Site icon Мир компьютерных игр

Dishonored с пушками — все, что мы узнали о Deathloop

В середине мая авторы Deathloop устроили закрытую презентацию для СМИ, на которой подробнее рассказали о грядущей игре, ее геймплейных механиках и истории.

После первых показов Deathloop легко было запутаться: разработчики говорили о необычной структуре с временной петлей и онлайн-элементе, из-за чего некоторые фанаты сразу решили, что студия отказывается от классической формулы в пользу roguelike-экшена с сетевыми битвами. Но это не так: Deathloop — самая настоящая игра Arkane, а многопользовательский режим в ней полностью опционален.

История

В центре сюжета — герой по имени Кольт, который оказывается на острове-тюрьме во временной петле и ничего не помнит о своем прошлом. Быстро становится понятно, что петлю создала группа амбициозных ученых, Визионеров, которые пытаются найти ключ к бессмертию. Они не хотят, чтобы петлю разрушили, поэтому всем на острове отдана команда стрелять по Кольту — без вопросов и сразу на поражение.

Отдельная головная боль — девушка Джулианна, которая работает на хранителей петли и с удовольствием мешает герою ее разорвать. Она в любом случае появляется во время каждого прохождения, но управлять ей может как компьютер, так и живой игрок. Пользователи сами могут решить, хотят ли они подобных вторжений или готовы сражаться только с ботом.

Игровой мир

Всего для Deathloop создали четыре большие локации. Это заметно меньше, чем количество уровней в тех же Dishonored, но разработчики пошли на хитрость, добавив четыре времени суток для каждого уровня — утро, день, вечер и ночь.

Итого в игре будет четыре версии каждого уровня, а сутки, за которые игроку надо убить все 8 целей, будут прогрессировать только при переходе из одной локации в другую. Так что в рамках одного прохождения будет достаточно времени, чтобы посетить и изучить все локации.

Геймплей

С точки зрения игрового процесса Deathloop не сильно отличается от Dishonored: это стелс-экшен, в котором игроку надо изучать карту, подслушивать врагов, искать подсказки для продвижения по сюжету и, конечно, сражаться. В этот раз игрокам без ограничений доступны и скрытые убийства, и открытые перестрелки. Хотя разработчики подчеркивают, что битвы все же сложнее стелса: у героя много преимуществ перед соперниками, но он не бессмертен.

Побеждать врагов предстоит с помощью большого арсенала холодного и огнестрельного оружия, гаджетов и суперспособностей. Герой сможет взламывать турели, становиться невидимым, создавать поглощающий урон щит, подбрасывать врагов в воздух и даже создавать временные петли внутри петли, позволяющие пару раз умереть без потери прогресса.

Однако битвы — только часть решения проблемы. Разработчики называют Deathloop «убийственной головоломкой», в которой главная цель — изучить расписание ключевых целей, понять, как их можно устранить за одни игровые сутки, и вырваться из петли. Для этого придется не просто лететь сломя голову по локациям, а изучать, запоминать и планировать.

Deathloop — это roguelike или нет?

На вопрос о жанровой принадлежности новой игры в Arkane ответили по-философски.

«Жанры — это термины для аудитории, а не разработчиков. Авторы не делят игры на четкие категории»

Arkane

Однако Deathloop — не roguelike-экшен сразу по ряду причин. Во-первых, в игре нет процедурной генерации. Во-вторых, тут нет и последовательности биомов, которые надо проходить в каждом цикле. Вся игра — запутанная последовательность действий, а игроку надо просто разобраться, как распутать этот клубок и найти способ убить все 8 целей за одно прохождение.

Также в Deathloop нет привычной потери прогресса: полученные знания герой переносит из петли в петлю, а еще в игре есть специальный ресурс, позволяющий сохранить пушки и способности между прохождениями.

Дизайн и стиль

Список источников вдохновения для Deathloop очень разнообразный. Авторы черпали идеи из фильмов про Джеймса Бонда, хоррора «Нечто» Джона Карпентера, сериала Lost, фильмов «Назад в будущее» и «Исходный код». Что касается локаций, то мир игры вдохновлен Фарерскими островами, Припятью и Хасимой — одиноким, заброшенным городом-островом.

В Deathloop объединены стили сразу нескольких десятилетий — от 40-х до 80-х. Тема игры позволяет авторам не только смешать их, но и пофантазировать на тему того, как развивались бы технологии, если бы появились в другое время. Поэтому, например, гаджеты из 70-х можно будет сильно изменить и подарить им такой дизайн, как если бы их придумали в 50-х.

Еще одно интересное визуальное решение — надписи на элементах окружения. Они появляются по ходу прохождения и дают игроку подсказки, а иногда внезапно отвечают на вопросы главного героя, которые тот задает вслух.

Сложность и продолжительность

В Arkane отмечают, что структура Deathloop многим игрокам поначалу действительно может показаться сложной и запутанной. Игроки ничего не знают даже о главном герое, а что делать и куда идти — непонятно. Но создатели отказываются называть свой экшен тяжелым и уж тем более хардкорным, отмечая, что чем больше времени в игре проводит пользователь, тем проще ему становится.

«Deathloop — игра скорее необычная, чем сложная»

Arkane

Arkane сравнивает новинку с The Legend of Zelda: Breath of the Wild — другой игрой, в которой игрока не ведут за ручку, а количество скрытых поначалу геймплейных механик огромно. Но хит Nintendo все же не считают сложной игрой, просто в ней надо немного разобраться.

Облегчить прохождение должны и стили игры. В отличие от той же Dishonored, где хороший финал можно было получить только при стелс-прохождении, в Deathloop ограничений на убийства нет. Поэтому игроки могут выбрать комфортный для них стиль: нетерпеливые, но меткие смогут расстреливать толпы врагов, а любители планировать и устраивать ловушки — красться в тенях.

Что касается продолжительности, то тестовые группы показывают результат в 15, чаще 20 часов. У разных игроков уйдет разное время на решение главной головоломки, однако даже при большой удаче пройти игру быстро и за один раз не получится.

Мультиплеер

Онлайн-компонент Deathloop позволит игрокам вторгаться в чужие прохождения в роли Джулианны и портить жизнь игрокам, которые пытаются разорвать петлю. Или не портить: разработчики отмечают, что в PvP можно даже помогать Кольту, если есть такое желание, а мир на такие действия отреагирует иначе. В финале миссии каждый игрок получит очки за выполнение целей, которые можно потратить на косметические предметы.

Подробно о механике вторжений создатели не рассказывали: например, можно ли будет понять, что Джулианна поблизости. Но известно, что она может маскироваться под обычных NPC, а при желании можно отключить PvP и оставить вместо игрока бота.

Полноценно исследовать мир за Джулианну не получится: авторы объясняют, что в рамках истории это логично, потому что единственное, что хочет женщина — оставаться в петле. Но мы точно узнаем о ее мотивах во время сюжетного прохождения за Кольта.

Особенности PS5-версии

Deathloop будет активно использовать возможности новой консоли Sony. Например, адаптивные триггеры геймпада DualSense перестанут щелкать, когда в оружии кончаются патроны, — игрок мгновенно сможет понять, что пора перезарядиться. Кроме того, в игре будет некачественное оружие, которое заклинивает, — в таком случае в курках появится сильное сопротивление, и игрок тоже сразу узнает о проблеме через геймпад.

Что касается объемного аудио, то у разработчиков есть свое решение, хотя вдаваться в детали они не стали. Но известно, что они очень довольны динамиком DualSense и считают его достаточно хорошим, чтобы выводить через него даже важные звуки. Например, диалоги между NPC и звон падающих гильз будут воспроизводиться прямо через геймпад, если играть без наушников.

Железо PS5 также позволило сделать уровни больше, чем в Dishonored, и наполнить их внушительным количеством врагов. При этом разработчики целятся в 60 FPS при адаптивном разрешении 4К и обещают поддержку HDR.

Еще скриншоты

Deathloop как минимум стоит ждать из-за того, что это игра Arkane: с полноценной историей, необычной структурой и крутыми геймплейными механиками. А еще это будут отличная возможность оторваться для тех, кто не мог себе этого позволить в Dishonored. Разработчики будто поняли, что экшен в их играх намного интереснее стелса, и теперь задействуют его на полную.

Источник

Exit mobile version