Destiny — научно-фантастическая игра в жанре MMOFPS, разработанная студией Bungie и снискавшая огромную популярность среди игроков и критиков.
В ней есть как сюжетная часть, так и мультиплеерная, которая получилась своеобразным аналогом Halo, — и это очень хорошо.
Скорость в новом проекте размеренная, а на экране число игроков никогда не превышает двенадцати человек. Но самое важное, что необходимо знать, — PVP битвы очень веселые и не лишены тактики, важную роль в которой играет выбор класса и подходящего вида оружия.
Оружие
Оружие в Destiny делится на три типа: основное (Primary), специальное (Special) и тяжёлое (Heavy).
Primary Weapon — главное оружие стражей. За один выстрел оно наносит урон намного ниже, чем остальные типы, но патроны для него выпадают значительно чаще и в больших количествах. Special представляет из себя баланс между основным и тяжёлым оружием. Оно достаточно мощное и хорошо помогает против нескольких противников. Heavy же предназначено для расправы сразу с толпой врагов за счёт своей огневой мощи. Патроны для него выпадают крайне редко, а потому его необходимо использовать с умом.
Primary
- Scout Rifle — винтовка разведчика, обладающая малой скорострельностью (полуавтоматическая) и небольшим запасом патронов в магазине, но может похвастаться своим уроном. Хорошо подходит для прицельного огня с дальнего расстояния и хэдшотов.
- Pulse Rifle — импульсная винтовка, стреляющая короткими очередями. За счёт сбалансированной отдачи и кучности помогает с лёгкостью выцеливать противника и за одно нажатие курка обрушивать на него сразу три выстрела.
- Auto Rifle — автоматическая винтовка с огромным запасом патронов в обойме, но имеющая большой разброс, от чего вести прицельный огонь и делать хэдшоты довольно тяжело. Предназначена для игроков, ведущих агрессивный стиль игры.
- Hand Canon — револьвер с большой убойной мощью, однако с малой скорострельностью и сильной отдачей. Хорошие навыки владение данным оружием обеспечат вам убийство с одного-двух выстрелов. Рекомендовано для опытных игроков, ввиду малого заряда обоймы и необходимости делать выстрелы в голову.
Special
- Sidearm — пистолет. Довольно «быстрое» оружие, обладающее хорошей скорострельностью и уроном. Средний запас обоймы компенсируется слабой отдачей и хорошей прицельностью. Подходит для ведения боя на средних дистанциях.
- Fusion Rifle — синтезирующая винтовка. В сравнении с другими типами оружия, она обладает несколькими определёнными отличиями. Во-первых, для выстрела ей предварительно необходимо накопить сгусток энергии. Во-вторых, в результате одного точного попадания враг умрет мгновенно. Применяйте его как на ближних, так и на средних дистанциях. С этим оружием вы должны ориентироваться, прежде всего, на свою ловкость и проворность, а также научиться точно ощущать момент выстрела.
- Sniper Rifle — снайперская винтовка. Здесь все должно быть до боли знакомо каждому игроку: большой урон от выстрела, ведение боя на больших расстояниях. Но в мультиплеере Destiny открытыt пространств на одной локации сведенs к минимуму, а соперник всегда найдет угол, за которым можно спрятаться. К тому же, снайперская винтовка будет выдавать ваше местоположение за счет «зайчика», который появляется из-за использования оптического прицела. А потому отсиживаться в одном месте, отстреливая обидчиков, не получится — вы постоянно будете в гуще событий или же вас заставят в ней быть.
- Shotgun — дробовик. Пожалуй, одно из самых мощных оружий в разделе Special. С его огневой мощью сравнится только Fusion Rifle. Но если второе возможно использовать на средней дистанции, то дробовик — только на ближней . Дело в том, что Shotgun имеет сильную отдачу и маленькую скорострельность, а потому самая лучшая для него тактика — это постоянное нападение.
Heavy
- Machine Gun — пулемет, обладающий высокой скорострельностью, большим зарядом патронов и хорошим уроном. Отлично помогает отстреливаться от нескольких противников, идущих к вам напролом. Из минусов стоит отметить сильную отдачу и медленную перезарядку.
- Rocket Launcher — ракетная установка. Благодаря своему радиусу поражения, способна уничтожить скопление врагов одним выстрелом. Имеет крайне медленную перезарядку и совсем небольшой боезапас.
- Swords — мечи. Орудие ближнего боя. Мечи можно использовать как для добивания одного врага, так и против нескольких врагов сразу. Благодаря рывку, совершаемому во время атаки, никто не устоит против вашего натиска. Самое большое их преимущество — это отсутствие перезарядки и скорость атаки. Однако всегда помните, что для удачного пользования мечом вам необходимо быть рядом с противников.
Классы
В игре присутствуют три класса, каждый из которых вы можете настраивать по определенным показателям: скорость, восстановление и защита. А продуманная система умений подталкивает к их комбинированию. Если вы ориентируетесь, например, на скорость и предпочитаете дальний бой, то вы сможете выбрать наиболее максимальные показатели скорости и восстановления, если предпочитаете идти напролом, то можно прокачать восстановление и защиту.
Иными словами настроить своего персонажа в подобном ключе вы сможете всегда, вне зависимости от выбранного класса. Однако манеру игры и определённые стратегические решения будут определять выбранные навыки.
Titan
Прежде всего, титаны хороши своей защитой и восстановлением, а потому ведут атакующую манеру боя и способны выстоять против любого наносимого им урона. Ввиду этого, лучше всего данному классу подойдёт автоматическая винтовка и дробовик — и никто вас не остановит. Если любите постоянно врываться в гущу битвы, то титан просто создан для вас.
Однако он не может похвастаться своей подвижностью и силой ближнем бою. Также стоит отметить, что радиус его суператаки гораздо меньше, а поэтому для использования особых умений нужно уметь выбирать момент. Одна из особенностей, выделяющих класс Titan на фоне других, — это защитный купол, способный спасти в решающий момент всю вашу команду. Поэтому титаны могут действовать не только в качестве «танков», но и в качестве защитников своей команды.
Hunter
Класс охотника больше всего ориентирован на скорость и подвижность. В его арсенале имеется хитрое приспособление — липкая граната. Она прикрепляется на любую поверхность, а вокруг нее светится специальный индикатор, попадая в который противник активирует взрыв. Вторая немаловажная особенность — это умение ближнего боя, позволяющее использовать метательные ножи на расстоянии.
Охотник способен становиться невидимым, что пригодится при использовании снайперской винтовки или атаки сзади, наносящей противнику повышенный урон. В арсенале у него также имеется лук, при использовании которого оппонентов связывают лучи магической сферы, замедляющей всех в радиусе ее действия. Вы хитры и непредсказуемы? Тогда хантер — ваш выбор.
Warlock
Класс чародеев — это баланс скорости и защиты. Он хорош как в ближнем, так и в дальнем бою. Чародей атакует сгустком энергии и цепной молнией. Но самое необычное, что выделяет этот класс на фоне других, — это способность воскресать.
Разумеется, данный класс уступает в защите титану и уступает в хитрости охотнику, но сочетание мощных суператак и гранат, нацеленных на поражение большого количества противников, с возможностью телепортироваться во время прыжка делает его разносторонним в бою. Класс устроен таким образом, чтобы вы могли выбирать между силой и проворством.
Конечно, никто не мешает вам проявлять творческое мышление, создавая более подвижных титанов или хорошо защищённых охотников, сделать так, чтобы чародей был грозной атакующей единицей, — все в ваших руках.
Простые советы напоследок
- Прежде чем начать играть, поймите одну простую истину: чем больше вы будете думать о балансе, тем меньше у вас будет желания играть. Расслабьтесь и получайте удовольствие.
- Смиритесь с однообразием карт. Да, карты отличаются архитектурой и внешним видом, но в большинстве своем — это коридоры с минимум открытых пространств и с вертикальным геймплеем.
- Прокачайте все классы, чтобы попробовать все возможные тактики боя, но будьте готовы к тому, что вы потратите на их развитие уйму времени.
- Классовые умения и оружейные показатели выбирайте в соответствии с вашим стилем игры.
- Всегда будьте в движении. Остановка — смерть.
- Суператаки быстро заканчиваются, а потому атакуйте с их помощью сразу несколько соперников.
- Пробуйте разные режимы игры.
- В нужные моменты давайте себе передохнуть — мультиплеер быстро приедается.
Destiny вышла в сентябре 2014 года и на сегодняшний день в нее играет свыше 16 миллионов человек. Игра получила три дополнения, а в сентябре этого года в свет готовится выйти четвертое.