Site icon Мир компьютерных игр

Gamescom 2019: Disintegration — новая игра от создателя Halo

«Золотой состав» компании Bungie, выпустившей культовый шутер Halo, сформировался почти двадцать лет назад. С тех пор много воды утекло: над сериалом Halo давно работают другие люди, сама Bungie корпит над Destiny, а старая гвардия разбежалась кто куда. И вот удивительное дело, как в том анекдоте про «что ни делаю, все время получается автомат Калашникова», какие бы игры они не выпускали – все время получается Halo.

Маркус Лето – бывший креативный директор Bungie и один из создателей оригинальной вселенной Halo. Сейчас он возглавляет собственную студию V1 Interactive. На gamescom 2019 Лето привез свою вариацию на вечную тему «люди в блестящей броне летают на стильных гравициклах и стреляют лазерами по всякой неведомой фигне». Шутер Disintegration — еще один проект Bungie, вполне предсказуемо похожий на Halo и Destiny.

Disintegration рассказывает историю о недалеком будущем, в котором человечество почти исчерпало все ресурсы Земли, а вдобавок пережило жестокую эпидемию, уничтожившую большую часть населения планеты. Для защиты от болезни ученые разработали специальную медицинскую операцию под названием «интеграция» – когда мозг пациента полностью извлекается из черепной коробки и заменяется специальным электронным аналогом.

Подобные манипуляции через несколько десятилетий привели к тому, что часть «интегрированных» людей возомнили себя полубогами. Они провозгласили себя новой ступенью эволюции человечества и объявили джихад всем «обычным». «Обычные» с таким поворотом, очевидно, не согласились и началась долгая гражданская война планетарного масштаба.

Наш главный герой – Ромер, один из «интегрированных», профессиональный пилот боевого гравицикла. Он из того редкого вида новых людей, который не поддержал своих собратьев в войне против остального человечества и перебежал на сторону «обычных» вместе с небольшим отрядом таких же несогласных.

Разработчики обещают огромную сюжетную кампанию, «в которой найдется место и эпическим сражениям, и ярким персонажам, и юмору». Однако на Gamescom 2019 ничего из этого, кроме местами действительно смешного трейлера, не показали. Зато привезли мультиплеер, что, впрочем, логично – все основные механики Devastation заточены именно под многопользовательскую игру и не меняются даже в одиночном режиме.

Геймплей – непривычное сочетание экшена и тактической стратегии. Подобные жанровые гибриды были популярны пятнадцать лет назад. Мы играем за Ромера, который парит на своем гравицикле где-то на высоте 10-15 метров и раздает приказы небольшому отряду из пяти человек (ими управляет компьютер). У каждого бойца в отряде есть своя специализация, похожая на классы в онлайновых RPG – один «танк», другой «хилер», третий «снайпер» и так далее. Наши подчиненные достаточно автономны, но им можно отдавать простейшие приказы вроде «прорываемся вперед», «все в укрытие» или «а метни-ка вон в ту нору термоядерную гранату».

Гравицикл сам по себе тоже еще та машина смерти – он вооружен лазерными турелями, ракетами и прочими орудиями уничтожения, и очень быстро перемещается. Грави-байки делятся на несколько классов: на одном установлены дальнобойные пушки, у другого пушка одна, но зато с расстояния в десять метров разносит в клочья все живое, на третьем установлена какая-то футуристическая базука и так далее.

На gamescom мы смогли поиграть в один из многопользовательских режимов, напоминающий захват флага. В нем сражаются две команды, в каждой из которых по четыре гравицикла со своими отрядами бойцов. Цель – выкрасть ядро футуристического убер-реактора, который стоит в самом центре карты. Перед началом матча мы выбираем класс гравицикла и специальности бойцов, и после обратного отсчета начинается очень динамичный замес.

Тактик – множество. Можно планомерно пробиваться к реактору с целью выкрасть ядро и сбежать под шумок чужих перестрелок. Можно устраивать засады на вражеские отряды и пытаться сдерживать их как можно дольше, пока товарищи бегут к центру карты. Наконец, можно точечно охотиться только на вражеские гравициклы – без вожака любой «наземный» отряд теряет ориентировку и очень быстро погибает. Несмотря на кажущуюся сложность концепции, управлять компьютерными болванчиками относительно легко.

В целом Disintegration для игры «от создателей Halo» выглядит очень свежо – хотя бы потому, что в ней нет классической «пешей» части, а весь упор сделан на управление гравициклом и тактические приемы. В мультиплеере все это играется бодро и весело, но вырастет ли это в нечто большее, чем яркие онлайновые пострелушки, станет понятно только после того, как мы увидим сюжетный режим с его «эпическими сражениями, яркими персонажами и юмором».

Источник

Exit mobile version