Immersive Engineering — это индустриальный мод Minecraft. В нем немного уникальных игровых механик: тот же дробитель, электрическая печь, генераторы, но на этом сходства с другими модами схожей тематики и заканчивается. В Immersive Engineering машинерия представляет собой многоблоковые структуры с очень проработанными модельками в стиле ретрофутуризма. Помимо механизмов, мод добавляет свои инструменты: ручной рельсотрон или пушка, стреляющая зельями. Среди механизмов есть и маленькие, но нужные печки, а есть огромные генераторы.
Установка
- Поставьте Minecraft Forge на Minecraft: Java Edition версии 1.12.2.
- Загрузите мод со его страницы на Curseforge.
- Создайте профиль в лаунчере Minecraft с версией forge, создайте в нем подпапку /mods и перекиньте туда .jar-файл мода.
- Запустите клиент игры.
Материалы для крафта в Immersive Engineering:
- металлы и сплавы:
- медь — проводник энергии, реже для корпусов инструментов, нужен для плавки константана;
- алюминий для легких оболочек и корпусов;
- свинец для аккумуляторов;
- серебро — нужно для выплавки электрума;
- никель — металл для крафта вакуумных трубок и константана;
- уран, его блок используется в термопаре для термоэлектрического генератора, ведь ретро ядерных реакторов и бомб в моде еще нет;
- константан — сплав меди и никеля, нужен только для термоэлектрического генератора;
- электрум — сплав золота и серебра, проводник;
- сталь — сплав угля и железа для прочных корпусов и больших механизмов;
- а также железо и золото из обычного Minecraft;
- их формы:
- слитки,
- пластины,
- блоки,
- пруты,
- самородки,
- провода,
- пыль;
- механические компоненты;
- части водяного колеса;
- лопасти ветряной мельницы;
- деревянные рукоятки;
- графит в форме
- слитков,
- пыли,
- электродов (используются дуговой печью и рельсотроном);
- коксовый уголь и пыль для использования как топливо в основном для получения стали;
- револьверные стволы, барабаны и корпуса;
- шнеки буров, без шнеков они не работают;
- мотки проводов и канатов, которые можно подсоединять к коннекторам для декорирования или передачи энергии;
- селитра (в кривом русском переводе нитратная пыль) для альтернативного варианта получения пороха;
- сера для альтернативного получения пороха;
- шлак, который можно добавлять в бетон или дробить в песок;
- конопля в форме семян и волокна (промышленная!);
- прочная ткань для изоляции проводов и изготовления воздушных шаров и лопастей для продвинутых ветряков;
- печатные платы для редстоун-коннекторов и турелей;
- пустые патроны и гильзы,
- вакуумные трубки для электрического оборудования.
Инструменты, оружие и броня Immersive Engineering:
- стальная кирка, лопата, топор и меч, которые прочнее железных;
- револьвер, его нужно заряжать и можно улучшать. Виды боеприпасов:
- простые патроны,
- бронебойные патроны,
- картечь,
- фугасные патроны,
- серебряные патроны,
- патроны «Дыхание дракона»,
- патроны-пузырьки,
- зажигательные патроны.
- штык,
- дополнительная обойма,
- электрический усилитель;
- спидлоадер револьвера — это дополнительное хранилище боеприпасов для револьвера;
- химический метатель распыляет загруженные зелья. Улучшается только направленным соплом и мультирезервуаром.
- рельсотрон — оружие для дальнего боя. Стреляет железными или стальными прутами и графитовыми электродами. Улучшается:
- прицелом,
- дополнительными конденсаторами;
- шахтерский бур — инструмент, заменяющий кирку и лопату. Работает на биодизеле, а менять нужно только шнек: стальной или железный. Тоже улучшаем:
- внутренним резервуаром окислителя,
- улучшенной системой смазки,
- дополнительными шнеками (до трех на механизм),
- дополнительный бак;
- конденсаторный рюкзак, заряжает электроинструменты в инвентаре и позволяет переносить энергию,
- тяжелый щит — прямое улучшение щита из Minecraft, к тому же его можно улучшить
- лампой-вспышкой,
- шокоизлучателями,
- магнитной перчаткой.
- небесный крюк инженера, которым можно прицепляться к проводам и перемещаться;
- молот инженера, им можно делать пластины, поворачивать и формировать механизмы;
- вольтметр инженера для измерения напряжения на проводах и в машинах;
- кусачки инженера для изготовления проводов, а так же отрезания их от коннекторов;
- набор инструментов инженера — сумка для хранения инструментов, проводки, еды и прочих предметов;
- защитные наушники, приглушают все или только нужные звуки;
- канистра — большой сосуд для жидкостей;
- броня Фарадея, она защищает хуже даже кожаной брони, но снижает урон от катушки теслы в режиме низкой мощности, но повышает, если катушки в режиме высокой мощности;
- руководство инженера — внутриигровое руководство мода, но на английском;
- шейдеры позволяют красить инструменты и некоторые механизмы, их можно выбить из лутбоксов мешков шейдеров, которые в свою можно выторговать у жителей, получить с боссов, или получить, выполняя достижения мода. Поделены на пять уровней:
- обычные шейдеры,
- необычные,
- редкие,
- эпические,
- шедевры.
Улучшения:
Одноблоковые механизмы из Immersive Engineering:
- коннекторы и реле, энергия — это устройства для передачи энергии из Immersive Engineering, их можно соединять мотками проводов. К коннекторам можно подключить только один провод к другому коннектору или реле, и он может забирать или отдавать энергию механизмам, а реле могут соединяться с любым количеством других реле или коннекторов, но нужны только для этого. Коннекторы и реле для передачи энергии поделены на три уровня по максимальному количеству передаваемой энергии:
- низковольтные,
- средневольтные,
- высоковольтные;
- коннектор и коннектор зонда, редстоун — коннекторы для передачи сигнала редстоуна. Принять сигнал, чтобы потом передавать по проводу можно с коннектора, а я вывести с помощью коннектора зонда;
- структурный коннектор можно соединять только стальными тросами, а практическая польза от таких — только для путешествий с помощью небесного крюка;
- прерыватель пропускает энергию, когда на него не подан сигнал редстоуна;
- конденсаторы хранят энергию. С помощью молота можно настраивать входы и выходы. Тоже делятся по напряжению на те же уровни, что и коннекторы;
- кинетический генератор — механизм для получения электроэнергии из водяных колес и ветряков.
- водяное колесо — базовый способ получения энергии. Водяное колесо работает от источников воды, а вывести энергию можно с помощью кинетического генератора;
- ветряк — тоже начальный способ получения энергии. К ветрякам тоже нужно подключать кинетические генераторы, а количество энергии зависит от высоты, на которой построен ветряк, и от погоды;
- колючая проволока — средство защиты заборов. Наносит урон в среднем в одно очко здоровья. Можно запитать от низковольтного реле, что увеличит скорость нанесения урона.
- конвейеры — система передачи предметов в Immersive Engineering. Конвейерные ленты в моде по функционалу:
- обычные;
- обычные, игнорирующие сигнал редстоуна;
- сбрасывающие;
- вертикальные;
- раздваивающие;
- извлекающие.
- трубы просто переносят жидкости, но как и конвейеры дополнены сортировщиком, жидкостным;
- внешний нагреватель тратит энергию позволяет печи из обычного Minecraft плавить без топлива, да еще и быстро;
- теплица (в странном переводе мода садовый клош) выращивает жидкости, если подается пригодная для растения почва, семена, костная мука, вода и энергия;
- выключатель — аналог рычага. Красивый и ретрофутуристичный;
- колонковый бур собирает пробы найденных месторождений в чанке. Найденные руды выкапываются экскаватором;
- катушка Тесла наносит урон всему в радиусе работы. Есть два режима работы: мощный и нет;
- химическая турель (кривой перевод Хромированная башня) бьет зельями, тратя энергию. Настраивается — можно выбрать, по кому, даже список игроков;
- орудийная турель (кривой перевод Орудийная башня) стреляет снарядами для револьвера. Тоже можно выбрать, по кому;
- трансформатор тока — статический вольтметр, встраивается в любую энергосеть и показывает, какое там напряжение;
- зарядная станция заряжает электроинструменты;
- трансформаторы переводят низковольтный ток в средневольтный, а средневольтный в высоковольтный ток.
При этом для каждого вида, кроме раздваивающего и сбрасывающего, есть покрытые стальными лесами варианты, чтобы случайно не подбирать предметы, движущиеся по конвейерам. Конвейеры дополняются сортировщиком — блоком, выдающим указанные в интерфейсы, нужные предметы на нужные стороны;
Многоблоковые механизмы из Immersive Engineering:
- доменная печь плавит сталь из железа и коксового или древесного угля, которая нужна для рецептов самого Immersive Engineering или же других модов;
- к улучшенной доменная печи можно подключить воздухонагреватели, с помощью электричества ускоряющие плавку, и конвейеры или предметные трубы из других модов для автоматизации;
- дуговая печь еще быстрее и потребляет куда больше энергии и требует расходный материал, графитовые электроды, но может еще и перерабатывать металлические изделия и делать сплавы;
- печь для сплавов работает на топливе для обычной печки, и в ней можно изготавливать сплавы;
- коксовая печь производит коксовый уголь для плавки стали или использования другими модами из обычного угля;
- дизельный генератор потребляет биодизель и производит электроэнергию;
- громоотвод производит много энергии. На нем можно строить столб из блоков стальнойго забора, каждый блок которого сильно увеличивает шанс попадания в громоотвод молнии;
- сборщик собирает предметы по трем рецептам крафта, используя предметы и жидкости во внутреннем хранилище;
- разливочная машина заполняет ведра и другие предметы, хранящие жидкости;
- автоматический верстак инженера собирает предметы по чертежам для верстака инженера;
- металлический пресс сжимает металлические слитки по пресс-формам;
- дробитель измельчает материалы: булыжник в гравий, руды в пыль и так далее. Обогащает руды, ведь с одного блока руды получаются две единицы пыль и одну побочную с шансом в десять процентов, а пыль переплавляется в печи до слитков в соотношении одна к одному;
- смеситель смешивает жидкости и твердые материалы: делает зелья в промышленных масштабах и замешивает бетон;
- промышленная маслобойня отжимает растильное масло из семян растений, которое потом перерабатывается в дизель;
- бродильный аппарат сбраживает некоторые плоды до этанола, который потом перерабатывается в дизель;
- очиститель смешивает этанол с растительным маслом в биодизель — топливо для дизельного генератора;
- экскаватор выкапывает невидимые месторождения руд, которые можно проверить с помощью колонкового бура, а выдает привычные блоки руды.
Immersive Engineering — эстетичный, но полезный при игре в выживании мод. С ним можно поиграть, поставив только его, но при этом он дополняется и дополняем другими модификациями в сборках, хоть и не удастся избавиться от дублирующихся функций. Удачной игры!