Гайд по фракции Империя в Total War: Warhammer

Рекомендованные гайды:

  • Гайд по фракции Гномы в Total War: Warhammer
  • Гайд по фракции Зеленокожие в Total War: Warhammer
  • Гайд по фракции Хаос в Total War: Warhammer

Империя — это фракция в Total War: Warhammer, состоящая из людей. Здесь нет мифических существ. Максимально близка к тем, что были в предыдущих частях франшизы Total War, таких как Total War: Attila и Total War: Rome II. Уж очень схож игровой процесс.

Общая информация

Армия Империи характеризуется максимальной сбалансированностью во всех линиях. Она состоит из большого числа различных пехотных формирований, стрелков, конных стрелков, кавалерии и артиллерии. Юнитов Империи по силе можно охарактеризовать как средних. То же самое касается численности отдельных подразделений. По сравнению с армией Гномов расходы на обучение и содержание имперских войск не столь велики, как могли бы быть.

Одним из больших недостатков этой армии является полное отсутствие каких-либо летательных аппаратов, кроме летающих маунтов, которые могут использоваться Лордами и героями, и сравнительно малое количество юнитов, вызывающих страх и панику.

Эта фракция имеет широкий доступ к магии — три героя-заклинателя (Небесный маг, Светлый маг и Сияющий маг), а также один стартовый Лорд (Бальтазар Гельт) могут использовать множество заклинаний для нападения и обороны. Их применение облегчит любое сражение.

Уникальная механика, которая используется только Империей, связана с должностями. С их помощью можно назначить Лорду определенную функцию (он сохранит способность командовать армией), которая даст огромный бонус для королевства. К примеру, может быть повышена форма обучаемых юнитов или начальный опыт кавалерии Рейкланда, увеличено количество золота, получаемого от торговли и из добывающих его зданий и т.д. Игрок может назначить до шести лордов на различные должности, что предоставляет возможность более гибкой настройки королевства.

Играя за Империю, вы можете завоевать поселения, принадлежащие как людям, так и вампирам. Однако нельзя будет захватить контроль над землями, принадлежащими Гномам и Зеленокожим. Если вы атакуете такие поселения (или они нападут на вас), то сможете либо их разграбить, чтобы получить золото, либо стереть с лица земли.

Самым главным недостатком Империи можно назвать количество потенциальных врагов — многочисленные людские фракции, которые нужно завоевать, фракции Гномов, которые любят объявлять войну, Вампиры, от которых нужно избавиться, или, что еще хуже, Армия Хаоса. Появление войск Хаоса можно отнести и вовсе к отдельной, большой проблеме. Людские земли находятся ближе всего к этой фракции и будут атакованы ими сразу, как только она покинет Пустоши Хаоса.

Условия для победы

Как и в случае со всеми фракциями в игре, у Империи есть свои условия для победы. Завершение данного набора задач позволит вам выйти победителем в кампании.

И вот они:

  • Получить контроль над всеми провинциями Империи либо напрямую, либо через вассалов и военные союзы: Нордланд, Остланд, Хохланд, Мидденланд, Талабекланд, Остермарк, Рейкланд, Штирланд, Аверланд, Виссенланд и Бесплодные пустоши.
  • Восстановить контроль либо напрямую, либо через вассалов и военные союзы над Восточной Сильванией, Западной Сильванией.
  • Уничтожить фракцию Графства вампиров.
  • Убедиться, что военное присутствие Воинов Хаоса имеет место быть лишь в одном регионе — Пустоши Хаоса.
  • Убедиться, что Архаон Навеки Избранный был ранен.

Условия победы похожи на те, что имеются практически у всех фракций (за исключением Воинов Хаоса). Вам нужно победить или взять контроль при помощи вассалов и военных союзов в определенных провинциях, уничтожить фракцию (Графства вампиров — и наоборот, если вы играете за вампиров, то придется разрушить Империю; Гномы и Зеленокожие истребляют друг друга в свою очередь) и прогнать армию Воинов Хаоса обратно на их родные земли.

Доступные лидеры у Империи

Есть два разных Лорда на выбор в начале игры — император Карл Франц (который также является и лидером фракции) и Бальтазар Гельт. В зависимости от выбранного стартового Лорда вы получите доступ к разным юнитам в начале игры. Также будет отличаться и сам игровой процесс. Различия исчезнут во второй половине кампании, когда вы получите доступ ко всем юнитам Империи.

Карл Франц начинает со следующими юнитами:

  • Алебардисты,
  • Пистольеры,
  • Рейксгвардия.

Эти юниты могут быть разблокированы довольно рано, как только вы прокачаете главное здание в столице до третьего уровня, поэтому в этом плане бонус от выбора Карла в качестве Лорда хуже, чем в случае с Бальтазаром Гельтом (более сильные юниты). Тем не менее, у вас все еще будет существенное преимущество над противниками.

То, что выделяет этого лидера на фоне остальных — боевая удача. После разблокировки соответствующей способности, а также Имперского пегаса, уникального летающего маунта, император сможет сражаться на линии фронта и разрулить ситуацию с большим количеством вражеских подразделений.

Регулярные юниты ближнего боя даже не будут иметь шансов в бою против Карла — он может уничтожить несколько таковых одновременно. К сожалению, император не имеет доступа к заклинаниям, кроме одного атакующего, поэтому в армии должен быть герой-маг, если вы хотите использовать магию во время боя.

Бальтазар Гельт начинает со следующими юнитами:

  • Налетчики,
  • Тяжелые мечники,
  • Мортира.

Последнее подразделение заслуживает наибольшего внимания. Одиночная мортира значительно повысит эффективность армии и позволит атаковать поселения, защищенные стенами, без необходимости создания осадного оборудования. Этот Лорд сильно отличается от Карла Франца. Он бесполезен в рукопашном бою, но ему доступны чрезвычайно сильные заклинания. Благодаря этому вы сможете использовать заклинания с самого начала игры — редкое зрелище даже на фоне всех остальных фракций.

Юниты Империи

Как было упомянуто в начале статьи, юниты Империи хорошо сбалансированы. Здесь есть мощная и, без сомнений, лучшая в игре кавалерия, куча возможностей использования заклинаний, различные типы стрелковых юнитов, а также несколько артиллерийских агрегатов во главе со Светоковчегом Хиша и Паровым танком. К сожалению, эта фракция не имеет доступа к крупным юнитам, таким, как Великаны и Тролли, а также к летающим подразделениям, кроме маунтов, которые могут юзаться Лордом и героями.

Пехота ближнего боя

  • Мечники. Типичное пушечное мясо для этой фракции. Солдаты, экипированные мечами и щитами (последний позволяет им блокировать часть стрелкового урона) используются главным образом как стартовая пехота — их атакующие и оборонительные способности не позволят идти в ногу с более продвинутыми юнитами, которые появятся позже.
  • Сыны Зигмара. По сравнению с обычными мечниками эти воины характеризуются более высоким уроном обычных и заряженных атак, но также повышается и стоимость на обучение и содержание. С другой стороны, запас брони и здоровья остался таким же.
  • Копейщики. Юниты, сосредоточенные на борьбе с кавалерией и крупными врагами, например Великанами. Правда, эффективность в бою со многими подразделениями обманчива. Проблема заключается в отсутствии щитов, что делают копейщиков уязвимыми в бою против стрелковых подразделений, низких доспехах и слабом уроне от оружия. Они не подходят для лобовых столкновений против ориентированных на ближний бой юнитов.
  • Копейщики со щитами. В основном все тот же юнит, который был описан выше. Единственное отличие заключается в том, что эти солдаты используют щиты для блокирования части урона от стрелковых подразделений при условии, что они направлены в ту сторону, с которой ведется стрельба. Кроме того, у них слабое копье.
  • Алебардисты. Если говорить коротко, то это улучшенная версия копейщиков. Они наносят значительно больший бронебойный урон, что делает их эффективными в бою против бронированных целей. Как и копейщики, алебардисты должны использоваться против крупных врагов и кавалерии, которых они превосходят.
  • Тяжелые мечники. Очень хорошая пехотная единица, которая экипирована в значительно более толстую и прочную броню, чем любая другая пехотная часть Империи. Наносит высокий урон и, прежде всего, имеет дополнительный бонус к повреждениям в бою с другими пехотными подразделениями. Их единственным недостатком можно назвать низкую эффективность в бою с крупными врагами и кавалерией.
  • Флагеллянты. Уникальной способностью этих воинов можно назвать полное безумие, позволяющее им не отступать ни перед чем. На них не действуют ужас, страх, паника, накладываемые определенными юнитами. Кроме того, несмотря на все свои ранения и отравления, они сохраняют характеристики на протяжении всего боя. Могут скрываться в лесу, нельзя подорвать дисциплину. Приличный урон — в бою против такого отряда старайтесь уничтожить его прежде, чем он приблизится на расстояние стрельбы или ближнего боя.
  • Истерзанные души (флагеллянты). Все те же способности, что были у обычных Флагеллянтов. Повышена стоимость обучения и содержания. Увеличено количество солдат в одном отряде — со 120 до 160 человек. Слегка повышены атакующие способности. Защита (доспехов нет, как и у обычных) и запас ХП остались такими же.

Пехотные подразделения будут составлять большую часть вашей армии — эти войска должны проводить продолжительное количество времени на линии фронта, отнимая внимание врагов и блокируя доступ к более уязвимым подразделениям. В зависимости от выбранной тактике вы должны иметь от семи до десяти пехотных подразделений в армии (35-50% от общей численности).

Стрелковая пехота

  • Арбалетчики. Стрелковая пехота, которая имеет один из самых больших диапазонов поражения в игре (кроме, очевидно, артиллерийских войск), но их атаки слабы против тяжелобронированных целей. Эти юниты совершенно бесполезны в рукопашном бою и тогда, когда заканчиваются боеприпасы.
  • Пистольеры. У этих солдат меньшая дальность по сравнению с предыдущими юнитами, но их атаки связаны преимущественно с бронебойным уроном, что делает их эффективными в бою против тяжелобронированных целей. Подобно арбалетчикам, они полностью безнадежны в ближнем бою.
  • Серебряные пули (пистольеры). Особенностями данного отряда, отличающими его от обычных пистольеров, можно назвать способность оставаться незаметными на любой местности и маскировка прямо по ходу движения. Слегка увеличена защита в ближнем бою, повышены стоимость обучения и содержания, урон и дальность. Броня, ХП и численность остались на прежнем уровне.
  • Свободный отряд ополченцев. Особенностью отряда является то, что предсказать его численность и качество воинов невозможно, поскольку он состоит из добровольцев. Могут скрываться в лесу. Несмотря на то, что речь идет о стрелковой пехоте, они способны достойно постоять за себя в ближнем бою. К сожалению, наносит урон исключительно по незащищенным целям, поэтому бесполезен в бою против тяжелобронированных юнитов. Есть навык «Передового развертывания».
  • Мстители Штирланда. Обучить можно только в провинции Штирланд. Помимо незначительных увеличений атрибутов и стоимости обучения и содержания есть другие улучшения. Невосприимчивы к психологии, поэтому не будут бежать с поля боя. Могу маскироваться прямо на ходу. Наносят теперь бронебойный урон, но зато малоэффективны в бою против незащищенных целей. Способность «Скрытность» позволяет оставаться максимально долго незамеченными.

Стрелковая пехота достаточно сильна на поле боя, но после того, как у них заканчиваются боеприпасы, они вынуждены сражаться в ближнем бою, где являются буквально бесполезными. Из-за этого в состав армии Империи не должно входить более трех-четырех подразделений этого типа (20-25% от общей численности).

Кавалерия

  • Рыцари Империи. Основная кавалерия у фракции Империи. В то же время является и самой дешевой. Эти юниты оснащены тяжелыми доспехами и щитами, что делает их стойкими перед атакой противников, не способных наносить бронебойный урон, и стрелковых подразделений. Их самым большим недостатком является скорость — стрелковая кавалерия и большое количество кавалерийских подразделений других фракций с легкостью смогут обогнать этих рыцарей.
  • Рейксгвардия. Юниты, которых можно завербовать исключительно в провинции Рейкланд. В основном речь идет об улучшенной версии Рыцарей Империи с лучшими атакующими и оборонительными характеристиками. Тем не менее, у них все тот же недостаток, что и у предыдущих рыцарей — низкая скорость передвижения.
  • Рыцари Пылающего солнца. По сути это модифицированная версия Рейксгвардии. Более облегченные доспехи и оружие, с одной стороны, понижают защиту и урон, но, с другой, повышают скорость передвижения.
  • Рейксгвардия Цинтлера. Во-первых, эти рыцари невосприимчивы к психологическому давлению, а значит, не подвергаются воздействию паники. Добавляется навык «Передовое развертывание». По характеристикам стоит отметить повышенный урон в ближнем бою, улучшенную защиту.
  • Рыцари на демигрифах. Без сомнения, это лучший кавалерийский юнит в игре (один из таковых). Войска используют в бою щиты и толстые доспехи, что полностью защищает их от любых атак, в том числе со стороны стрелковых подразделений. Более того, их атаки наносят большое количество бронебойного и обычного урона. Эти юниты получают бонус к урону во время сражения с пехотой, что делает их весьма эффективными при набегах на отряды. Рыцари на демигрифах — один из самых быстрых юнитов среди всех доступных и самая быстрая кавалерия в игре. Обогнать их сможет только ограниченное количество противников. Наконец, они вызывают страх у расположенных поблизости врагов, снижая уровень их дисциплины.
  • Рыцари на демигрифах с алебардами. Модифицированная версия юнитов, описанных выше. Вместо того чтобы получить бонус к урону в бою против пехотных подразделений они наносят дополнительные повреждения крупным юнитам и кавалерии. Это прекрасное сочетание сильного атрибута кавалерии (ее высокой мобильности) и силы алебарды. В остальном имеют те же самые характеристики, что и обычные Рыцари на демигрифах — толстая броня, большая скорость, способность вызывать страх.
  • Королевские грифиты Альтдорфа. Речь идет о тех же самых Рыцарях на демигрифах, но с незначительными улучшениями. В отличие от них помимо страха, понижающего дисциплину, вселяют в противников ужас, заставляющих их временно бежать без оглядки. Улучшены все остальные характеристики.

Как и в случае с любыми юнитами-кавалеристами в игре, описанные выше солдаты могут использоваться при коротких набегах. Они неэффективны во время долгих сражений, поэтому лучше всего разогнаться, атаковать врага в течение короткого времени, а затем отступить, чтобы повторить процесс заново. В противном случае они могут быть быстро окружены и уничтожены.

Стрелковая кавалерия

  • Пистолетчики. Базовые юниты данного типа у Империи. У них относительно малый радиус поражения, но зато они способны стрелять во врагов во время движения. Характеризуются высокой скоростью — в игре есть ограниченное число юнитов, способных обгонять их или передвигаться, по крайней мере, на равных. Однако их пули неэффективны в бою с бронированными целями. Они значительно слабее стрелковых юнитов других фракций в случае лобовых столкновений.
  • Налетчики. Улучшенная версия Пистолетчиков. Немного уменьшена скорость передвижения (но она все равно лучше, чем у многих других юнитов в игре), но зато атаки теперь наносят повышенный урон и легко пробивают бронированные цели. Значительно выше и дальность ведения огня (135 метров вместо 60 у Пистолетчиков), что позволяет им стрелять, находясь на безопасной дистанции от цели. Как и Пистолетчики, Налетчики могут стрелять во время движения.
  • Налетчики с гранатометами. Модифицированная версия предыдущих юнитов. Они стреляют из гранатометов, что позволяет им наносить урон одновременно нескольким боевым единицам. За это приходится расплачиваться низкой дальностью стрельбы, а также отсутствием возможности атаковать воздушные цели. Очень эффективные юниты в бою с многочисленной армией и хорошо экипированными (в плане доспехов и брони) противниками.

Как и любая стрелковая кавалерия в игре, имперская имеет дополнительную способность — «Передовое развертывание». Это позволяет размещать ее за пределами обычного диапазона. В свою очередь, умение можно использовать для того, чтобы осуществлять засады. Особенно актуальны в тактике «бей-беги», поскольку крайне неэффективны в ближнем бою, а большинство регулярных стрелковых юнитов быстро их уничтожает.

Однако главная заслуга таких подразделений — экстремально высокая скорость передвижения и способность стрелять во время езды. Регулярные стрелковые юниты должны быть направлены лицом к врагу, по которому собираются стрелять, но стрелковая кавалерия Империи может атаковать кого бы то ни было. За счет этого вы сможете обойти вражеских стрелков и артиллерийские подразделения, чтобы они не смогли вам ничего противопоставить.

Артиллерия

  • Мортира. Основная базовая артиллерийская единица Империи, но эффективная на протяжении всей кампании. Способна вести атаки с больших расстояний, хотя в игре немалое количество артиллерийских установок, имеющих более высокий диапазон поражения. Это устройство спроектировано так, чтобы быть эффективным в бою против крупных не бронированных юнитов — снаряды, попавшие по ним, взрываются на большом радиусе, но не обладают бронебойными свойствами.
  • Батарея огненных ракет. Артиллерийское подразделение, которое чрезвычайно опасно в бою против незащищенной вражеской пехоты. Имеет низкую точность, что делает батарею неэффективной при уничтожении единичных подразделений. Зато способна наносить огромный урон, если речь идет о крупном скоплении противников. Дальность стрельбы высокая.
  • Солнцедел (батарея огненных ракет). По сравнению с предыдущими батареями эти дополнительно защищены от атак в ближнем бою, характеризуются повышенными уроном, точностью, стоимостью производства и содержания и ускоренной перезарядкой.
  • Великая пушка. Юнит, который весьма эффективен при уничтожении тяжелобронированных одиночных целей. Наносит высокий бронебойный урон, но неэффективен против скопления незащищенных юнитов, поскольку выпущенные снаряды при контакте не взрываются.
  • Молот Ведьм. По сравнению с Великой пушкой, модифицированной версией которой и является Молот Ведьм, дороже в производстве, имеет повышенные урон, дальность, точность и т.д.
  • Паровой танк. Один из уникальных юнитов в игре. Танк оснащен двумя типами вооружения. Первое оружие позволяет ему стрелять мощными бронебойными снарядами на большие расстояния, что делает его эффективным в бою против одиночных целей, как в случае с Великой пушкой. Второе оружие используется против врагов, которые приближаются к танку. Это подразделение вызывает страх и панику у противников, расположенных поблизости. Они быстро потеряют дисциплину и собьются с пути. В сочетании с очень толстой броней (наивысший показатель в игре) и ближней пушкой данный юнит показывает высокую эффективность при сражении в ближнем бою, чем не может похвастаться любая другая артиллерийская установка.
  • Залповая пушка «Адострел». Артиллерийская установка с малой дальностью, если учитывать категории этой боевой машины. Очень эффективна против больших скоплений тяжелобронированных противников, поскольку наносит огромное количество бронебойных повреждений и стреляет сериями снарядов.
  • Светоковчег Хиша. Технически это не артиллерийское подразделение, а колесница, но уж больно похоже на первое. Без сомнения, боевую машину можно назвать одной из лучших в игре. Причиняет одновременно обычные и бронебойные повреждения (более 1000 единиц за один выстрел!). Кроме того, орудие может наносить урон магией, что делает его эффективным в бою против нежити. Более того, испускает ауру, которая увеличивает сопротивление физическому урону расположенных поблизости дружественных юнитов. Единственными недостатками можно назвать низкий запас боеприпасов, весьма продолжительную перезарядку, а также общие затраты на производство.
  • Темпельгофский Светоковчег. По сравнению с предыдущей установкой имеет способность «Сеть Аминтока». Маг, управляющий колесницей, бросает волшебную сеть, выбраться из которой противнику очень трудно. Повышает Лорда и отряд. Незначительно повышены характеристики, включая стоимость производства и содержания.

Провинции

Главная цель для следующих нескольких десятков ходов — правильное развитие провинций, которые были завоеваны вами. На данный момент нет смысла набирать еще больше армий (но не нужно распускать ту, что уже имеется — будет полезна для поддержания дисциплины и порядка), поэтому просто сосредоточьтесь на развитии экономики, разблокировании очередных подразделений и исследовании новых технологий.

Вы должны заранее планировать строительство следующих зданий, чтобы предотвратить ситуацию, когда в нескольких поселений одной и той же провинции есть однотипные здания (что делает их бесполезными) или, когда не хватает определенного, крайне важного здания, прерывающего работу цепи конструкций.

Провинция Рейкланд

В столице Альтдорф нужно строить:

  • Главное здание пятого уровня — прежде всего, это даст вам огромный толчок к доходу.
  • Оружейная.
  • Имперский порт.
  • Мастерская инженера.
  • Собор Зигмара.
  • Зверинец.

В Хельмгарте нужно строить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Городская стража.
  • Гильдия портных.
  • Таверна.

В Эйлхарте нужно строить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Гильдия портных.
  • Казармы.
  • Рейксфорт.

В Гренбурге нужно строить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Гильдия портных.
  • Скотный двор.
  • Стойла боевых коней.

Провинция Виссенланд

В столице Нульн нужно строить:

  • Главное здание пятого уровня.
  • Стрелковая школа Нульна.
  • Мастерская инженера.
  • Башня мага.
  • Собор Зигмара.
  • Гильдия портных или Постоялый двор — первое здание, если важен доход, или второе, если приоритетной целью является поддержание общественного порядка.

В Виссенбурге нужно строить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Городская стража.
  • Гильдия портных.
  • Дом каменщика — доход, мрамор для торговли.

В Пфейльдорфе нужно строить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Городская стража.
  • Плавильня железа — доход, железо для торговли.
  • Гильдия портных или Таверна — первое здание, если важен доход, или второе, если приоритетной целью является поддержание общественного порядка.

Провинция Штирланд

В столице Вюртбад нужно строить:

  • Главное здание пятого уровня.
  • Башня мага.
  • Собор Зигмара.
  • Гильдия портных.
  • Винодельня — доход, вино для торговли.
  • Укрепленные стены — речь идет о самом отдаленном поселении. Оно будет постоянно подвергаться атаке противников.

В Вече нужно строить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Городская стража.
  • Гильдия портных.
  • Таверна.

Провинция Аверланд

В столице Аверхейм нужно строить:

  • Главное здание пятого уровня.
  • Башня мага.
  • Собор Зигмара.
  • Гильдия портных.
  • Поместье.
  • Укрепленные стены.

В Гренштадте нужно строить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Городская стража.
  • Гильдия портных.
  • Гончарные печи — доход, керамика для продажи.

Что это даст

Первые две провинции, Рейкланд и Висселанд позволят вам разблокировать всех юнитов, доступных для Империи. Вы сможете формировать армию из всех доступных юнитов на этой территории, а также при использовании глобального метода обучения войск.

Штирланд и Аверланд используются главным образом для увеличения вашего дохода, поскольку там практически нет уникальных зданий, и нет смысла строить такие же военные здания, которые есть в других провинциях. В обеих столицах этих провинций, а также в их поселениях есть укрепленные стены. Они увеличивают гарнизон армии в городах и в большинстве случаев помогают отбить вражеские наскоки.

В каждой провинции построен Собор Зигмара. Он дает доступ к двум различным героям (обученным пятого ранга) и уменьшают коррупцию в этих провинциях на 12 баллов, чего должно быть достаточно, чтобы полностью избавиться от ее влияния в королевстве в целом. Башни мага, построенные в трех из четырех столиц, предоставят доступ ко всем типам магических героев (обучаемых сразу с пятого ранга), а в Висселанде вы сможете построить самую мощную артиллерийскую машину в игре — Светоковчег Хиша. Этот юнит способен наносить урон абсурдной величины и чрезвычайно эффективен в бою против крупных врагов и Лордов или героев.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр