О, эти прекрасные, ласкающие ухо любого уважающего себя геймера, четыре латинские буквы! Культовый Doom — одна из икон игровой индустрии, некогда, если не создавшая, то точно выведшая жанр шутеров на игровой Олимп. Стремительным экшн, уйма разнообразного оружия, толпы разномастных монстров и кровища — детище id Software вскружило всем головы..
Но время неумолимо мчится вперед, а шутеры давно сменили свой привычный облик. А ведь так хочется, ТАК ХОЧЕТСЯ иной раз забить на всю эту серьезность, взять двустволку и пройтись по паре голов (в играх, само собой). Однако, по-настоящему интересные «олд-скул» шутеры выходят непростительно редко. Теперь у нас есть реальный шанс вновь окунуться в атмосферу безумия — Doom возвращается спустя 11 лет! Никакой темноты и ужаса — только экшн, только хардкор!
Солдат рока
Основной плюс — игру вернули к ее классическому виду. Перезапуск Doom — стремительный шутер, где все сводится к умению игрока быстро реагировать и не менее быстро двигаться и стрелять. Сюжет игры пока не раскрыт, но и без него перезапуск точно не станет хуже. Снова Марс, снова эксперименты с телепортацией, снова демоны и одинокий морпех. Он силен, вооружен до зубов и СТРАШНО ЗОЛ! Иначе не объяснить, почему от одного солдата остается столько оторванных конечностей и море крови. Стоит отметить сам тон игры — она очень красочная и очень кровавая. Графика в игре не вызывает никаких нареканий. Все очень красиво и естественно, не вызывает отторжения. Яркие цвета создают очень оживленную картину, поверх которой клюквенный сок льется просто ведрами. Лаборатории, марсианский городок, заводы и цеха — все это будет залито красной краской в одно мгновенье. Новый Doom однозначно шокирует вас своей любовью к кровавому месиву. Иной раз задумаешься, кто хуже — орды дьявольских созданий или солдат, убивающий с невиданной жестокостью?
Атмосфера игры граничит между мрачной картиной заброшенной станции и насыщенной палитрой сражений. Разработчикам удалось совместить две эти особенности. По ощущениям это похоже на Doom 3. С одной стороны, ты веришь, что тут произошла трагедия: кругом трупы солдат и ученых, попавших в нечеловеческий вихрь кошмара. Вроде, какие-то автономные механизмы еще движутся, но вот обычная жизнь уже давно утихла. С другой, тебе ПРОСТО ХОЧЕТСЯ убивать. Врагов много, атакуют они скопом и ждать их точно не запрограммировали. Это забытое садистское удовольствие принесет далеко не каждая игра сегодня. Здесь не враги ищут тебя — ты сам рвешься в толпу пушечного мяса. Дополнительно этому способствует просто нереально крутой звук. Мощный рок, превращающий перестрелку в танец насилия и смерти. Звук, кстати, тоже добавляет атмосферы, задавая бодрый темп, где в ритм музыке рвется мясо, ломаются кости, вылетает плазма и звенит затвор пулемета.
Затвор, спуск и ствол
Да, картинка и звук в новой игре безумно хороши. Но главной фишкой Doom, как и 20 лет назад, является его умопомрачительный игровой процесс. Быстрый и жестокий — два наиболее подходящих слова для описания геймплея. Игрок несется сквозь толпы нечисти, буквально разрывая вражину на куски. К черту ограниченный инвентарь — игрок может носить с собой внушительный арсенал и носиться как спринтер. Арсенал в игре классический: дробовик, бензопила, плазмоган и так далее. Появилась и пара новых стволов, а также альтернативные режимы стрельбы. Между всем этим нужно быстро переключаться, дабы враги не зажали в углу. Да и сами убийства теперь поощряются: из врагов тоже выпадают бонусы. Да, больше никакой халявной регенерации. К слову, скорость возросла еще и за счет того, что персонаж «разучился» перезаряжаться. Весь боезапас теперь един для каждого ствола. Еще появились двойные прыжки и возможность карабкаться, дабы свести ненужные поиски обходов к минимуму.
Еще одна крутая фишка игры — ближний бой, типа того, что мы видели в Brutal Doom. Теперь оглушенного противника можно моментально и очень жестоко убить. Отрывание конечностей, разбивание черепов и разрывание пополам — все это доступно в игре. Причем, куда посмотрит игрок, на той части монстра и будет проведено добивание. И не надо думать, что такой метод убийства глуп — за него дают больше патронов и аптечек, чем за простой снос головы картечью. К слову, разработчики уже заявили, что добивания никак не сбавят темп игры. То же самое относится и к добиванию с помощью бензопилы: шумно, жестоко и очень весело.
Если рассматривать мелочи, то можно добавить разве что систему апгрейда, которая позволит улучшать некоторые характеристики героя и оружия. К счастью, она не столь важна, если игрок хочет плюнуть на все и просто идти напролом.
Hell break loose
Подходим ко второй части — мультиплеер. И да — новый Doom все тот же. Как и тогда, нам дают классические режимы игры, знакомые многим по той же Quake 3. Но теперь с оглядкой на обновленную механику боя. Сам мультиплеер, кстати, тоже без новизны не остался. В числе нововведений можно выделить адскую руну, дающую игроку возможность поиграть какое-то время за демона. Выглядит это очень интересно и зрелищно: из глаз игрока-демона видеть, как солдаты противника гибнут от твоих могучих лап. Также в игре есть система кастомизации, позволяющая игроку настроить игру под свой стиль. В целом, хочется сказать, что многопользовательский режим нацелен, в первую очередь, на старую школу, так что трудно говорить сейчас, интересен ли он будет современным игрокам?
И последнее, что хочется добавить — редактор SnapMap. С его помощью игроки смогут как изменять имеющиеся, так и создавать новые уровни для игры. Работать придется с уже готовыми материалами, собирая их, как пазл. Интересно то, что режим позволяет контролировать внутриигровые события: можно задать, как будет взрываться бочка, что будет, если взять этот бонус, или что открывает вот тот рычаг. Особенно здорово то, что картами можно будет меняться с другими игроками на других системах, что увеличивает фан в разы.
Перезапуск Doom вот-вот разойдется по рукам миллионов игроков по всему миру. Быстрый, жестокий и по-хорошему глупый шутер, которых так не хватает сейчас в наше время. Остается надеяться, что разработчики не сделают геймплей проще в угоду тем, кто не в состоянии потянуть скорость игры. Хотя, уже сейчас видно, что консоли заставили id сбавить темп игры. Однако, это никак не помешает тому веселью, что мы уже видели в видео (или в слитой альфе). У нового Doom есть все шансы показать, что игра должна, в первую очередь, развлекать игрока.