Перед запуском кампании Humankind рекомендую уделить как можно больше времени настройкам, которые задают сложность будущего прохождения.
На одной карте в Humankind может быть до 10 конкурентов (включая вас). Противники под управлением ИИ основаны либо на мифологических существах, персонажах из легендарных эпосов, либо на исторических личностях. Ключевой фактор, на который нужно обратить внимание — ИИ персонаж, которого вы видите, когда нажимаете на значок оппонента. Существуют различные архетипы, определяющие поведение ИИ, а также его сильные стороны и предубеждения, которые предоставляют те или иные бонусы.
Некоторые лидеры поначалу недоступны. Чтобы разблокировать дополнительные личности, попробуйте связать свою учетную запись с Games2Gether. Там вы сможете делиться своим аватаром и проделанной работой.
Все лидеры ИИ и их бонусы
- Агамемнон. Жестокость (люди — восполняемый ресурс, и важно лишь то, как они делают свою работу). Милитаризм (военная мощь — лучшее средство достижения целей). Странствия (лучше размещать аванпосты подальше друг от друга), пионер (-10% к стоимости создания аванпостов), колонизатор (-25% к стоимости создания аванпостов).
- Валинон-Сари. Импульсивность (слова должны подкрепляться делом, чего бы это ни стоило), замкнутость (отношения лучше развивать всего с несколькими империями), гордость (чужие требования стоит отвергать), перфекционист (-10% к затратам науки на исследование технологий), бригадир (-20% к затратам промышленности на культурные чудеса).
- Беовульф. Милитаризм (военная мощь — лучшее средство достижения целей), азарт (надо задействовать все свои ресурсы, даже если это ослабляет защиту), нападение (атаковать лучше без предупреждения), дровосек (+50% промышленности при вырубке лесов), мародер (+100% к деньгам за разграбление).
- Элисса. Общительность (стремление развивать отношения с другими империями), ксенофобия (различия — причина вражды, с чужестранцами лучше не общаться), мореходство (важно развивать флот и прибрежные города), коллекционер (-25% к влиянию, необходимом для открытия культурного чуда), крестоносец (+2 к боевой мощи отряда на территориях под влиянием других религий).
- Семирамида. Убежденность (главное — любой ценой придерживаться намеченного плана), настороженность (так ли чисты ваши намерения, доверие нужно завоевать), упрямство (за первую культуру — до самого конца), идеолог (+5 к влиянию центральной площади), художник (+2 к влиянию общественного квартала).
- Мама Оккло. Осторожность (предпочтение оборонительному стилю игры), замкнутость (отношения лучше развивать всего с несколькими империями), оборона (главное — надежная оборона границ), экспансия (-25% к стоимости присоединения, -25% к стоимости объединения городов), заступник (+4 к боевой мощи военных округов, если рядом находятся отряды).
- Му Гуйин. Порядочность (справедливость и верность — превыше всего, важно держать свое слово), злопамятность (нельзя прощать обиды), оригинальность (весьм своеобразные идеологические позиции), умелей (+50% к деньгам от вассалов), полководец (+2 к боевой мощи знаковых отрядов).
- Арджуна. Порядочность (справедливость и верность — превыше всего, важно держать свое слово), злопамятность (нельзя прощать обиды), мстительность (врага надо уничтожить любой ценой), ростовщик (+2 к деньгам торгового квартала), энтузиаст (+100% к научному ресурсу).
- Тжильбруке. Филантропия (счастье и свобода людей превыше всего), пацифизм (переговоры и торговля лучше открытой конфронтации), хиппи (хорошо бы дружить со всеми), очарователь (+50 к стабильности города), консерватор (+5 к стабильности леса).
- Мидас. Хладнокровие (семь раз отмерь, один раз отрежь), великодушие (пусть ошибки прошлого остаются в прошлом, будущее куда важнее), богатство (копит драгоценные ресурсы и не стремится контролировать все мануфактуры), капиталист (+15% к деньгам), крупный торговец (+100% дохода от торговых путей).
- Гильгамеш. Вероломство (этот лидер не постесняется нарушать договоры), гибкость (если план можно при необходимости изменить, это хороший план), настойчивость (никогда не сдаваться, победа любой ценой), воин (+1 к боевой мощи знаковых отрядов), мошенник (+5 к промышленному ресурсу ремесленного квартала).
- Македа. Открытость (важно учиться у других и быть открытыми для всего нового), доверчивость (важно налаживать крепкие отношения), глобализация (надо ассимилировать как можно больше независимых городов), покровитель (+25% к стоимости покровительства), пройдоха (+2 к боевой мощи отряда, если армия арендована).
- Прародитель (Предок). Азарт (надо задействовать все свои ресурсы, даже если это ослабляет защиту), адаптивный (меняет тактику в соответствии с потребностями), разведчик (+1 к очкам передвижения всех юнитов), колониалист (-25% к стоимости создания аванпоста), странствия (лучше размещать аванпосты подальше друг от друга).
- Боудикка. Милитаризм (военная мощь — лучшее средство достижения целей), хладнокровие (семь раз отмерь, один раз отрежь), полководец (+2 к боевой мощи знаковых отрядов), крестоносец (+2 к боевой мощи отряда на территориях под влиянием других религий), мстительность (врага надо уничтожить любой ценой).
- Эдгар. Замкнутость (отношения лучше развивать всего с несколькими империями), осторожность (сомневается в ваших намерениях, поэтому нужно приложить больше усилий, чтобы его убедить), эстет (+1 к влиянию общественного квартала), гик (+10% к научному ресурсу), приверженец (поддерживает идеологические позиции, аналогичные другим империям).
- Гильгамеш. Вероломство (этот лидер не постесняется нарушать договоры), адаптивный (меняет тактику в соответствии с потребностями), воин (+1 к боевой мощи для знаковых отрядов), +5% к промышленности в квартале создателей, никогда не сдаётся, поскольку победа — единственный приемлемый исход.
- Люси. Импульсивность (слова должны подкрепляться делом, чего бы это ни стоило), адаптивный (меняет тактику в соответствии с потребностями), патрон (+25% к стоимости покровительства для свободных народов), мастер (+50% денег от вассалов), инклюзивность (хочет ассимилировать как можно больше свободных народов).
- Виктор. Филантропия (счастье и свобода людей превыше всего), мстительность (врага надо уничтожить любой ценой), художник (+2 к влиянию общественного квартала), коллекционер (-25% к влиянию, необходимом для открытия культурного чуда), хипстер (отдает предпочтение идеологическим позициям, которые меньше всего занимают другие империи).
Как видите, архетипы и предубеждения могут повлиять на то, как ИИ будет взаимодействовать с вами и остальным миром. Например, те, кто предпочитает более мирную игру, вероятно, захотят выбрать в качестве оппонента Тжильбруке. Альтернативой могут быть Люси и Македа, но ожидайте, что они получат преимущество над вами за счет построения отношений со свободными народами (второстепенные фракции под управлением ИИ).
Однако, если хотите сосредоточиться на войне, можете выбрать Беовульфа и Боудикку. Агамемнон и Предок также могут быть опасными противниками, но на более высоких уровнях сложности. Они начнут повсюду отстраивать аванпосты, и вы можете оказаться взаперти или уже на ранних этапах столкнуться с огромной империей с обширными владениями. И, конечно же, обратите внимание на Гильгамеш. Это не тот самый парень из Civilization 6, который хотел дружить со всеми. Это персонаж, который с радостью предаст вас, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Настройки мира
Затем можете взглянуть на графу «Настройки мира». Здесь можно выбрать размеры карты и другие параметры, включая форму мира/континентов, процент суши и воды, обилие рек, хребтов, скал и так далее. Вы также можете выбрать «обтекаемый мир» — замкнутую карту, представляющую собой сферу. Размер карты определяет количество узлов с ресурсами. В настоящее время нет отдельной настройки, которая бы увеличивала или уменьшила количество роскошных и стратегических ресурсов. Таким образом, на картах меньшего размера вы можете обнаружить меньше стратегических ресурсов (например, алюминия, нефти или урана), которые нужны для покупки некоторых юнитов или проектов. Это помешает вам достичь определенных целей, особенно если эти не столь многочисленные узлы принадлежат другой империи. Впрочем, вы можете обменять эти узлы или уничтожить врага, который их занимает.
Настройки скорости
В настройках скорости вы можете выбрать количество ходов до окончания игры. Это определит то, какие наборы юнитов и технические исследования будут доступны. Здесь также указаны конечные условия для победы. По умолчанию игра длится до одного из следующих условий:
- Игра длится не более 300 ходов на нормальной скорости.
- Получить все звезды последней эпохи.
- Исследовать все технологии.
- Уничтожить все остальные империи.
- Вассализация всех остальных империй.
- Отправка миссии на Марс.
- Сделать Землю непригодной для жизни человека (загрязнить).
Если играете в многопользовательском режиме, то увидите дополнительные параметры для таймеров (например, завершение хода или участие в тактических битвах).
Настройки сложности
Наконец, в настройках сложности позволят облегчить или усложнить задачу. Новичкам я бы советовал остановиться на уровне «Город», чтобы изучить все механики. Те, у кого больше опыта в 4X-стратегиях, могут попробовать свои силы на режиме «Нация» или «Империя». Также можно взглянуть на сложность «Человечество», которая представляет собой аналог «Божества» из Civilization. Наконец, есть «мирный режим», который не позволяет ИИ-лидерам объявлять вам войну или атаковать вас. Однако, как только это сделаете вы, им придется отвечать.
Ещё по теме:
- Лучшие стратегии на 2021 год
- Стратегии для слабых ПК
- Игры, похожие на Civilization