Baldur’s Gate 3 — прохождение и гайд

Baldur's Gate 3 — продолжение классической серии изометрических ролевых игр. Это руководство посвящено прохождению «Балдурс Гейт 3»: всех сюжетных и побочных миссий игры, заданий компаньонов и спутников. Также вы найдете множество полезных советов для новичков!

Прохождение Baldur's Gate 3 — Пролог

После вступительного видеоролика и процесса создания персонажа ваш герой покинет капсулу. Тогда и начнется игра. Осмотрите другую капсулу пожирателей разума, чтобы понять, что вы — не единственный выживший. На втором этаже есть несколько хрящевых ящиков, которые содержат зелья и другие предметы.

Изучая эту локацию, вы можете использовать бонусное действие «Прыжок» на панели внизу экрана, чтобы перепрыгивать через пропасти или подниматься наверх. Также можете стрелять по подвешенным телам. Если загоритесь или потребуется исцеление, взаимодействуйте с синей капсулой, которая так и называется — «Восстановление». Не забывайте, что прыжки вниз наносят урон герою. Чем выше высота, тем больше ХП вы потеряете.

Используйте клавишу ALT, чтобы подсвечивать большинство интерактивных предметов. Хотя в раннем билде многие из них все же остаются без подсветки.

Следуйте вперед и обыщите мертвых бесов, чтобы получить зелья и свитки. Используйте прыжок, чтобы подняться наверх, или активируйте лифт. Вы обнаружите человека по имени Мирнат. Взаимодействуйте с ним и поймете, что он теперь овощ. С вами заговорит Пожиратель интеллекта. Вы можете либо уничтожить его, либо оставить все как есть, либо извлечь. Для извлечения мозга придется пройти проверку одним из трех навыков.

Любая проверка в Baldur’s Gate 3 представляет собой бросок 20-тигранного кубика, что соответствует правилам пятого и последнего на данный момент издания правил D&D. Если результат на кубике аналогичен или выше поставленной цели, проверка считается успешной. В противном случае — провальной. Своими навыками вы можете понизить цель проверки максимум на 3 пункта. К примеру, если нужно пройти проверку харизмой и без бонусов цель составляет 10 единиц, то в случае использования персонажа с харизмой 16 (это максимальное значение любого умения) вы уменьшите цель до 7 единиц. Почаще сохраняйтесь, и, если вас что-то не устраивает, переигрывайте проверку навыков. Конечно, если там не стоит цель 18-20 единиц.

Если вы извлечете Пожирателя интеллекта, а затем покалечите его, то сможете узнать, где оказались. Если не будете его калечить, то Пожиратель поможет вам во всех будущих сражениях на корабле иллитидов. Без него грядущие сражения будут сложнее. Продолжайте движение, используйте прыжок, чтобы перепрыгнуть через пропасть, после чего встретитесь с Лаэзель. Это воительница расы гитьянки и одна из потенциальных спутниц в игре. Присоединитесь к ней и вместе сразите бесов в соседнем помещении.

Бои в игре пошаговые, и за редким исключением каждый персонаж сможет атаковать противника лишь один раз за ход. В целом боевая система заслуживает отдельного руководства, поэтому поговорим о ней позже.

Спутники BG3РасаКлассШэдоухартполуэльфжрецГейлчеловекволшебникАстарионэльфплутЛаэзельгитьянкавоинУиллчеловекколдун

  • Подробнее о компаньонах «Балдурс Гейт 3» читайте в отдельном материале.

Победите трех бесов. Попробуйте выманить их и уничтожить по одному. В качестве танка используйте Пожирателя интеллекта. Не позволяйте врагам окружать вашего героя, иначе возникнут серьезные проблемы. Если вы — маг, используйте фамильяр, который поможет в бою. В отличие от первой и второй части смерть фамильяра не вызовет необратимого снижения здоровья героя. Учтите, что бесы двигаются далеко и атакуют издали. После победы соберите предметы и исцелитесь внутри капсулы «Восстановление». Затем поднимитесь на палубу выше.

Обыщите все трупы на палубе, собрав зелья, золото и другие предметы. Некоторые рабы живы, но вы не сможете их спасти. Атака врагов спровоцирует появление Пожирателей интеллекта, а за убийство вам дадут всего-то 1 EXP. На верхней палубе победите двух бесов. Как только закончите, соберите вещи и воспользуйтесь входом впереди.

В одной из капсул слева находится Шэдоухарт, ваша потенциальная спутница. Нажатие на кнопки на ближайшей панели выпустит раба, которого придется убить. Освободить девушку не выйдет, но вы можете попытаться, и она это запомнит. Благодарность от нее вы получите позже, на Разоренном пляже.

В следующей камере нужно взаимодействуйте с терминалом, чтобы увидеть, как человек превращается в Ловца разума. К счастью, иллитид заперт внутри. На мертвом теле можно найти ключ, который открывает сундук из предыдущей комнаты с Шэдоухарт. Внутри рубки вы увидите, как иллитиды сражаются с демонами. Двигайтесь в направлении штурвала. Можете сосредоточиться на бесах и игнорировать их командира. Как только доберетесь до другой части рубки, появится еще больше врагов. Убив их, взаимодействуйте с панелью управления. Смотрите видеоролик.

Прохождение Baldur's Gate 3 — Глава 1

Все сюжетные и второстепенные задания первой главы Baldur’s Gate 3.

Извлечение паразита

Задание стартует на корабле иллитидов после встречи с Лаэзель. Поговорите с ней. Девушка скажет, что паразиты в голове превратят нас в мозгоедов. И ваша задача — найти способ их извлечения.

После крушения корабля вы окажетесь на Разоренном береге. Двигайтесь вдоль берега, обыскивая трупы. Ни в коем случае не сворачивайте влево, поскольку в дальнем конце берега, у запертой двери стоит ваша первая спутница — Шэдоухарт. Да-да, та самая девушка, которую вы пытались или не пытались спасти на корабле. Если пытались, она будет вам благодарна. Но даже если нет, все равно присоединится к отряду. Активируются сразу два задания:

  • Сюжетный квест «Заброшенные руины»
  • Задание спутника «Дочь Тьмы»

Двигайтесь к упавшему кораблю, чтобы обнаружить потерпевших крушение, которые пытаются достать раненного иллитида. Если не сможете их переубедить, придется сражаться. После победы сохранитесь, а затем взаимодействуйте с иллитидом. Ни в коем случае не поддавайтесь состраданию, поскольку эта тварь вас моментально прикончит. Выйдите отсюда к берегу, чтобы увидеть эльфа Астариона. Пообщайтесь с ним и согласитесь принять в свою команду. Если у вас уже есть трое спутников, значит, Астарион отправится в лагерь. Вы найдете его позже.

Двигайтесь далее и найдите рощу (и алтарь). Около ворот появятся гоблины. Помогите победить их, а затем пройдите через ворота. Послушайте разговор между Зевлором и Арадином. Можете вмешаться или постоять в сторонке. После этого с вами заговорит Шэдоухарт. Выслушайте ее и согласитесь, что нужно думать о себе. Гейл и Шэдоухарт это одобрят.

Пройдите вглубь, чтобы попасть в локацию Полость. Здесь есть много интересных персонажей. Среди них — полурослик-торговец. Можете продать ему разные предметы за золото отряда. Не путайте золото отряда с обычным золотом, которое хранится в инвентаре! Обычное золото дешевле золота отряда, а все товары у торговцев продаются исключительно за золото отряда.

Чуть ниже вы встретите Уилла — вашего пятого и последнего спутника в игре. Поговорите со стоящим рядом Гексом, который тренируется на манекене. Если сможете применить навык «Воин» (нужно выбрать данный класс для героя), то все персонажи из отряда это одобрят.

Поговорите с Кагой, затем Зевлором и решите, как поступить. Можете выпроводить беженцев или встать на их сторону, пройти к Каге и убить ее. Но это крайний вариант. Главная проблема другая — гоблины. Поэтому сосредоточимся на них.

Медвесыч

Во время прохождения Baldur's Gate 3 вы встретите немало опасных противников. Один из них — Медвесыч. Выйдите из лагеря через ворота и идите вправо, чтобы оказаться в лесу. По правую руку вы встретите трех человек, причем один из них умирает. Не говорите, что вы выживший после крушения и что не являетесь Верным, иначе их придется убить. Скажите, что они должны прикончить Медвесыча. Последуйте за ними в пещеру Медвесыча и убейте этого монстра. Затем скажите, что парочка должна отправиться в ближайший лагерь и доложить обо всем. И еще: из трупа их брата вылезет паразит. Если отпустите его, это не понравится спутникам. Попытайтесь его хотя бы убить. Даже если не пройдете проверку, хотя бы не получите минус к репутации. В логове Медвесыча есть магический сундук. Перепрыгните к статуе рядом и пройдите за нее. Когда пройдете проверку на внимание, обнаружите записку с молитвой. Вернитесь к сундуку и прочтите эту записку еще раз (из инвентаря). Сундук откроется, но учтите, если заберете из него вещи, то получите штраф -15 к репутации Шэдоухарт.

Пес Шкряб

Пройдите в другую сторону от пещеры и сверните направо, чтобы обнаружить пса Шкряба около трупа. Взаимодействуйте с ним и попытайтесь пройти проверку дрессировкой. Учтите, что, если не получится с одним персонажем, вы сможете повторить проверку с другим. В конце концов, вы узнаете его кличку. Дайте ему понюхать руку, чтобы он мог последовать в дальнейшем в ваш лагерь. А после можете спокойно обыскать труп.

Вымершая деревня

Идите в другую сторону от Шкряба, к бетонной дороге, у которой стоят три человека. Пройдите через ворота в вымершую деревню. Вас заприметят гоблины, но вы сможете исключить сражение, если примените таланты «Итиллиды» и «Мудрость». Пройдите к колодцу в центре деревни, чуть правее алтаря странствий. Если пройдете проверку интеллектом, то сможете спуститься вниз и оказаться в бездне. Здесь есть опасные враги, включая фазовых пауков. К слову, спуститься можно даже без прохождения проверки.

В глубине колодца вы встретите фазового паука-матриарха. Это опасный противник, но после его смерти можно получить хорошее снаряжение.

Феззерк

В той же деревне можно найти Феззерка и других гоблинов, издевающихся над полуросликом. Можете помочь ему в квесте «Счастливый поворот».

Помощь трех огровТакже в деревне есть три огра. Если убедите их вас не есть, то можете заплатить 500 золотых или обманом пообещать 1000 за помощь в бою против гоблинов. Они дадут вам рог, в который нужно протрубить, когда начнется битва.

Лекарство гитьянки

Это задание начнется в том случае, если вы освободите Лаэзель рядом с утесами у дороги и примите ее в отряд. Поговорите с Зорру в Полости рощи друида, где находятся все дружественные NPC. Он скажет, что видел гитьянки на западе, возле горного перевала на дороге, что ведет во Врата Балдура. Путь будет неблизким.

Идите от вымершей деревни вправо к мельнице, а от нее — еще правее. Пройдите мимо спящего врага и следуйте на запад. Вы найдете много интересных квестов, но вас интересует маркер, указывающий на патруль гитьянок. Пусть Лаэзель скажет правду, но в таком случае придется убить всех врагов. Однако затем вы сможете обыскать труп. Обязательно изучите медальон, чтобы узнать, где находятся ясли. В раннем доступе попасть туда невозможно.

В поисках друида

О пропаже друида Хальсина вы узнаете о Зевлора, после победы над гоблинами и прохода через врата рощи друида. Для продолжения квеста достаточно найти в лесу на западе от рощи Сильвануса каменный мост и трех искателей приключений. Поговорите с главным, чтобы узнать, что они бросили друида.

Доберитесь до лагеря гоблинов. С гоблинами у ворот можете договориться или сразиться. Решать вам. Пройдите в поселение перед дверью внутрь лагеря. Справа есть торговец, по центру — пленный бар Воло (взаимодействуйте, чтобы взять квест «Спасение барда»), слева — гоблинша, которая предлагает принять участие в кургоностве (нужно загнать курицу между двух столбов, но выигрыш вам никто не отдаст; только если пройдете проверку навыком).

Пройдите через арку вправо и встретите четырех гоблинов. Рядом будет алтарь странствий. Поговорите с Неофитом Хрупом, рассказывающим историю трем остальным. Можете приклониться, но это не понравится вашим спутникам. Можете избежать драки, пройдя проверку запугиванием или иллитидами (используется не чаще пары раз в день). Но ни в коем случае не атакуйте его! Если нападете первым, придется сражаться со всеми, кто есть снаружи. А если гоблин нападет на вас первым (откажитесь целовать), то в таком случае придется победить только задиру и трех его приятелей.

Если Хруп нападет на вас, достаточно будет избить его, но необязательно убивать. Он признает поражение. Если предложите ему помощь, спутники это не одобрят, да и сам Хруп не будет благодарен. Вместо этого заставьте его целовать ногу, добейте или уйдите. Судя по всему, если добить Хрупа, на вас ополчатся все остальные.

Пройдите внутрь лагеря, разберитесь с гоблинами у входа (или убейте, или убедите вас пропустить). Первый персонаж, которого вы встретите — жрица Верная Кишка. Она нужна по заданию «Жрица гоблинов» и как часть квеста «Извлечение паразитов». Хоть и бесполезна.

От пленника внутри лагеря гоблинов (после входа идите направо по ступеням и увидите, как два гоблина пытают искателя приключений) вы можете узнать о том, что Хальсин превратился в медведя, а затем его никто не видел. Но для этого придется освободить пленника. Если не убьете гоблинов, то придется сделать пленнику больно. А если убьете, то заберите у одного из них ключ от дыбы (устройства для пыток, к которому тот привязан).

Пройдите вглубь здания гоблинов и идите в правый дальний угол относительно входа (если стоять к нему спиной. Там вы обнаружите дверь. Откройте ее и поговорите с гоблинами, которые кидают камни в медведя. Нападите на них, поскольку другого варианта защитить медведя нет! После победы медведь превратится в Хальсина. Помогите роще против гоблинов и дроу по квесту «Спасение беженцев», затем пообщайтесь с вернувшимся Хальсином. Он скажет, что готов помочь вам поутру.

К слову, если не допустили набег на рощу, Хаслин попросит убить Кишку, Разглина и Минтару. Сделайте это любым способом.

Ученик друида

У торговца из Полости рощи друида вы можете узнать о некой Нетти, целительнице этого места. Пройдите внутрь храма Каги и идите в дальнее помещение, где находится Нетти, ученица Хальсина. Сообщите ей обо всем, но прежде, чем войти в следующее помещение, обязательно сохранитесь. Вам придется убить Нетти или переубедить ее в том, что вы должны жить и имеете право на исцеление. Для последнего понадобится харизма, обман или запугивание. Как бы там ни было, после этого данный квест завершится. Если Нетти жива, то вы узнаете, куда отправился Хальсин.

Жрица гоблинов

О жрице вы можете узнать от пленной гоблинши в Полости рощи друидов. Либо самостоятельно, когда войдете внутрь лагеря гоблинов и побеседуете с Верной Кишкой. Отказываетесь от всего, что она предлагает, поскольку вашим спутникам это не понравится. Да и сама гоблинша ничем помочь не сможет.

  • Как завести роман с Шэдоухарт, Астарионом, Лаэзель или Минтару?

Если все-таки согласитесь, следуйте за ней, отделите главного героя от отряда (удерживайте ЛКМ и вытащите иконку героя из остальных иконок в левом нижнем углу экрана). Уберите их из комнаты и поговорите с Верной Кишкой. Затем она вас запрет. Если вырвитесь из кандалов, придется сразиться с большим огром. Если не сможете (или сами решите приберечь силы), просто подождите. Появится девушка, которая спасет героя. Обыщите труп Верной Кишки и идите к двери слева. Вы откроете эту и следующую дверь двумя ключами.

В глубине темницы, где вы были заперты, есть головоломка с вращающимися плитами. Я так и не смог ее решить, поскольку там нет ни единой подсказки.

Сообщество блистательных

Это подзадание можно взять в колонии миконоидов, куда вы можете попасть через лагерь гоблинов, если решите головоломку с дисками или найдете рычаг. Неподалеку от владыки миконоидов есть поворот к торговцу Блоргу. Поговорите с ним и расскажите всю правду. Не препятствуйте Омелуму и выслушайте его. Он готов приготовить специальное зелье, но вам нужны два опасных гриба. И они есть у жрицы Мистры по имени Леонора.

Поход в Лунные башни

Квест начнется после вечеринки в лагере. Для этого нужно разобраться с гоблинами (убить трех лидеров) и спасти Хальсина. После этого поговорите с Зевлором и согласитесь отправиться в лагерь. Внимание! Теперь вы должны заняться любыми действиями, пока ваш персонаж не скажет, что устал и ему нужен отдых. После этого вернитесь в лагерь, щелкните по костру и выберите завершение дня. Если вы недавно отдохнули, при нажатии на костер будете просто телепортироваться к последнему посещенному алтарю странствий. То есть нужно будет дождаться, пока персонаж вновь не устанет. Вечером будет гулянка, а наутро Хальсин расскажет о Лунных башнях. Вы сможете пойти к ним через Подземье (там стоит лодка ялик, двергаров, но в раннем доступе путь туда недоступен), либо по поверхности.

В раннем доступе продолжение квеста недоступно. Но вы можете спуститься в Подземье, добраться до ялика в деревне двергаров и согласиться отплыть. Предварительно сохраните свой прогресс. По пути вы встретите других двергаров. Если выполняете квест с пропавшими сапогами, то они вас пропустят. Если нет, придется обмануть двергаров или убить. А после будет кат-сцена, завершающая версию раннего доступа.

Ученый

Когда спасете барда Воло, он окажется в вашем лагере. Поговорите с ним, расскажите о паразите, после чего он попросит некоторое время, чтобы освежить свои знания. Когда отдохнете в очередной раз у костра, на следующий день идите к Воло. Он готов вытащить паразита, но при этом будет использовать для этого ледоруб. Если позволите ему орудовать инструментом, он выколет глаз главного героя. Вы получите постоянный дебафф. Если откажетесь, то сохраните свой глаз.

Спасение беженцев

Этот квест можно начать после беседы с Зевлором в роще друида. Согласитесь ему помочь. Спасти беженцев можно несколькими способами. Например, убить гоблинов в их лагере (не путайте с вымершей деревней, которая находится сразу за лесом, недалеко), прикончить Кагу, предводительницу друидов, которая выгоняет беженцев.

Разборки с гоблинами

Это задание является частью квеста «Спасение беженцев», но получите вы его только после того, как встретите Уилла в роще друида. Чтобы завершить этот квест, важно попасть в лагерь гоблинов и убить Кишку, Разглина и Минтару. А затем сообщите об этом Зевлору.

Разборки с друидами

После беседы с Зевлором и Кагой вернитесь вновь к Зевлору. Зевлор попросит убить Кагу. Я не пробовал, но, вероятно, в таком случае все друиды пойдут против вас. А возможно и нет. Если решите убить Кагу, идите к ней и нападите. Ей будут помогать три других воина. Зато после можно будет свободно забрать идола, вокруг которого проводится ритуал.

Набег на рощу

Внутри лагеря гоблинов вы найдете дрора Рагзлина. Помогите ему в общении с трупом иллитида (можете использовать Шэдоухарт, поскольку проверку можно пройти навыками жреца). А затем он прикажет поговорит с Минтарой, другой дроу, чтобы вместе с ней отправиться в набег на рощу друидов и искателей приключений. Да-да, ту самую рощу.

Можете поговорить с Рагзлином повторно. Если расскажете про паразита, то он вместе с другими противниками нападет на вас. Вернитесь немного назад и сверните вправо, чтобы обнаружить Минатру за проходом справа от большой двери. Не противьтесь ей, иначе придется сражаться. Скажите, что поможете. У вас все равно будет вариант сразиться на стороне тифлингов. Впрочем, можете пройти проверку навыками и скрыть расположение рощи.

Итак, у вас есть два варианта. Вернитесь в рощу и поговорите с Зевлором. Протрубите в боевой рог неподалеку. Появится Минтара. Либо откройте ворота и атакуйте тифлингов, либо откажитесь и воюйте на стороне тифлингов против гоблинов и дроу. Тут уж решать вам. Затем квест «Спасение беженцев» завершится. Если сражались на стороне тифлингов, Зевлор скажет, что теперь они покинут рощу и отправятся к Вратам Балдура.

Учтите, что теперь, если вернетесь в лагерь гоблинов, придется сражаться со всеми, кого встретите на пути!

Заброшенные руины

Открыть дверь, у которой стоит Шэдоухарт, не выйдет. Обратите внимание на фиолетовую печать на скале слева. Это алтарь странствий — объект, используемый в Baldur’s Gate 3 для быстрых путешествий. Поднимитесь вверх по склону, убейте пожирателей интеллекта и сверните вправо. Так вы выйдите на дорогу с тремя мертвыми гоблинами и увидите алтарь странствий «Утесы у дороги». Подойдите к алтарю, чтобы из него появился ваш новый спутник — Гейл. Пообщайтесь с ним и предложите вступить отряд.

Двигайтесь поверху в направлении заросших руин, где была запертая дверь. Среди развалин часовни вы обнаружите группу разбойников. Можете пройти проверку навыками, чтобы убедить их не драться с вами. Если ваш персонаж — воин, в таком случае будет соответствующая фраза. Ею вы испугаете всех врагов. Гейл и Шэдоухарт это одобрят.

Попасть внутрь руин можно несколькими способами:

  1. Выстрелите из лука в камень, висящий над местом, где общались два разбойника. Судя по всему, если начнется битва, вы также можете выстрелить в камень, чтобы убить врагов (кроме волшебницы, которая уйдет вверх по ступеням).
  2. Обманите врага за закрытой дверью.
  3. Взломайте дверь, используя инструмент для взлома, который найдете неподалеку.

Если попали внутрь, обрушив камень, то окажетесь в спальне. Обыскав ее, при выходе будьте готовы сразиться сразу с несколькими врагами. Если же прошли внутрь через основную дверь, обманув разбойника, то убейте его и заберите ключ. Чтобы открыть ближайшую дверь, воспользуйтесь рычагом на стене слева от нее. Либо вернитесь на поверхность и спрыгните через дыру. В первом случае в коридоре будет только одна воительница, правда остальные враги будут в следующем помещении, и она их позовет. А во втором случае все враги окажутся в коридоре, поскольку услышат шум от падения.

Так или иначе, в руинах нужно будет уничтожить 4-5 врагов. Сделав это, осмотрите дверь справа. Она закрыта. Можете сломать, но давайте действовать логически. На ней нет ни ручек, ни замков. Пройдите в комнату слева от двери, идите за высокую статую и ждите, пока персонажи не пройдут проверку на внимательность. Когда это произойдет, вы обнаружите череп. Взаимодействуйте с ним. Дверь открыта! Пройдите через нее и следующую дверь, чтобы попасть в склеп.

Попав в темный зал, идите вправо, поскольку дверь слева заперта. Обыщите саркофаги, найдите кнопку на колонне (нужна внимательность), чтобы после того, как достанете из центрального саркофага ключ, отключить ловушки. Если не сможете найти кнопку, придется выбираться из комнаты вручную. Предварительно можно отыскать несколько отверстий в полу и закрыть их разными предметами, чтобы на пол не вылилась слизь (которая делает его скользким). Сделав это, откройте другую огромную дверь (которая была заперта). Вы попадете в зал с мертвецами. Обыщите их. Путь влево ведет в помещение с лутом, вправо — к пещерной реке и лестнице, на которой вы можете подняться наверх.

Чтобы выполнить нужную часть квеста, пройдите к большой статуе божества в зале с трупами. Идите в коридор слева от нее. Он тупиковый, но при должной проницательности ваши персонажи рано или поздно заметят кнопку. Нажмите на нее, чтобы открыть тайник с сокровищами. Но прежде, чем сможете забрать оттуда вещи, придется убить восставших мертвецов. У одного из них будет ключ. Этим ключом вы сможете отпереть древнюю дверь в помещении с саркофагами, где также нашли ключ. Это будет та самая дверь, ведущая на пляж, в которую стучала Шэдоухарт. Чтобы завершить квест, загляните внутрь саркофага, который спрятан за той самой стеной. Поговорите с нежитью (желательно не атаковать персонажа), после чего мертвец уйдет, заявив, что вы встретитесь с ним позже. Квест выполнен!

Лаэзель в клетке

Если не можете победить врагов, для начала рекомендую покинуть руины и пройти влево от них, чтобы оказаться в лагере тифлингов. Здесь вы обнаружите клетку, в которой заперта Лаэзель, персонаж из пролога игры. Если просто нападете на тифлингов, Гейл и Шэдоухарт этого не одобрят! Альтернативный вариант — пройти проверку определенным навыком:

  • Обман
  • Убеждение

Шэдоухарт и Гейл это одобрят. Если тифлинги убегут, драться не придется. Если же они опустят клетку, тогда вы сможете либо помочь им убить Лаэзель, либо помочь самой Лаэзель, которая станет спутником. Если примите Лаэзель в отряд, Гейл это одобрит, а Шэдоухарт не одобрит. Единственный годный вариант — использовать обман. Например, Астариона! В таком случае тифлинги уйдут, сражаться ни с кем не придется, и все это одобрят.

Дитя на допросе

Это задание можно взять в роще друида, перед спуском к Каге. Поговорите с Марикко. Узнайте о том, что друиды схватили ее дочь, а затем согласитесь помочь. Когда окажетесь внутри пещеры Каги, то встретите ее, пленную девочку и слугу. Кага приказывает запереть девчонку в темнице. Если промолчите или не сможете переубедить ее, произойдет несчастный случай, в результате которого девочка погибнет. Для убеждения нужно пройти проверку харизмой или интеллектом. Выберите персонажа с высоким скилом одного из умений и подойдите им к Каге, чтобы начать диалог. Если вы начали диалог другим героем, то не сможете переключиться на персонажа с подходящим навыком. Придется загружать последнее сохранение. Но даже с максимальной харизмой или интеллектом будет непросто. Потребуется удача. Как бы там ни было, выйдите наружу и сообщите родителям о судьбе девочки. Если спасете девочку, то получите ценный медальон с навыком.

Подозрительное пение

Уйдите от святилища друидов через проход справа от ступеней, по которым вы спустились к месту проведения ритуала. Идите чуть левее и вперед по тропе, на северо-восток. Ваши персонажи услышат подозрительные звуки музыки, так и начнется задание. Спуститесь вниз и увидите мальчишку у реки. Его зовут Мол. Как бы вы ни поступили, если заговорите, придется сразиться с гарпиями. Иначе парнишку убьют. Насколько я понял, если вы сейчас проигнорируете этот момент, даже не будете говорить с мальчиком, то, вернувшись сюда позже, обнаружите, что его убили гарпии. Поэтому придется поднапрячься и победить их тем отрядом, который есть в вашем распоряжении.

Если вы спасли ребенка от гарпий, он скажет, как поговорить с Дони. Скажите Дони, что хотели бы попасть в логово дракона. Все просто.

Пленная гоблинша

В Полости рощи друида есть комната с запертой в клетке гоблиншей. Если поможете ей против тифлингов (например, запугаете тех или переубедите убивать), тогда сможете пообщаться и согласиться на сделку. Но учтите, что вашим спутникам это не понравится. С другой стороны, только согласием можно взять этот квест. Вскрывать замок необязательно, клетку можно просто сломать. Однако, когда будете выводить гоблиншу, учтите, что любой персонаж, который ее увидит, будет поднимать тревогу (придется проходить проверки или сражаться с каждым!).

Поиски Песни Ночи

Около каменного моста в лесу, слева от пса Шкряба, есть три искателя приключений. Поговорите с их главным, чтобы узнать о некоем заказе от волшебника из Врат Балдура. Якобы он попросил отыскать одну из реликвий, спрятанную под храмом, где бойцы потеряли половину своего отряда. Кроме того, вы узнаете, что они бросили друида Хальсина, как только запахло жаренным.

От пленника внутри лагеря гоблинов (после входа идите направо по ступеням и увидите, как два гоблина пытают искателя приключений) вы можете узнать о том, что Песнь Ночи находится где-то здесь, в храме гоблинов. Но для этого придется освободить пленника. Если не убьете гоблинов, то придется сделать пленнику больно. А если убьете, то заберите у одного из них ключ от дыбы (устройства для пыток, к которому тот привязан). А если есть в команде Уилл, гоблины предложат пытать пленника, чтобы рассказать, где находится подруга Уилла. Можете позволить ему это сделать, но гоблины все равно ничего не скажут. А пленнику затем дайте исцеляющее зелье.

Когда окажетесь в лагере гоблинов, то сможете пообщаться со жрицей Кишкой. Смотрите, если согласились на все ее предложения, то окажетесь в темнице. Рано или поздно вас спасет женщина (просто выберите вариант «Не тратить силы»). Когда она убьет Кишку и огра, пройдите в спальню за огром и обыщите прикроватную тумбу (слева от кровати). Там будет книгжка жрицы. Прочтите ее, чтобы получить подсказку к решению головоломки: луна должна быть у звезды, а тень — снизу.

Пройдите вперед по коридору и окажетесь в зале с головоломкой. На полу есть четыре вращающиеся плиты с ячейками — белыми, наполовину белыми или темными. На одном из дисков — звезды. Именно здесь должны быть все четыре белые ячейки. А на диске под звездами — все черные (как понимаете, на двух боковых дисках должно быть по одной Луне и тени, а также две ячейки полумесяца.

Если вы не успели еще ничего покрутить, вот вам решение головоломки:

  1. верхняя (со звездами)
  2. левая
  3. правая
  4. правая
  5. нижняя
  6. нижняя
  7. нижняя
  8. левая
  9. левая
  10. правая
  11. правая
  12. левая
  13. верхняя
  14. левая
  15. верхняя
  16. верхняя
  17. верхняя
  18. левая
  19. левая
  20. левая
  21. правая
  22. верхняя
  23. верхняя
  24. верхняя
  25. правая
  26. правая
  27. правая
  28. верхняя
  29. правая

Примечание. Если у вас достаточный уровень проницательности, то вы сможете без решения головоломки обнаружить точку взаимодействия. Видите на ступенях разбитую статую? На стене справа есть золотое украшение (таких несколько в зале). Оно станет активным либо после решения головоломки, либо если ваши персонажи заметят его за счет высокой проницательности. Возможно, после решения головоломки вам даже не придется взламывать этот «замок». Но без решения вам определенно понадобится удача и несколько наборов для взлома.

После этого отодвинется стена, а вы сможете спуститься вниз. Впрочем, в раннем доступе, как и в первом акте игры, найти Песнь Ночи не выйдет. Когда она появится в игре, то мы добив данную информацию в наше прохождение «Балдурс Гейт 3».

Счастливый поворот

Попав в вымершую деревню, пройдите по ступеням справа, чтобы увидеть Феззерка и других гоблинов, издевающихся над привязанным к лопастям мельницы гномом. Решите, как поступить. Но по заданию вам нужно убедить гоблинов уйти или убить всех, после чего пройти внутрь мельницы и нажать на рычаг тормоза (не перепутайте с рычагом, позволяющим отпустить тормоз). Затем поговорите с Барком, после чего ваши пути разойдутся. Задание выполнено, но в раннем билде оно не исчезает из инвентаря.

Если в отряде есть Уилл, придется сражаться. Причем вы должны избить главного гоблина, Феззерка, а остальные все разбегутся. Если оставите его в живых, он покажет тайную тропу в лагерь.

Похищение идола

В Полости вы можете пообщаться с мальчишкой по имени Дони. Впрочем, он будет не особо разговорчивым, а после исчезнет. Если сможете пройти проверку навыком, то обнаружите вход в пещеру. Если нет, придите сюда чуть позже, чтобы Дони вновь появился. Поговорите с ним, пройдите другую проверку, в результате чего сможете попасть в пещеру (повторяйте, пока не сделаете это; пробуйте разными персонажами). Внутри вас ждет мальчик по имени Мол. Поговорите с ним. Если спасли девчонку от Каги, то он поблагодарит вас.

А затем предложит украсть идола, которого друиды используют для своего отряда. Если сделаете это у них на глазах, даже с применением зелья невидимости, они все равно успеют вас заприметить, и придется сразиться с 4-5 друидами и зверями. Если убьете Кагу, о чем просит Зевлор, то при выходе на локацию никого уже не будет. Идола можно будет спокойно забрать.

Другой вариант — если защитите рощу от гоблинов и дроу по заданию «Спасение беженцев», а также спасете Хальсина, ритуал завершится. К слову, вероятно, нужно спасти именно Хальсина. Он вновь станет лидером, а идола перенесут внутрь пещеры, где была Кага. Вы сможете выкрасть идола, и никто вам слова не скажет (Ратх промолчит).

Спасение барда

Когда окажетесь перед входом в лагерь гоблинов, то увидите барда Воло, попавшего в плен к этим отвратительным существам. Выслушайте его слова, начнется квест, требующий его спасения. Пройдите внутрь лагеря гоблинов и поднимитесь по ступеням справа от жрицы Кишки. В одной из комнат (за деревянной дверью) будет клетка с Воло. Ее охраняет гоблинша. Убейте ее, пройдите проверку навыками или выкупите Воло. Выкупить его можно будет за 50 золотых!

Круг миконидов

Попав в пещеру под лагерем гоблинов (в поисках Песни Ночи, читайте выше), вы обнаружите миконидов. Пройдите проверку (особенно легко через проницательность), а затем идите вглубь убежища миконидов, чтобы побеседовать со Спавом. Он попросит перебить двергаров. Согласитесь. Отправляйтесь вглубь Подземья, чтобы обнаружить берег, и убейте четверых двергаров (один из них будет оживлять трупы).

Охота на грибника

В том же прибежище миконидов будет торговка по имени Деррит Костяной Плащ. Поговорите с ней и узнаете, что она ищет своего мужа. Идите в проход, где стоят два охранника (левее Деррит и правее Глота), а затем сверните направо. Так вы доберетесь до зеленых спор. Справа есть лианы, ведущие вниз. Спуститесь, чтобы оказаться в Ужасной лощине. Впереди — огромная поляна с грибными спорами. Там же будет Баэлит. Он попал в ловушку. Вдалеке есть огонь, и если грибы пустят яд, то он воспламенится, и Баэлит погибнет. Используйте прыжки и перемещайтесь вперед. Слева от Баэлита есть рюкзак. Подберите его, перепрыгните к Баэлиту и передайте свиток. У меня был баг, и Баэлит ничего не делал. Но, исходя из содержимого свитка, он должен телепортироваться. Также есть другой баг. Если хотите спасти Баэлита, не приближайтесь к полю, а выстрелите издалека в споры. Прежде, чем Баэлит заговорит с вами! Он сбежит от огня, и не будет получать смертельного урона. А затем поблагодарит вам. Просто вернитесь к Деррит.

Другой владыка

Чуть левее стоит миконид по имени Глот. Поговорите с ним (он начнет разговор самостоятельно). Глот предложит свою помощь в убийстве двергаров. Решать вам, но я отказался (Глот сможет оживлять павших врагов). Если возьмете его с собой, он поможет убить двергаров на береге Подземья. Но учтите, что нужно будет пройти на берег по пути без препятствий, поскольку прыгать по выступам Глот не будет. Нападите на двергаров (их там четверо), а после победы пообщайтесь с Глотом. Он предложит сместить Спава, но скорее всего придется воевать со всеми миконидами. Решать вам. А если откажетесь, Глот нападет на вас. Впрочем, как писалось выше, вы можете просто не брать с собой Глота.

Пропавшие сапоги

Задание берется у двергара в Подземье, в деревне неподалеку от колонии миконидов. Он просит найти дорогие сапоги, которые забрала беглянка Тулла. Тулла — страдающий двергар рядом с владыкой миконидов. Просто вернитесь к нему и снимите с Туллы сапоги. Убивать ее не придется. Вновь посетите берег с двергарами и поговорите с Гехом. Сообщите о сапогах. Он скажет, что вы можете отправиться на другой берег и передать сапоги сержанту Тринн. Спустившись вниз, вы обнаружите лодку – Ялик.

Но при взаимодействии с ней активируется сообщение о том, что здесь ранний доступ завершается, поэтому отплывать никуда не нужно.

Соответственно и квест до конца завершить не выйдет. Если убьете двергаров, то получите противоядие. Передайте его Тулле, но учтите: если похитили сапоги, то она нападет на вас. То же самое сделают и микониды, включая Свапа. Возможно, если найти доброгриб, о котором можно узнать от торговки Деррек, и вылечить Туллу, она отдаст сапоги просто так.

Пропажа в пути

Этот квест можно взять в том случае, если вы вернетесь в вымершую деревню и пройдите по дороге справа от ступеней, ведущих к мельнице. Этот путь проведет вас мимо спящего врага (в доме слышан стук, там развлекается огрша со своим любовником, поэтому лучше им не мешать) к разрушенному мосту. Перепрыгните через него и на другой стороне идите вправо. Вы увидите следы крови. Убейте всех гиен и обыщите трупы. На одном из трупов караванщиков будет письмо. Прочтите его, чтобы узнать о сундуке и ком-то с инициалами Н.Ф.. Поднимитесь чуть выше и обнаружите гноллов, которые атаковали выживших. Убейте их всех. Это будет сложная битва. А затем поговорите с лидером каравана. Он расскажет об убежище. Идите к приюту Вокина, пройдите влево от горящих зданий и воспользуйтесь дверью за ящиками. Внутри назовите пароль, а затем спуститесь в люк в дальней части сарая. Пройдите через дверь, поговорите с разными персонажами.

Красочное спасение

В убежище воров, куда вы попадете по квесту «Пропажа в пути», есть торговец. У него можно выкупить некоего Оскара. Если убедите, стоимость составит 600 золотых. Не убедите, придется платить 1000 монет. Затем поговорите с Оскаром, дайте ему несколько монет в дорогу и тот отправится домой. Вы встретитесь с ним у Врат Балдура.

Спасение Великого герцога

Идите по маркеру убежища неподалеку от места, где помогали выжившим из каравана по квесту «Пропажа в пути». Вы обнаружите горящее поместье. Разбейте большую бочку вина справа, войдите в здание и запрыгните на второй этаж. Разбейте дубовую дверь впереди, чтобы спасти женщину. Кроме того, в одной из комнат второго этажа есть полуэльф, на которого упала балка. С ним связан отдельный квест, описанный ниже.

Чтобы спасти Великого герцога, нужно разбить доски слева от персонажа. А после поговорите с ним. Если не хотите, чтобы квест забаговался, лучше выбить основную дверь. Если есть Уилл, попросите его. А затем поднимитесь вместе со всеми наверх и разбейте те самые доски. Освободив герцога, покиньте горящее здание. Далее можете продолжить прохождение Baldur's Gate 3.

Беглая дьяволица

Там же, где взяли квест «Пропажа в пути» (читайте выше), пройдите дальше по дороге с кровью, чтобы спуститься к реке. Там будет еще несколько пятен крови, а на другой стороне — тифлинг. Убедите девушку не стрелять, а затем согласитесь помочь. Рядом есть мост, а около него — аванпост. Там около четырех персонажей. Пообщайтесь с их главным. Он попросит ту самую девушку-тифлинга, которая попросила избавиться от сектантов. Это они и есть. Придется выбирать. Но скажу наверняка, что права именно девушка-тифлинг, поэтому будет разумно убить сектантов. Кроме того, в следующем акте, вероятно, она сможет стать вашей спутницей. Если решите убить ее, то отрежьте голову и принесите сектантам.

Полуэльф в западне

Вам нужно спасти полуэльфа, на которого упала балка. Он находится на втором этаже. Но если вы просто откроете дверь, вспыхнет пламя и этаж начнет гореть еще сильнее. Освободив полуэльфа, выйдите вместе с ним наружу и поговорите. Он ищет Мири. Слева есть еще одно здание. Подойдите к входу и при помощи прыжка запрыгните внутрь. Перемещайтесь прыжками и доберитесь до верхнего этажа. Обыщите труп Мирикен, а затем доложите полуэльфу. Он отправится к трупу. Следуйте за ним и поговорите, чтобы узнать о приданном. Чтобы завершить квест, нужно отыскать это приданное.

Чайный домик

От вымершей деревни спуститесь на юг (вниз карты), и по пути к солнечным топям встретите тетушку Этель и двух парней. Они утверждают, что Этель похитила их сестру. Попросите старушку сказать правду, но та пригрозит и исчезнет. Скажите братьям, что вернете Майрину.

Двигайтесь вглубь болота, пока не обнаружите домик. Можете пообщаться с персонажем слева, который разыскивает Астариона. Подробнее в квесте «Бледный эльф». Затем отправляйтесь внутрь дома и побеседуйте с тетушкой Этель и Майрин. Если скажете всю правду, то Этель переместит Майрин в подвал, а затем явит свое истинное лицо. Победите ведьму и ее приспешников (которые появились из овец). Затем пройдите в подвал за камином, спуститесь вниз и убейте врагов. В самом конце будет клетка с Майрин. Воспользуйтесь алтарем, чтобы освободить ее. Заберите или оставьте девушке медальон. А после пройдите через деревянную дверь, в комнату с припасами ведьмы. Найдите там жезл. Он позволит оживить мужа Майрин.

Если сделаете это, то сможете взять нежить с собой, убить или отдать жезл Майрин. Она отправится вместе с оживленным мертвецом к Вратам Балдура.

Прохождение Baldur's Gate 3 — все квесты спутников

В этой части статьи я расскажу, как пройти задание каждого спутника.

Дочь Тьмы

Задание становится доступным после того, как вы примите в команду (или отправите в лагерь) Шэдоухарт.

Волшебники Глубоководья

Задание становится доступным после того, как вы примите в команду (или отправите в лагерь) Гейла.

Воин гитьянки

Задание становится доступным после того, как вы примите в команду (или отправите в лагерь) Лаэзель. Поговорите с Зорру в Полости рощи друида, где находятся все дружественные NPC. Он скажет, что видел гитьянки на западе, возле горного перевала на дороге, что ведет во Врата Балдура. Идите от вымершей деревни вправо к мельнице, а от нее — еще правее. Пройдите мимо спящего врага и следуйте на запад. Вы найдете много интересных квестов, но вас интересует маркер, указывающий на патруль гитьянок. Пусть Лаэзель скажет правду, но в таком случае придется убить всех врагов. Однако затем вы сможете обыскать труп. Обязательно изучите медальон, чтобы узнать, где находятся ясли. В раннем доступе попасть туда невозможно.

Бледный эльф

Задание становится доступным после того, как вы примите в команду (или отправите в лагерь) Астариона. В залитых солнцем болотах (вниз от вымершей деревни) можно найти алтарь странствий у чайного домика. Там же будет стоять охотник на монстров. Поговорите с ним. Если в команде есть Астарион, вы почувствуете некое напряжение, но квест не продвинется. Поэтому говорить с охотником следует без Астариона. Уберите его заранее, иначе ничего не выйдет. Затем начните проходить проверку разными персонажами, пока не убедите охотника рассказать, что он преследует вампира Астариона.

Клинок Фронтира

Задание становится доступным после того, как вы примите в команду (или отправите в лагерь) Уилла. Судя по всему, достаточно просто напасть хоть на каких-то гоблинов в лагере гоблинов. И тогда квест исчезнет. Либо с вами должен быть Уилл. В общем, я словил такой баг — убил пару гоблинов внутри и все, квест пропал. Возьмите Уилла с собой и нападите на лагерь гоблинов. Убейте Кишку, Минтару и Разглина. Обязательно вместе с ним пообщайтесь с палачом Шипом, который пытает искателя приключений.

Читайте также:

  • Лучшие классические ролевые игры
  • 10 японских RPG, которые надо срочно возродить
  • Новая классика: лучшие ролевые игры в старом стиле

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр