С ролевой игрой Biomutant, анонсированной в августе и показанной на «Игромире 2017», многое понятно из названия. Ее герой — неведомая тварь, которая меняется — мутирует по мере того, как вы исследуете яркий и красочный постапокалиптический мир. Ее суть — франкенштейн, сшитый из всего, что только популярно в современном геймдизайне: в первую очередь, The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Ее самое дерзкое отличие — на контрольные точки, которые в «Зельде» были бы вышками, биомутант попросту ссыт. Потому что он животное и потому что во франкенштейна добавили немного «Кунг Фу Панды».
И словами, и собранной для выставок демоверсией разработчики убеждают: в Biomutant найдется все. Герой будет выбирать между добром и злом, выстраивать отношения с шестью фракциями, спасать мир от пяти ужасных боссов или, в крайнем случае, забить на все.. В арсенале — холодное и огнестрельное оружие, магия, несколько стилей ушу, заряжающиеся суперудары, контекстные атаки и гигантские резиновые грибы. Биомутант сможет надевать на себя ведра лута и ведра из лута, крафтить собственное тело и крафтить топоры из лома и циркулярной пилы. В бою он будет вести себя как герой «Зельды», Kingdoms of Amalur: Reckoning и Devil May Cry одновременно. Подкинуть врага в воздух, удержать его там стрельбой из двух пистолетов и силой воли швырнуть в гада взрывающуюся бочку — это Biomutant. Яркий визуальный стиль в духе Ratchet & Clank, гигантские боевые роботы и экологическая сказка о Древе Жизни в духе Миядзаки — это тоже Biomutant.
Не стоит, впрочем, переоценивать масштабность игры. Ее действие происходит на площади в четыре на четыре километра: это компактный инди-проект небольшой команды, а не дорогой блокбастер. Вынесенные в заголовок игры «мутации» наполовину сводятся к магии (способности, вроде электрического удара или телекинеза), наполовину — к редактору внешности персонажа (при этом размер существа, например, влияет на скорость и силу атаки). В этом, согласитесь, уже сильно меньше нового, чем могло показаться поначалу. Герой в определенный момент сможет летать по миру (используя некие технологии), но разработчики не смогли подтвердить, что он сумеет отрастить настоящие крылья. На бумаге в игре должны быть разветвленные диалоги (добрые NPC по-разному разговаривают с добрым или злым главным героем) и множество квестов, но как это будет работать в реальности и сколько контента мы получим — вопрос открытый.
Если бы Biomutant был громоздким автомобилем, собранным внутри C.A.T.S. или Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts, он бы, пожалуй, не сдвинулся с места. Однако линейная демка, представляющая игру, работает отлично, потому что все скучные действия в ней автоматизированы. Герой сам надевает поднятую экипировку, в крафте можно двумя нажатиями кнопок соорудить смешные пушки в духе Dead Rising, а тремя — превратиться в жирного фиолетового медведя-убийцу. В бою атаки автоматически наводятся на врагов, а контекстно-зависимое уклонение позволяет без труда и весьма зрелищно уклоняться от их атак. Стрелка на карте указывает, куда идти, а каждое отклонение от линейного маршрута вознаграждается сундуком с лутом. Игрока постоянно тащат вперед за шкирку, что нисколько не снижает сложность, но одновременно снижает ценность демки.
Разработчики поясняют, что при выходе в открытый мир появится обещанная свобода и больше вещей придется делать руками. Поэтому как именно будет работать Biomutant, когда игроку разрешат остановиться, зависнуть на полчаса в инвентаре, подумать и посмотреть на список других непройденных action/RPG, неясно и не будет ясно до релиза. Но пока The Legend of Zelda: Breath of the Wild остается эксклюзивом Nintendo, а Horizon: Zero Dawn — Sony, понятно, почему о Biomutant вдруг заговорила вся пресса, пишущая о компьютерных играх. И пейзажи здесь, конечно, очень красивые. Кислотный Хайрул на Unreal Engine.