Battlefield 1 — это очень круто. Почти так же круто, как ее дебютный трейлер. Правда, на специальном мероприятии EA Play, устроенном в рамках E3 2016, можно было поиграть только в мультиплеер, что меня, если честно, слегка беспокоило. Дело в том, что любая попытка поиграть с людьми в любую прошлую часть Battlefield заканчивалась для меня примерно одинаково: с другого конца карты прилетала выпущенная снайпером из «восьмого бэ» пуля, которая полностью отбивала желание оставаться в игре надолго.
Battlefield 1 — совсем другая история. Оружие Первой Мировой сильно отличается от современного, так что убивать через всю карту из винтовки-трехлинейки довольно затруднительно. Чтобы вы представляли себе ситуацию, позволю себе такое сравнение: слабые винтовки и автоматы, которые вы первым делом выкидывали на землю во всяких Call of Duty и Brothers in Arms, в эпоху Первой мировой были оружием победы. Похожи на современные только дробовики и пистолеты, но они работают лишь на коротких дистанциях.
При этом одно из главных опасений по поводу игры тоже не оправдалось: Battlefield 1 оказалась ничуть не медленнее, чем знакомые всем игры про Вторую мировую. Даже когда вы сидите в окопе, вокруг постоянно что-то происходит: где-то на уровне вашего уха лязгают гусеницы громадного танка Mark 1, по земле стелются облака ядовитого газа (нужно надеть противогаз!), а хлипкий самолет-этажерка поливает ваших боевых товарищей огнем.
Но долго сидеть в окопе здесь не стоит. Во-первых, убитые игроки оживают почти мгновенно и могут оказаться даже на огромном дирижабле, который завис у вас над головой. А во-вторых, воевать здесь куда интереснее, чем отсиживаться в окопах. Все оружие великолепно выглядит и ощущается (особенно хорошо получилась винтовка Мосина), и вдобавок может быть подвергнуто бесконечным модификациям.
К винтовке, например, можно прикрепить штык и ходить с ним в атаку. Выглядит это безумно весело: солдат словно переходит в режим берсерка и разбегается так, что изображение по краям экрана слегка смазывается. И горе тому, кто в это время окажется на пути: он будет безжалостно пронзен штыком. Впрочем, убить врага можно даже саперной лопаткой или окопной дубиной: для этого требуется лишь один меткий удар.
Особенно часто штык и лопату приходится применять в режимах, где запрещено использование техники. Такие в Battlefiled 1 тоже будут, хотя наблюдать за схватками монструозных танков и легких броневичков — отдельное удовольствие. Как, впрочем, и пытаться сбить низко пролетающий самолет из винтовки.
К слову, реальные пилоты самолетов Первой мировой частенько перестреливались в воздухе прямо из револьверов: в игре это тоже должно работать, но посидеть за штурвалом самолета за все время презентации у меня так и не получилось.
Зато удалось немного порулить дирижаблем, который парит над полем боя. В полной версии они будут играть очень важную роль, а пока с борта дирижабля можно было попробовать лишь пострелять из винтовки по целям далеко внизу — впрочем, без особого успеха.
Но именно с высоты отлично видно, насколько же красива Battlefield 1 — во всяком случае, в версии для PC. В демоверсии удалось посмотреть лишь две карты — обе на территории Европы. И надо сказать, что так красиво разрушенные европейские городки не выглядели нигде и никогда. А еще во время боя запросто может пойти дождь, который превратит изрытые окопами поля в непроходимую грязь. На геймплей это повлияет примерно никак, но смотрится все равно очень круто.
Впрочем, кроме европейского театра военных действий, Battlefield 1 будет включать в себя также Ближний Восток с его схватками верхом на лошадях, а также морские сражения. Представить себе, как это будет играться в финальной версии, можно разве что в уме, но это как раз тот случай, когда воображение может уступить реальности.
Первая мировая — очень неожиданный выбор сеттинга для новой Battlefield. Но судя по увиденному на Е3, серии это только пойдет на пользу — по динамике игра не уступает прошлым частям, но при этом выглядит оригинально и неизбито.