На меня, как на большого поклонника оригинальной Destiny, бета второй части (опробовать ее можно до 23 июля, если у вас есть PS4 или Xbox One) произвела очень двойственное впечатление. С одной стороны — новинок пока почти не видно, а показанный кусок сюжета только еще больше запутал историю, раскрытую во время анонса игры. С другой — геймплей получился такой же крутой, как и в первой части, и после нескольких часов знакомства я уже с нетерпением жду осеннего релиза.
Структурно вторая часть почти не изменилась. Центральное место игры — корабль главного героя, в меню которого можно поменять экипировку, повозиться с прокачкой, а также отправиться на одно из PvE или PvP-заданий. В бете показали сюжетную миссию, небольшой инстанс для трех игроков, а также две PvP-карты. В релизе как минимум добавят рейд на шесть игроков, а также открытые планеты, по которым можно свободно путешествовать, постоянно находя что-то новое — от ресурсов для крафта и до групповых заданий.
Сюжетная миссия — расширенный вариант того, что показывали на первой презентации игры. Напомним, что в Destiny человечество, в период процветания освоившее всю Солнечную систему, было практически полностью уничтожено сразу несколькими инопланетными расами. Спастись людям помог Странник — гигантский космический корабль на орбите Земли, цели которого остаются одной из главных загадок Destiny. Именно Странник наделил сверхспособностями хранителей (ими и управляют игроки), которые защищают уцелевших.
Если оригинальная игра начиналась с неторопливого и полного загадок путешествия по Старой России, то у Destiny 2 более голливудский подход — игрока здесь в первые же минуты бросают в пекло сражения. Вражеский флот провел успешную атаку, разрушив защиту последнего людского города и даже добравшись до висящего над ним Странника, так что теперь наша задача — эвакуировать тех, кто уцелел. К делу сразу же подключается фирменный «режиссер» — побегав десять минут по рушащимся коридорам в одиночку, герой сталкивается с парой других игроков, чтобы вместе отбить особо мощную атаку. Затем следует дерзкая вылазка на корабль врага, секундная встреча с одним из главных злодеев — и все. Самое интересное разработчики отложили до релиза: из-за повреждения Странника хранители лишатся всех своих способностей, так что учиться сражаться придется практически с нуля. Как это будет организовано, как поменяется прокачка — увидим лишь в сентябре.
Страйк тоже сделан по знакомой схеме — трое игроков движутся вперед по потрясающе красивой карте, отстреливая врагов и разбираясь с обязательным боссом в конце. Механика прежняя: используем укрытия, поддерживаем товарищей спецспособностями (например, титан может накрыть всю группу щитом), а особо сильных врагов заставляем переключать внимание с одного игрока на другого, чтобы избежать потерь. За неимением геймплейных новинок обращаешь внимание на визуальный дизайн — он здесь даже лучше, чем в оригинальной игре. Карта очень разнообразна — есть прыжки по висящим в воздухе платформам, пещеры, сменяемые открытыми пространствами и даже внутренности буровой установки, где нужно уворачиваться от несущихся на огромной скорости шестерней.
Наконец, последнее развлечение — PvP. Как и в первой части, это классический командный мультиплеер, знакомый нам по десяткам шутеров. Один из показанных режимов — контроль за тремя точками. Другой похож на Counter-Strike — атакующая команда ставит бомбу, а затем защищает ее до момента взрыва. У каждого хранителя в этом режиме лишь одна жизнь, но можно воскрешать убитых напарников — это временами позволяет вытягивать бой, даже если остался один. Во всех режимах численность команд теперь ограничена четырьмя игроками (раньше можно было сражаться вшестером) — это позволило сделать миниатюрные карты, в бой на которых попадаешь через считанные секунды.
Как и первая часть, Destiny 2 может похвастаться красивой, очень дорогой постановкой, а также интересными боями. Отлично сделанное оружие, грамотный баланс, когда для победы даже над обычными врагами надо действовать аккуратно, интересная архитектура уровней — стрелять в Destiny не надоедает никогда. Но, увы, во второй части пока остались и некоторые проблемы оригинальной игры. Например, это странный матчмейкинг — если кто-то из игроков выйдет в середине страйка или PvP-матча, то доигрывать скорее всего придется в уменьшенном составе. Плюс фирменные проблемы с коммуникацией — в консольной версии общаться можно только голосом, но при этом почти все игроки голосовой чат выключают. На PC обещают обычный текстовый чат, плюс во всех версиях добавят кланы — так что общения с другими игроками во второй части все-таки будет чуть-чуть побольше.
Пока в Destiny 2 не видно ничего особо нового, но ругать игру за это не хочется — в конце концов, оригинальный проект собрал многомиллионную армию поклонников, которые уже давно ждут продолжения сюжета. Приятно, что к фанатам теперь присоединятся и владельцы PC — на мой взгляд, эта платформа подходит для онлайн-шутера от Bungie лучше любой другой.