегия с ролевыми элементами, в которой игроку предстоит исследовать космос, устанавливать контакт с внеземными цивилизациями, сражаться с космическими захватчиками и многое другое. Серия Star Control берет начало еще из 90-х. Именно ей вдохновлялись разработчики знаменитых «Космических рейнджеров» и даже некоторые отечественные писатели-фантасты.

Геймплей

Геймплей игры строится на том, что вы берете у кого-нибудь поручение и летите выполнять его. Чаще всего цель поручений — разузнать что-либо и/или найти что-нибудь на планетах или их спутниках. После выполнения цели вы летите к тому, кто дал вам это поручение и получаете либо награду, либо дальнейшие указания.

Перемещение в космосе

Перемещение в игре делится на два типа: перемещение в звездной системе и перемещение в гипер-пространстве. При передвижении в звездной системе ваше топливо тратится очень медленно и в случае его нехватки вы можете без проблем долететь до ближайшей обитаемой планеты и пополнить запасы.

При перемещении же в гипер-пространстве ваше топливо будет тратиться намного быстрее и восполнить его запасы будет намного сложнее, так как придется лететь либо в ближайшую звездную систему, либо до ближайшей космической станции. Если ваше топливо кончится, то вам придется дожидаться корабля союзной расы, который передаст вам 100 единиц топлива и доставит вас в вашу систему. Чтобы такой ситуации не произошло продумывайте свой маршрут заранее и не скупитесь на лишнее горючее, а также используйте быстрое перемещение между открытыми станциями

Исследование планет

Путешествуя по солнечной системе вы можете высаживаться на некоторые необитаемые планеты чтобы собирать на них ресурсы и находить предметы для заданий. Учтите, что далеко не на все планеты можно высадиться. Если планета выделена красным, то вы сможете высадиться на нее только после приобретения необходимых улучшений для вездеходов.

Перед высадкой вы можете посмотреть краткую информацию о планете: справа от планеты расписаны ее климат, особенности и доступные для добычи ресурсы, слева количество доступных вездеходов, неопознанные предметы и количество точек высадки.

Точки высадки — места куда вы должны приземлить вездеход, дабы не убить экипаж транспорта. Они отмечено зеленым кругом. Если немного промахнетесь, то может погибнуть пара человек. Если сильно промажете, то все пять человек погибнут, а вездеход взорвется и вам придется покупать новый.

При перемещении по планете на машине старайтесь не развивать большую скорость, иначе можете врезаться/перевернуться убить этим пару человек.

Ресурсы которые вы можете собрать отмечены треугольником. Предметы для заданий — квадратом. Если вы прилетели чтобы добыть какой-то определенный тип ресурсов, то не собирайте все что попадет на глаза, так как место на вездеходе и корабле ограничено. Если место все таки закончилось, то вернитесь на корабль, а затем снова высадитесь — место на вездеходе освободится, а собранные ресурсы отправятся на склад корабля.

В основном ресурсы нужны для продажи в магазине, крафта и некоторых заданий/активации объектов.

Интерфейс

Если вам нужно получить основную информацию о корабле или проложить маршрут до какой-либо солнечной системы, то нажмите Tab. Перед вами откроется окно с шестью вкладками:

  1. Судно (Manifest) — здесь отмечена основная информация о корабле. Слева — количество вездеходов и предметы для заданий. Справа — собранные ресурсы и свободное место.
  2. Статус флота (Fleet status) — здесь показаны установленные на корабль улучшения и доступные для битв корабли.
  3. Журнал капитана (Captain's log) — здесь кратко пересказано все произошедшее с вами.
  4. Цели (Objectives) — здесь собраны все взятые вам задания и цели на текущий момент.
  5. Карта сектора (Sector map) — здесь отображается карта галактики, на которой отмечены все доступные для исследования системы, а также открытые станции. Вы можете выбрать любую солнечную систему и проложить до нее кротчайший маршрут (знак прицела) или отправиться к ней на автопилоте (auto-pilot)
  6. Кодекс (Codex) — здесь вы можете изучить историю игрового мира.

Бои

Пока вы летите на задание на вас может кто-нибудь напасть и начать сражение в открытом космосе. Победив, вы получите деньги, на которые можете купить улучшения для корабля, топливо, членов экипажа или ресурсы.

Ваша цель в сражении — уничтожить корабль противника, опустив его зеленую шкалу экипажа до нуля. Для уничтожения противника вы должны использовать два установленных на ваш корабль орудия, которые используют энергию (фиолетовую шкалу) для стрельбы.

Бой проводится на небольшой территории, окруженной метеоритами, ударившись об которые вы потеряете часть экипажа (здоровья) корабля. По всему полю боя расставлены модули — цветные круги, подобрав которые вы получите один из четырех возможных бонусов, а также космические объекты, которые будут помогать вам уклоняться от атак противника.

