Гайд по юнитам Норска в Total War: Warhammer

Силы Норска в Total War: Warhammer сосредоточены на яростных подразделениях викингов, чудовищной пехоте, огневой поддержке на коротких дистанциях, стрелковой кавалерии и нескольких специализированных подразделений, таких как Ледяной Змей и Боевые Мамонты.

Ваша пехота, по большей части, не имеет хорошую броню, но может наносить большое количество урона в бою. Механики Ярости и Берсерка (у большинства пехотинцев есть или одна, или другая) означают лишь одно — чем дольше подразделение находится в бою, тем большее количество урона оно будет наносить противнику. Юниты получат эффект белого дыма при появлении Ярости или Берсерка.

Это, в сочетании с акцентом стрелковой пехоты (короткая дистанция) и множества монстров, способных сражаться в ближнем бою, означает, что вы практически всегда должны стремиться к тому, чтобы сократить расстояние до противника. Тем не менее, ко всему следует подходить с умом. Вы должны убедиться, что излишне не рискуете, поскольку можете получить урон от фракций, опирающихся на действие боевых машин или стрелковой пехоты. Остерегайтесь тяжелой кавалерии Бретонии, поскольку хоть ваша армия и способна воевать с ними, у вас не будет хорошей кавалерии (какую вы привыкли видеть у ряда других фракций).

Если вы играете за Норску, то «красная» линия скилов Вульфрика дает бусты для грабителей. Красные навыки Трогга касаются улучшения троллей и Фимира.

Грабители. Предполагая, что вы смогли создать правильную цепочку сооружений, появится возможность создания всех видов мародеров. Базовое подразделение с топором/мечом полезно на ранних стадиях игры против вражеских стрелковых войск из-за наличия щитов. У вас нет копейщиков или берсерков на передней линии, поэтому нужно держать спереди парней со щитами, пока не приблизитесь к противнику.

Когда сможете нанять грабителей-воинов, то убедитесь, что эти ребята уже хорошо бронированы и могут принять на себя несколько стрел (но, как всегда, нужно следить за оружием, наносящим бронебойный урон). Поначалу грабители-копейщики будут лучшим и самым доступным вариантом против крупных противников (вместе с Охотниками с дротиками).

Для бронебойного оружия вам понадобятся грабители с большим оружием. Однако, если вы уже создаете чудовищную пехоту из троллей и фимиров, то с бронебойным уроном проблем быть не должно. Вы будете нуждаться в нем, когда столкнетесь с гномами, юнитами Хаоса более высокого уровня и т.п.

Стрелковые юниты. Как уже упоминалось, грабители-охотники (с дротиками) являются неплохим выбором против крупных целей. Если сможете напасть с их помощью на крупную цель или зверя, то, как правило, всегда выйдете победителем. На более поздних уровнях охотники вооружены бронебойными топорами. К слову, хоть оба типа юнитов хорошо справляются против крупных целей, у них нет каких-либо бонусов против них в ближнем бою.

Все три типа кавалерии относятся к стрелковым подразделениям. Все они имеют передовое развертывание, поэтому являются главными кандидатами на то, чтобы атаковать бесхозные боевые машины или просто напасть на кого-либо с фланга. Конные грабители, базовый юнит, не будут хорошо чувствовать себя под любым огнем (или зарядом гончих и других рыцарей), но те, кто оснащен топорами, по крайней мере, имеет щиты. Они также наносят бронебойный урон.

Не совсем уверен, что грабители-всадники стоят дополнительных затрат. У базовой кавалерии те же самые основные преимущества (передовое развертывание, мобильность). Более того, базовые всадники, как мне показалось, даже чуточку быстрее. Главной причиной их наличия в армии может быть наличие брони и более лучших характеристик в ближнем бою и защите. Тем не менее, в обучении они довольно дороги.

Колесницы. Честно говоря, я уже давно пришел к выводу, что колесницы слишком медлительны для того, чтобы использовать их в бою. По этой причине трудно посоветовать какую-либо тактику при их построении. Есть две разновидности — более дешевая для ближнего боя и стрелковая колесница Норскийские ледяные волки. В обоих случаях впечатляют характеристики заряженной атаки (что типично для всех колесниц).

С уверенностью могу сказать, что вариант с ледяными волками является более разносторонним. Здесь есть бронебойный стрелковый урон, эффект обморожения в рукопашном бою (замедление врагов примерно на 50%). Это отличное средство контекстной поддержки, но по стоимости колесница сопоставима с подразделением троллей или вульфхеднаров.

Гончие. Как и в случае с колесницами, у вас есть два варианта на выбор. Базовые норксийские боевые псы выполняют обычную тактическую работу, которая лежит на всех гончих в Total War: Warhammer. Передвигаясь по флангам, они ищут шансы на преследование отставших боевых машин, лучников или более слабой кавалерии. Свою часть работы они выполняют на отлично, как и остальные гончие в игре. Ледяные волки более особенные.

Вы можете давать им те же самые задачи, что и обычным боевым псам, но способность к замораживанию целей делает их более полезными в качестве поддержки в бою против сильных противников. Если одно из ваших пехотных подразделений немного проигрывает врагу, то пора выпускать ледяных волков (желательно атаковать со спины), чтобы резко замедлить противника.

Пехота из монстров. Здесь есть очень много юнитов на выбор! Начнем с вульфхеднаров. Здесь стоит упомянуть героя вульфхеднара-оборотня, который, как кажется, немного хуже, но и значительно дешевле по сравнению с Кровавым быком Зверолюдов. Поскольку Кровавые быки — это неуправляемые машины для убийств высшего уровня, то «немного хуже» — это, согласитесь, «не так плохо, как могло показаться». Базовые вариации подразделения хороши, но все же несильно бронированы.

Они передвигаются медленнее, но быстрее, чем другие юниты, не являющиеся кавалерией). 20% физического сопротивления в сочетании с 70 пунктами брони и регенерацией означают, что они могут принимать на себя серьезный урон, но все равно продолжать сражение.

Тролли есть тролли. Это неплохой бронебойный юнит, особенно если он улучшается деревом навыков Трогга. Конечно, низкое лидерство не есть хорошо, поэтому троллей нужно стараться держать поблизости с генералом или достойным героем. То же самое касается ледяных троллей, который наносят больше урона оружием по сравнению с обычными, характеризуются тем же эффектом обморожения, что и ледяные волки. К концу моей кампании за Зимний Клык в армии было около шесть-семь прокачанных троллей, путешествующих вместе с Троггом, и сносящих практически все на своем пути.

Фимиры могут увеличить вашу армию несколькими полезными способами. Их воины (обычные и вариации с большим оружием) — это тяжелые пехотинцы «нижнего уровня высшего тира». Это еще один отличный бронебойный вариант, но, возможно, здесь более важно то, что речь идет об одном из немногих подразделений Норски, способных выполнять магические атаки (наносить полный урон эфирным целям). Поскольку магические удары игнорируют физическое сопротивление, а атаки фимиров также являются бронебойными и раскалывающими уменьшающими броню), то при каждом выпаде юниты смогут наносить огромные повреждения.

Другие монстры и мамонты. Дикая Мантикора и гигант — те же самые юниты, которых вы могли видеть ранее в Total War: Warhammer (у гиганта Норска выделяется красный нос). Они хороши собой, но, возможно, менее захватывающие, чем уникальные монстры Норски. У ледяного змея очень похожие характеристики с Лесным драконом эльфов, но это не атакующий осадной юнит (к сожалению), и он получает повышенный урон от огня. Однако, в свою очередь, его атаки наделены эффектом обморожения. Очень полезное подразделение в качестве мобильного «распространителя» негативного эффекта, замедляющего движение противника.

А теперь всеми любимые мамонты! Даже самый низкоуровневый вариант (дикий мамонт) имеет огромное количество хит-поинтов (8850, что больше, чем у гиганта). У боевого мамонта запас ХП и вовсе достигает 10 000 единиц, что является просто безумным показателем. Все мамонты — это отличные противопехотные юниты, вселяющие ужас и панику. Все они относятся к атакующим осадным орудиям (и действительно, как вы думаете, кто победите в дуэли между мамонтом и дверью крепости?).

Отправляйте эти подразделения на вражескую пехоту. Если они привлекут основное внимание вражеской армии, то, конечно, могут столкнуться с проблемами. Особенно если в бою будут участвовать юниты с бонусом против больших целей или стрелковые подразделения с бронебойными атаками). Но это, с другой стороны, означает, что все внимание врага сфокусировано на одном существе, поэтому появляется шанс для остальной части вашей армии.

Вариация Боевой мамонт (воинское святилище) наносит огромный огненный урон и повышает лидерство соседней пехоты. В принципе есть все основания направлять мамонтов на каждую вражескую группу, которую вы встретите на пути, если у них есть определенная поддержка со стороны других юнитов.

Магия. Ваши шаманы-чародеи дают выбор магии огня, металла и смерти, а у гибельного демона фимиров есть как огонь, так и тени. В данном случае я бы рекомендовал делать ставку на фимиров теней, у которых есть полезные заклинания, чтобы поддерживать остальных воинов в ближнем бою.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр