Где найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3

«Найти Песнь Ночи» — это продолжительное побочное задание, которое вы можете выполнить в Baldur’s Gate 3. В попытках завершить эту миссию, вы побываете на многочисленных локациях, включая Подземье и Нижний город Врат Балдура, а в конце примите ряд важных решений. Подробнее обо всем этом мы и рассказываем ниже.

Как начать задание «Найти Песнь Ночи»

Чтобы начать побочное задание «Найти Песнь Ночи», нужно поговорить с Арадином в Роще Друидов. Это можно сделать уже в самом начале игры, когда вы застанете персонажа, спорящего с Зевлором (если поможете Аралину). А можете поговорить с ним чуть позже, пройдя следом вглубь рощи, куда тот отправится по завершении дискуссии с Зевлором. Он расскажет, что вместе со своей командой пытается отыскать Песнь Ночи — древнюю реликвию, скрытую под храмом и так нужную некоему магу из Врат Балдура. Проблема в том, что храм в настоящее время кишит гоблинами.

Как попасть в храм

Есть несколько способов попасть в нужный храм. Вы можете убедить гоблинов впустить вас под видом последователя Абсолют, либо разобраться со всеми гоблинами в открытом бою. Последний вариант крайне нежелателен, поскольку в лагере много врагов, и победить их на более высоком уровне сложности практически нереально.

Таким образом, лучше всего проникнуть в лагерь так, чтобы гоблины вас сами туда пустили. Для этого пройдите в импровизированную тюрьму в глубинах Рощи Друидов, чтобы освободить гоблиншу по имени Сазза. Если сможете вывести ее из Рощи скрытно, в будущем, когда встретитесь вместе с ней у входа в лагерь гоблинов, она за вас поручится. Чтобы действовать скрытно, для начала убедите тифлингов не убивать Саззу. После этого освободите ее, вскрыв клетку, и обратите внимание на выступ слева. Перепрыгните к нему, чтобы войти в тайную пещеру. Тем самым вам не придется идти через всю Рощу друидов, что неизбежно приведет к нападению со стороны ее жителей.

Таким образом, после освобождения и спасения Саззы, когда попадете на территорию лагеря, отыщите главное здание, именуемое Разоренным Святилищем. Войдите внутрь и поговорите со жрицей гоблинов Гут. Если спросите за лечение от паразита, она предложит удалить личинку, при условии, что вы в одиночку отправитесь в ее апартаменты. Двигайтесь следом, затем, если ваш персонаж не откажется самостоятельно (это приведет к столкновению с Саззой), согласитесь выпить снотворное. Вскоре вы очнетесь в камере заключения. Если же снотворное не выпить, придется убить Гут. Лучше всего делать это, имея в той же комнате при себе всех спутников (войдите спутниками и где-нибудь спрячьтесь, а главного героя отделите от отряда).

Если попали в камеру, Гут встретит вас снаружи и скажет, что ничто не может спасти героя от цереморфоза, после чего у вас будет возможность освободиться от цепей. Когда это сделаете, придется убить Гут и огршу. Если прибережете силы и немного подождете, будете спасены загадочным ассасином, который к этому моменту ликвидирует Гут и огршу.

Это простой способ устранить одного из трех лидеров гоблинов в рамках побочного задания «Победить гоблинов».

Подземье. Как решить головоломку с лунными камнями

Когда выберитесь из камеры заключения, не спешите подниматься на основной этаж святилища по лестнице с левой стороны. Вместо этого идите вправо, на втором повороте уйдите влево по коридору, и следуйте по пути в часовню с четырьмя кругами, установленными в пол. Вам нужно повернуть круги и переместить черные точки так, чтобы все они оказались в круге, ближайшем к месту, откуда вы вошли. В итоге откроется стена в глубине храма, и вы сможете спуститься в Подземье. Также рядом с дальней стеной находится переключатель, который можно найти в случае успешного броска на восприятие.

Пройдите в Подземье, спуститесь в пещеру и используйте лестницу. Как только окажетесь ниже, попадете в крепость Селунэ. Увидите, как минотавр атакует ворота, но будет убит защитными магическими турелями. Обойдите эту защиту, а когда окажетесь в самом Подземье, за пределами этой крепости, задание обновится, и вы получите информацию о том, что след Песни Ночи пропал. Продолжить задание можно будет только во втором акте, когда вы окажетесь в Оскверненных тенью землях.

Земли, оскверненные тенью

Прибыв в Земли, оскверненные тенью, поначалу вы не сможете свободно бродить по локации. Продолжайте любым способом выполнять основные сюжетные задания, пока не разблокируете специальный фонарь (должен быть в вашем распоряжении), либо не получите благословение из таверны Последний свет. И то, и другое защищает вас от поражения тенями, правда только фонарь может защитить от смертоносных теней, которые есть в некоторых частях локации. После этого вы сможете продолжить задание, связанное с поисками Песни Ночи. Идите на запад, пока не перейдете мост в город Рейтвин. Если находитесь в таверне «Последний Свет», нужный мост будут к югу от текущего местоположения. Перейдя в Рейтвин, следуйте на северо-запад, чтобы добраться до усыпальницы Тормов, где спрятана Песнь Ночи.

Внутри Усыпальницы вас ждет продолжительное задание, связанное с испытаниями Шар. Там же вы столкнетесь с демоном Юргиром. Либо убейте его, либо договоритесь, поскольку четвертый темный самоцвет расположен в его логове (три других вы получите за завершение трех испытаний Шар). Кроме того, вам нужно будет найти Копье Ночи в Библиотеке Безмолвия, хотя требуется оно только в том случае, если в дальнейшем вы решите убить Песнь Ночи.

Как получить 4 темных самоцвета

Первый самоцвет можно получить после взаимодействия с Юргиром, клятым врагом Рафаила. Для того чтобы добраться до него, переместитесь к рунному кругу Вызов Шар и проследуйте в восточном направлении (если ориентироваться на карту). В освещенном помещении, в центральной части которого сидит ускользающий зверь, при успешной проверке внимательностью вы почувствуете засаду. Когда приблизитесь к чудовищу, напоминающему пантеру, запустится кат-сцена, в результате которой вы встретите Юргира. Для того чтобы завершить дополнительную миссию «Убить старого врага Рафаила», необходимо уничтожить Юргира и его свиту. Прямая атака приведет к сражению с десятком меррегонов, ускользающим зверем и самим Юргиром. Однако, можно прибегнуть к более изощренному способу убийства врага — пообщаться с ним таким образом, чтобы в конечном итоге Юргир лично избавился от своих прислужников, а затем, если повезет, и вовсе убил самого себя.

Перед тем как вступать в диалог с Юргиром, рекомендуется сделать дополнительное сохранение, чтобы в случае неудачи вернуться к диалогу и повторить проверки заново (их будет много). Итак, начните разговор с Юргиром и выберите следующие реплики:

  • «Отпусти эту штуку. Я хочу поговорить с тобой».
  • «Стой, ты знаешь Рафаила?»
  • «Были у меня кое-какие дела с этим дьяволом. Может, мы сумеем помочь друг другу?»
  • «Давай поделимся всем, что знаем о Рафаиле. Может, мы сумеем друг другу помочь».
  • «Покажи мне свой договор. Быть может, там есть какое-то условие, которое ты не учел?»

После этого важно завершить проверку проницательностью, и только после этого беседа продолжится. Выберите следующие варианты:

  • «Рафаил хочет, чтобы ты убивал темных юстициаров? Но зачем?»
  • [Убеждение: КС — 16] «В словах песни скрыта хитрая уловка. У тебя всегда есть слушатели – твои слуги. Избавься от них».
  • [Убеждение: КС — 21] «Это лишь начало: ускользающий зверь ведь тоже тебя слышит, не так ли? Убей ее тоже».
  • [Убеждение: КС — 21] «Верно. Теперь убей себя. Тогда ты выполнишь условия договора и переродишься в Аверно. Свободным».

Если успешно выполните все три проверки на убеждение, то задание завершится, а вы сможете забрать темный самоцвет и прочую награду, включая адское железо, алебарду и редкий «Одноручный арбалет адского пламени».

Испытание мягкого шара

Переместитесь к рунному кругу и двигайтесь на север. Откройте первые деревянные ворота, чтобы войти в зону испытания. Ваша задача — попасть к темному самоцвету, избегая порождения тьмы, которые блуждают по лабиринту. Для успешного прохождения лабиринта ваш персонаж должен иметь высокую скрытность. Так, из спутников на эту роль лучше всего подходит Астарион.

Вот некоторые советы:

  • Осмотрите стартовую зону на наличие полезных материалов: свитки «Невидимости» помогут скрыться от порождений тьмы, а саперные наборы, найденные на скелетах, будут полезны для деактивации ловушек.
  • Перед запуском испытания изучите лабиринт, предварительно взломав железную дверь и обезвредив ловушки, чтобы упростить пусть к темному самоцвету.
  • Если вражеская тень обнаружит вас, стойте на месте, пока она не улетит. В противном случае вы будете парализованы и перемещены в начальную зону.
  • Используйте рычаги, чтобы перемещать стены и блокировать путь для порождений тьмы.
  • Избегайте ярких источников света, которые могут вас разоблачить.
  • Преодолев лабиринт, вы окажетесь у запертых ворот. Взломайте их и заберите второй темный самоцвет.

Испытание самоповторения

Пройдя первое испытание богини Шар, выйдите из комнаты и воспользуйтесь дверью с правой стороны. В этом испытании вам придется сражаться с двойниками персонажей из текущего отряда. Перед тем как взаимодействовать с жертвенной чашей, рекомендуется провести «Долгий отдых», чтобы восстановить ресурсы и закупиться свитками, повышающими урон по области (свитки можно купить у торговца возле таверны «Последний свет», у одноименного рунного круга).

В начале сражения двойники окажутся в режиме «Засада». Для инициирования боя подойдите к врагам в режиме «Скрытности» и атакуйте сзади, чтобы получить преимущество в сражении. Важно, чтобы каждый герой сфокусировался на уничтожении своей копии, иначе, если какой-либо персонаж убьет не своего двойника, то получит негативный статус «Глупость жулика», уменьшающий характеристики. Этот статус сбрасывается только после «Долгого отдыха».

Рекомендуется разгруппировать отряд и при помощи навыка «Спрятаться» подойти к своим копиям. Каждая копия протагониста представляет его расу и такой же внешний вид. После уничтожения последней копии вы сможете забрать третий темный самоцвет. Для выхода из зоны испытания поднимитесь на второй уровень локации и взаимодействуйте с темным порталом, чтобы вернуться к жертвенной чаще.

Испытание «Прыжок веры»

После выполнения второго испытания, покинув помещение, спуститесь по лестнице к следующей тяжелой двери, чтобы приступить к челленджу «Прыжок веры». В рамках этого испытания вам предстоит запомнить расположение платформ и добраться до дальней части локации, где находится темный самоцвет. Основная сложность заключается в том, что в зоне испытания нет источников света. После взаимодействия с жертвенной чашей помещение погрузится во тьму, и вам придется двигаться на ощупь. Вы можете осветить помещение, используя заклинание «Дневной свет». Однако оно доступно только персонажам класса «Жрец», которые достигли 6 уровня.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут завершить испытание:

  • Путь к каждой каменной плите, где находится статуя богини, виден только на расстоянии 5-10 метров от действующего персонажа. Платформы исчезают, когда персонаж приближается к ним.
  • Обратите внимание на изображение перед жертвенной чашей: оно дает подсказку о расположении плит, помогая понять, как нужно двигаться через комнату.
  • Для быстрого перемещения между платформами используйте прыжки. Дальше всего могут прыгать Карлах и Лаэзель.
  • Когда достигнете темного самоцвета, не торопитесь тем же путем идти назад. Вместо этого воспользуйтесь порталом, который мгновенно вернет вас к жертвенной чаше.

Также есть несколько других способов пройти испытание:

  • Используйте комбинацию заклинаний «Дневной свет» (школа эвокации, жрец) и «Даровать полет» (школа превращения, волшебник/колдун): осветите область и перелетите сразу на последнюю платформу.
  • Используйте заклинания «Дневной свет» (школа эвокации, жрец) и «Дверь в пространстве» (школа воплощения, колдун): осветите область и телепортируйтесь между каменными плитами до тех пор, пока не достигнете последней.
  • Используйте заклинания «Дневной свет» (школа эвокации, жрец) и «Туманный шаг» (школа воплощения, волшебник): осветите область и с помощью усиленных прыжков преодолейте расстояния между платформами, на которых размещены алтари, не обращая внимания на вспомогательные плиты.

Как только и четыре самоцвета, и Копье Ночи будут в вашем распоряжении, направляйтесь к Пьедесталу Расплаты к востоку от Сигила «Вызов Шар». Поместите первый темный самоцвет в панель управления, чтобы отправиться дальше на платформе. Следующая панель потребует сразу три темных самоцвета. Установите их, чтобы обнаружить проход к святому бассейну. Через него вы сможете попасть в загробный мир, где скрывается Песнь Ночи.

Важный выбор!

Завершение этого квеста автоматически закроет часть других миссий, даже если вы не успели их выполнить. Так что закончите все дела в этой локации еще до взаимодействия с бассейном. С другой стороны задания «Найти Зевлора», «Найти Мол» и «Снять теневое проклятье» прямо сейчас не могут быть выполнены, поэтому за них не переживайте.

Когда войдете в другой мир, будете невосприимчивы к урону от падения. Прыгайте по парящим в воздухе островкам, пока не окажетесь в месте, где находится Песнь Ночи. На самом деле это не какая-то там реликвия, а настоящий человек, дочь богини Селунэ. И здесь вам предстоит сделать важный выбор — убить или спасти Песнь Ночи.

Убить или спасти Песнь Ночи?

Перед вами стоит один из важнейших выборов в игре, но, если решите освободить Песнь Ночи, что вроде бы является добрым поступком, без должной подготовки можете лишиться Шэдоухарт. С другой стороны, Копье Ночи может убить Песнь Ночи только в том случае, если финальный удар нанесет именно Шэдоухарт. Независимо от вашего выбора Кетерик Торм станет уязвимым, и в будущем вы сможете убить его.

Убить Песнь Ночи

Если хотите убить Песнь Ночи, просто прикажите Шэдоухарт следовать за своими убеждениями. Она использует Копье Ночи, чтобы убить реликвию. Шар напрямую обратится к Шэдоухарт, сделав ее Темным Юстициаром и поручив очистить все церкви от скверны. И начать нужно с Врат Балдура. Это также приведет к разрушению защитного купола света над таверной «Последний Свет», из-за чего погибнут все ее жители.

Кетерик Торм потеряет неуязвимость. Откровенно говоря, это худшее решение, хотя оно подходит тем, кто идет по пути зла. Или если вы действительно хотите сделать Шэдоухарт Темным Юстициаром. Персонажи в Лунных башнях немедленно станут враждебными за то, что вы предали Кетерика Торма. И вам придется обходиться без внешней помощи, которую вы бы получили от жителей таверны «Последний свет».

Спасти Песнь Ночи

Чтобы спасти Песнь Ночи, нужно попросить Шэдоухарт отказаться от своих убеждений. Есть несколько возможностей ее убедить, и чем дольше вы это делаете, тем будет легче. Сделав это, вы увидите, как Шэдоухарт бросает копье в сторону, и вместо этого решает освободить Песнь Ночи. Как только это случится, Песнь Ночи направится прямиком к Лунным башням, чтобы сразиться с Кетериком. Вернитесь в таверну «Последний Свет», чтобы поговорить с Изобель, которая скажет, что Джахейра и другие воины уже направились к Лунным башням. Шэдоухарт будет изгнана Шар, став врагом для всех ее последователей. Это хорошее решение, выбор добряка, поскольку так вы спасете людей, оставшихся в таверне «Последний Свет». Более того, они смогут помочь вам в битве у Лунных башен, существенно упростив концовку второго акта.

Отдать Песнь Ночи Бальтазару

Кроме того, вы можете передать Песнь Ночи Бальтазару. Точно не помню, но вроде как в таком случае Шэдоухарт точно покинет вашу команду (навсегда). Затем вы встретитесь с Абсолют на вершине Лунных башен, и независимо от принятых ранее решений она сочтет вас опасным, и попытается убить. Сразитесь с Кетериком на вершине Лунных башен, затем спрыгните вниз и найдите повторно (придется освободить Песнь Ночи во время боя, чтобы Кетерик стал уязвим).

После того как остановите Кетерика, поговорите с Песнью Ночи и позвольте ей остаться в вашем лагере. Она расскажет больше о прошлом Шэдоухарт. Но история Песни Ночи не окончена! Вы можете обратиться к Лорроакану во Вратах Балдура, чтобы спросить, зачем ему была нужна Песнь Ночи. Так давайте это сделаем!

Нижний Город, Лорроакан

Когда прибудете в Нижний Город, следуйте на запад мимо Устья Балдура, и посетите магазин Лорроакана, расположенный к юго-западу. Это большое здание, известное как «Волшебные принадлежности», и когда вы приблизитесь к входу, обязательно встретите Арадина (конечно, если не убили все живое в Роще Друидов), того самого персонажа, от которого узнали о Песне Ночи. Он все еще хочет передать Песнь Ночи Лорроакану, чтобы получить награду, так что решите, как с ним поступить. Можете направить его в свой лагерь, заявив, что там находится Песнь Ночи, но дева Эйлин его просто убьет.

Внутри магазина поднимитесь по лестнице, чтобы найти проекцию Лорроакана, который представит четыре портала и попросит вас войти в тот, который соответствует описанию Песни Ночи. Неизвестно, постоянен ли порядок порталов, но вам нужно войти в портал, рядом с которым есть надпись: “Песнь Ночи — бессмертное существо, божественное дитя». Так вы попадете в комнату Лорроакана, где сможете поговорить с ним, сообщив о том, что нашли Эйлин или заявив, что она умерла. В любом случае, затем нужно поговорить в лагере с самой Эйлин и сообщить ей о намерениях Лорроакана. Она отправится в магазин «Волшебных принадлежностей», чтобы разобраться с магом, и попросит вашей помощи. Вернитесь в магазин, чтобы стать свидетелем перепалки между девой Эйлин и Лорроаканом. Здесь вы можете сделать еще один выбор: позвольте Лорроакану забрать Песнь Ночи, завершив его контракт и получив награду, или откажитесь от сделки.

Сдать Песнь Ночи

Если сдадите деву Эйлин, придется с ней сразиться, но Лорроакана, Ролан (если он дожил до этого момента) и нескольких других мобов будут вам помогать. С таким количеством противников вы без проблем разберетесь с девой Эйлин. Когда она падет, вы получите 5000 золотых и поддержку Лорроакана по заданию «Сбор союзников» (для финала игры).

Не отдавать Песнь Ночи

Если откажетесь передавать Песнь Ночи Лорроакану, на вашу сторону также встанет Ролан. Придется убить Лорроакана и его телохранителей. Лорроакан — опасный противник, у которого есть пассивные сопротивления и баффы. Их он получает от многочисленных приспешников, так что в первую очередь нужно избавиться от его миньонов. У Миклаура и Кранка — меньше всего здоровья, но они не представляют особой угрозы. Вместо этого сосредоточьтесь на воинах-элементалях, которых Лорроакан призвал в начале сражения. Вместе с Роланом и Эйлин вы сможете быстро их прикончить, а затем расправьтесь с Лорроаканом.

Когда он будет мертв, вы сможете поговорить с Роланом и Эйлин, чтобы закончить разговор. Ролан пообещает использовать башню, чтобы помочь вам в будущем. Будет благодаря и дева Эйлин. Оба персонажа станут частью квеста «Сбор союзников».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: