«Armored Warfare: Проект Армата» — руководство по танку Т-64А

Т-64А обр. 1969 г. — основной боевой танк четвертого уровня из ветки поставщика Марата Шишкина. Это первый полноценный ОБТ второго послевоенного поколения. В Armored Warfareон занимает особое положение, так как именно через него открывается доступ к таким культовым машинам, как Т-80 и Т-72А. А вот как агрегат ведет себя на поле боя? Будем разбираться в этом руководстве.

Историческая справка

Уже во второй половине 50-х годов стало понятно, что танки Т-54 и Т-55 изжили себя. Перед конструкторским бюро Харьковского завода имени Малышева была поставлена задача в короткие сроки разработать принципиально новую машину, аналогов которой не будет нигде в мире. Первая проба пера в лице «Объекта 430» не показала существенных преимуществ перед предшественниками, поэтому усилия инженерных коллективов разных заводов объединили. В 1961 году был представлен «Объект 432», шесть штук прототипов которых отправили на испытания, и которые они успешно провалили.

Тем не менее потребность в новом танке сохранялась и на свет появился «Объект 434», в котором соединились: динамизм первых моделей, мощная 125-мм гладкоствольная пушка, композитная броня и многие другие достижения отечественного ВПК. Так как выпускать данный убер-агрегат на старых промышленных мощностях не представлялось возможным, советское руководство пошло на беспрецедентные меры по обновлению производственной базы, в ходе которых были перестроены и возведены десятки новых заводов. Всего до 1969 года было сделано 1192 экземпляра Т-64.

Однако сверхсекретность и ультрасовременность сыграли с танком плохую шутку: он практически не участвовал в боевых действиях. Но даже те крупицы информации, что просачивались в мир, приводили оппонентов в ужас — один только автомат заряжания чего стоил. Однако к 1969 году машина уже стала неактуальной, ведь советская промышленность так и не смогла наладить массового выпуска Т-64. Даже появление модификации «А» не спасло ситуацию, так как на «Уралвагонзаводе» уже сочинили мобилизационную версию для армии, обозвав ее Т-72. Тем не менее танк исправно производился до конца 70-х, и вскоре восемь тысяч штук заполнили базы хранения внутренних округов. Там они либо сгнили, либо были распроданы после развала СССР.

ТТХ

В Armored Warfare из Т-64 вышел хороший боец передней линии, так как танк имеет высокий альфа-урон и приличное сочетание брони и подвижности. Рассмотрим его характеристики подробнее:

Защита

Для четвертого уровня броня танка одна из лучших. 205 мм по фронту корпуса и 475 мм по лбу башни — самый защищенный ОБТ на уровне (исключение составляет только премиумный ИС-7). Бока защищены по стандарту — от 80 до 175 мм. Про тыл, с его 50-65 мм листами, вообще не говорим. Но лоб вполне себе отменный и все «хулл-даун» позиции ваши. Впрочем, в этой игре держать удар будет только башня. Для всего остального есть кумулятивные и подкалиберные снаряды. Опытные танкисты также знают об «ахиллесовой пяте» всех советских танков — картонном НЛД. Поэтому старайтесь прятать низ корпуса за складки местности.

Огневая мощь

Пушка у нас тоже самая топовая на уровне. Гладкоствольное 125-мм орудие 2А26 хоть и не отличается скорострельностью (перезарядка 9,2 секунды), имеет хороший разовый урон. Стандартный оперенный подкалиберный 125-мм снаряд 3ВБМ6 дает 300 мм пробоя и наносит до 476 единиц урона. Впрочем, как только изучите 3ВБМ7, то сразу переходите на него — бронепробой повысится до 340 мм. Кумулятивный снаряд ЗВБК7 обладает самой большой пенетративной способностью, проламывая 420 мм стального листа. При этом урон его зашкаливает аж за 600 единиц. Парочку фугасных снарядов можете возить с собой на тот случай, если увидите в прицеле ББМ.

В остальном — это все та же не особо точная советская пушка. Время прицеливания: 2,6 секунды в стоке, минимальный разброс — 0,140 градуса. Так как перезарядка более медленная, ДПМ составляет 2804 ХП — самый низкий показатель на уровне, но не особо. Впрочем, главное для нас — выбивать разовый урон и он у нас просто чудесный. Углы вертикального склонения остались на минус шести градусов (как и у предшественника), что мешает полноценно играть от рельефа.

Динамика и обнаружение

Подвижность у Т-64 почти такая же, как у иностранных конкурентов, а броня явно толще. Топовый двигатель ХЗТМ 5ТДФМ на 850 л. с. позволяет разгоняться до максимальной скорости в 50 км., за 14,29 секунды. Идеальной скорости, правда, можно достичь только катясь под горку. Маневренность при этом у нас одна из лучших среди четырехуровневых ОБТ: разворот корпуса 33,84 град/сек, башня — 34,34 град/сек. При этом подвижные ББМ и ЛТ все равно могут закрутить вас, поэтому держите дистанцию.

Обзор на удивление типичный для уровня, что нехарактерно для советских машин — 395 метров. Круче только OF-40 с показателем в 400 метров. Незаметность тоже средняя (15%), бывает и лучше, и хуже. Но так как силуэт приземистый, вполне можно устроить засаду в кустах.

Прокачка и оборудование

В какой последовательности нужно открывать модули на Т-64? Для начала выкачиваем стабилизатор 2Э28М2, который уменьшит разброс в движении на 19%. Затем продолжаем идти по ветке, открывая кумулятивы, пока станет доступен улучшенный механизм заряжания (+5% к скорострельности). Обязательно добейте подкалиберные снаряды, и только потом переходите к моторному отсеку. И напоследок установите улучшенную термодымовую аппаратуру с увеличением зарядов до пяти штук.

Экипаж состоит из трех человек. Командиром лучше всего выбрать Оксану Руденко. Качать ее стоит по такой схеме: сначала «Техасскую дуэль I» (+2,5% к скорости прицеливания), затем повернуть вверх и выйти через пустую клетку на “Личный пример I” (+0,5% к характеристикам экипажа), и выйти на “Идеальную точность II” (-4,12% к минимальному разбросу при половине прочности). Это компенсирует извечный недостаток советской техники при перестрелках. Если будете качать дальше, то идете на “Герой-одиночка II” (+1,1% к скорости перезарядки, если рядом нет союзников), и приобретаете последовательно все курсы личного состава, пока не упретесь в “Реакция II” (+3,5% к скорости поворота башни).

Механику-водителю берете «Полевой ремонт» (плюс 25% к скорости ремонта гусениц) и «Плавный ход» (минус 10% к разбросу при стрельбе на ходу). Наводчику прокачиваете «Кучность» (-23% к скорости увеличения разброса при стрельбе) и «В яблочко» (-5% к разбросу).

Из специального оборудования рекомендуем взять «Модернизированный затвор» (перезарядка +5%), «Датчик изгиба» (уменьшает разброс на 5%) и «Инструменты» (увеличивают скорость ремонта на 25%). Расходники: «Запчасти» (чинит все узлы и увеличивает скорость ремонта на 10%), «Огнетушитель» (тушит огонь, уменьшает длительность пожара на 50%), «Малая аптечка» (лечит одного члена экипажа). Если не страшны пожары в моторном отсеке, можете взять вместо огнетушителя «Энергетик» (на один бой повышает характеристики экипажа на 5%, кроме командира).

Тактические советы

Для начала вам надо определиться с тактикой на каждой конкретной карте. Ведь где-то можно устроить дистанционную перестрелку или идти во втором эшелоне, реализуя свой высокий «альфа-урон». А где-то залогом успеха станет быстрый скоростной прорыв одного из флангов. Ориентируйтесь на уровень и класс техники союзников. Вполне возможно комбинирование тактик: сначала ждете позиционного слива основных конкурентов, выщелкиваете их на дистанции, а затем резко переходите в контратаку.

Если решили сначала пострелять, то стоит запомнить ряд правил. Занимайте позицию на высотке, с хорошим доступом к местности, но не слишком крутую, иначе не сможете расстреливать тех, кто подобрался вплотную к склонам из-за тугих углов вертикальной наводки. Желательно спрятать корпус и НЛД за складку местности, оставив фронт башни. Стойте в кустах и откатывайтесь после каждого демаскирующего выстрела. Броня броней, но ПТУРы и калечащие фугасы еще никто не отменял. Не стоит торчать в перекрестиях многочисленных прицелов без особой на то нужды.

Для прорыва тоже необходимо разучить пару приемчиков. Выезжайте из-за препятствия под острым углом. Полноценно не «ромбуйте», дабы не подставлять уязвимые борта. Но и НЛД не давайте выцеливать — ерзайте туда-сюда. Ваша задача быстро выкатиться, раздать максимальный разовый урон, и закатиться на перезарядку. Если на вашем фланге образовался численный перевес, то вполне можно выступить локомотивом. Врывайтесь в боевые порядки противника и «клинчуйте» особо опасных оппонентов. Старайтесь собрать основной урон на себя, пока коллеги разбирают врагов.

На видео вы как раз можете наблюдать классический пример прорыва. На карте “Москва” масса легкой бронетехники пошла по левому флангу и попала в позиционный тупик, сдерживаемая AMX-50 и Т-62. ББМ обычно хватает одной плюхи, чтобы перестать быть полноценной боевой единицей. Так бы вся эта вялая толкучка и продолжалась, пока в центре наших окончательно не задавили. Но тут появляюсь я, в сияющей броне. Первым делом дожидаюсь, пока АМХ уйдет на перезарядку, затем вылетаю из-за угла и награждаю его кумулятивами, «клинчую» и выпускаю дым. Оппонент становится заложником своего положения и большого корпуса. Разобравшись с ним, открыто пересекаю площадь (большой риск) и влетаю к Т-62 на противоположной стороне. Снова клинч. Но даже этого уже хватает нашим союзникам, чтобы устремиться в прорыв и нанести команде противника поражение с тыла. И хотя дальше я уже отыгрывал статиста, именно этот момент стал переломным для всего боя.

Итог

Плюсы:

  • лучшая лобовая броня на уровне,
  • мощный и пробивной ствол,
  • высокий разовый урон,
  • убойные кумулятивы,
  • приличная динамика,
  • низкий силуэт.

Минусы:

  • неравномерность защиты,
  • невысокая точность,
  • низкий ДПМ,
  • маленький экипаж.

Т-64А — первый полноценный ОБТ в игре, который может и «танковать», и «дамажить», и маневрировать. Всего понемногу и без рекордов, но зато основательно. Вместе с тем не стоит полагаться на обманчиво высокие ТТХ танка. Песочница уже позади, и куда большее значение имеют прямые руки, а не миллиметры брони и ствола. За любую ошибку на «миде» разбирают быстро и без сантиментов. Но для четвертого уровня машина что надо.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр