Рассказываем о самом главном событии в мире Clair Obscur: Expedition 33, из-за которого и начался весь «сыр-бор».
Мир Clair Obscur: Expedition 33 интригует и захватывает буквально с первых минут. Сначала игрок любуется живописными видами Парижа, при этом достопримечательности столичного города будто бы повреждены или искажены. Затем становится ясно, что в этом мире магия тесно переплетена с наукой, а сам Париж — не Париж, а Люмьер. Но этим вопросы не заканчиваются. Пролог завершает шокирующее и пугающее откровение — Гоммаж, процесс, в котором огромное количество людей хоть и не превращаются в пыль, но распадаются на множество алых цветов. И происходит это буквально со всеми, кто достиг возраста, выгравированного Художницей на зловещем монолите, возвышающимся далеко на севере.
Что такое Гоммаж?
А давайте загуглим:
Слово Gommage во французском языке происходит от глагола gommer, который в свою очередь связан с существительным gomme — «резинка» или «ластик».
Однако в контексте Clair Obscur Гоммаж означает совсем другое, хотя, согласитесь, ассоциация с «ластиком» весьма уместна.
Когда человек подвергается Гоммажу, то буквально рассыпается на пылинки и лепестки — это можно увидеть уже в прологе. Гоммаж происходит в определенное время года: когда Художница просыпается и рисует новую цифру на северном монолите. С каждым годом это число уменьшается на 1.
Когда возраст совпадает с числом на монолите — наступает твой черед. Ты рассыпаешься и исчезаешь.
В начале игры на монолите указано число «34», что означает: в прошлый раз, когда появилась Художница и изменила число, исчезли все, кому исполнилось 34 года и старше. То есть сейчас на очереди те, кому исполняется 33. Именно поэтому и существуют Экспедиции: их цель — добраться до Художницы на севере Континента и покончить с Гоммажем.
Почему происходит Гоммаж?
Хотя сам факт ежегодного исчезновения людей уже является достаточным основанием для отправки Экспедиций, долгое время остается неясным: почему все это происходит? Какова природа Гоммажа?
СПОЙЛЕРЫ
Худежницей, которая каждый год обновляет число на монолите, на самом деле является Алин, мать Версо и Маэль (ее настоящее имя — Алисия). С помощью особой техники она вошла в Холст — параллельную реальность, и стала там значимой фигурой, способной не только изменять мир, но и просто жить в пространстве, созданном ее погибшим сыном.
Охваченная горем, Алин решила остаться в Холсте навсегда. Возможно, чтобы быть ближе к сыну, сохранить память о нем или скрыться от боли, оставшейся в реальном мире.
Однако Гоммаж вызывается не ею. Его причина — ее муж, Ренуар, причем реальный, а не нарисованный. Обладая большим запасом хромы, чем Алин, он может использовать свои силы, чтобы стирать ее самые старые творения. И именно этот процесс стирания и называется Гоммажем.
Ренуар стирает созданных Алин людей, начиная с самых старших, — отсюда и возрастная отсечка на монолите. Это своего рода предупреждение для жителей Люмьера: сколько времени у них осталось, прежде чем Ренуар до них доберется .
Мотивация Ренуара — попытка спасти Алин от Холста. Этот мир становится зависимостью, иллюзорным утешением, которое отрывает ее от реальности. Уничтожая ее творения — народ Люмьера, — он надеется заставить женщину вернуться в настоящий мир. Именно поэтому он помогает героям, скрываясь под личностью Куратора.