4 декабря 2018 года состоялся релиз Mutant Year Zero: Road to Eden от компании The Bearded Ladies. Кроме основной команды, над игрой также работали один из лидеров разработки кооперативного шутера Payday и дизайнеры Hitman.
Сама же игра представляет собой приключенческий экшен с пошаговой боевой системой, в духе серии XCOM. Присутствует здесь и своя система прокачки персонажей и «лута».
В нашей статье мы приведем вам 11 полезных советов для новичков, которые помогут ближе познакомиться с игровым процессом, изучить основные аспекты игры, выжить в первых боях и тщательно подготавливать снаряжение для будущих сражений.
Уровень сложности
Казалось бы, простой совет для начинающих — понизить уровень сложности. Да, так и есть, однако с одним «но» — игра действительно сложная. Большинство игроков предпочитают проходить игры на среднем или высоком уровне. Если у вас нет опыта в подобного рода играх, то «не выкаблучивайтесь». Игра быстро накажет за отсутствие опыта и незнание местных механик. Парочку первых сражений вы выиграете, но не обольщайтесь. С каждым новым врагом вам будет все больнее и больнее.
А вот ветераны XCOM’а и прочие любители подобного жанра наоборот, могут испытать свои силы в «суровом» режиме. На этом уровне сложности придется заранее продумывать тактику боя, тщательно планировать засады и действовать «по стелсу». Ну и стандартные для такого уровня сложности вещи: удвоенный урон, восстановление только 50% очков здоровья после битвы и так далее.
К слову, сложность всегда можно поменять в настройках игры, если вам стало вдруг очень легко или наоборот, невмоготу.
Подготовка к бою
В Mutant Year Zero подготовленные к битве бойцы и продуманная тактика — почти выигранное сражение. Поэтому никогда не стоит лезть на рожон и налетать на врага без минимальной подготовки. Перемещайтесь по локации с осторожностью, проводите разведку местности.
Как только увидите скопление противников, первым делом сохраните игру, потому что все, что угодно, может пойти не так. Затем перейдите в стелс-режим, выключив фонарики, и приступайте к оценке своих возможностей, локации и укрытий.
Не забудьте определить тип своих врагов, так как к разным противникам необходим свой подход. Лучше разделить свою команду и атаковать оппонентов с разных сторон.
Подбираясь к врагу поближе, не забывайте про поле видимости (красный круг). Если враг вас заметит при передвижении, то первый ход будет за ним, а это уже потерянная инициатива и элемент неожиданности. А вот сидеть в укрытии и ждать пока противник сам подойдет поближе — другое дело.
Подбор команды и снаряжения
В отличие от игр серии XCOM, в Mutant Year Zero можно поменять состав группы и их снаряжение прямо перед боем, не возвращаясь на базу. И это позволяет более тщательно подготовиться перед боем.
Что можно поменять:
- Состав группы. Оценив ситуацию, выбирайте наиболее подходящего для устранения противника бойца. Например, если в качестве оппонента выступает мутант, то лучше выбрать соратника, который с большим успехом «валит» живых, биологических существ. К тому же, можно заменить раненого бойца на здорового. Тоже очень полезно.
- Оружие и приспособления, которые к ним крепятся. Опять же, после анализа ситуации, подберите соответствующие оружие. Например, если предстоит бой на дальних дистанциях, лучше взять что-нибудь дальнобойное. Или если предстоит бой с роботами, то лучше прикрепить к оружию вещи, с большим шансом оглушения.
- Гранаты. Здесь тот же принцип, что и с оружием. Если враги механические, то используем ЭМИ-гранаты, а если противники биологические существа, то выбираем, например, коктейль Молотова.
- Способности. У каждого члена отряда есть свои способности, по одной на каждую ветку. Ветки всего три: основная, дополнительная и пассивная. Тут никаких сложностей возникнуть не должно. Выбирайте наиболее подходящие навыки, исходя из ситуации.
Не забывайте про сохранения
Сохраняться в игре можно без каких-либо ограничений, если вы не выбрали для себя режим Iron Mutant, который позволяет сохраняться только на чек-поинтах. Поверьте, своевременное сохранение игры сэкономит вам кучу времени, попыток победить в сражении и нервов.
Делать «сейвы» стоит каждый раз, когда вы входите в новую локацию или замечаете группу врагов. Во время битв тоже стоит сохраняться, потому что, нельзя заранее предугадать, что сделает противник. И если вы совершите фатальную ошибку, не придется начинать все битву заново. Ну и после битв тоже сохраняйтесь, просто на всякий случай.
Не пренебрегайте укрытиями
Укрытия — штука очень полезная. Без них ваши персонажи будут весьма уязвимы для атак противников.
Старайтесь размещать бойцов за плотными укрытиями, такими как, большие деревья, здания, автомобильные прицепы и так далее. Такие укрытия помечены значком в виде белого щита и предоставляют защиту в размере 75%, в то время как обычные укрытия всего лишь 25%. Однако укрытия не спасут, если враг атакует с фланга или закидает чем-нибудь взрывоопасным.
К тому же баррикады могут разрушаться, и придется искать новое укрытие. Не забывайте, что разрушение действует в обе стороны, и вы всегда можете изменить ход битвы, ловко бросив гранату и тем самым уничтожить укрытия врагов.
Атака с высоты или фланга — отличная возможность задать жару противниками. Если такая возможность есть, то лучше ей воспользоваться. К тому же в игре есть ряд приспособлений и способностей, которые повышают шанс критического урона во время таких атак.
Режим наблюдения
В игре есть возможность закончить свой ход и войти в режим наблюдения. В этом режиме персонаж откроет огонь по любому противнику, который войдет в его поле зрения. Такая механика знакома всем, кто играл в последние XCOM’ы.
Не чурайтесь использовать эту возможность, как можно чаще. Часто случаются ситуации, когда лучше отсидеться в укрытии и включить этот режим, чем рискованно передвигаться по локации. В отличие от того же XCOM 2, здесь не нужно выиграть битву за определенное количество ходов. Поэтому всегда можно отсидеться и выманить противника, за исключением моментов, когда к врагам направляется крупное подкрепление. Чтобы не сражаться с удвоенными силами, лучше как можно быстрее перебить первую волну врагов.
Однако такой режим есть не только у вас, но и у ваших оппонентов. Не забывайте про это, иначе вас также могут легко подстрелить во время передвижения.
Убийства одиноких врагов
Иногда во время разведки, вы можете наткнуться на одинокого противника, патрулирующего территорию вдали от местного лагеря. Чтобы он не поднял тревогу, его нужно устранить и это можно сделать скрытно.
Есть несколько способов, как это сделать:
- Использовать бесшумные виды оружия, например арбалет или пистолет с глушителем. Однако не забывайте, чтобы устранить врага скрытно, это нужно сделать за один ход. Поэтому старайтесь улучшать тихое оружие у каждого члена группы, чтобы наносить им как можно больше урона за один ход.
- Атаковать за пределами слышимости других противников. Преимущество этого способа в использовании стандартного, мощного оружия, когда у врага много очков здоровья. Однако тут есть одна проблема. Игра не оповещает, находитесь вы в этой зоне или нет. Поэтому лучше заранее сохраниться.
Проблемные враги
Если при разведке вы обнаружите одного или нескольких проблемных врагов, выстройте свою тактику таким образом, чтобы первоначально сконцентрировать огонь на них и убить, как можно скорее. В другом случае, вам придется сражаться дольше и возможно понести больше потерь, а то и вовсе проиграть бой.
Используйте различные способности и снаряжение ваших бойцов, чтобы быстро избавляться от таких противников или как минимум вывести их из строя (к примеру, атаковать робота ЭМИ-гранатой).
Какие возможности имеются у проблемных врагов:
- Могут вызывать подкрепления (например, шаманы)
- Могут лечить и воскрешать павших (например, мед-боты)
- Могут использовать специальные умения (например, контроль разума)
Обыск и разведка локации
Тщательно и осторожно исследуйте все локации. Незаметно обнаруживайте и устраняйте противников, а после их полной ликвидации обыскивайте места (окрестности, здания, вагоны и т.д.), в которых можно найти полезные вещи. «Лут» в игре подсвечивается, так что с обнаружением проблем возникнуть не должно.
Вот какие предметы можно отыскать в мире игры:
- Различный мусор, электронные детали, сломанное оружие и т.д. — понадобиться для покупки снаряжения и улучшения оружия.
- Сундуки с сокровищами — в них содержатся особые виды вооружения и части брони.
- Оружейные приспособления — выпадают из поверженных противников.
- Гранаты и аптечки.
- Записки — один из видов коллекционных предметов в игре.
- Артефакты — тоже вид коллекционных предметов, однако более ценный, нежели письма. Можно обменять на т.н. артефакты навыков.
С умом используйте контроль разума
В игре существует такая способность, как «Кукловод». Она будет доступна не сразу, но после прохождения определенного места в сюжете. С помощью этой способности можно взять под свой контроль врага и управлять им на протяжении одного хода, поэтому не стоит тратить попусту эту способность на обычных врагах.
Лучше приберечь ее для более сильных противников, например для мини-боссов или для танка. Завладев таким юнитом, вы сразу же поменяете расстановку сил во время битвы и сможете переломить ее ход, даже, казалось бы, в безвыходной ситуации. К тому же все противнику начнут атаковать подконтрольного союзника и помогут вам в его уничтожении или изрядно потреплют его.
Ковчег
Единственная безопасная локация в мире Mutant Year Zero — «Ковчег». Он будет доступен для посещения практически сразу после игры. В нем можно пополнять свои запасы, покупать оружие, улучшать его и так далее. В общем, местный «хаб».
Советуем вам посещать его, как можно чаще, благо сделать это можно с помощью бесплатного быстрого перемещения. Во время битв это сделать, естественно, невозможно. Поэтому, зачищаете территорию, полностью ее осматриваете, а затем бегом закупаться и пополнять запасы.
Единственное, чего не стоит делать в ковчеге, так это тратить большое количество металлолома на новые пушки, броню и улучшения, потому что их всегда можно отыскать на просторах мира. И да, к сожалению, продать ненужные вам предметы нельзя. Возможно, таким образом, разработчики решили сохранить баланс в игре и не позволить игрокам быстро стать «богатыми».