В этом году прошло ровно 100 лет с даты рождения советского и российского оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова. Его знаменитый «Калаш» можно найти во многих играх, но именно в Warface представлена самая обширная линейка этих знаменитых автоматов, включая новейшие пушки. В игре данные стволы не менее знамениты, чем в реальности, и на то есть множество причин. Давайте попробуем разобраться, какие из них пригодятся новичку, а какие — заслуженным ветеранам PvP.
АК-47
В реальности — легендарный автомат, разработанный Михаилом Калашниковым и принятый на вооружение в 1949 году. За более чем 70-летнюю историю этот автомат был изображен на флагах 6 государств и стал родоначальником оружейной серии, к которой, по некоторым оценкам, принадлежит до одной пятой части всего стрелкового оружия в мире.
В Warface нет такого штурмовика, который не знает старый добрый «Калаш» — на эту пушку большинство начинающих «тащеров» с вожделением спускают свои первые варбаксы. АК-47 наносит 85 единиц урона на дальности в 12.5 единиц, что позволяет молодым бойцам уверенно раздавать хедшоты на средне-ближней дистанции.
Помимо этого, сорок седьмой — пушка с «характером,» которая учит молодых стрелков тщательно целиться, контролировать отдачу, и реже стрелять зажимом. Для новичка она является отличным тренажером, а в руках опытного бойца становится грозным оружием.
А еще АК-47 — это теплое воспоминание для многих бойцов о самой первой золотой пушке, которую им повезло выбить в Warface.
ТТХ в игре
(В скобках указаны значения для золотой версии).
Урон (исходный)85Минимальный урон46Падение урона1Множитель голова/руки/ноги5.0 / 0.8 / 0.7Темп стрельбы600 (610)Дальность 12.5 (13)Точность в прицеле30Точность от бедра15Скорость входа в прицел160 мс.Скорость выхода из прицела200 мс.Емкость магазина 30 (35)Боезапас120 (140)Скорость перезарядки 1.77 сек.Стоимость полного ремонта5400 варбаксов
СВД
В реальности — самозарядная снайперская винтовка, разработанная в 1957–1963 годах группой конструкторов под руководством Евгения Драгунова. Первая в мире винтовка, созданная специально для снайперов. В настоящее время СВД производится концерном «Калашников».
В Warface снайперская винтовка Драгунова не менее известна среди новичков, чем знаменитый АК-47. А все потому, что это оружие является базовым для класса снайпер — оно доступно с самого начала, обладает высоким темпом стрельбы и хорошо контролируемой отдачей. Кроме того, в отличие от других снайперских винтовок, эта не требует ремонта.
И хотя урон «базового» оружия в игре нарочно невысок, все же у большинства снайперов-ветеранов Warface найдется на счету не одна история о том, как они проходили с этой винтовкой PvE-задания, дабы поскорее нафармить заветные варбаксы.
Кроме того, скилловым стримерам и ютуберам в обязательном порядке рекомендуется хорошо обращаться с СВД — зрители любят это оружие и регулярно будут просить о челленджах с ним как в обычном PvP, так и в рейтинговых сражениях.
ТТХ в игре
Урон (исходный)150Минимальный урон120Падение урона2Множитель голова/руки/ноги5.0 / 0.8 / 0.8Темп стрельбы250Дальность60Точность в прицеле104Точность от бедра63Скорость входа в прицел200 мс.Скорость выхода из прицела150 мс.Емкость магазина12Боезапас60Скорость перезарядки2.7 сек.Стоимость полного ремонта0 варбаксов
Дробовик «Сайга»
В реальности — скорострельный карабин на базе автомата Калашникова. Инженерами завода создано множество различных конструкций гладкоствольного охотничьего оружия 12-го, 20-го и .410-го калибров, а также нарезного под патроны 5,45×39 мм, 5,56×45 мм, 7,62×39 мм и другие.
В Warface дробовик «Сайга» расположен в «Редком» разделе поставщиков, поэтому открывается молодому бойцу довольно рано и без каких-либо затруднений. Для начинающего медика он является оптимальным вариантом как против других игроков, так и в кооперативном режиме.
В PvE «Сайга» это чуть ли не лучший вариант (на своем этапе прокачки), благодаря наиболее комфортному (в сравнении с аналогами) балансу между темпом стрельбы и емкостью магазина.
Ну а в PvP — это хороший вариант для отработки двойных убийств и убийств в подкате: даже если у вас не получилось ликвидировать противника первым выстрелом, высочайший темп стрельбы позволит сразу же добить его повторным.
ТТХ в игре
Урон (исходный)544Минимальный урон30Падение урона8Множитель голова/руки/ноги1.2 / 0.8 / 0.7.Темп стрельбы200Дальность4.5Точность в прицеле70Точность от бедра51Скорость входа в прицел120 мс.Скорость выхода из прицела200 мс.Емкость магазина8Боезапас56Скорость перезарядки2.8 сек.Стоимость полного ремонта3510 варбаксов.
АК-103
В реальности — российский автомат под патрон калибра 7,62х39 мм. По сравнению с обычным АК-47 значительно повышена кучность стрельбы благодаря наличию специального дульного тормоза-компенсатора.
В Warface сто третий АК — крайне полезное новичку оружие. Оно расположено в «Раритетном» разделе поставщиков и открывается примерно тогда, когда молодому бойцу стоит от боя на ближне-средней дистанции перейти к изучению позиционной тактики штурмовика на средне-дальних расстояниях.
Стоит отметить, что в связи с усилением инженеров в Warface, «ближний» штурмовик теряет былую актуальность, а «дальний» становится все более востребованным. Поэтому любому будущему «тащеру», едва открыв АК-103, стоит поучиться раздавать выверенные «хедшоты» на расстоянии в 14 единиц. В будущем этот навык много раз выручит в рейтинговых сражениях, особенно когда вооружитесь АК-12, который мы еще затронем в этой статье.
ТТХ в игре
Урон (исходный)80Минимальный урон50Падение урона1Множитель голова/руки/ноги5.0 / 0.9 / 0.9Темп стрельбы600Дальность14Точность в прицеле31Точность от бедра18Скорость входа в прицел140 мс .Скорость выхода из прицела200 мс.Емкость магазина30Боезапас120Скорость перезарядки2.3 сек.Стоимость полного ремонта 6240 варбаксов
Ручной Пулемет Калашникова
В реальности — легкий советский пулемет калибра 7.62х39 мм, созданный Михаилом Калашниковым в конце 1950-х параллельно со штурмовой винтовкой АКМ. Принят на вооружение советской армии в 1961 году. Он заменил ручной пулемёт Дегтярёва как более предпочтительный с точки зрения унификации с другим принятым на вооружение стрелковым оружием.
В Warface ручной пулемет Калашникова становится доступен примерно тогда же, когда и АК-103. Несмотря на обилие роликов с челленджами на YouTube, где блогеры тащат с этим оружием в PvP, стоит помнить, что РПК, как и любой пулемет штурмовика, это в первую очередь оружие для PvE.
Он становится доступен молодому бойцу как раз тогда, когда приходит пора поучиться проходить PvE-задания с прицелом 2Х, метко «срабатывая» головы вражеских снайперов и гранатометчиков. Этот навык тем ценнее, что ветераны далеко не всегда берут снайперов в PvE-команды, и ликвидацией отдаленных целей часто занимается как раз пулеметчик.
Так что РПК строго рекомендован всем, кто на пути освоения Warface не хочет упустить основы заработка варбаксов и корон в PvE в роли штурмовика.
ТТХ в игре
Урон (исходный)80Минимальный урон40Падение урона1Множитель голова/руки/ноги5.0 / 0.8 / 0.7Темп стрельбы530Дальность14.5Точность в прицеле29Точность от бедра14Скорость входа в прицел200 мс.Скорость выхода из прицела200 мс.Емкость магазина75Боезапас300Скорость перезарядки3.2 сек.Стоимость полного ремонта6240 варбаксов
ПП-19 “Бизон”
В реальности — пистолет‐пулемёт калибра 9×19 мм, разработанный группой специалистов под руководством Виктора Калашникова, сына знаменитого конструктора Михаила Калашникова. Предназначается для подразделений спецназначения и сил правопорядка.
В Warface о плюсах и минусах ПП-19 «Бизон» в PvP также регулярно выходят видео от блогеров — его сравнивают с Kriss Super V, споря о том, какой же из двух пистолетов-пулеметов лучше.
Однако применительно к PvE можно с полной уверенностью говорить о том, что ПП-19 «Бизон» является лучшим вариантом в «Раритетном» разделе поставщиков инженера. Таковым его делает шнековый магазин с выдающейся емкостью в 64 патрона. По этому параметру ПП-19 «Бизон» в топ-10 лучших пушек инженера среди всего оружия Warface, включая оружие за кредиты.
А еще существует версия «Каратель», емкость магазина которой составляет аж 96 патронов, а урон по зомби увеличен на 200%, что однозначно делает ПП-19 «Бизон» данной серии самым лучшим оружием инженера для заработка варбаксов и корон в PvE-миссиях и спецоперациях против Зомби.
Стоит ли при этом напоминать о том, что чуть ли не самая выгодная спецоперация Warface — это «Опасный эксперимент», целиком посвященный уничтожению полчищ различных зомби?
ТТХ в игре
Урон (исходный)74Минимальный урон32Падение урона3.Множитель голова/руки/ноги4.0 / 0.8 / 0.7.Темп стрельбы725Дальность10Точность в прицеле31Точность от бедра21Скорость входа в прицел200 мс.Скорость выхода из прицела200 мс.Емкость магазина64Боезапас56Скорость перезарядки2.6 сек.Стоимость полного ремонта6240 варбаксов.
АК-12
В реальности — автомат нового поколения от концерна «Калашников». Оружие обладает множеством преимуществ по сравнению с предшественниками: уменьшенной отдачей, возможностью установки современных прицельных комплексов и продуманной эргономикой.
В Warface АК-12 — тема наиболее бурных дискуссий последних месяцев и «самая лучшая штурмовая винтовка» по мнению множества игроков. Так ли это? Давайте попробуем разобраться.
Игровые характеристики двенадцатого АК выглядят крайне привлекательно (в скобках указаны значения для золотой версии):
Урон (исходный)86Минимальный урон57Падение урона1Множитель голова/руки/ноги5.0 / 1.0 / 1.0.Темп стрельбы620 (630)Дальность17Точность в прицеле31Точность от бедра20Скорость входа в прицел150 мс.Скорость выхода из прицела260 мс.Емкость магазина30 (35)Боезапас180 (210)Скорость перезарядки2.6 сек.Стоимость полного ремонта7200 варбаксов
За этими цифрами скрывается следующее: среди всех штурмовых винтовок в игре АК-12 имеет самую высокую дальность эффективного хедшота. По этому параметру он более чем на треть превосходит АК «Альфа», и почти на 75% обходит Beretta ARX160. То есть в тройке лидеров турнирного оружия в данной номинации у него нет равных!
Нельзя обойти стороной и превосходный урон по конечностям — здесь отличия от конкурентов не так заметны, но все же АК-12 все равно является лучшим.
При этом АК-12 незначительно уступает конкурирующим моделям, когда речь идет о множителях урона в тело. Однако в условиях реального боя эта разница редко будет заметна, в отличие от предыдущих двух параметров.
Что действительно не останется незамеченным, так это отдача — узор попаданий сильно отличается от АК «Альфа» и Beretta ARX160, отдача которых предсказуема и легко контролируется. При стрельбе длинной очередью ствол АК-12 в Warface отклоняется вверх и вправо, а после восьмого выстрела разброс пуль становится непредсказуемым.
На практике это означает две вещи:
- Из АК-12 стоит стрелять короткими очередями по 8 выстрелов.
- Из АК-12 не получится идеально стрелять, едва взяв его в руки. Потенциал этого оружия максимально раскрывается в руках опытного стрелка, который не ленится на практике «приручить» уникальный характер отдачи.
В сухом остатке получаем, что АК-12 — идеальное оружие для умелого игрока, который предпочитает роль дальнего, позиционного штурмовика. Как уже раньше говорилось в этой статье, именно такой штурмовик становится все более востребован в современном Warface, так как на средне-ближней дистанции высока конкуренция со стороны инженеров.
Эти теоретические выводы хорошо подтверждает практика: АК-12 отлично показал себя на турнире Warface Open Cup XV, став любимым оружием многих знаменитых штурмовиков, что хорошо видно на записях трансляций в соответствующем разделе официального сайта.
Читайте также
- От «сорокседьмого» до АК-12: История автомата Калашникова