Что известно о Minecraft 1.14: Village and Pillage

Недавно начали выходить предварительные релизы Minecraft 1.14. Как и другие крупные обновление, это получило название «Village and Pillage» — деревни и грабежи, и в основном оно расширяет механики, связанные с деревнями NPC-крестьян, но есть еще много полезных особенностей.

Новые текстуры

В 1.14 разработчики выполнили долгожданную переработку текстур огромного множества предметов и блоков. Некоторые игроки могут не одобрить такое улучшение: хоть стиль в целом не поменялся, но изменения довольно непривычные и кардинальные.

Новые текстуры смотрятся очень уверенно: они «реалистичны», детальны, хоть разрешение и осталось 16х16, с хорошими тенями, с поправленными ошибками и неаккуратностями.

Не поменяли текстуры только у:

  • инструментов;
  • окрашенного стекла;
  • голов монстров;
  • окрашенной терракоты;
  • часов и компаса;
  • рельс;
  • рамок;
  • конской брони;
  • пиротехнической звездочки и фейерверков;
  • яйца призыва;
  • кожи;
  • факелов;
  • блока угля;
  • эндерняка, грунта;
  • некоторых красителей;
  • пластинок;
  • динамита, поршней;
  • добавленных или измененных после 1.8 блоков и предметов.

Новые полублоки

В угоду строителям Mojang ввели в игру множество полублоков: ступени, стены и плиты. Это, конечно, не мод с прошлых версий, который позволял вытачивать и выдалбливать из обычных блоков структуры любых форм, но и в таком виде даст огромные возможности для создания построек с хорошей детализацией. Перечислим, для каких блоков уже были добавлены частичные варианты:

  • камень,
  • андезит,
  • гранит,
  • диорит,
  • красный незеритовый кирпич,
  • гладкий кварц,
  • каменный кирпич,
  • гладкий песчаник.

Новые блоки для крафта

Mojang собираются добавить новые способы крафта предметов, в рассмотренном нами пререлизе некоторые из них бесполезны, а сами блоки уже есть:

  • коптильня — вариант печи для быстрой готовки мяса, картофеля и водорослей;
  • плавильная печь — быстрый вариант печи, но работающий только с рудами;
  • картографический стол — блок для копирования и расширения карт;
  • стол лучника — блок с сеткой крафта, работа которого еще не проработана;
  • точильный камень — блок, в который перенесен рецепт починки инструментов соединением двух одинаковых, зачарования все так же теряются;
  • камнерез из мобильной версии игры. Пока что без функционала;
  • кузнечный стол, тоже с сеткой крафта, есть шанс, что перенесут рецепты инструментов, оружия или брони;

    ткацкий станок — блок, где с помощью флага, красителя и нового предмета, шаблона для флага, можно получить флаг с нанесенным узором выбранного цвета.

Мир и растения

Появился новый биом — бамбуковые джунгли. Это единственное место, где можно добыть бамбук, новое растение. Ломать его следует мечом.

В тайге теперь появляются кусты сладких ягод — нового растение и еды.

Появились новые цветы:

  • васильки,
  • увядшие розы,
  • ландыши.

Другие новые блоки:

  • Фонарь — сильный и красивый источник освещения, используемый наряду с факелами в деревнях крестьян.
  • Колокол — при ударе рукой издает громкий звук;
  • Костер — блока для декорирования и готовки еды. Чтобы готовить, нужно нажать сырым продуктом.
  • Компостер — установка для создания костной муки из растительной пищи и семян. Просто нажимайте по нему ненужным предметом или же подавайте с помощью загрузочной воронки над блоком.
  • Кафедра, которую, кстати, хотели добавить раньше, но из-за технических проблем ее введут только к 1.14. На кафедру можно положить написанную книгу и книгу с пером, редактировать содержимое нельзя, но можно читать. К примеру, в локации, о которой что-то должен узнать зашедший игрок, можно оставить кафедру с запиской.
  • Леса — блок для быстрого развертывания стройки высоких здания. Леса строятся «наращиванием»: нажимаем по боковой грани уже поставленных лесов — новый блок появляется сверху, нажимаем по верхней грани — новый блок ставится от боковой грани в зависимости от вашего взгляда. Все блоки поставленные к боку сделать больше пяти нельзя, последующие падают. Леса работают, как лестницы.
  • Бочка — аналог сундука.

Арбалет

Арбалет — оружие дальнего боя. Можно либо скрафтить, либо выбить с разбойника.

Арбалет натягивается дольше лука, а стрелять до полной натяжки тетивы нельзя. Стрелы, выпущенные из арбалета, бьют сильнее и дальше, чем из лука.

Помимо стрел, можно будет стрелять фейерверками.

Как и для трезубца, для арбалета есть собственные чары:

  • Тройной выстрел — выстрел тремя стрелами сразу, одна летит прямо, а две другие — в разные стороны. Затрачена будет только одна. Так же это работает и с фейерверками.
  • Ускоренная перезарядка (I-III уровень) — уменьшает время заряда снаряда. На высшем уровне арбалет будет стрелять даже быстрее обычного лука.
  • Сквозной выстрел (I-IV уровень) — с каждым уровнем оружие способно простреливать одной стрелой на противника больше.

Помимо этого, арбалет будет работать с привычными прочностью и починкой.

Загадочное рагу

Загадочное рагу — альтернатива зельям для начала игры. Можно сварить из грибов и цветка. Эффект зависит от выбранного цветка:

  • нивяник дает регенерацию,
  • василек — прыгучесть,
  • ландыш — отравление,
  • увядшая роза — иссушение,
  • тюльпаны — слабость,
  • голубой василек — слепоту,
  • лук — огнестойкость,
  • синяя орхидея и одуванчик — насыщение,
  • мак — скорость.

Деревни

Изменилась архитектура деревень.

Появились новые декорации.

Постройки еще сильнее отличаются в зависимости от биома.

Были исправлены ошибки генерации вроде дверей, заваленных гравием или землей. В домиках теперь есть интерьер.

Из полезного в новых деревнях есть новые полезные блоки: доменная печь или камнерезы. Помимо ферм теперь есть загоны с животными.

Сами жители тоже преобразились. В зонах с разными климатом они теперь одеты по-разному. Новых профессий пока нет, но уже есть пустые строчки в файлах перевода:

Разбойники и разорители

Разбойники — новые NPC, похожие на крестьян, ведьм и поборников. Вооружены арбалетами, который сбрасывают при смерти. Ходят патрулями.

Помимо этого, в мире их можно найти в новом данже — аванпосте разбойников.

Некоторые носят на голове флаг с лицом разбойника, они считаются лидерами. Убив лидера, вы получите эффект клейма беды. Зайдя в деревню под этим эффектом, вы вызываете набег на нее.

Разорители — новые сильные монстры. Используются разбойниками как транспорт. Они таранят врагов, нанося урон и откидывая, даже если это игрок, поднявший щит. Но в таком случае разорителя оглушает, и он не может сражаться две секунды. Кроме того, разоритель может ломать некоторые непрочные блоки. С монстра выпадает седло.

Набег на деревню проходит волнами с возрастающей силой. Мобы, которые участвуют в побеге, — поборники и заклинатели, разбойники и их зверюги, а также ведьмы. При осаде у всех мобов есть своя модель поведения:

  • поборники бьют жителей;
  • разбойники и заклинатели игроков, а уже во вторую очередь крестьян;
  • ведьмы как лечат других нападающих, так и отравляют защитников.

Панды

Панды — новые животные с десятью сердцами здоровья. Питаются бамбуком, а появляются в бамбуковом варианте джунглей. Размножить панд можно, накормив бамбуком. Если замечают рядом, то едят торты.

Панды нейтральны: они появляются на траве, как дружелюбные мобы, но атакуют в ответ.

Имеют сложные черты характера разные у разных особей. Панды, кроме кроме редких коричневых проявляют эмоции.

Новое обновление все больше и больше вводит в Minecraft контент из сторонних модификаций, этому можно радоваться, потому что Mojang видят интересные сообществу возможности. Приятной игры!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр