Humankind — лучшие культуры и цивилизации для каждой эпохи

Прохождение Humankind начинается с эры Неолита. Здесь вас просят выполнить простейшие задания и объясняют некоторые основные игровые механики. Как только вы перейдете в Древнюю эру, придется выбрать свою первую культуру. Культура — особая механика, которая определяет унаследованные черты, навыки и способности. Они будут доступны вам вплоть до перехода к следующей эпохи, когда вам предоставят на выбор список других культур. То есть от старой придется отказаться в пользу новой. В этом гайде я рассмотрю каждую культуру для всех эпох, а затем дам несколько советов по выбору лучших.

Базовая информация

Звезды эпохи — то, что вы должно заработать, чтобы перейти в новую эру или период времени в игре. В эпоху неолита, когда ваше кочевое племя просто исследует территории, нужно всего одна звезда эпохи. Однако в каждом следующем периоде потребуется в общей сложности 7 звезд эпохи.

Эпоха Неолита преследует несколько целей, но достичь достаточно всего одной:

  • Звезда роста (+20 влияния). Увеличить численность населения/юнитов в империи в 5 раз. Вы можете сделать это, открывая кулинарные диковинки.
  • Звезда охотника (+20 влияния). Охотьтесь на трех животных.
  • Звезда знаний (+20 влияния). Открывайте диковинки, чтобы получить 10-кратное увеличение научного ресурса.

Открывает черту Неолитического наследия — +1 к еде, промышленности или науке на население всей вашей империи. Действует до конца игры!

Легче всего получить звезду охотника, поскольку повсюду есть олени и мамонты. Что касается открытий (сияющих маркеров на плитках), вам может потребоваться время на то, чтобы найти их как можно больше. Поэтому звезда знаний — одна из наиболее сложных и труднодоступных. В любом случае, вы можете быстро получить одну звезду эпохи, чтобы перейти в Древнюю эру. А можете попытаться получить унаследованную черту, которая будет помогать вам до конца игры. Выбор за вами.

Древняя эра (и все последующие периоды времени) требуют получения 7 звезд до того, прежде чем вы сможете продвинуться дальше. Есть несколько целей:

  • Аграрий. Повысить популяцию населения/юнитов.
  • Эстет — повысить влияние.
  • Застройщик — построить несколько кварталов.
  • Экспансионист — увеличить число территорий, закрепленных за городами.
  • Торговец — накопить золото/деньги.
  • Милитарист — убить достаточное количество вражеских юнитов.
  • Ученый — исследовать определенное количество технологий.

По мере того, как вы зарабатываете звезды эпохи, используя перечисленные опции, вы будете накапливать очки влияния. Если получите звезды эры, соответствующие выбранной вами культуре или цивилизации, то вам начислят дополнительное влияние. Например, выбор милитаристской культуры и убийство юнитов позволит заработать намного больше очков влияния.

Примечание. Влияние — по сути, «рейтинг» в Humankind. Вы будете увеличивать его, открывая что-либо первее остальных (письменность, кругосветное путешествие, запуск спутников, строительство культурных чудес и так далее). Рейтинг влияния — единственный определяющий фактор, который покажет, кто выиграет игру в конце последнего хода. Победит тот, чье влияние будет выше. Конечно, если не будут выполнены какие-то другие условия вроде уничтожения всех империй или загрязнения планеты.

Черты, знаковые районы, юниты и сохранение культуры для других эпох

Каждая цивилизация или культура в Humankind имеет свои особенности, знаковые районы и юнитов. «Знаковый» — причудливый термин для обозначения чего-то уникального. То есть уникального района или юнита. Аналог уникальности из Civilization.

  • Унаследованная черта — то, что переходит в следующие эпохи, позволяя вам сохранять перки выбранных цивилизаций на протяжении всего прохождения.
  • Между тем, большинство знаковых районов можно построить всего по одному разу на каждой территории (регионе карты) и только в конкретной эпохе.
  • Что касается знаковых юнитов, то они будут доступны вам на протяжении всего прохождения, пока вы не купите их прямое улучшение при помощи технических специалистов.

Итак, предположим, что вам понравилась определенная нация, которую вы выбрали для игры в Древней эре. И вы определенно не хотите переключаться на другую в Классической эпохе. Не переживайте, поскольку игра позволяет вам придерживаться одного и того же. Вы даже получите бонус +10% к набранным вам очкам славы. Но помните: поскольку вы управляете культурой прошлой эпохи, вскоре обнаружите, что ваши знаковые районы и юниты уже устарели.

Особые способности

У каждой культуры может быть одна особая способность, которая определяет ее причастность к одному из направлений развития.

  • Строительство. Промышленный рывок: в каждом городе своей империи культура строителей может активировать особый режим, который на малое количество ходов превращает все научные ресурсы, деньги и избыток пищи города в промышленный ресурс. Гордость: когда культура строителей строит в своем городе новый округ, ее стабильность повышается.
  • Эстетизм. Культурный блиц: культура эстетизма может вложить деньги в подчинение территории за счет культурного влияния и увеличить запас влияния. Изящество: все без исключения, независимо от своей идеологии, считают культуру эстетизма максимально близкой идеологически, что упрощает дипломатические отношения.
  • Экспансия. Единое знамя: за определенную плату культура экспансии может использовать армию для аннексии территорий с аванпостами или административными центрами других империй. В случае успеха жертва получает претензию к экспансионистам. Амбиции: армии культуры экспансии могут пересекать границы независимо от дипломатической ситуации, невзирая на преграды и не получая урон. Претензии за нарушение границы возникают в обычном порядке.
  • Земледелие. Земля изобилия: империи земледельцев могут использовать влияние для вызова миграций. Обещаниями лучшей жизни они переманивают население примыкающих территорий. Сообщество: когда население земледельческого города растет, его стабильность повышается.
  • Торговля. Влиятельный инвестор: торговые империи могут использовать влияние, чтобы строить добывающие предприятия для себя или других, что может благотворно сказаться на отношениях. Посредник: торговые культуры могут продавать ресурсы, купленные у третьих сторон.
  • Наука. Коллективное мнение: в каждом городе своей империи научная культура может активировать особый режим, который на малое количество ходов превращает все промышленные ресурсы, деньги и избыток пищи города в научный ресурс. Предвидение: научные культуры могут открывать технологии следующей технологической эпохи.
  • Милитаризм. Надежный резерв: культура милитаристов может собрать ополчение в любом своем городе, если численность его населения достаточно велика. Бдительность: базовое значение военной поддержки у культуры милитаристов увеличивается, благодаря чему им проще развязывать войны.

Знаковый квартал и отряд

Помимо унаследованных черт, для каждой культуры также характерны уникальные знаковые кварталы и отряды. Знаковый квартал — могущественный округ, который можно возвести в городе. Возможности, которые он дает, способны радикально менять игровую стратегию. Знаковый отряд — самый характерный военный отряд культуры, чаще всего обладающий уникальными игровыми способностями.

Когда культура игрока переходит на новый этап развития, он теряет возможность строить знаковые кварталы прежней культуры, но те, что уже построены, сохраняются и становятся памятниками прошлых лет империи. В то же время унаследованная черта продолжает действовать, позволяя обучать прежние знаковые отряды, пока они естественным образом не уступят место вооружениям новых эпох.

Трансценденция

При переходе в новую эпоху менять культуру вовсе не обязательно. Если вы сроднились с текущей культурой — например, испытываете особую любовь к знаковому кварталу или вам просто нравится этот костюм аватара, — сохранить ее вполне возможно.

Смена эпохи без смены культуры называется трансценденцией. Вы сохраняете текущую особенность и знаковый квартал, а престижность вашего решения на мировой арене выражается в том, что все последующие бонусы к славе увеличиваются на 10%.

Более того, это увеличение — накопительное. Например, если ваши нубийцы трансцендентно переходят из древности в античность, а затем в Средневековье, вы будете каждый раз получать на 20% больше славы!

Лучшие культуры эпохи Древнего мира

  • Ассирийцы. Экспансия. Унаследованная черта «Мастера набегов»: +1 к скорости перемещения юнитов по суше и +5 к боевой мощи при разграблении.
  • Вавилоняне. Наука. «Блестящие философы» (+2 к научному ресурсу за изученные технологии в столице).
  • Египтяне. Строительство. «Великие планировщики» (+1 к промышленности производства и снижение стоимости на 10%.
  • Микенцы. Милитаризм. «Суровое воспитание» — изменяет стоимости в промышленности для отряда на 20%, +25 опыта при создании отряда в городе или на аванпосте.
  • Нубийцы. Торговец. «Мечты о золоте» — источники драгоценных ресурсов дают +5 деньги, источники стратегических ресурсов дают +5 к деньгам.
  • Ольмеки. Эстетизм. «Естественная гармония» — +1 влияние за каждую территорию.
  • Финикийцы. Торговец. «Торговцы-наваторы» — +2 деньги на группу торговцев в городе или аванпосте.
  • Хараппцы. Земледелие. «Плодородные разливы» — +1 к производимой пище на клетках и реках.
  • Хетты. Милитаризм. «Жажда войны» дает +1 боевой мощи.
  • Чжоу. Эстетизм. «Гармония мыслей» даст +2 к стабильности округа.

Рекомендую выбрать хараппцев, унаследованная черта которых повышает рост пищи. А пища — ресурс, необходимый для роста численности населения. Все кочевые отряды автоматически превратятся в бегунов — усиленную версию разведчика. Вы сможете совершать набеги хараппцев. Вместо них можно взять египтян (промышленность), вавилонян (наука), ольмеков (культура) или Чжоу (стабильность и наука). Сильны нубийцы, а вот финикийцев и ассирийцев я бы рекомендовал избегать. Они не впечатляют.

Лучшие культуры Античной эпохи

  • Аксумцы. Торговец. +2 деньги за производство на клетках.
  • Ахемениды. Экспансия. «Тень Кира» дает +2 к лимиту городов и +10 к стабильности в городах или на аванпостах.
  • Готы. Милитаризм. «Стремительные грабители» — +10 бонус к боевой мощи при разграблении, +2 влияния за гарнизон.
  • Греки. Наука. «Методы Сократа» дают +2 к научному ресурсу на группу ученых в городе или на аванпосте.
  • Гунны. Милитаризм. «Могучие скакуны» — +2 к боевой мощи кавалерии.
  • Карфагеняне. Торговец. «Мастер торга» изменяет стоимость всех построек на -25%.
  • Кельты. Земледелие. «Предания друидов» +2 пищи на группу земледельцев в городах и на аванпостах.
  • Майя. Строительство. «Неутомимый дух» (+2 к промышленности на группу рабочих в городах или на аванпостах).
  • Маурья. Эстетизм. «Путеводный свет» дает +1 к влиянию на символический округ и -10% к стоимости присоединения аванпоста.
  • Римляне. Экспансия. «Лучшие бойцы для легиона». +1 к доступной каждой армии ячейке отряда, -30% содержания армии.

Здесь выделяются кочевые всадники гуннов. Эта культура не только усиливает милитаризм, но ещё и предоставляет доступ к мощному отряду кавалеристов. Вы можете использовать спецоперацию «Милитарист» в городе, чтобы превратить обычных людей в армию. Затем приведите ее на аванпост и распустите. Так вы сможете мгновенно увеличить численность аванпоста, что необходимо для создания орды гуннов. Конечно, еще понадобятся лошади. Проделайте это на нескольких аванпостах, и получите неудержимую армию кочевников, которая сможет уничтожать ИИ даже на более высоких уровнях сложности.

Культура хараппцев с прошлой эры позволит постепенно увеличивать численность городов и аванпостов. А последнее важно для постоянного пополнения орды гуннов. Если гунны недоступны, выберите ахеменидов (влияние и деньги), греков (наука), майя (промышленность) или римлян (влияние, стабильность, снижение затрат на содержание армии и дополнительный слот для юнитов).

Лучшие культуры Средневековья

  • Англичане. Земледелие. «Труд невольников» дает +7 к пище за присоединенные территории (города или аванпосты).
  • Ацтеки. Милитаризм. «Слава Уицилопочтли» дает +2 к скорости передвижения отрядов по суше, -20% промышленных ресурсов на создание отрядов.
  • Византийцы. Торговец. «Мастер интриг» дает +5% к деньгам за союзные города.
  • Викинги. Милитаризм. «Бурерожденные» получают +3 к скорости перемещения отрядов по воде и +2 к боевой мощи морских отрядов.
  • Ганцы. Торговец. «Жизнь в роскоши» дает +5 к деньгам за стратегические и драгоценные ресурсы.
  • Кхмеры. Строительство. «Слуги Великолепного» дают +3 к промышленному ресурсу за ремесленный квартал.
  • Монголы. Милитаризм. «Конный ураган» повышает прибыль от разграбления на 100%.
  • Омейяды. Наука. «Покровители ученых» дают +5% к научному ресурсу за каждый союзный город.
  • Тевтонцы. Экспансия. «Движимый верой» дает +1 к деньгам и научному ресурсу за последователя государственной религии.
  • Франки. Эстетизм. «Коронные земли» повышает влияние на 10%.

Хороши монголы с их кочевыми всадниками. Особенно если ранее вам удалось взять гуннов. Используйте те же приемы для пополнения аванпостов и расширения численности монгольской орды. Также вы сможете сохранить черту «Грозные кони», которая повышает боевую мощь кавалерии на 3 пункта. Эта черта будет применима к знаковому отряду монгол. Единственный недостаток — противники могут использовать копейщиков, эффективных против кавалерии. Альтернатива — франки, что связано с бонусами к влиянию, науке и религии, которые важны, если вы решили перейти к внутренней политике. Еще один вариант — кхмеры с промышленностью и едой. У них есть удивительно мощный знаковый район Барай. Наконец, много золота можно получить от византийцев и ганцев.

Лучшие культуры эпохи Раннего Нового времени

  • Венецианцы. Торговец. «Красноречивые дипломаты». +1 к деньгам за каждый торговый путь, +2 к деньгам за морской торговый путь в виде города или аванпоста.
  • Голландцы. Торговец. «Умение управлять запасами» дает +1 к деньгам за население во всех городах.
  • Ирокезы. Земледелие. «Земля изобилия» дает +1 к пище.
  • Испанцы. Экспансия. «Честь и слава» предоставляют +3 к боевой мощи отрядам, которые начинают ход на несоюзной территории.
  • Мин. Эстетизм. «Дворцовый секретариат» понижает на 25% стоимость принятия социального института и на столько же снижает стоимость отмены социального института, +1 влияние за территорию.
  • Моголы. Строительство. «Имперское величие» дает +2% к промышленному ресурсу за количество территорий в вашей сфере влияния.
  • Османы. Экспансия. «Превосходство огня». -50% к стоимости создания тяжелого вооружения, +3 к боевой мощи при использовании тяжелого оружия.
  • Поляки. Милитаризм. «Смертоносные крепости» повышают стабильность округа на 10+2 за укрепление
  • Чосонцы. Наука. «Зал достойных» даёт +3 к научному ресурсу за клетку, где он производится.
  • Японцы эпохи Эдо. Эстетизм. «Авторитет сегуна» дает +1 к влиянию на единицу населения.

Если вы сосредоточились на науке, то выберите чосонцев, и окончательно опередите в развитии остальные фракции. Кроме них можете взглянуть на моголов и мин с промышленностью и влиянием соответственно.

Лучшие культуры Индустриальной эпохи

  • Австро-венгры. Эстетизм. «Рука императора» дает +1 влияния за обычный и символический округи.
  • Британцы. Экспансия. «Колониальные богатства» дает +10 к деньгам и +10 к научному ресурсу за количество присоединенных территорий (столица).
  • Зулусы. Милитаризм. «Воинская гордость» дает +50% к восстановлению прочности отрядов и +2 к боевой мощи, когда юниты начинают ход на союзной территории.
  • Мексиканцы. Земледелие. «Золотые поля» дают +10% всем городам.
  • Итальянцы. Эстетизм. «Вдохновенные виртуозы». +10 к стабильности общественного квартала, +1 к влиянию общественного квартала и -50% к затратам промышленных ресурсов в общественных кварталах.
  • Немцы. Милитаризм. «Железная артиллерия» дает +3 к боевой мощи морских и воздушных отрядов, -205 к затратам промышленного ресурса на создание отряда.
  • Персы. Строительство. Стоимость проектов уменьшается на 25% (затраты промышленного ресурса). Снижение стоимости всех построек на 25%.
  • Русские. Экспансия. «Земля и слава» добавляет 10 единиц опыта при создании отряда за количество присоединенных территорий, +10 прибавки к военной поддержке при захвате города.
  • Сиамцы. Строительство. «Золоченые орхидеи» дают +3 к промышленному ресурсу за округи, +1 к деньгам от внешней торговли.
  • Французы. Наука. «Просвещенные мыслители» дают +10% к научному ресурсу во всех городах.

Здесь нет культуры «торговцы». Выбрать следует французов, которые предоставляют еще больше научных бонусов. Кроме них внимания заслуживают сиамцы (промышленность и деньги) и немцы (промышленность и сокращение затрат на рекрутирование).

Лучшие культуры Современной эпохи

  • Австралийцы. Строительство. «Мечтатели» дает +20% к промышленности всех городов.
  • Американцы. Экспансия. «Американская исключительность» дает +10 влияния за ресурсы, которые продаются, и +1 к деньгам от ведущейся торговли в городах и аванпостах.
  • Бразильцы. Земледелие. «Легкие планеты» дают +3 к пище на клетке, где она производится.
  • Египтяне. Эстетизм. «Долина царей» дает +4 влияния за символический округ.
  • Индийцы. Эстетизм. «Экономический слон» дает +3 к влиянию за территорию и +10 к деньгам за количество территорий в сфере вашего влияния.
  • Китайцы. Торговец. «Новый шелковый путь» дает +10% к деньгам за все города.
  • Советские люди. Экспансия. «Красная волна» снижает затраты промышленного ресурса на 20% за создание отрядов, +3 к боевой мощи всех отрядов.
  • Турки. Земледелие. «Народные реформы» дают +1 к пище за население.
  • Шведы. Наука. «Научные премии» дают +1 к науке за округи и +3 за научные кварталы.
  • Японцы. Наука. «Расцвет инноваций» дает снижение затрачиваемого промышленного ресурса на 20% на изучение всех технологий.

Если вы играете на нормальной скорости, то где-то в этот момент завершится 300 ход. Игра подойдет к концу. Если же есть время на выбор культуры, то обратите внимание на турков с их знаковым районом, который дает колоссальные +300% к научному ресурсу с каждого соседнего исследовательского квартала. Такое ощущение, что кто-то ошибся и добавил лишний «0» к этому значению. Кроме них можете рассмотреть шведов с наукой, австралийцев с развитием промышленности и Китай с его знаковым районом, в котором есть множество мест для специалистов. Хуже всех — Америка.

Ещё по теме:

  • Лучшие стратегии на 2021 год
  • Стратегии для слабых ПК
  • Игры, похожие на Civilization

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: