Site icon Мир компьютерных игр

God of War (2017)

Оригинальный God of War 2005-го года был по сути первым весомым высказыванием на тему древнегреческих мифов. И хотя с тех пор прошло 11 лет, а сам «Бог Войны» превратился в целую серию, насчитывающую аж 6 частей (включая спин-оффы для портативных платформ), он так и остался единственным франчайзом, связанным с историей Зевса и его семьи. Да, выходили и другие игры со схожим сеттингом, вроде Titan Quest, но все они были сугубо вторичными продуктами, не представляющими какой-то самостоятельной ценности (конкретно «Поиск Титанов» — это безыдейный Diablo-клон).

История мести Кратоса сначала Аресу, а затем и Зевсу была, конечно, очень интересна и зрелищна, только вот сами разработчики в третьей части поставили такую жирную точку в местном сюжете, что потом сами долго не знали, что с ней делать дальше. Они выпускали приквелы (после God of War III их вышло аж два — Ghost of Sparta и Ascension), переиздавали третью часть на новом поколении консолей, словом — тянули время. Сегодня столь успешные франчайзы не заканчивают, а продолжают выпускать новые части, пока они, наконец, всем не наскучат — это, наверное, известно всем. Фактически разработчики должны были либо перезапустить всю серию, либо выпустить ремейк первых частей (или сделать это одновременно), либо придумать еще одну мини-историю, связанную с Кратосом, например, еще один приквел. Все эти варианты выглядели сомнительными — «Богу Войны» требовалось срочная доза инноваций и свежих идей. К счастью, разработчики из Santa Monica поступили максимально разумно и с одной стороны, сохранили главного героя (без Кратоса God of War точно «был бы уже не тем», как любят выражаться многие интернет-пользователи), а с другой — перенесли действие в Скандинавию, обновляя таким образом сеттинг чуть более, чем полностью.

Получается весьма интересно — в то время как первый «Бог Войны» был главным высказыванием на тему древнегреческих легенд от мира видеоигр, новая часть серии гарантированно займет точно такое же место для скандинавской мифологии (которая на самом деле в больше степени германская). Ведь по сути интересных проектов, связанных с историей Тора, Одина и Локи? как не было так и нет — что, честно говоря, удивляет. Разработчики других игр по-прежнему предпочитают выдумывать вариации фэнтези-миров, нежели работать с уже готовой вселенной, которая и интересней, и уже проработана гораздо лучше. Только получится ли у God of War (2017) стать столь же значимым проектом, как и первые три части? Это еще большой вопрос.

К сожалению, Ascension, последняя на данный момент игра серии, была далеко не так хороша, как хотелось бы — вместо эпичных сражений с гигантами нам предложили скучноватое путешествие по миру, который мы уже видели и не раз. Да и сама механика God of War была интересна именно в сочетании с другими элементами геймплея, а в чистом виде оказалась слишком простой для полноценного слэшера. В новой части она будет другой — это можно увидеть по ролику с E3, только вот окажется она лучше или останется на том же уровне — еще неизвестно.

Также хочется надеяться, что разработчики не будут тянуть резину и сразу дадут нам сразиться с самыми могущественными богами Скандинавской мифологии — их там как раз хватит на одну игру. В таком случае, получится бодрый геноцид приспешников Одина в духе незабвенного God of War III, на который и стоит равняться при создании новой части. В любом случае, есть уверенность, что играть будет интересно — в конце концов, ничего подобного мы еще не видели.

Ну и раз Santa Monica перестали ограничиваться только Древней Грецией, то хочется им пожелать, чтобы они не останавливались на достигнутом. Кроме Скандинавских легенд, есть еще мифология Египетская (с Анубисом и Сетом), Ацтекская и Славянская — причем это только самые известные. Словом, материалов для очередных частей «Бога Войны» хватит надолго — лишь бы качество самих игр держалось на высоком уровне. Нам же остается скрестить пальцы и ждать. Благо, до выхода нового God of War осталось совсем немного времени.

Источник

Exit mobile version