Модули:

  • Красный модуль — повышает скорость восстановления энергии вашего корабля.
  • Синий модуль — повышает скорость передвижения вашего корабля.
  • Зеленый модуль — повышает максимальное количество членов экипажа вашего корабля.
  • Желтый модуль — повышает управляемость вашего корабля.

Объекты:

  • Планета — создает вокруг себя поле гравитации, притягивающее корабли, а затем отталкивающие корабль далеко от планеты. Хорошо помогает уйти от снаряда противника.
  • Черная дыра — белая точка, залетев в которую игрок телепортируется в другую черную дыру, расположенную неподалеку.
  • Астероид — наносит небольшой урон при столкновении.
  • Метеорит — пролетает в случайном направлении через поле боя. При столкновении наносит небольшой урон.

Также существует несколько типов врагов:

  • Бомбардир. Небольшая прочность корабля. Выстреливает крупными, но медленными снарядами на короткое расстояние, которые при столкновении с игроком или снарядом взрываются, нанося большой урон вокруг себя. С ними хорошо справляются небольшие маневренные корабли, вооруженные скорострельными орудиями.
  • Разведчик. Небольшая прочность корабля. Обладает высокой скорострельностью. Стреляет небольшими лазерами, наносящими небольшой урон. Корабль довольно быстро перемещается по карте, поэтому лучше не использовать против него медленное тяжелое оружие. Старайтесь подстрелить его, целясь на опережение.
  • Фрегат. Медленное судно с очень высокой прочностью и огневой мощностью. Вооружен медленными, но мощными дальнобойными орудиями. Сражаясь против него, старайтесь держаться на средней дистанции.
  • Перевозчик. Корабль со средней прочностью. В отличии от других кораблей в качестве оружия использует маленькие десантные корабли, которые летят в игрока, взрываются и наносят очень большой урон. В битве с перевозчиком очень трудно сбивать все летящие в вас корабли, поэтому сконцентрируйтесь на самом перевозчике, попутно уклоняясь от маленьких кораблей.

Одновременно в бою может принимать участие только один корабль, однако вы все равно можете покупать и использовать другие корабли. Все купленные корабли — второстепенные, то есть, если противник уничтожит их в бою, то вы не проиграете и сможете продолжить бой выбрав другой корабль. Поэтому в трудных боях сначала используйте второстепенные корабли.

Торговля

Выполняя задания и побеждая в битвах вы будете получать деньги (Resource units). Их можно потратить на обитаемой планете или космической станции. Здесь вы сможете посетить магазин в котором есть три раздела:

1. Обмен (Trade) — здесь вы можете купить/продать собранные во время исследования планет ресурсы, а также приобрести вездеходы для исследования планет и топливо для космического корабля.

2. Снаряжение (Outfit) — тут вы можете купить улучшения для корабля и сменить команду (People). У каждого типа предметов есть своя группа:

  • Сенсоры (Sensors) — сюда устанавливается сенсоры — предмет отмечающий врагов и некоторые объекты на вашей мини-карте.
  • Особое (Specials) — шесть ячеек для специальных предметов. Все специальные предметы дают разные бонусы, например: возможность использования авто-боя.
  • Орудия (Weapons) — две ячейки для ваших орудий.
  • Гипер-двигатель (Hyperspace engines) — ячейка для гипердвигателя, позволяющего перемещаться между солнечными системами.
  • Модули (Modules) — девять ячеек для предметов, улучшающих характеристики вашего корабля.
  • Вездеходные модули (Lander modules) — 8 ячеек для предметов, которые дают вашим вездеходам какие-либо способности и/или увеличивающих их характеристики.
  • Двигатель (Engine) — ячейка для двигателя вашего корабля. Чем лучше двигатель—тем больше скорость у судна.
  • Топливный бак (Fuel tanks) — ячейка для топливного бака корабля. От нее зависит максимальное количество единиц топлива и снижает его расход.
  • Двигательная установка (Thruster) — место для предмета, позволяющего быстрее поворачивать корабль, а также отвечает за управляемость в бою.

3. Организация флота (Manage fleet) — на этой вкладке можно изменить состав вашего флота и купить дополнительные корабли.

Некоторые улучшения можно получить только выполнив определенные задания. Например чтобы получить доступ к лазерам для вездеходов, необходимо собрать немного урана (Uranium), прилететь на луну и активировать здание, показанное на картинке.

Важно всегда держать в запасе пару сотен Resource units, так как в начале игры придется часто пополнять запасы топлива и докупать людей.

На этом гайд подходит к концу. Всем спасибо за внимание и удачной игры!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр