Elite: Dangerous для новичков. Часть 2: пилотирование корабля

Многие из тех, кто уже успел опробовать самый высокотехнологичный и глубокий на данный момент симулятор жизни космического пилота, наверняка больно ударились лбом о весьма высокий порог вхождения. О том, что вообще представляет из себя этот франчайз, и в чем его прелесть, вы можете прочесть в одной из моих предыдущих работ.

Во второй части руководства речь пойдет о пилотировании корабля.

Оборудование для игры

Удобнее всего в Elite: Dangerous играть с джойстиком (не путать с геймпадом) и голосовым управлением. Подробнее об использовании голосового управления будет написано в отдельном материале. Что же касается джойстика, то наилучший выбор по соотношению цена-качество это Logitech Extreme 3D Pro по средней цене около 2500-3000 рублей (на август 2015 г.) — все более достойные модели стоят в несколько раз дороже. Разумеется, если специального полетного джойстика у вас нет, то вполне можно обойтись и обычным Xbox-совместимым геймпадом или, на худой конец, мышкой с клавиатурой.

Простейшие маневры в полете вроде крена, тангажа, рысканья, а также управления тягой можно освоить в два счета, пройдя специальную тренировку под названием Combat Training: Target Practice. А сейчас речь пойдет о более сложных вещах.

Вылет со станции

Перед самым первым вылетом начнется общая проверка систем корабля — слева будет отображен контрольный список, а справа пояснения к текущей проверке. Это очень полезно для запоминания всех основных настроек управления. Сразу после отстыковки можно увеличивать тягу и направлять нос судна в сторону выходного шлюза. До полного вылета со станции шасси лучше не убирать, так как скорость сразу же возрастет вдвое и есть опасность, не справившись с управлением, столкнуться с другими кораблями или самой станцией.

Посадка на станцию

Как и в случае с реальными летательными аппаратами, посадка в Elite: Dangerous достаточно непроста для освоения (но в пределах разумного). Типичная посадка проходит в несколько этапов:

  1. подлетите к станции на расстояние ближе 7,5 километров;
  2. запросите разрешение на посадку;
  3. если фракция, которой принадлежит станция, не имеет к вам претензий (за сотрудничество с конкурентами, пиратство или любую другую нелегальную деятельность на территории фракции), то запрос будет подтвержден и вам назовут номер площадки для посадки;
  4. опустите шасси (Landing Gear);
  5. подлетите к указанной площадке (быстро найти ее расположение можно с помощью навигационного компаса);
  6. разверните корабль носом согласно голографическому указателю, появившемуся по центру передней приборной панели;
  7. садитесь на площадку, используя нижний боковой двигатель.

Если все прошло успешно вы услышите (и увидите на иформационной панели) сообщение: «Docking successful. Engines disengaged» («Успешная посадка. Двигатели отключены). В противном случае перепроверьте:

  • Вы подлетели к площадке под своим номером?
  • Корабль развернут носом в верную сторону?
  • Шасси выдвинуто?

После перепроверки попробуйте сесть еще раз по инструкции выше.

Суперкруиз и гиперпрыжки

В Elite: Dangerous существует два режима полета: полет с использованием стандартной реактивной тяги и полет в режиме суперкруиза (на сверхсветовой скорости). Первый режим используется в бою, при посадке или вылете со станции. Второй — для ускоренного перемещения по звездной системе. Чтобы перейти в режим суперкруиза, нужно включить гипердвигатель (Frame Shift Drive) и дождаться обратного отсчета. Гипердвигатель может не включиться если:

  • он еще не остыл после предыдущего использования;
  • он был поврежден в бою;
  • ему не хватает энергии, выдаваемой реактором корабля;
  • не убрано шасси (Landing Gear), орудийные гнезда (Hardpoints) либо грузозаборник (Cargo Scoop).

Для перемещения между звездными системами, необходимо совершать так называемые гиперпрыжки — что-то вроде телепортации из одной точки вселенной в другую. Для гиперпрыжков также используется гипердвигатель. Чтобы совершить гиперпрыжок в определенную систему, нужно сначала найти ее на карте Галактики и нажать на кнопку расчета пути возле нее (кнопка помечена ломаной линией). После этого система выдаст расстояния до системы в световых годах. Если ваш летательный аппарат недостаточно мощный, чтобы сразу прыгнуть на необходимое расстояние, то придется добираться через несколько систем и совершить несколько гиперпрыжков вместо одного.

Обычно, чтобы добраться из определенного пункта A в пространстве Галактики в пункт B, суперкруиз и гиперпрыжки используются вместе, дополняя друг друга. Вот каким образом это чаще всего происходит:

  1. открываете карту галактики;
  2. находите нужную вам звездную систему;
  3. прокладываете путь до этой системы, нажав соответствующую кнопку;
  4. закрываете карту галактики;
  5. совершаете один или несколько гиперпрыжков, пока не достигнете нужной системы;
  6. выходите из гиперпрыжка в режиме суперкруиза (автоматически);
  7. открываете левую приборную панель;
  8. на вкладке «Навигация» (Navigation) отмечаете интересующий объект (чаще всего это какая-либо станция или источник сигнала, связанный с одним из выполняемых заданий);
  9. закрываете приборную панель;
  10. выравниваете корабль согласно указаниям навигационного компаса;
  11. летите на максимальной скорости в сторону цели;
  12. на подлете к цели, замедляете корабль до голубой отметки на индикаторе скорости и ждете, когда расстояние составит менее 1 Мм (мегаметр = 1000 км);
  13. выходите из режима суперкруиза;
  14. вы на месте.

На этом пока все. В следующем материале читайте о том, как правильно торговать между звездными системами, какие бывают миссии и где их искать, а также где искать пиратов для отстрела за вознаграждение.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр