Site icon Мир компьютерных игр

Encased

Офис Dark Crystal Games идеально подходит для разработки постапокалиптической ролевой игры. Почти не поменявшиеся с советских времен коридоры и лестницы питерского ДК имени Газа ведут в башню на краю здания, где аккуратно отремонтированные комнаты сочетаются с артефактами минимум полувековой давности. Из стены торчит что-то, напоминающее гигантский пожарный кран, этажи офиса соединены узкой винтовой лестницей, а на гигантском балконе легко можно снять небольшой эпизод любительской короткометражки по «Сталкеру». По слухам, в позднесоветские времена эту башню одно время занимала подпольная радиостанция, а затем — настоящая секта. Сейчас же здесь делают Encased, игру в набирающем в последнее время популярность жанре «русского Fallout».

Dark Crystal Games — команда небольшая, пока чуть более десятка человек. Новичками их не назовешь — в коллективе есть люди, трудившиеся, например, над отличной серией Divinity: Original Sin или недавней Life is Feudal. Кстати, сами разработчики относятся к термину «русский Fallout» с осторожностью — помимо постапокалипсиса игра чем-то похожа и на S.T.A.L.K.E.R., и на множество фантастических книжек про аномалии, неизведанное и контакты с внеземными цивилизациями.

И действительно, если та же Atom, о которой мы писали недавно, показывает, грубо говоря, что творилось во времена Fallout на территории бывшего СССР, то Encased переносит игрока в один из заброшенных уголков планеты, где ученые обнаружили загадочный купол. Постройка скрывает артефакты праотцов, некой древней и могущественной расы, да и сама по себе интересна для ученых. Купол может менять ход времени и физические законы на территории, которую укрывает, а некоторые считают, что он даже в какой-то степени разумен.

Для исследования аномалии создают C.R.O.N.U.S. — международную корпорацию, в которую входят лучшие ученые и военные. Рядом с куполом быстро вырастает целый город, а вот с внутренним пространством возникают проблемы — дело в том, что люди могут пройти только в одну сторону, обратно постройка их не выпускает. Тем не менее, на момент событий Encased поселения в куполе насчитывают несколько десятков тысяч человек. Одним из таких путешественников в один конец и становится главный герой.

Уже во вступительной миссии появляется почти все, что мы так любили в Fallout — ролевая система в стиле S.P.E.C.I.A.L. со множеством характеристик и перков, возможность решить любую задачу десятком способов, а также куча диалогов с другими персонажами, в которых одна-единственная реплика способна поменять ход событий. Графика, как и положено, двумерная — причем здесь авторы вдохновляются в первую очередь серией Commandos, которая в свое время была одной из самых красивых и детализированных изометрических игр. Выглядит Encased неплохо, хотя разработчики пока ограничиваются показом самых неприметных локаций — подземелья и нескольких полупустынных зон.

Игра старой школы не обязательно должна быть сложной. В прологе герой выполняет миссию в составе группы из пяти основных доступных в Encased профессий — от управленца до заключенного (их исследователи не стесняясь используют для самой черной работы). Задачи при этом подобраны так, чтобы показать, на что способен каждый класс и чем интересен его стиль игры. Ну а примерно через час игра преподносит сюрприз — события выходят из-под контроля героев, под куполом случается что-то вроде катаклизма, а нам позволяют пересоздать персонажа практически с нуля, правильнее перенастроив характеристики на основе первого игрового опыта. Ну или перепройти пролог еще раз, если возможности ученого или инженера показались более интересными, чем прямолинейный стиль игры за солдата.

После пролога события переносятся на несколько лет вперед, где наконец-то и начинается классический постапокалипсис. Защитная система купола закрывает вход из внешнего мира, а отрезанный от снабжения и помощи внутренний «филиал» исследовательской корпорации быстро распадается на несколько фракций. Кто-то продолжает изучать купол, пытаясь разобраться в случившемся, кто-то основывает секту, часть военных и вовсе создают собственную ЧВК, работающую на тех, кто больше заплатит. Не обойдется и без совсем странных существ — разработчики намекают как на встречу с таинственными создателями купола, так и на еще более крутые сюрпризы. У каждой фракции свои цели, друзья и враги, да и бонусы, которые они дают игроку, сильно разнятся. Работать не обязательно на одну — при правильно подобранных параметрах и репликах в диалогах главный герой сможет долго водить за нос лидеров сразу нескольких группировок.

Любое действие влечет последствия — если убить какого-нибудь важного NPC в деревне, а затем вернуться в нее через несколько недель, то все здесь может выглядеть совершенно иначе. Меняются даже отношения игрока с куполом — он иногда может помогать главному герою в сложных ситуациях, но если согласиться на такую помощь, то рано или поздно придется платить.

Структура мира — опять как в Fallout. Есть глобальная карта, на которой постепенно появляются ключевые локации — поселения, разные объекты, подземелья. В пути между ними можно попасть в какую-нибудь генерируемую случайно передрягу — это может быть засада или, например, NPC с дополнительным квестом. Несмотря на компактность, мир очень разнообразен — законы внутри купола отличаются от реальных, поэтому на небольшом клочке земли уместились пустыни, участки с бурной растительностью, реки и горы. Кстати, структура мира чем-то похожа на Morrowind — если окраины относительно благополучны, то в центре, где случилась катастрофа, люди буквально сходят с ума, а на смертельно опасную аномалию можно напороться чуть ли не на каждом шагу.

Интересно реализована и боевая система. Напарники здесь играют намного более важную роль, чем в Fallout — в зависимости от характеристик игрока, их может быть до трех. Управлять спутниками напрямую не разрешат — перед боем можно распределить экипировку и настроить линию поведения, дальше же AI будет действовать сам. Это делается в том числе и для отыгрыша роли «командира»: харизматичный главный герой с прокачанными навыками лидерства и убеждения действительно сможет пройти Encased почти не стреляя — делать это вместо него будут как спутники, так и просто некоторые встреченные NPC, которых удалось «заболтать».

По Encased пока слишком рано делать какие-то выводы — проект разрабатывается менее года, поэтому многие локации, сюжетные и геймплейные вещи находятся в виде совсем ранних набросков. С другой стороны, в Encased запланировано все, за что мы любим RPG старой школы — от впечатляющей нелинейности и до «ламповой» изометрической графики — так что искреннее надеемся, что из этих набросков вырастет действительно увлекательная игра. Проверить получится примерно через год, когда проект дорастет до стадии раннего доступа.

Источник

Exit mobile version