Гайд по коллекциям в Alone in the Dark

В Alone in the Dark есть особые коллекционные предметы, которые так и называются «коллекциями». Всего есть 15 наборов коллекций, каждый из которых состоит из 3 связанных между собой предметов. За сбор каждого из наборов вы получите какую-то скрытую награду. Большинство этих наград — какие-то уникальные записки, еще больше раскрывающие лор игры, играбельных персонажей и NPC. Коллекция «Проклятье Хартвудов» открывает секретную кат-сцену на чердаке. Есть коллекции, которые разблокируют секретные концовки. В текущем гайде я расскажу, как собрать все коллекции за разных персонажей, подскажу, какие из них являются общими, а какие — уникальными. При повторном забеге все ранее собранные коллекции сохранятся и окажутся в инвентаре, и второй персонаж уже не увидит данные предметы (за редким исключением, когда появляются дубликаты, но это ни на что не влияет). Во второй кампании есть вероятность того, что поначалу коллекции не будут отображаться. Спустя 1-2 кат-сцены ситуация изменится.

Все презенты и награды

  • Бродяги — в награду получите запретное знание (запись лора). Текст: Пересечь грань можно разными путями. Самый простой — приглашение: открытая дверь, ведущая внутрь. Остальные — сон, гипноз, или даже внезапный испуг. Есть люди, которые сворачивают пространство так, что озадачат даже Мебиуса, а есть и такие, что прыгают через углы, перечащие Евклиду. Если бы ты знал, как правильно использовать свой талисман, для тебя открылись бы все дороги. И не надо было бы полагаться на трепещущие крылья визжащих бьяхи.
  • Безрогая Коза — в награду получите тайную цель (запись лора и дополнительную задачу). Текст: Эдвард слышал этот шепот годами. Когда он жил в Бруклине, это случалось лишь иногда. Например, когда в детстве он залез на высокое дерево в Сентрал-Парке, или когда почти утонул в Гудзоне, пытаясь спасти свою отчаявшуюся мать. Когда он переехал в Новый Орлеан, шепот стал появляться еще чаще, но все еще не настолько часто, чтобы обращать на него внимание. Теперь, в стенах Дерсето, он знает, что же его зовет. Не хочет признавать этого, но Темная девочка в оранжерее велит ему принести жертву. Отдать ей Кабри-сан-корн. Дополнительная тайная цель «Шепот древа»: оставьте подношение у Шепчущего древа.
  • Великая депрессия — в награду получите запретное знание (запись лора). Текст: Когда мир вступил в новое десятилетие, Америка попала в водоворот долгов, засухи и смерти. Это время называлось Великой депрессией, и оно разрушило многие семьи. Имя для времени было подходящим, ибо отчаявшаяся бедность порождает безумие. Джереми, конечно, не был подобной жертвой, ведь он уже ощутил тьму изнутри. Он был хорошо знаком с тенью, стоявшей у его порога. Ничего нового — лишь то, что всегда было рядом.
  • Весь мир — театр — в награду получите тайную цель (запись лора и дополнительную задачу). Текст: Жизнь — просто пьеса, у которой нет зрителей, которой никто не аплодирует, которую никто не хочет. Уже написанная история, которую предназначено сыграть только одним способом. Я написал свою книгу, чтобы объяснить, что в жизни может быть нечто большее. Что свобода воли подлинна, лишь если идет против ожидаемого. Оглядываясь назад, я думаю, что был уж слишком амбициозен. Предложение Джереми оказалось куда скромнее: «Что, если все мы просто пойдем домой?».
  • Тысяча детей — в награду получите запретное знание (запись лора). Текст: Во сне перед анестезией Джереми проявил эти слова, просеял их из гангренозной почвы Дерсето. Вечная хвала и изобилие Черной Козе из Лесов. Услышь нас, Мать, и сжалься! Сжалься над нами! Прими нашу жертву и сочти нас достойными. Черная Коза из Лесов с тысячей детей.

  • Вьючное животное — в награду получите запретное знание (запись лора). Текст: Поклонение быку распространено на протяжении всей истории. В христианстве это можно увидеть в книге «Исход», когда израильтяне во время отсутствия Моисея стали поклоняться золотому тельцу — по сути, вернулись к древнеегипетскому культу быка Аписа. Другой известный пример — минойцы с острова Крит. Их поклонение быку породило миф о Минотавре — получеловеке-полубыке, царившем в лабиринте. Но конкретно в этом случае, полагаю, уместно будет рассказать вам о богине Астарте, которая оживила созвездие Тельца, чтобы напасть на Гильгамеша. Даже мифическому герою было бы трудно победить этого небесного быка. Только когда Гильгамеш отвлек быка золотым парусом, он смог пронзить его глаз копьем, и тот умер от потери крови.
  • Смерть автора — в награду получите запретное знание (запись лора). Текст: Чего вы от них ожидали? Вы создали слишком многое. Не было места, чтобы развернуться. Овеществление всего и вся привело к тому, что все возможные миры опустели. Вы захватили все, что они могли себе представить, и свели к чему-то, что вас даже не волнует. Или, может, волнует. Быть может, вас это волнует сильнее прочих. Может, вы попытались спасти их от самих себя, и поэтому вам пришлось умереть.
  • Достойная смерть — в награду получите тайную цель (запись лора и дополнительную задачу). Текст: Этот знак напоминает благословение, за исключением того, что указательный палец и мизинец согнуты под большим пальцем, в то время как средний и безымянный — подняты вверх. Считается, что это темное благословение оберегает от зла. Как знак рогов, который довольно-таки похож, но у него обратная схема. Правда в том, что темное благословение — знак подчинения. Полная капитуляция перед нашими меньшими «я». Знак, который защищает от зла только в том смысле, что ты становишься его частью.
  • Пропавшие дети — в награду вы сможете быстрее получить дробовик, спрятанный в застекленной витрине. Текст: Одинокие и потерянные бродят по земле страха. Когда все вокруг чужое и довериться некому, начинаешь готовиться к худшему. Что-то грядет — нужно быть начеку. Ружье ждет в парадной. Покажи им.
  • Узник льда — в награду получите запретное знание (запись лора). Текст: Что можно сказать о Джейкобе ван Остадте, не вызывая презрения и не впадая в апологию? Он не тот исследователь, которого Джереми боготворил в юности, а лишь плод его воображения. Если нужны факты из биографии — это не ко мне. Для Джереми он — страж воображения. Или скорее субличность, чья роль — сдерживать маниакальный самосаботаж. Как бы полезен Джейкоб ни был в прошлом, его преданность Джереми медленно сменялась фанатизмом. Словно костровой, которого десятилетиями обжигало его же священное пламя, теперь он делает то, что, по его мнению, хочет огонь. Джереми полностью потерял контроль над Джейкобом, сильно из-за этого страдает, но по-прежнему воодушевлен его трудом. Проще говоря, Джейкоб поддерживает болезнь Джереми, чтобы тот оставался Джереми.

  • Город-полумесяц — в награду получите запретное знание (запись лора). Текст: Новый Орлена расположен к юго-западу от Дерсето, вдоль великой реки Миссисипи. В его старой части — Французском квартале или Vieux Carre — живут гордые и часто богатые креолы. Вокруг этого центра расположился большой эклектичный город, полный людей, включая скучных докеров, отчаянных гангстеров, сумасшедших гениев джаза и, конечно, таинственных жрецов вуду. Ночью в Дерсето можно стоять на берегу озера и смотреть, как Новый Орлеан светится на горизонте россыпью тлеющих углей.
  • Проклятье Хартвудов — в награду вы разблокируете секретную кат-сцену на чердаке. Текст: Проклятие Хартвудов — так его называют. Это и сейчас-то едва делают. Хартвуды носят в мозгу тяжелый химический дисбаланс, передавая его из поколения в поколение. С возрастом их одолевает непреодолимая меланхолия, что неизбежно приводит к самоубийству. О, правды желаете? Что ж, кто знает. Так было написано.
  • Неописуемые культы — в награду получите запретное знание (запись лора). Текст: Дерсето стоит на рассаднике гротеска. Храм, посвященный мятежному росту — самой страшной и зловредной стороне природы. Может, вам удастся на некоторое время оградить свою психику, но будьте уверены — через какое-то время ваша душа начнет молиться этому отвратительному богу. Такова судьба всех людей, что собрались вокруг этого древнего дерева. Все они каркают, гавкают и блеют. Потому что их собственные тела боятся, и они хотят изгнать призываемое этими словами зло. Вместо этого богохульного имени они шепотом произносят имена Дерсето, Астарты и Черной Козы из Лесов.
  • Пираты Поншартрена — в награду получите запретное знание (запись лора). Текст: Художники проводили очень много времени, катаясь на лодках по огромному озеру Поншартрен. Поэзия, рисование, фотографирование — все казалось лучше у мерцающей воды под переливающимся небом. Однажды ночью, когда моряки вернулись в Дерсето, они увидели бал-маскарад. Должны быть, то Перози и Нора пригласили друзей из театра. Моряки быстро вылепили из гипса маски и присоединились к празднеству. Они веселились часами, пока не осознали, что время застыло, а друзья куда-то подевались. Разволновавшись, моряки потребовали, чтобы гости сняли маски, но те не могли, ибо на них никаких масок и не было.
  • Когда становится хуже — в награду получите запретное знание (запись лора). Как же ужасно осознавать, что твое излечение было иллюзией. Что ты настолько увлечен доблестью страданий, что несмотря на все свои усилия даже не пытался выздороветь. Или что твое лечение становится настолько навязчивой идей, что вместо того, чтобы дать ранам затянуться со временем, ты разрываешь плоть в надежде, что так она излечится быстрее и лучше — главное, чтобы кровоточила так, как хочешь этого ты. Можно ли когда-нибудь полностью выздороветь, доктор Грей, как вы считаете?

Глава 1

  • Великая депрессия 1/3 — Крысиный яд. Можно подобрать только в первой главе! В начале первой главы вы окажетесь в подвале. Подберите фонарик и пройдите через следующую дверь и коридор, применив ключ. Воспользуйтесь другим ключом, чтобы открыть подвальную дверь внутри оранжереи (ключ валяется у разбитого горшка). Попав на кухню с множеством шкафчиков и длинным столом, войдите в кладовую для продуктов с правой стороны и подберите лежащую на полу банку крысиного яда (на белой простыне, в углу). На карте это помещение подписано как «Чулан».
  • Город-полумесяц 1/3 — Трамвайный билет. Можно подобрать позже, вернувшись в соответствующее место. Продолжите движение через первую главу и покиньте обозначенную выше кухню. Вы попадете в коридор, где есть лестница, ведущая на первый этаж дома. Но вместо этого идите не влево к лестнице, а вправо к решетке. Первую решетку вы сможете открыть, но вторая окажется запертой. Справа от запертой решетки, в этом подвале, на стеллаже лежит трамвайный билет. На карте это помещение никак не подписано, но расположено оно на подвальном уровне, между лестницей для прислуг и погребом для вин и продуктов.
  • Пропавшие дети 1/3 — Печать. Можно подобрать позже, вернувшись в соответствующее место. Например, в начале второй главы. Войдите в фойе у лестницы, где находится парадная дверь Десерто. Не спешите к ней подходить (либо вернитесь сюда чуть позже) и откройте первую дверь с левой стороны. Вы попадете в приемную перед кабинетом администратора и процедурной доктора Грея. На стойке администратора стоит звонок и лежит печать.
  • Безрогая Коза 1/3 — Сохраненная рептилия. Можно подобрать только в первой главе! Продолжайте проходить первую главу, пока не окажетесь в кабинете Джереми, а после — на улицах Нового Орлеана. Спуститесь вниз и войдите в освещенную лавку на углу, чтобы встретить Батиста. На столе под окном, перед которым вы окажетесь после кат-сцены, находится стеклянная колба с останками рептилии.
  • Город-полумесяц 2/3 — Джу-джу. Можно подобрать только в первой главе! После встречи с Батистом двигайтесь в конец улицы и откройте решетку при помощи его связки с ключами. Поднимитесь по ступеням из внутреннего двора. За углом справа будет стоять монстр. Победив его, найдите на табуретке в той же стороне очередной коллекционный предмет.

Глава 2

  • Проклятье Хартвудов 1/3 — Один в темноте (сгоревшая книга). Этот предмет можно подобрать в любой момент с начала второй главы, но до того, как вы по сюжету узнаете код от сейфа в кабинете администратора. Сам кабинет вы откроете сразу в начале главы (по крайней мере, сможете это сделать). Войдите туда, пройдите за книжные полки и введите код на сейфе: против часовой стрелки до «9», по часовой стрелке до «1», против часовой стрелки до «3».
  • Тысяча детей 1/3 — Часы медсестры. Можно подобрать позже, вернувшись в соответствующее место. Как только начнется глава или в любой другой момент посетите комнату санитара, расположенную в коридоре с лестницей для прислуг на первом этаже, около библиотеки и туалета. Это комната медсестры Лотти, сестры Батиста. Подойдите к окну, закройте его и заберите с подоконника часы Лотти.
  • Вьючное животное 1/3 — Мумифицированный кот. Можно подобрать позже, вернувшись в соответствующее место. Во второй главе, когда вернетесь во двор со статуей и куском плиты, валяющимся в ведре в яме, справа от статуи сможете отыскать яму, в которой лежит сверток с мумифицированным котом. Примечательно, что у детектива Карнби здесь ничего не будет, но если вы играете за Эмили Хартвуд, то при выходе во двор девушка увидите кухарку, которая будет хоронить этого кота.
  • Пропавшие дети 2/3 — Чернильная ручка. Можно подобрать позже, вернувшись в соответствующее место. Во второй главе в любой удобный момент поднимитесь по лестнице в фойе с парадной дверью и сверните в коридор с жилыми комнатами по левую руку. Первая комната принадлежит Джереми Хартвуду, и ее вы уже посетили. Войдите во вторую комнату с левой стороны, в которой проживал Жан Батист. На небольшой тумбе в левом дальнем углу лежит чернильная ручка. Заберите коллекционный предмет.
  • Когда становится хуже 1/3 — Тест Роршаха. Можно подобрать позже, вернувшись в соответствующее место. Ключами Батиста, полученными в предыдущей главе, вы сможете открыть дверь в кабинет администратора (около процедурной и кабинета доктора Грея). Обойдите книжные полки и на полке с правой стороны от запертого сейфа найдите очередной коллекционный предмет.
  • Проклятье Хартвудов 2/3 — Волшебная палитра. Этот предмет вы можете подобрать только во время определенного эпизода второй главы. Соберите две пластины и решите головоломку с астрономическими часами на втором этаже в фойе у лестницы. После этого вы окажетесь на локации с нефтяной вышкой. Когда получите рычаг и опустите мост, перейдите на другую сторону и поднимитесь на второй этаж. Если вы подойдете к выходу в конце чердака, запустится кат-сцена. Предварительно сохранитесь и идите к выходу, но между бочек справа найдите лаз, который ведет к сундуку. Открыв его, вы обнаружите волшебную палитру.
  • Вьючное животное 2/3 — Глядящая статуэтка. Этот предмет вы можете подобрать только во время определенного эпизода второй главы. Соберите две пластины и решите головоломку с астрономическими часами на втором этаже в фойе у лестницы. После этого вы окажетесь на локации с нефтяной вышкой. Проходите ее до тех пор, пока не разрушите красный забор, после чего пройдите по мостику на другую сторону. В правом дальнем углу расположен проход к монстрам и н6ефтяной вышке, но вы не торопитесь. Вместо этого идите к водоему слева. На другой стороне находится здание, через которое вы недавно прошли. Справа будет другой дом. Пройдите сбоку от него в узкий лаз, чтобы попасть внутрь через заднюю дверь. Убив противника, заберите статуэтку, расположенную на столе с радиостанцией.
  • Пропавшие дети 3/3 — Собачий ошейник. Можно получить в любой удобный момент, вернувшись в соответствующее место. После эпизода на нефтяной вышке вы окажетесь в маленькой парадной, где ранее нашли болторезы. Осмотрите сумку, которую забрали с кургана, чтобы получить записку и мастихин. При помощи последнего инструмента вы сможете убрать клинья из-под двух дверей в Дерсето. Первая дверь находится здесь же, и ведет в гостевую с телескопом. Попав туда (применив мастихин), найдите под полкой у дальнего столика собачий ошейник. Если нашли все три предыдущих предмета, сможете открыть стеклянную витрину в маленькой парадной, чтобы получить ружье. Вы автоматически получите это ружье по сюжету игры, но позже. Если проходите игру повторно, другим персонажем, а первым собрали все три коллекционных предмета «Пропавшие дети», то сможете открыть стеклянную витрину при первом посещении маленькой парадной, когда найдете болторезы.
  • Великая депрессия 2/3 — Бенье. Можно получить в любой удобный момент, вернувшись в соответствующее место. Когда разберетесь с нефтяной вышкой, поднимитесь с первого этажа на второй по лестнице в коридоре для прислуги (где находятся двери в комнату Лотти, библиотеку и туалет) и при помощи мастихина уберите клин из-под двери. Войдите в небольшой неподписанный коридор и откройте двойную дверь справа, чтобы попасть в мезонин, где запустится кат-сцена с участием Рут. После беседы с ней обойдите мезонин по левой стороне и найдите на небольшом столике коллекционный предмет.
  • Великая депрессия 3/3 — Шприц. Можно получить в любой удобный момент, вернувшись в соответствующее место. Не уверен, может ли Эмили Хартвуд подобрать этот предмет, но он точно доступен для Эдварда Карнби. Когда попадете в мезонин, где сидит Рут, откройте дверь справа, чтобы оказаться на большой винтовой лестнице. Путь наверх ведет к двери чердака, а вы двигайтесь вниз, чтобы открыть нижнюю дверь и оказаться в зале с упавшим роялем. Если играете за Эмили, здесь запустится кат-сцена, и мелкая проказница попытается уколоть ее шприцом, который затем упадет на пол. Если придете сюда Эдвардом, то шприц уже будет лежать на полу. Я сначала подобрал предмет, играя за Эдварда, а при повторном забеге после кат-сцены с Эмили шприца на полу уже не было.
  • Когда становится хуже 2/3 — Джек из коробки. Можно получить в любой удобный момент, вернувшись в соответствующее место. После того как получите мастихин и найдете ключ от гостиной, поднимитесь по лестнице из фойе с парадной дверью и откройте белую дверь справа. В коридоре стоит глобус, но пока что у вас нет недостающей части пазла. Откройте первую дверь справа, чтобы попасть в комнату Грейс. Осмотрите яркую коробку на стуле в правом дальнем углу и взаимодействуйте с ней. Когда из нее вылетит клоун, спустя пару секунд вы сможете забрать коллекционный предмет.
  • Тысяча детей 1/3 — Забытое распятие. Этот предмет можно получить в любой удобный момент после текущего эпизода, когда вы впервые попадете в погреб для вин и продуктов (получив соответствующий ключ по сюжету). Здесь вам нужно будет найти рычаг, отключить электричество и выкрутить вентиль для котла. Кроме того, на полках слева, незадолго до наэлектризованной лужи, можно обнаружить и данный коллекционный предмет. Он едва заметен, и в первых двух забегах я его и вовсе упустил!
  • Достойная смерть 1/3 — Ноты. Этот коллекционный предмет можно упустить, поскольку подобрать его нужно во время определенного эпизода. Когда по сюжету игры попадете на кладбище, продолжайте собирать медальоны. Как только завершится сцена с погоней, и вы снимите со статуи третий медальон, сверните вправо, но не спешите подниматься на выступы, ведущие к выходу. По левую руку должен быть лаз с кровью. Воспользуйтесь им, чтобы отыскать тайник с припасами и нотами.
  • Бродяги 1/3 — Свет вдали. Эту книжку вы можете подобрать обоими персонажами, но в разных местах. Так, Эдвард Карнби встретить читающую Рут в мезонине, на втором этаже. И там же окажется коллекционный предмет чуть позже, после эпизода на кладбище (на столе). Что касается Эмили, то читающую Рут она встретит в библиотеке перед комнатой с ружьем. И после возвращения в это место, когда Рут уйдет, книжка будет лежать на столе.

Глава 3

  • Вьючное животное 3/3 — Разоблаченное зло. Можно подобрать только в начале третьей главы, во время посещения древней библиотеки. В самом начале, попав в библиотеку, начните подниматься по ступеням. На третьем этаже ищите в стене едва заметный лаз, скрытый под зелеными листьями. Взаимодействуйте с ним, чтобы оказаться в небольшой комнате с каменной маской «Разоблаченное зло».
  • Город-полумесяц 3/3 — Спичечный коробок. Этот коллекционный предмет вы получите автоматически, играя за Эмили или Эдварда. После событий в древней библиотеке вы встретите в ресторане Рут, которая отправит вас в доки. По завершении кат-сцены появится информация о получении спичечного коробка.
  • Смерть автора 1/3 — Чернильная лента. Данный коллекционный предмет можно получить во время эпизода на пристани, у доков корабельной компании. Когда будете двигаться между ящиками в начале главы, получив из небольшого здания ключ управления краном, пройдите к воде и сверните влево (путь вправо ведет к крану, а ступени вниз — в канализацию). Пройдя по доскам, на дальнем ящике, в тупике, ищите коллекционный предмет.
  • Тысяча детей 3/3 — Отрубленный рог. Эту духовую трубу (музыкальный инструмент) можно получить во время конкретного эпизода в судоходной компании Pregtz после того, как завершите сюжетную линию в древней библиотеке. Следуйте через доки, найдите кран и проберитесь через канализацию в нужное здание. На первом этаже, в левом дальнем углу ищите на ящике бьющуюся бутылку и очередной коллекционный предмет.
  • Проклятье Хартвудов 3/3 — Узрите Черного Фараона. Данный коллекционный предмет можно получить только во время эпизода в судоходной компании Pregtz. Как только разберетесь внутри здания, где находится сейф и Томми-Ган, выйдите наружу и увидите, что туман рассеялся. Путь вперед ведет в нужное здание, но прежде сверните во двор справа от входной двери и снимите со стены плакат «Узрите Черного Фараона».
  • Бродяги 2/3 — Канопа. Как только попадете в засыпанный древнеегипетский храм, не торопитесь покидать первое помещение. У подножия огромной статуи находится глиняный кувшин. Это и есть канопа.
  • Неописуемые культы 1/3 — Дети Темного Солнца. Во время посещения подземного древнеегипетского храма двигайтесь через него до верхних этажей, где находится голова статуи фараона с тремя камнями, на которые нужно подать энергию. Идите к этой голове. Есть проход непосредственно на саму голову, откуда вы направите основной луч в пол нижнего этого, а правее будет другая комната с этим коллекционным предметом.

Глава 4

  • Смерть автора 2/3 — Разбитые очки. Как только начнется четвертая глава, и вы вернетесь в особняк, сможете отыскать данные очки в любой момент, но не позже, чем посетите апартаменты доктора (не путайте с обычным офисом, который вы посещаете в начале главы). Идите на первый этаж к лестнице для прислуги и откройте туалет, расположенный неподалеку от комнаты Лотти. В раковине будут лежать разбитые очки.
  • Пираты Поншартрена 1/3 — Оперная афиша. Можно получить в любой момент до конца четвертой главы (а точнее, пока не войдете в апартаменты доктора Грея и не отправитесь в Гренландию). Как только начнется четвертая глава, спуститесь от чердака по лестнице и вернитесь в коридор с лестницей для прислуг. Вы услышите, что в подвале произошел завал. Откройте дверь библиотеки, пройдите в следующее помещение и ищите оперную афишу на кресле с левой стороны. Слева от двери в гостевую с телескопом, который использовали ранее.
  • Когда становится хуже 3/3 — Летучий Голландец. В начале четвертой главы, когда вы отправитесь в офис доктора Грея, из фойе с лестницей войдите в приемную и сверните в процедурную слева (в то время как вам нужно пройти через дверь впереди в кабинет администратора). На длинной зеленой софе лежит фотография парохода «Летучий голландец».
  • Пираты Поншартрена 2/3 — Карта Карибов. Во время четвертого акта вы окажетесь в офисе доктора Грея, открыв сейф в кабинете администратора. Обязательно осмотрите тумбу у окна, чтобы прочитать записку о вещах Кассандры, а также получить небольшую форму в виде Франции. Это часть глобуса. Поднимитесь по лестнице из фойе с парадной дверью и откройте дверь справа, чтобы встретить Маккарфи. После кат-сцены взаимодействуйте с глобусом, установите кусок Франции и заберите из открывшегося тайника карту Карибов.
  • Смерть автора 3/3 — Сценарий. Вернитесь в комнату Кассандры, которая находится на втором этаже рядом со спальней Грейс, и подберите коллекционный предмет, лежащий сразу на входе, в ящике слева.
  • Безрогая коза 2/3 — Звенящий шейкер. В офисе доктора Грея в четвертой главе вы обнаружите карту сокровищ Маккарфи. Следуйте на второй этаж из фойе и откройте дверь справа. После кат-сцены с Маккарфи вы сможете подобрать с пола ключ от холла на первом этаже. Спуститесь вниз и откройте большую дверь под лестницей. Первая дверь слева — комната Маккарфи. Можете ее изучить. В правом дальнем углу есть решетка, но пока что открыть ее вы не сможете. Вместо этого идите вперед, в конец коридора, и войдите в ресторан справа, куда попали после эпизода в древней библиотеке. Пройдите за барную стойку и подберите с пола звенящий шейкер.
  • Неописуемые культы 2/3 — Козел отпущения. Продолжайте проходить четвертую главу, пока не сможете спуститься по большой винтовой лестнице к решетке. Откройте ее ключом, найденным в офисе доктора Грея, спуститесь вниз и пройдите через красную дверь. Коллекционный предмет лежит на каталке по правую руку, сразу после входа.
  • Узник льда 1/3 — Кусочек мозаики. Как только попадете на чердак по сюжету четвертой главы, в правом дальнем углу ищите деревянную стену, которую можно обойти, чтобы отыскать стол с коллекционным предметом.
  • Бродяги 3/3 — Сломанный компас. Когда попадете на пароход по сюжету четвертого акта любым персонажем, двигайтесь по основной палубе и спуститесь на нижнюю. Откройте большую красную дверь и подберите лежащий на ящике справа сломанный компас.
  • Пираты Поншартрена 3/3 — Бледная маска. Оставайтесь на том же пароходе, поднимитесь на верхнюю палубу, но не спешите идти мимо лодки с пультом управления. В центре есть большой колокол, а неподалеку от него — красный фонарь и дыра в полу, выделенная красной краской. Спрыгните через эту дыру, чтобы оказаться на камбузе. Пройдите в соседнюю комнату, чтобы вернуться в одну из первых комнат и забрать с красного кресла бледную маску.
  • Неописуемые культы 3/3 — Пепел Индиго. Запаситесь терпением и проходите четвертую главу, пока не завершите эпизод на пароходе. Как только это случится, выйдите в фойе у лестницы и вновь следуйте в холл на первом этаже с комнатами Маккарфи и Рут. Войдите в последнюю комнату с левой стороны, около которой ранее появлялся Темный Человек. На этот раз она будет открыта. Сорвите обои на стене слева, чтобы обнаружить подсказку. В случае с детективом Эдвардом код от сейфа — влево до 6, вправо до 9, влево до 2 (последние три цифры его удостоверения). Если играете за Эмили, обратите внимание на год, выгравированный на обручальном кольце (первую цифру «1» не берите в расчет). Внутри сейфа будет лежать лампочка (если играете за Эмили), либо записка с монетой (если играете за Карнби). А на покрытых покрывалами ящиках с правой стороны лежит мешочек с пеплом индиго.
  • Весь мир — театр 1/3 — Любопытная салфетка. Этот коллекционный предмет можно получить только в воспоминаниях Эдварда Карнби, ближе к концу четвертой главы. Когда пройдете через сквер с разбитым автомобилем, убьете врагов и войдете внутрь отеля, заберите предмет, лежащий на столике по правую руку.
  • Безрогая Коза 3/3 — Богохульный тотем. Этот коллекционный предмет можно получить только в воспоминаниях Эдварда Карнби, ближе к концу четвертой главы. Когда окажетесь у моста на реке Порт-Ривер, двигайтесь вперед от лодочного дома и сверните влево, к заброшенной и практически завалившейся хижине. Внутри нее лежит нужный вам предмет.
  • Достойная смерть 2/3 — Фото с войны. Этот коллекционный предмет можно получить только в воспоминаниях Эмили Хартвуд, ближе к концу четвертой главы. Вам нужно получить ключ от холла на первом этаже, который выронит пьяный Маккарфи. Затем откройте вторую дверь на первом этаже (дальняя дверь ведет в пустую комнату), чтобы оказаться в спальне Рут. Посередине стоит штатив с фотоаппаратом, а на тумбе слева лежит фотография с войны.
  • Достойная смерть 3/3 — Бирка на палец. Этот коллекционный предмет можно получить только в воспоминаниях Эмили Хартвуд, ближе к концу четвертой главы. Когда после траншей окажетесь в морге, включите свет и решите головоломку со схемой этажа, чтобы увидеть кат-сцену с Темным Человеком. Вернитесь к трупу Джона Маркуса, чтобы снять с его пальца бирку.
  • Весь мир — театр 2/3 — Коробка печенья. Этот коллекционный предмет можно получить только в воспоминаниях Эмили Хартвуд, ближе к концу четвертой главы. Оказавшись в морге, пройдите в дальнюю комнату, где нужно решить головоломку со схемой этажа. На столе находится коробка с печеньем. Подобрать ее можно только после того, как вы включите электричество.
  • Узник льда 2/3 — Не беспокоить. Эту табличку вы получите любым персонажем после того, как вернетесь из воспоминаний о травме Эдварда (Порт-Ривер) или Эмили (траншеи и морг). Поднимитесь по лестнице в коридоре для прислуг и откройте дальнюю дверь, на которой висит соответствующая табличка.
  • Весь мир — театр 3/3 — Игрушечный талисман. Как только попадете в кабинет доктора Грея ближе к концу четвертой главы, установите фальшивую книжку на шкаф, но не торопитесь идти в следующее помещение. Слева от стола с телефоном, на полу валяется нужный вам талисман.
  • Узник льда 3/3 — Болезненное предложение. Как только переместитесь в заснеженную Гренландию, выйдите из обломков и снимите оберег, висящий на одной из палаток по правую руку.

Глава 5

Коллекционные предметы отсутствуют.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр