Site icon Мир компьютерных игр

Battlefield 1

Перед началом превью на Battlefield 1 хочется сказать пару слов про личное отношение автора этих строк к серии в целом. Дело в том, что я отношусь к той категории людей, которые упорно игнорируют проекты, рассчитанные на мультиплеерный режим. Для меня самое интересное и ценное в видеоиграх — это сюжет, атмосфера и персонажи, поэтому я прохожу стороной мимо серии Battlefield, ведь сюжетная кампания в тех частях, где она есть — лишь бесплатный довесок, не представляющий собой никакой ценности. Однако, новую часть знаменитого франчайза прямо-таки хочется приобрести как раз ради необычного сеттинга. И пусть сюжетная кампания там не будет сильно отличаться от предыдущих игр серии — ради возможности побывать на фронтах Первой Мировой Войны лично я готов простить проекту многое.

К сожалению, этот военный конфликт не только очень редко появляется в видеоиграх, но и плохо изучен в нашей стране. А, между тем, Великая Война (как ее иногда называют) — очень интересна с исторической точки зрения. В ней, фактически, произошел слом эпох, умер галантный девятнадцатый век и родился кровавый двадцатый, а на полях сражений сходились офицеры в вычурных нарядах и конные войска с первыми танками, самолетами и отравляющими газами. При этом сами сражения представляли собой очень странное зрелище — оборонительная мощь укреплений была гораздо значимее наступательной, в результате чего практически любая атака была самоубийственной — пулеметы уничтожали любые силы противника, а попытки взломать оборону артиллерией или авиацией не принесли желаемых результатов. Разумеется, сражениями на земле война не ограничилась. Шли полноценные бои в воздухе, а на море отстающая по качеству и количеству военных кораблей Германия начала применять подводные лодки, желая лишить Британию связи с ее многочисленными колониями и доступа к их ресурсам.

На основе этого материла можно было сделать игру чуть ли не любого жанра — от экшена и авиасимулятора до стратегий, причем как пошаговых, так и выполненных в реальном времени. Но на сегодняшний день, по факту, мы имеем лишь квест Valiant Hearts: The Great War (не считая стареньких отечественных проектов таких, как Антанта), что, конечно, очень мало. Именно поэтому для меня тот факт, что действие Battlefield 1 развернется во времена Первой Мировой войны заставил с нетерпением ждать новую игру серии как раз ради сюжетного режима.

И, конечно, понятно, что «Батла» не покажет нам войну такой, какой она была на самом деле — мы просто увидим переход уже известной концепции в другой сеттинг, но прикосновения к истории Войны 1914-1918 гг. дорого стоит — ничего подобного мы еще не видели (простенький FPS Verdun не в счет). Плюс стоит отметить, что сама концепция Battlefield подразумевает не только пехотные сражения на земле, но и использование танков, самолетов и (как показали на E3) дирижаблей, что автоматически усилит погружение в эпоху и гарантированно придаст игре столь необходимое любому шутеру разнообразие. Очень хотелось бы, чтобы разработчики повнимательнее отнеслись к проработке исторического периода и эффект погружения был бы не хуже, чем в последних частях серии Assassin`s creed.

Опять-таки, все это — взгляд человека, ценящего сюжетный режим во всех играх, в том числе и в шутерах. Для тех, кто играет в Battlefield ради мультиплеера даже и объяснять ничего не надо — подобных проектов на рынке как не было, так и нет.

Источник

Exit mobile version