Clash of Clans не перестает развиваться. Вышедшие в 2016 году обновления добавили в игру новых юнитов и заклинания. Некоторые перешли из Clash Royale, другие же оказались абсолютно самостоятельными. Я расскажу о каждом подробнее.
Шахтер
— Если вы часто играете в Clash Royale, то должны знать шахтера. Обычно он прорывает себе дорогу под землей, чтобы зайти к врагу сзади. В Clash of Clans у него немного другая функция. Он не сможет обойти здания или сразу пробраться к сердцевине базы, но зато может обойти стены. Он появляется на 10-м уровне ратуши и занимает всего 5 единиц площади.
— Когда вы выпускаете шахтера на поле, он начинает рыть траншею до первого попавшегося строения, вылезает, чтобы уничтожить его и копает тоннель к следующему. Во время перемещений он все время находится под землей и не подвергается атакам. Стены не могут его остановить, так же как и ловушки, но последние не выдают себя, когда он проходит мимо, так что будьте осторожны.
— Этот хитрый лазутчик идеально подходит для борьбы с замком клана. Он может выманить оттуда войска и запутать их. Так как он все время исчезает под землей, его очень сложно поймать.
— Шахтер пригодится вам в защите. Он не самый сильный боец, зато эффективно добивает ослабевших противников. Убить или отследить его — задача не из простых. Для атакующего это станет неприятной проблемой, которая может прийтись вам на руку.
Маленький дракон
— Маленький дракон также перекочевал из Clash Royale, но не растерял своей харизматичности и не стал уменьшенной версией обычного дракона. Его главная особенность в том, что он становится жутко злым, когда поблизости нет дружественных воздушных юнитов. Это злоба действует, как заклинание усиления и мгновенно пропадает при появлении собратьев.
— Рассчитывайте свою тактику исходя из способности маленького дракона. Если у вас в армии их предостаточно, вы можете пустить их большой оравой вдоль одной стороны или распределить по периметру базы, чтобы каждый наносил больший урон. Это не мешает отправлять ему в помощь наземные войска.
— Популярная тактика объединения воздушных сил — это дуэт маленького дракона с лавовым воздушным шаром. Такая атака быстро разрушит центр базы.
— Появляется малыш на 9-м уровне ТХ и занимает при этом 10 единиц площади.
Боулер
— Синий тролль — житель темной казармы и тратит темный эликсир. У него сравнительно небольшой запас здоровья, но он компенсируется мощной атакой сразу двух зданий.
— Уникальная способность боулера сделала его в глазах многих игроков предпочтительнее магов. Это объясняется двумя разными видами тактик. Атакуя сразу два здания, боулер за один удар освобождает больше места внутри базы. Открытое пространство в свою очередь дает простор для атаки с другого фланга.
— Маленький запас жизни делает боулера уязвимым. Защитите его крупными юнитами: гигантом или големом.
— Боулер также приспособлен оборонять вашу деревню. Его атаки имеют большую протяженность, из-за чего враги получают ранения уже на подступах к базе.
Призыв скелетов
— Новое заклинание, которое призывает из-под земли армию скелетов в любое указанное вами место, сильно меняет игровой процесс. Заклинания, как известно, можно кидать в любую часть карты, а это значит, что вы вольны атаковать скелетами где угодно.
— Широкий выбор местоположения дает игрокам возможность не только ударять по любой постройке, но и выманивать обитателей замка клана. Для этих целей обычно используют магов, но скелеты помогут сэкономить вам стандартные войска. К тому же сам замок может быть расположен в глубине базы, что затруднит его опустошение, но только не с призывом скелетов.
— Вторая важная причина пользоваться скелетами — это поиск скрытых ловушек и тесла. Если вы не хотите попасть впросак, направляя свою армию в атаку, то лучше заранее выяснить, что вас ждет, скелеты в этом случае здорово помогут. Киньте заклинание в открытый угол базы, и вы сразу узнаете какая ловушка там установлена.
— Адские башни на последних уровнях ратуши — неприятное препятствие. Обойти его помогают ведьмы. Чтобы уничтожить башни еще быстрее, вы можете либо дополнить атаку скелетами, либо заменить ими ведьм.
Клонирование
— Еще одно заклинание, которое появляется на последних уровнях ТХ. Оно занимает 4 единицы площади и стоит 44 тысячи эликсира. Его можно будет улучшить до четвертого уровня, с каждым новым уровнем количество клонов увеличивается.
— Пользоваться этим заклинанием стоит осмотрительно, так как оно создает только временных клонов. После пятнадцати секунд голографические копии исчезают. Точно рассчитывайте время, чтобы не потратить удвоенные силы зря.
— Аура заклинания не действует вечно, она либо исчезает после определенного времени, либо перестает действовать после того как будет достигнуто максимальное количество клонов.
— Главное отличие от заклинания усиления в том, что его действие не статично. Во время усиления войска начинают атаковать с удвоенной силой только на определенной территории. Клонирование порождает копии, которые могут разбрестись за время действия в разные стороны.