Прошло много лет с выхода первой «Final Fantasy», положившей начало великой серии. Некоторые, особенно первые игры «номерной Финалки», практически неизвестны на просторах нашей необъятной Родины, некоторые, наоборот, горячо любимы и имеют многочисленную фанатскую базу. Время шло, взрослели игроки, на смену одним игровым платформам пришли новые. Поменялось многое, кроме одного — «Фантазия» так и не стала «Последней».
[head][/head] Final Fantasy XV (или versus XIII) — долгострой, переживший массу изменений еще в процессе создания. Игру анонсировали в 2006 году как эксклюзив для PlayStation 3, но что-то пошло не так, и на сегодняшний день дата выхода еще не известна. Судя по демо-версии и нескольким трейлерам, Square Enix близка к завершению работы и готовит большой и амбициозный проект.
[head][/head]Главным героем долгожданной «финалки» является ни много ни мало принц королевства Люцис — Ноктрис. Видимо, создатели посчитали, что хватит спасать мир руками простых граждан — студентов, наемников, воров. Семья Ноктриса владеет, как это водиться, магическим кристаллом — средоточием великой мощи. Эта сила не дает покоя соседям Люциса, в следствии чего королевства находятся в постоянном состоянии войны. А когда на горизонте забрезжил свет перемирия и мирный договор почти был подписан, подлый сосед вероломно срывает переговоры и Ноктрису приходиться спасаться бегством. Теперь его цель — вернуть кристалл, наказать обидчиков и восстановить мир и благополучие в Люцисе. А помогать ему в нелегких странствиях будут его друзья-товарищи: Игнис, Гладиолус и Промпто. Бравые парни в прикиде эмо-боев обвешанные оружием, что еще нужно? Ходят слухи о еще одном играбельном персонаже — но точной информации пока нет. Во всяком случае, в демо-версии поиграть можно было только за этих четырех героев. Тетсуя Номура — директор и дизайнер персонажей проекта — в интервью отдельно отметил, что женских персонажей в игре не будет. Сделано это для того,чтобы лучше раскрыть взаимоотношения между друзьями. А жаль, девушки в их компании явно не хватает.
[head][/head]Что немаловажно, путешествовать этой веселой компашке предстоит в огромном, нет, ОГРОМНОМ мире. После прямолинейной до одури FFXIII это как бальзам на душу. Захотел пошел, а захотел-поехал. Да-да, в этот раз в вашем распоряжении не «Хайвинд» или другая летающая посудина, а автомобиль (читать с интонацией Якубовича)! А поехать есть куда — завораживающие замки, озера, бескрайние леса и пустоши.Добавьте к этому смену дня и ночи и все равно не сможете вообразить всю красоту богатейшего мира игры, это надо видеть! Кстати, смена времени суток сделано не только для красоты — героям придется периодически отдыхать, иначе переутомление негативно на них отразиться. Все как в жизни. Так же, в ночное время некоторые животные засыпают, а некоторые, наоборот, выходят на охоту и не прочь отведать филейную часть вашего героя.
[head][/head]Но если Вы думаете, что прогулка будет легкой, Вы глубоко заблуждаетесь — не зря наши герои вооружены до зубов. А отбиваться от флоры и фауны наши искатели справедливости будут при помощи новой боевой системы. Она-то и вызывает больше всего вопросов — это не всем известный и горячо любимый пошаговый бой, а разухабистый «экшен» со сменой мечей, телепортацией и многими другими инновациями. «А нужно ли это?», — большой вопрос. Лично для меня, «Финалка» — это вдумчивое чередование магии, атак, скилов и аэонов (эйдолонов, «вызовов» могучих помощников). И, на мой взгляд, в этом плане боевая система Final Fantasy XII была идеально сбалансирована — и тактика, и зрелищьность , и «безшовность» перехода к бою вызывали только положительные эмоции. Видимо авторы прислушались к мнению фанатов и обещали возможность переключения с одной боевой системы на другую — с action на тактическую — а как это будет выглядеть увидим при релизе игры. Не так давно был выпущен ролик, показывающий, что игрок может почувствовать себя чуть ли не Агентом 47 — в игре предусмотрено «скрыкое» прохождение некоторых участков игры.
[head][/head]В итоге можно сказать, что Final Fantasy XV — один из самых долгожданных, интригующих и неоднозначных проектов Square Enix. Авторы вернулись на правильный путь, предложив игроку открытый мир и пересмотрев боевую систему вкупе с великолепной графикой, интересным сюжетом и фишками, столь любимыми фанатскому сердцу. Пусть игра вызывает множество вопросов, но у мастеров японской компании есть богатый опыт, возможность и все шансы сделать качественную, яркую и запоминающуюся часть великой серии. Чего им и желаю.