Частые вопросы по Stray

Отвечаем на самые популярные вопросы по игре Stray.

Какой код от сейфа / Как узнать код от сейфа

Во время прохождения Stray вы можете наткнуться на два разных сейфа. Первый расположен в Трущобах, в левой стороне от бункера, охраняемого Хранителем. Здесь же, на полу у стены сидит музыкант, которому нужно отдать собранные в Трущобах ноты. Пройдите чуть дальше него и посмотрите влево, чтобы обнаружить красный сейф с запиской. Прочитайте эту записку. Это таинственный двоичный код.

Если покажите записку любому роботу, он скажет, что этот код сможет разгадать только настоящий гик. Речь идет о программисте Эллиоте, которого вы в любом случае должны отыскать по сюжету игры. Сделав это, покажите ему записку. Он без каких-либо дополнительных действий расшифрует ее. В записке говорится, что вам нужно отправиться в бар Dufer. Так и сделайте. Бар Dufer находится в начале переулка напротив Хранителя.

Войдя внутрь, запрыгните на барную стойку, около которой стоят бармен и посетитель. Посмотрите на стену слева, где висит картина над вывеской BAR DUFER. Взаимодействуйте с ней. Сбросив картину, вы увидите код от сейфа — 1283. Этот код одинаков для всех игроков. То есть вам необязательно его находить. Вы можете сразу ввести его на сейфе, чтобы обнаружить спрятанные внутри музыкальные ноты [8/8]. Или можете сразу пойти в бар и сбить картину, чтобы увидеть данный код.

Второй сейф можно обнаружить в Мидтауне. Войдите во второй магазин с правой стороны (двигаясь по главной улице Мидтауна). В левом верхнем углу спрятан еще один сейф, на вершине полок. Код находится в том же помещении. Попросите робота перевести надписи на стене, и узнаете нужный код — 8542. Внутри сейфа вы обнаружите коллекционный предмет — значок кота.

Примечание. Все кодовые комбинации в игре остаются одинаковыми для каждого прохождения или игрока. Здесь нет рандома, поэтому вам необязательно искать эти коды самостоятельно. Можете воспользоваться нашими ответами.

Какой год в игре

В игре не указан год, но на различных форумах фанаты утверждают, что события игры разворачиваются спустя 7 млн лет после вымирания человечества.

Какой код от лаборатории

После того как соберете все записные книжки и встретитесь с Момо в баре, он отведет вас к квартире Шеймуса. Проберитесь внутрь нее и осмотритесь. После общения с Шеймусом нужно запрыгнуть на длинный стол у стены и сбросить все висящие там фотографии и картины. Под одной из них вы обнаружите кодовую панель, под другой — подсказку. В последней говорится: «Время покажет». Обратите внимание на четыре набор часов, висящих на стене неподалеку. Все они давно остановились. Часовые стрелки указывают нужную кодовую комбинацию — 2511. Введите ее на панели, и сможете получить доступ к лаборатории Дока.

Примечание. Все кодовые комбинации в игре остаются одинаковыми для каждого прохождения или игрока. Здесь нет рандома, поэтому вам необязательно искать эти коды самостоятельно. Можете воспользоваться нашими ответами.

Какой код от двери

И еще один код от двери, которую вы обнаружите в самом начале игры, следует искать в комнате с правой стороны. Запрыгните на полку около белой доски, включите фонарик Б12 и сбросьте вниз предметы, мешающие обзору. Благодаря этому вы сможете увидеть правый нижний угол и кодовую комбинацию — 3748.

Примечание. Все кодовые комбинации в игре остаются одинаковыми для каждого прохождения или игрока. Здесь нет рандома, поэтому вам необязательно искать эти коды самостоятельно. Можете воспользоваться нашими ответами.

Как царапаться

Вы не можете царапать все подряд. Как и в случае с прыжками, нужно найти точку взаимодействия. Обычно царапать можно что-то деревянное, практически всегда — ковры, занавески, двери.

Как украсть жилетку/куртку рабочего

Куртка рабочего — один из предметов, необходимых Блейзеру в Мидтауне. Чтобы выкрасть этот предмет, вам нужно получить аудиокассету. Идите в жилые апартаменты, где встречались с Клементиной. Здесь есть три робота, обожающих танцевать. Один из них сидит около аудиокассет. Попытайтесь взять аудиокассету. Робот согласится дать одну, если вы поможете ему с тремя камерами видеонаблюдения, установленными в жилом комплексе. Все они находятся на втором этаже. Подробнее о камерах читайте ниже, в вопросе о кассете.

Получив аудиокассету, вернитесь к магазину одежды неподалеку от центра города. На витрину смотрит девушка-робот. В дальней комнате стоит кассетный магнитофон. Вставьте в него аудиокассету, чтобы отвлечь хозяина магазина, вернитесь к витрине и украдите куртку/жилетку рабочего.

Какие есть концовки

В Stray только одна концовка.

Как найти все воспоминания

Всего в игре 27 или 28 воспоминаний. Подробнее о том, как получить каждое из них, мы рассказываем в отдельном гайде.

Как найти Клементину

Попав в Мидтаун, двигайтесь по главной улице города до голограммы в центре. Сверните направо и увидите впереди жилой комплекс с тремя роботами. Поднимитесь на верхний этаж (третий) и найдите в дальнем углу заколоченные окна. В них будет щель, через которую вы сможете попасть внутрь. зайдите в большую комнату с доской улик, и появится Клементина.

Как найти Момо

После попадания в Трущобы и беседы с Хранителем он скажет, что вам нужно встретиться с Момо. Заберитесь по стенам домов на любую крышу и обратите внимание на балкон с огромной светящейся вывеской. Там проживает Момо. Попасть внутрь можно через окно. Во второй раз, когда соберете все записные книжки, вернитесь в квартиру Момо. Он оставил записку. Идите в бар Dufer, Момо сидит на стуле.

Как надеть пончо

Пончо изготавливается из электрического кабеля, который вы можете обменять на моющее средство. Делает его бабушка-дизайнер. Однако вы не можете надеть этот предмет. На самом деле он нужен вам по сюжету игры. Передайте пончо программисту Эллиоту, и он согласится помочь с починкой трекера, позволяющего отследить Дока.

Как найти каску / Как забрать каску

Каска находится в магазине в центре города, рядом с голограммой, напротив закусочной. Этот магазин закрыт. Робот, стоящий снаружи, сообщит, что идет выгрузка товаров. Справа будет рабочий. Поговорите с ним. Он скажет, что пропал его напарник. Идите в сторону жилого комплекса Клементины и сверните в красный бар с левой стороны. Внутри бара, в дальней комнате спит робот-рабочий. Поднимитесь на верхнюю полку и сбросьте на него ящик с бутылками. Он вернется к магазину. Идите следом. Пока оба рабочих общаются, запрыгните в коробку и ждите. Один из роботов отнесет коробку внутрь магазина. Выпрыгните из нее и украдите каску рабочего.

Как найти все ноты

Всего в Трущобах есть 8 нот. Вот коротко об их расположении:

  1. Внутри сейфа чуть дальше музыканта. Код — 1283.
  2. В библиотеке, на пианино. Попадете туда по сюжету, выискивая записные книжки.
  3. В квартире Клементины, справа от кровати. Попадете туда по сюжету, выискивая записные книжки.
  4. В кладовке в квартире Дока, слева, за решеткой. Темная комната с коробками.
  5. На втором этаже бара, на одном из столов.
  6. Рядом с квартирой Клементины, с правой стороны есть балкон. Там стоит круглый стол и пара стульев. Ноты лежат на столе.
  7. В доме программиста Эллиота, висят на большой картине на первом этаже, напротив входной двери.
  8. Последние можно обменять на 1 энергетический напиток на рынке, у меняльщика Азуза.

Подробнее обо всех музыкальных нотах — в отдельном гайде. И запомните, что вы должны собрать и отдать их гитаристу Моруску до того, как отправитесь за Момо в канализацию! За это получите ачивку и значок.

Как найти все записи, записные книжки

Всего в игре есть четыре записные книжки. Вам нужно найти их по сюжету игры. Первую вы получите от Момо, когда пообщаетесь с ним. Примечательно, что до встречи с Момо вы можете собрать все остальные записные книжки. Оставайтесь на крыше и осмотритесь по кругу. Обратите внимание, что в трех разных сторонах есть бело-синие символы с изображением «рожицы». Это знаки аутсайдеров. По ним вы можете попасть в библиотеку, квартиру Клементины и Збалтазара.

  1. В библиотеке, в дальнем правом углу ищите проход за книжками. Там вы обнаружите ключи от сейфа и записку, в которой говорится, что сам сейф спрятан за книжками. Обойдите библиотеку. В среднем ряду стоят несколько стопок с книгами. Прыгайте по ним, чтобы опрокинуть на пол и обнаружить сейф. Примените на него найденные ранее ключи, чтобы получить записную книжку Дока.
  2. В квартире Збалтазара, куда вы попадете через вентиляцию на крыше (нужно вытащить батарею, чтобы винт остановился) стоят коробки у двери. Прыгайте по ним, чтобы из одной из коробок вылетела записная книжка Збалтазара. На стене над кроватью висит шторка. Взаимодействуйте с ней, чтобы сорвать ее и найти окно, ведущее наружу.
  3. Наконец, в квартире Клементины пройдите в дальнюю комнату через отверстия в дверях. Справа у кровати есть ноты, а слева — стол с записной книжкой Клементины. Все книжки нужно вернуть Момо.

Как найти все энергетические напитки

Всего в игре есть четыре энергетических напитка. Все они нужны для того, чтобы обменять у торговца Азуза из Трущоб музыкальные ноты и реликвию (воспоминание для Б12). Каждый энергетический напиток спрятан внутри торгового автомата. В Трущобах торговых автоматов больше, но только те, что с напитками, подсвечены и имеют на полках разные предметы (бутылки и так далее).

Вот коротко обо всех автоматах:

  1. Первый ищите напротив музыканта Моруска, расположенного с левой стороны от Хранителя.
  2. Второй автомат ищите в начале Трущоб. Просто идите в обратную от Хранителя сторону, откуда пришли. В длинном тупиковом переулке (по нему вы сюда попали, спрыгнув из отверстия сверху) сверните в правую сторону, чтобы обнаружить белый торговый автомат и граффити на стене (воспоминания Б12).
  3. Следующий торговый автомат находится на крышах, неподалеку от спящего робота. Сложно не заметить.
  4. Последний ищите неподалеку от бабушки-дизайнера. Рядом с ней, под углом на стене висят коробки от кондиционеров. По ним запрыгните наверх к огороженному балкону и пройдите вдоль него, чтобы найти открытый балкон с торговым автоматом.

Подробнее обо всех энергетических напитках — в отдельном гайде. И запомните, что вы должны собрать и обменять их до того, как отправитесь за Момо в канализацию!

Как найти цветы

Подробнее о красном, желтом и фиолетовых цветах читайте в отдельном гайде.

Как найти кассету

Чтобы получить кассету в Мидтауне, отправляйтесь в жилой комплекс, расположенный в конце главной улице, свернув направо из центра с голограммой. На первом этаже находятся три робота. Поговорите с тем, который сидит. Он готов передать вам кассету, если вы поможете отключить все камеры видеонаблюдения.

Все камеры находятся на этом этаже. Возможно, одну стоит искать на третьем. На одну камеру смотрит женщина-робот, другая висит на белой перекладине, а третья — на одной из дверей этажа. Отключив все камеры, вернитесь к Саймону, чтобы получить от него аудиокассету.

Как найти Шеймуса

Шеймуса вы сможете отыскать после того, как поможете Момо найти четыре записные книжки и установить приемопередатчик. Сразу после этого встретьтесь с ним в баре. Он выйдет на связь с Збалтазаром, а затем сопроводит вас к квартире Шеймуса. Дверь будет закрыта, но Момо укажет на небольшой проем слева от двери. Проберитесь через него и обнаружите Шеймуса, сидящего на диване.

Как найти программиста

Квартира программиста Эллиота находится в Трущобах. Встаньте спиной к Хранителю и идите приблизительно в правый дальний угол. Ищите красную дверь с разными надписями, с которой можно взаимодействовать. Кроме того, слева от двери должны сидеть два робота-женщины.

Как найти сейф в библиотеке

Чтобы обнаружить сейф внутри библиотеки, пройдитесь по среднему ряду, где стоят 3-4 стопки с книгами. Прыгайте по стопкам, чтобы разбросать книги и найти спрятанный за ними сейф.

Как найти моющее средство

От запертой двери в прачечную посмотрите в правую сторону, чтобы обнаружить настенные объекты, по которым можно подняться на крышу. Там вы обнаружите парня по имени Вапора, который бросает банки с краской своему приятелю, стоящему на соседней крыше. Перед тем, как он бросит банку, нажмите на ALT (чтобы мяукнуть). Вы отвлечете робота, и тот уронит банку с краской. После короткой сцены владелица прачечной выйдет наружу и будет отмывать пол за пределами своего магазина, и при этом оставит дверь открытой. Спуститесь вниз и зайдите в прачечную. На столе с левой стороны от входа ищите моющее средство Super Spirit.

Как найти бар

Если вы ищите бар в Трущобах, то встаньте спиной к Хранителю и пройдите в переулок напротив него. Сразу в начале переулка войдите в здание слева, за торговым автоматом. Это бар DUFER. Если вам нужен бар в Мидтауне, куда ушел рабочий, отправляйтесь в сторону жилого комплекса Клементины и сверните в здание слева перед комплексом. Оно будет освещено красным светом.

Как забрать атомную батарею

В самом конце фабрики вы обнаружите большую конструкцию в центре и три прижимные пластины на полу. Рядом также есть робот, которого можно включать / выключать. Во включенном состоянии он будет двигаться за вами. Включите его и подгоните к ограждению слева. Отключите, перепрыгните на другую сторону и потяните за рычаг, чтобы открыть дверь и активировать второй ящик. Теперь подведите каждый из двух ящиков к прижимным пластинам слева и справа. Дальнюю оставьте пустой. Когда опустится центральная платформа, перекатите бочку на дальнюю нажимную пластину, чтобы забрать батарею.

Как запустить (завести) поезд

Когда получите батарею, найдете Клементину и сбежите из тюрьмы, робот отвезет вас обратно к станции метро. Спуститесь вниз и пройдите через поезд в направлении канализации. По правую руку ищите панель с пустым слотом, в который нужно установить атомную батарею.

Как зовут кота

У кота в Stray нет клички.

Как вернуться в Трущобы

Если вы покинули Трущобы и вошли в канализацию, вернуться обратно уже не сможете. С другой стороны, если не зашли слишком далеко и не сели в лодку Момо, можете загрузить последнюю контрольную точку.

Как выйти из дома Дока

Дом Дока — это библиотека. Покинуть ее можно так же, как вы сюда попали. Что касается квартиры Збалтазара, то вы должны запрыгнуть на кровать и расцарапать шторку, прикрывающую открытое окно. Если вы имеете в виду дом Дока в «Тупике», куда вы отправляетесь за оружием против Зурков, то после встречи с Доком нужно осмотреть дефлюксор, лежащий на столе. Затем Док поднимется на второй этаж и откроет для вас окно.

Как вернуться в Робовейник

По аналогии с Трущобами вернуться в Робовейник из Мидтауна не выйдет. Вместо этого можете попробовать загрузить последнюю контрольную точку, но при условии, что не зашли слишком далеко.

Как войти в клуб

Гангстер у входа отказывается пускать кого-либо в клуб, поэтому двигайтесь дальше него и сверните в переулок слева, чтобы обойти клуб. Парень с метлой будет общаться с роботом, который выглядывает через верхнее окно клуба. Поднимитесь к нему при помощи разных объектов и пообщайтесь. Робот с удовольствием пустит вас внутрь. внутри клуба, справа от сцены стоит робот, который утверждает, что украл рычаг. На барной стойке найдите для него напиток. Передайте, чтобы получить рычаг. Установите рычаг на колонну на сцене и опустите. Запрыгните на опустившуюся колонну. Диджей поднимет рычаг. Вместе с ним поднимется и колонна, а вы сможете запрыгнуть наверх. Вверху нажимайте на кнопки, чтобы создать маршрут из подвешенных к потолку светильников.

Как попасть в центр управления

Осмотрите панель справа. Найдите неподалеку квадратного робота. Активируйте и заманите к панели слева. Вновь осмотрите панель справа, чтобы Б12 ее взлома. Расцарапайте провода панели слева, которая должна открыться. Запрыгнуть к ней сможете при помощи подвижного бота, установленного ранее.

Как попасть в прачечную

От запертой двери в прачечную посмотрите в правую сторону, чтобы обнаружить настенные объекты, по которым можно подняться на крышу. Там вы обнаружите парня по имени Вапора, который бросает банки с краской своему приятелю, стоящему на соседней крыше. Перед тем, как он бросит банку, нажмите на ALT (чтобы мяукнуть). Вы отвлечете робота, и тот уронит банку с краской. После короткой сцены владелица прачечной выйдет наружу и будет отмывать пол за пределами своего магазина, и при этом оставит дверь открытой. Спуститесь вниз и зайдите в прачечную. На столе с левой стороны от входа ищите моющее средство Super Spirit.

Как попасть на завод

Нужно выкрасть куртку и каску рабочего. Сначала войдите в магазин одежды. Пройдите в заднюю часть, где находятся примерочные, и вставьте аудиокассету, которую получили от Саймона, в кассетный плеер. Это привлечет владельца магазина, который уйдет в заднюю часть, а вы сможете снять с витрины рабочую куртку (с манекена). Как получить кассету, писалось выше.

Чтобы найти шлем, идите к голограмме в центре. Здесь вы увидите грузовик. Дверь напротив ресторана теперь открыта (оказывается, это магазин шляп!), но охраняется парой роботов. Войти не получится. Нужно отыскать пропавшего рабочего. Войдите в бар (тот, что подсвечивается красным) рядом с жилым комплексом и идите в дальнюю комнату, чтобы найти спящего на столе робота. Используйте стремянку в дальнем правом углу, чтобы добраться до верхнего стеллажа. Подтолкните коробку, расположенную на полке, к спящему роботу, чтобы разбудить его.

Следуйте за роботом из бара в магазин головных уборов. Он поговорит с другим роботом, ожидающим у грузовика. Пока они болтают друг с другом, заберитесь в коробку на земле между ними. Как только беседа закончится, робот возьмет коробку и отнесет ее в магазин. Как только робот поставит коробку на пол, выйдите и подбегите к окну, чтобы забрать каску рабочего.

Как пройти за 2 часа

Довольно простая ачивка. Пройдите игру в первый раз, запомните, что и где нужно сделать, запишите на листочке все пароли, необходимые по сюжету. При повторном прохождении ни на что не отвлекайтесь.

Как расшифровать двоичный код

Нужно сходить к программисту Эллиоту, которого вы посетите по сюжету игры. А можете просто ввести код от сейфа — 1283.

Как открыть инвентарь

Этого сделать нельзя.

Как спасти B12

Невозможно, робот погибает как часть сюжетной линии.

Как мяукать

Клавиша ALT. Позволяет заманить Зурков.

Как использовать дефлюксор

Клавиша «1» или «2». Нужно держать зажатой, но следите за шкалой. Если она заполнится, дефлюксор перегреется, и вам придется ждать его полного охлаждения. Лучше всего контролировать расход энергии.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: