Гайд по классам Baldur’s Gate 3 — кого выбрать и в чем различия

Baldur’s Gate 3 предлагает игроку двенадцать разнообразных класса, каждый из которых представлен уникальными навыками и особенностями. В этом руководстве мы подробно расскажем о всех доступных опциях, отметим некоторые механики и предоставим полезные советы.

Советы

Создание персонажа — долгий и не самый простой процесс. Именно поэтому мы предлагаем ознакомиться с несколькими советами, которые позволят упростить выбор героя:

  1. Определитесь с геймплеем. Каждый класс отмечен несколькими навыками и особым игровым процессом. В качестве примера расскажем о нескольких доступных опциях. Воины чаще сражаются в ближнем бою и используют физический урон. Жрецы также умеют атаковать вблизи, но чаще стоят на расстоянии и восполняют здоровье отряда. Волшебники способны применять мощные заклинания и всегда должны быть подальше от врагов в битве. Некоторые гибридные классы могут находиться в любой точке арены. В зависимости от этого выберите понравившийся стиль, так как это позволит получить наибольшее удовольствие от процесса.
  2. Не учитывайте классы спутников. Не считая барда и некоторых других вариаций, почти все основные классы будут представлены в качестве союзников. Это позволит собрать подходящий отряд, отталкиваясь только от пожеланий игрока. В качестве основных союзников в игре доступны плут Астарион, воин Лаэзель, жрец Шэдоухарт, волшебник Гейл, варвар Карлах и колдун Уилл. Позднее удастся воспользоваться помощью друида Хальсина, Джахейры и Минска.
  3. Не бойтесь экспериментировать. После нахождения Иссохшего игроки смогут за небольшую символическую плату полностью переработать любого персонажа. При неудачной прокачке героя или желании изменить его умения игроки могут в любой момент посетить свой лагерь и воспользоваться помощью скелета для сброса класса.
  4. Отыгрывайте своего персонажа. Такой подход к изучению мира Baldur’s Gate 3 позволит прочувствовать эмоции созданного героя и глубже погрузиться в историю мира, выбрать подходящий для себя путь и полноценно насладиться всеми событиями игры.
  5. Не используйте опцию «Темное желание». При первом прохождении крайне не рекомендуем активировать эту механику, которая значительно изменит сюжет игры, заставляя героя бороться с желанием убивать всех.

В игре также представлены некоторые особенности подклассов и мультиклассов, о которых мы расскажем ниже.

Подклассы

При достижении определенного уровня прокачки каждый герой должен перейти в узконаправленную специальность. Игроку придется активировать такой подкласс и продолжить развитие персонажа. Каждому герою доступно три подкласса с некоторыми особенностями, отличающие их друг от друга. Это помогает им заполучить мощные навыки, умения и заклинания, присущие одной специализации. Такой выбор не убирает особенного класса и его преимущества, позволяя точечно усилить некоторые аспекты персонажа. Подробнее о каждом подклассе мы расскажем в последующих разделах.

Мультикласс

После выбора класса персонаж не привязан только к нему. При получении уровня такие герои могут выбрать не только умения одного класса, но и активировать совершенно другие опции. Такая механика позволяет получить преимущество другого класса с некоторыми ограничениями. Герой с мультиклассом не получает все доступные умения и способности, а также ему не предоставляются навыки спасбросков. Также при прокачке у персонажа с мультиклассом суммируется общий уровень всех прокачанных опций, чтобы определить общий уровень.

Приобретаемые особенности мультикласса:

  1. Варвар — щиты, простое и боевое оружие.
  2. Бард — легкая броня, один навык и инструмент.
  3. Жрец — легкая и средняя броня, щиты и булава.
  4. Друид — легкая и средняя броня, щиты.
  5. Воин — легкая и средняя броня, щиты, простое и боевое оружие.
  6. Монах — простое оружие и короткие мечи.
  7. Паладин — легкая и средняя броня, щиты, простое и боевое оружие.
  8. Следопыт — легкая и средняя броня, щиты, простое оружие и один навык.
  9. Плут — легкая броня и один навык.
  10. Чародей — отсутствуют.
  11. Колдун — легкая броня и простое оружие.
  12. Волшебник — отсутствуют.

Происхождение

Каждый персонаж получает особенное происхождение, которое позволяет получить бонусы к проверкам некоторых навыков. Их усиление напрямую зависит от выбранного ранее класса, так некоторые из них изначально получают бонусы к навыкам. Например, воин получит больший бонус от опции «Солдат», чем жрец. Рекомендуем использовать только те вариации, которые по логике подходят персонажу. Например, жрецу пригодится послушник, плуту потребуется бродяга, преступник или шарлатан, а волшебнику окажется полезен мудрец.

Ниже отмечены все вариации происхождения с указанием бонусов к проверкам навыков:

  1. Послушник — проницательность и религия.
  2. Шарлатан — обман и ловкость рук.
  3. Преступник — обман и скрытность.
  4. Артист — акробатика и исполнение.
  5. Народный герой — дрессировка и выживание.
  6. Ремесленник — проницательность и убеждение.
  7. Аристократ — история и убеждение.
  8. Скиталец — атлетика и выживание.
  9. Мудрец — магия и история.
  10. Солдат — атлетика и запугивание.
  11. Бродяга — ловкость рук и скрытность.

Ниже в деталях расскажем о каждом доступном классе в игре.

Варвар

Варвар — боец ближнего боя, стиль которого опирается на механику «Ярость». В этом состоянии персонаж наносит большой урон и способен длительное время выживать в бою.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — сила.
  2. Спасброски — сила и выносливость.
  3. Броня — легкая и средняя, щит.
  4. Оружие — простое и боевое.
  5. Навыки — атлетика и запугивание.

Подклассы:

  1. Берсерк — проводит несколько атак в течение одного хода, сбивает оппонентов с ног.
  2. Дикое сердце — разговаривает с животными и получает навыки тарана и размашистого удара.
  3. Дикая магия — в состоянии ярости усиливает героя различными волшебными эффектами.

Плюсы:

  1. Высокая выживаемость.
  2. Большой урон.

Минусы:

  1. Низкий дальнобойный урон.
  2. Не может надевать тяжелую броню.

Бард

Бард — заклинатель с высоким уровнем харизмы, умеющий использовать музыкальные инструменты для исполнения песен и активации заклинаний, которые повышают эффективность союзников и ослабляют противников. Этот класс вобрал в себя множество полезных умений других персонажей. Такой герой способен уговорить любого путника, отвлечь оппонентов, исцелить напарника и перевернуть диалог в свою сторону.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — харизма.
  2. Спасброски — ловкость и харизма.
  3. Броня — легкая.
  4. Оружие — простое, одноручные арбалеты, короткие и длинные мечи, рапиры.
  5. Навыки — обман, исполнение и убеждение.

Подклассы:

  1. Коллегия знаний — совершенствует ловкость рук и силу магии персонажа, позволяя получить заклинание любого класса.
  2. Коллегия доблести — позволяет использовать боевое оружие и щиты, носить средние доспехи и увеличивать урон союзников.
  3. Коллегия мечей — предоставляет дополнительный прием в сражении, предлагает эффективные боевые умения и увеличивает скорость передвижения.

Плюсы:

  1. Самый разнообразный класс из всех.
  2. Умеет подстраиваться под любую ситуацию и способен перевернуть сложный диалог в свою сторону.

Минусы:

  1. Низкий урон.
  2. Полезные навыки открываются намного позднее.

Жрец

Жрец — отмечен божественной магией, которая позволяет наносить лучистый и некротический урон. Помимо этого такой класс способен усиливать союзников, контролировать перемещение противников, ослаблять их и восполнять большое количество здоровья всевозможными способностями. За такими полезными опциями скрывается важнейшая негативная особенность — такой персонаж не сможет до высоких уровней прокачки наносить большой урон.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — мудрость.
  2. Спасброски — мудрость и харизма.
  3. Броня — легкая и средняя, щит.
  4. Оружие — простое.
  5. Навыки — проницательность и религия.

Подклассы:

  1. Домен знания — получает возможность изучить большое количество способностей.
  2. Домен жизни — эффективно восполняет здоровье всему отряду разнообразными приемами.
  3. Домен света — позволяет лучше видеть в темноте и использовать различные способности света.
  4. Домен обмана — легко обманывает оппонентов, применяет навыки маскировки и создания иллюзий.
  5. Домен природы — носит тяжелые доспехи, очаровывает животных и использует умения природы.
  6. Домен бури — использует тяжелые доспехи и активирует способности электричества и грома.
  7. Домен войны — повышает эффективность героя в ближнем бою.

Плюсы:

  1. Высокая выживаемость.
  2. Умеет эффективно исцелять весь отряд.

Минусы:

  1. Низкий урон от заклинаний.
  2. Требует частого использования длительного отдыха для восполнения ячеек заклинаний.

Друид

Друид — способен превращаться в животных и использовать различные силы природы (электричество, огонь, лунный свет и силу растений).

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — мудрость.
  2. Спасброски — интеллект и мудрость.
  3. Броня — легкая и средняя, щит.
  4. Оружие — дубинки, кинжалы, пилум, дротики, булавы, боевые посохи, скимитары, серпы и копья.
  5. Навыки — природа и дрессировка.

Подклассы:

  1. Круг земли — умеет восполнять ячейки заклинаний и получает дополнительные приемы.
  2. Круг луны — добавляет формы медведя и ворона, способен быстро восполнить здоровье в облике животного.
  3. Круг спор — призывает на помощь нежить и произносит заклинания с некротическим уроном.

Плюсы:

  1. Высокая выживаемость.
  2. Мощная форма медвесыча.

Минусы:

  1. Не умеет носить тяжелую броню и наносит не очень большой урон в человеческом обличии.
  2. Часть форм для превращения бесполезны.

Воин

Воин — мощный боец ближнего боя, который отмечен высокой выживаемостью и большими показателями урона. Он способен атаковать несколько раз за один ход, что позволяет уничтожить большинство противников почти мгновенно.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — сила или ловкость.
  2. Спасброски — сила и выносливость.
  3. Броня — легкая, средняя и тяжелая, щит.
  4. Оружие — простое и боевое.
  5. Навыки — атлетика и запугивание.

Подклассы:

  1. Мастер битвы — изучает особые атаки, позволяющие расширить боевой потенциал персонажа.
  2. Потусторонний рыцарь — выучивает элементарные заклинания и умеет зачаровывать оружие.
  3. Чемпион — значительно повышает урон героя.

Плюсы:

  1. Высокая выживаемость и большой урон.
  2. Умеет выполнять несколько действий за один ход.

Минусы:

  1. Требуется мощное оружие с полезными побочными эффектами.
  2. Использует только начальную магию.

Монах

Монах — боец ближнего боя, который способен наносить хороший урон даже без использования оружия. Это позволяет ему использовать несколько ударов за один ход и быстро перемещаться по полю боя.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — ловкость и мудрость.
  2. Спасброски — сила и ловкость.
  3. Броня — отсутствует.
  4. Оружие — простое и короткие мечи.
  5. Навыки — атлетика и акробатика.

Подклассы:

  1. Путь открытой ладони — атакует врагов без использования оружия, активирует на противников негативные статусы с помощью меток Ци, умеет сбивать с ног и очень легко сбрасывать цели в пропасть.
  2. Путь тени — позволяет эффективно входить в состояние скрытности, чтобы быстро нанести урон врагу со спины и активировать дополнительные действия.
  3. Путь четырех стихий — получает возможность использовать мощные заклинания.

Плюсы:

  1. Необычный геймплей.
  2. Умеет быстро перемещаться в битвах и уклоняться от атак врагов.

Минусы:

  1. Бесполезен в дальнобойной битве.
  2. Очень сильно зависит от энергии Ци.

Паладин

Паладин — боец ближнего боя, который придерживается священной клятвы. Успешно атакует врагов, умеет восполнять здоровье отряда и накладывает полезные статусы на всех союзников. Божественное начало персонажа позволяет эффективно уничтожать нежить, которая очень часто встречается в игре.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — сила и харизма.
  2. Спасброски — мудрость и харизма.
  3. Броня — легкая, средняя и тяжелая, щит.
  4. Оружие — простое и боевое.
  5. Навыки — запугивание и убеждение.

Подклассы:

  1. Клятва древних — защищает от некоторого количества урона, позволяет телепортироваться и исцелять союзников.
  2. Клятва верности — предоставляет доступ к священному оружию, изгнанию нежити и открывает ответные удары для отряда.
  3. Клятвопреступник — использует в битве некротический урон и эффективно сражается с нежитью.
  4. Клятва мести — повышает урон и скорость передвижения.

Плюсы:

  1. Высокая выживаемость.
  2. Большой урон в ближнем бою.
  3. Полезные умения для отряда.

Минусы:

  1. Слабый урон в дальнобойной схватке.
  2. Небольшое количество заклинаний.
  3. Придерживается священной клятвы, поэтому не должен совершать преступления.

Следопыт

Следопыт — легко обнаруживает скрытые ловушки и препятствия, умеет использовать магию природы. Чаще всего применяет скрытые приемы в бою, чтобы незаметно подобраться к оппоненту, а также старается обездвижить врага и ослабить его для нанесения повышенного урона.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — ловкость и мудрость.
  2. Спасброски — сила и ловкость.
  3. Броня — легкая и средняя, щит.
  4. Оружие — простое и боевое.
  5. Навыки — внимание и скрытность.

Подклассы:

  1. Охотник — легко наносит высокий урон мощным и раненым врагам, атакует несколько целей за раз.
  2. Сумеречный охотник — позволяет использовать дополнительный удар в первый ход и видит в темноте.
  3. Повелитель зверей — призывает на помощь мощных животных, волка и медведя.

Плюсы:

  1. Обнаруживает ловушки и другие спрятанные от глаз игрока объекты.
  2. Позволяет скрытно добраться до любого врага и нанести хороший урон.

Минусы:

  1. Не очень эффективный боец, который использует небольшой набор приемов.
  2. Очень слаб в битве против нескольких оппонентов.

Плут

Плут — очень похож на следопыта, но чаще всего использует физический урон в бою, что позволяет ему намного эффективнее уничтожать любых оппонентов. Умеет взламывать замки, воровать, находить скрытые препятствия и незаметно передвигаться в схватках.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — ловкость.
  2. Спасброски — ловкость и интеллект.
  3. Броня — легкая.
  4. Оружие — простое, одноручные арбалеты, короткие и длинные мечи, рапиры.
  5. Навыки — акробатика, обман, ловкость рук и скрытность.

Подклассы:

  1. Вор — умеет проводить дополнительную атаку, не получает урон от падения с большой высоты.
  2. Убийца — наносит высокий урон не ожидающим атаки врагам из состоянии скрытности.
  3. Мистический трикстер — получает возможность использовать некоторые заклинания.

Плюсы:

  1. Быстро взламывает любые замки, обнаруживает и обезвреживает ловушки.
  2. Неплохо уничтожает врагов исподтишка и на дальнем расстоянии.

Минусы:

  1. Невысокий уровень защиты из-за отсутствия средней и тяжелой брони.
  2. Не самый мощный класс в заклинаниях.

Чародей

Чародей — рожден с магическими силами или получает их в дар. Умеет использовать мощные заклинания, которые способны уничтожить несколько целей сразу. Легко договаривается с другими персонажами, так как отмечен высокими показателями харизмы.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — харизма.
  2. Спасброски — выносливость и харизма.
  3. Броня — отсутствует.
  4. Оружие — кинжалы, посохи и одноручные арбалеты.
  5. Навыки — магия и убеждение.

Подклассы:

  1. Дикая магия — в произвольном порядке повышает и снижает эффективность некоторых заклинаний.
  2. Потомок драконов — увеличивает выживаемость персонажа.
  3. Штормовое колдовство — значительно увеличивает электрический урон в ближнем бою и немного усиливает дальние атаки этой стихии, не позволяет оппонентам проводить внеочередные приемы.

Плюсы:

  1. Высокий урон от заклинаний в ближнем бою.
  2. Легко договаривается с другими персонажами.

Минусы:

  1. Отсутствует броня.
  2. Получил небольшое количество заклинаний.

Колдун

Колдун — добывает свои магические умения по договору с демонами и прочими потусторонними существами. Призывает фамильяра без траты ячеек, умеет использовать не так много заклинаний, однако их эффективность намного больше, чем у некоторых других магических классов.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — харизма.
  2. Спасброски — мудрость и харизма.
  3. Броня — легкая.
  4. Оружие — простое.
  5. Навыки — магия и запугивание.

Подклассы:

  1. Бестия — восполняет здоровье за счет жизни врагов.
  2. Архифея — легко сопротивляется вражеским магическим приемам очарования, очаровывает противников и переводит их на сторону отряда.
  3. Великий древний — лучше контролирует поле боя с помощью заклинаний испуга и критический ударов.

Плюсы:

  1. Высокий урон от заклинаний.
  2. Легко договаривается с другими персонажами.

Минусы:

  1. Небольшое количество заклинаний и ячеек под них.
  2. Слабая выживаемость из-за низкого уровня здоровья и близкого расположения к противнику при активации заклинаний.

Волшебник

Волшебник — обучается магией всю жизнь, поэтому умеет изучать новые заклинания из свитков. Такой персонаж может использовать заклинания любых стихий в большом количестве. Это позволяет призывать элементалей и других прислужников, выводить из строя любых оппонентов.

Основные особенности:

  1. Основная характеристика — интеллект.
  2. Спасброски — интеллект и мудрость.
  3. Броня — отсутствует.
  4. Оружие — кинжалы, дротики, праща, боевой посох и легкий арбалет.
  5. Навыки — магия и проницательность.

Подклассы:

  1. Школа эвокации — предоставляет стихийные заклинания с уроном по области.
  2. Школа ограждения — позволяет активировать магические щиты, стены и прочие ситуационные умения.
  3. Школа вызова — предлагает заклинания телепортации, создания предметов и призыва существ.
  4. Школа прорицания — повышает восприятие и помогает изменить результат «броска кубика».
  5. Школа очарования — подчиняет волю оппонента и заставляет его сражаться на стороне отряда.
  6. Школа некромантии — призывает на помощь нежить и позволяет восполнить здоровье за счет жизни врага.
  7. Школа иллюзии — помогает использовать различные обманные заклинания.
  8. Школа преобразования — позволяет превратить оппонента в беспомощное существо.

Плюсы:

  1. Самый обширный арсенал магических заклинаний.
  2. Большой урон по любым целям на высоком уровне прокачки.

Минусы:

  1. Небольшой уровень здоровья.
  2. В отличие от других магических классов не умеет так эффективно договариваться с персонажами.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр