Site icon Мир компьютерных игр

Bless

Наряду с Revelation, Bless — одна из самых ожидаемых в нашей стране «классических» ролевых онлайн-игр. Бета-тестирование локализации начнется в лучшем случае осенью, однако уже сейчас можно попробовать корейскую версию — что мы, собственно, и сделали.

Bless не пытается уместить в онлайн-игру все возможности, которые только можно придумать. Эту игру можно охарактеризовать как World of Warcraft в восточной стилистике. Действие разворачивается в средневековом мире, который поделен между двумя фракциями. Условно «плохих» и «хороших» нет, так что сторону большинство игроков выбирают по принципу «мне нравятся ноги этой эльфийки» (на самом деле серьезные игроки, как обычно, заранее решают всей гильдией, куда, за кого и на какой сервер они пойдут).

Для каждой фракции написана полноценная квестовая линейка, которая позволяет прокачаться до максимального уровня, не прибегая к гринду, некогда столь популярному в корейских играх. Ничего особенного в сюжете нет — главный герой бегает между городами и поселками, выполняя поручения очередной важной шишки: убить очередной десяток врагов, кого-нибудь спасти, что-нибудь разведать, а затем доставить важную посылку следующему работодателю — и так по кругу. Наиболее важные задания сделаны чуточку сложнее: обычно они делятся на несколько стадий с разными целями, а история подается с помощью скриптовых роликов — сделаны они неплохо и заметно разнообразят происходящее, но до уровня той же Blade & Soul все-таки далеко.

А вот к чему нет вопросов — так это к миру Bless. Карта огромна, на ней нет никаких коридоров и подгружаемых локаций, практически в каждом уголке можно найти что-то интересное — видно, что дизайнеры выложились по полной программе. При этом внешний вид у Bless достаточно спокойный для корейской игры — нет ни безумной палитры, ни совсем уж странных существ, а города и замки строги и величественны. Впрочем, все персонажи, как обычно бывает в корейских играх, носят вычурные доспехи, а в случае с девушками — еще и достаточно откровенные.

В Bless почти нет моментальных перемещений, поэтому вам придется много путешествовать — на ездовом животном или с помощью общественного транспорта, вроде лодок и летающих зверей, которые курсируют между определенными точками. Да, это занимает время, но поверьте — поездка на крохотной лодочке по живописной реке доставляет не меньше удовольствия, чем пара очередных квестов. Во всяком случае, первые пару раз. Старомодно сделаны и подземелья — группу приходится искать вручную, что может занять значительное время. С другой стороны, когда ищешь напарников при помощи чата, то быстро обрастаешь целой компанией друзей, с которыми потом играть куда интереснее, чем в одиночку.

Совместная игра построена вокруг традиционной схемы «танк, лекарь и все остальные». Боевая система тоже привычная — с выбором цели. Но есть и свои тонкости. На панель можно вынести лишь восемь боевых навыков, а также несколько комбо-ударов и усилений. Это намного меньше, чем есть у каждого класса, но вы можете сделать несколько раскладок и переключаться между ними во время боя. В теории все просто: например, паладину можно создать отдельные раскладки для дальнего и ближнего боя, боя против групп врагов, а также для лечения. Но на практике выжать максимум из каждой раскладки, оптимально подобрав умения и усиления — целое искусство.

Еще одна фишка игры — система питомцев. В Bless можно приручить практически любое существо — нужен лишь специальный свиток. Именно таким образом персонаж получает ездовых животных, боевых спутников, а также слуг — последних, прямо как в гарнизоне World of Warcraft, можно отправлять на задания, где они будут добывать деньги и ценные предметы. В Bless будет не менее 800 питомцев, плюс нескольких существ одного вида можно «объединять» в одно более мощное — так что коллекционеры явно останутся довольны.

Высокоуровневое PvE вполне стандартно — групповые подземелья, боссы в разных уголках мира, а также специальные квесты. С PvP уже поинтереснее. Фракции враждуют друг с другом — а на высоких уровнях много времени приходится проводить в спорных зонах, где регулярно случаются драки. Плюс, если хочется PvP здесь и сейчас, всегда можно записаться на специальную арену, где с каждой стороны сражается до сотни игроков. Правила вполне стандартны — каждая сторона стремится захватить больше контрольных точек, которые нужны для победы.

Однако PvP можно найти и внутри фракции — в Bless есть политическая система, позволяющая гильдиям сражаться за контроль над территориями. Кульминация — бой за столицу, который выглядит как классическая осада с сотнями игроков и осадной техникой. Участие во всех PvP-активностях дает много разных наград, главная из которых — специальные очки, которые можно обменивать на мощную экипировку.

Увы, но в корейской версии не удалось оценить главного — насколько хорошо все эти активности работают. Качаться на невысоких уровнях в одиночку и в компании пары случайных спутников (понимающих русский или английский «мигрантов» на серверах достаточно много) было очень интересно — Bless хорошо держит темп, постоянно подбрасывая что-то любопытное: неординарное сюжетное задание, новую локацию или очередной скилл, кардинально меняющий тактику и возможности героя. Однако на высоких уровнях важны совсем другие вещи: интересные и в меру трудные PvE-противники, хороший баланс между классами, а также качественный движок, способный легко «держать» масштабные сражения. Получилось ли это все у разработчиков Bless, мы узнаем уже после начала российского бета-тестирования. Впрочем, немалое количество высокоуровневых игроков на корейских серверах внушает определенную надежду уже сейчас.

Удивительно, но некоторая старомодность идет Bless на пользу. Корейские разработчики решили воссоздать на новых технологиях многие вещи, за которые мы любили онлайн-игры прошлых лет: большой мир, по которому надо путешествовать по-настоящему, а не прыгая из портала в портал, ручной поиск напарников, а также масштабные осады. Если все это будет сделано качественно, то в Bless можно будет задержаться как минимум на несколько месяцев.

Источник

Exit mobile version