Site icon Мир компьютерных игр

Control

За Control мы следим с самого момента ее анонса. Финская компания Remedy выпускает игры примерно раз в пять лет, но каждый их новый проект становится если не шедевром, то как минимум очень заметным событием. Их последний эксперимент по скрещиванию игр с телесериалом под названием Quantum Break был штукой крайне необычной и новаторской, но, к сожалению, широкая публика революционных потуг финнов не оценила. Control – новый шанс для Remedy громко заявить о себе.

Для тех, кто забыл о чем речь, напомним, что Control это вторая после уже упомянутого Quantum Break попытка финских разработчиков выступить в жанре научной фантастики. По сюжету наша главная героиня – Джесси – была простой госслужащей и работала в Федеральном Бюро Контроля (местная научно-фантастическая версия ФБР). Совершенно неожиданно для себя в один прекрасный день вдруг Джесси поступает СВЕРХУ приказ, где говорится, что отныне она становится директором всего Бюро, а все необходимые инструкции получит позже. Позже, впрочем, выясняется, что пока она разбиралась с этим странным назначением, вся штаб-квартира ФБК оказалась заблокирована снаружи и захвачена неким то ли инопланетянином, то ли чертом по имени Хисс. По крайней мере, так он себя называет. Мотивы Хисс непонятны, здание ФБК охвачено паникой и пожарами, от творящейся вокруг бесовщины Джесси внезапно обнаруживает в себе паранормальные способности и решительно устремляется на самый верхний этаж небоскреба – убивать проклятое непонятное.

Вы только не спешите ржать. У Remedy в последнее время (Alan Wake, Quantum Break) всегда так: читаешь синопсис – ну ведь натуральная шиза! А поиграешь пару часов – и все сюжетные кирпичики вдруг начинают стройно складываться. Будем надеяться, что с Control получится так же.

Но вообще тревожные звоночки уже позвякивают. В Лос-Анджелесе на Е3 2019 в мы почти сорок минут поиграли в самую свежую версию Control и, честно говоря, остались в смешанных чувствах. Для проекта, который выйдет уже в августе, игра выглядит, мягко говоря, недоделанной. Напрочь убита навигация: на уровне не отображаются подсказки, не работает навигатор, отсутствует мини-карта, а та карта, что есть, сделана кривыми добрыми руками. В итоге вместо того чтобы бежать навстречу приключениям, половину Е3-демки я и прочие мои коллеги просто болтались по тупикам и закольцованным коридорам с целью найти, наконец, эту чертову подсобку уборщика, которая никак не отображается на карте.

Проблемы с навигацией усугубляются окружающими декорациями. Действие нашего эпизода происходило на какой-то электростанции, видимо спрятанной глубоко в темных и непроветриваемых подвалах ФБК. Так вот, сложно представить более унылую и неудобную обстановку для того, чтобы искать неприметные рубильники от питания главного генератора станции.

Странный инопланетный организм, захвативший штаб ФБК, обнаружить очень легко – по ядреному фиолетово-сиреневому свечению, которое всякий раз возникает перед дверью, в которую нельзя зайти или локацию, куда по сюжету пока невозможно попасть. Еще коварный инопланетянин подчиняет себе волю других людей — по этажам электростанции то тут и там появляются зараженные охранники Бюро, которые моментально набрасываются на Джесси при первом же появлении — стелса в геймплей Control не завезли даже в зачаточном виде.

Появляются враги самым раздражающим для экшенов образом – неожиданно материализуются из воздуха, если вы вдруг совершили какое-нибудь сюжетное действие или споткнулись о невидимую кнопку, просто зайдя в новую локацию. Угадать, в какой момент и откуда они начнут стрелять, решительно невозможно. Даже, казалось, зачистив одну комнату от противников и активировав очередной рубильник электростанции, вы возвращаетесь обратно через то же помещение и вуа-ля! – все стоят, как и не умирали, их даже как будто еще больше стало.

Сам экшен получился, впрочем, очень достойным. Как было известно заранее, в распоряжении Джесси имеется только одно оружие которое, впрочем, в процессе прохождения игры апгрейдится, на лету меняет свои функции и даже вовсе не требует боеприпасов. Наш единственный ствол стреляет чистой инопланетной энергией, которая восстанавливается со временем. В зависимости от режима оружия изменяется и скорость расхода энергии: в режиме «пистолет» целого заряда хватит на пару десятков выстрелов, то в форме «гранатомет» ствол сожрет всю полоску энергии за один залп. В нашей Е3-демке оружие, впрочем, работало только в двух режимах – условные «пистолет» и «дробовик», но даже с таким малым выбором уже можно ощутить особый специфический ритм боя с быстрым переключением одного режима пушки на другой.

Кроме огнестрела в распоряжении у главной героини есть еще и «паранормальные» способности. В финальной игре нам обещают и дистанционный взлом механизмов, и контроль над чужим разумом, и молнии из рук, и черта в ступе. Но в нашей Е3-демке был только телекинез. Штука, впрочем, оказалась очень забавная. Нажатием на одну кнопку Джесси может притягивать к себе всевозможные объекты – от офисного кресла, до батареи электростанции весом в полтонны. Это нужно в двух случаях: чтобы решать головоломки, когда нужно что-то тяжелое закинуть куда-нибудь далеко. Ну и для того, чтобы, притянув к себе ближайший мусорный бачок, со всей силы метнуть его в набегающую толпу противников.

Что такое Control – очередной шедевр Remedy или просто очередной «шутер с претензией», сейчас решительно невозможно понять. Быть может, это игра из тех, которые нужно долго и вдумчиво проходить, а не пытаться все понять, поиграв сорок минут в случайной локации где-то в середине истории на выставке Е3 в Лос-Анджелесе. Вспомните, так же сложно был устроен и Alan Wake – игра раскрывалась только через несколько часов вдумчивой прокачки. Возможно, Control тоже в итоге окажется совсем другой игрой – захватывающей, динамичной, инновационной и т.п. Но пока, к нашему глубокому сожалению, от всего этого видны лишь только тени.

Источник

Exit mobile version