Реальный прототип
ВПК бесславно потерпевшей поражение во Второй мировой Италии долгое время находился в упадке. Все, чем могли похвастаться вооруженные силы страны — это морально устаревшие американские «Паттоны». Но шли десятилетия, Европа постепенно училась жить в мире, и в Италии начали подумывать о возобновлении производства тяжелой военной техники и модернизации армии в целом. С этой целью в 70-х было принято решение закупить у западно-немецких партнеров партию знаменитых Leopard 1. Кроме того, решено было взяться за производство «Леопардов» по лицензии в самой Италии.
Приобретенный итальянскими оружейниками опыт и лег в основу разработки OF-40. Первые танки этой модели сошли с конвейера в 1980 году и выпускались в течение последующих пяти лет. Несмотря на то, что большая часть комплектующих была позаимствована у все тех же «Леопардов», OF-40 можно по праву считать итальянской машиной.
Европа к тому времени все же научилась жить в мире и особой боевой славы OF-40 не снискал. Не состоялась машина и на торговом поприще. По итогам масштабной рекламной компании единственными покупателями, положившими глаз на итальянскую разработку, стали клиенты из ОАЭ. Всего по 18 единиц каждой из трех модификаций OF-40 отправились окунуться в атмосферу восточной сказки в конечном итоге.
Тактико-технические характеристики
В «Armored Warfare: Проект Армата» OF-40 — это основной боевой танк 4-го уровня. Это очень интересная машина. В первую очередь она примечательна своей практически неуязвимой башней. Толщина брони в ее фронтовой части достигает 200 мм, а форма и углы наклона маски орудия делают эту область практически непробиваемой. По бортам и в кормовой части бронирование башни тоже довольно неплохое (180/95мм) — как минимум очередей из скорострельных орудий можно не бояться.
Корпус бронирован намного слабее. Толщина листов общей сложностью в 70/35/20 мм выглядят настоящей издевкой, особенно после долгих часов прокачки столь же хилого Leopard 1. Слегка исправляет ситуацию с удручающе слабой броней довольно высокий запас прочности в 1478 единиц, которым, разумеется, лучше все равно не злоупотреблять.
Хоть OF-40 и не может пощеголять перед увесистыми Т-64 или М60А2 толстокожестью, стрелять из него куда приятней, нежели из любого другого танка 4-го уровня. 105-мм пушка L7A1 быстро перезаряжается (7,92 с) и еще быстрее наводится (2,9с), а наносимый кумулятивными снарядами урон едва не дотягивает до отметки в 400 единиц.
Также OF-40 выгодно отличается хорошей динамикой. Максимальная скорость итальянской машины — 59,4 км/ч, а разгон до 32км/ч почти ББМ’овский — за 6,7 секунды, при наличии парочки полезных обвесов.
Что прокачивать в первую очередь?
Многие машины от поставщика Софи Вёльфли обладают крайне приятными характеристиками, связанными со стрельбой. А чтобы процесс планомерного отстрела вражеских силуэтов вызывал еще больше положительных эмоций, меню прокачки следует прошерстить на наличие модификаций, повышающих огневые характеристики. Сюда относятся СУО (система управления огнем), дальномер VAQ-33, а также улучшенные кумулятивные и подкалиберные снаряды. Не стоит забывать о динамике — чтобы достичь хороших показателей разгона, придется приобрести новый двигатель и поменять трансмиссию. И дымовые гранаты — обязательно.
Тактика боя на OF-40
Неоднозначные показатели бронирования OF-40 поначалу вводят в заблуждение — куда же гнать своего стального монстра? Вроде бы и танковать получается за счет мощной башни, но в то же время размеры корпуса в целом и НЛД в частности словно магнит притягивают вражеские снаряды.
Спустя некоторое время все же приходишь к выводу, что OF-40 — машина скорее второй линии. Во всяком случае, в первой половине боя. Скорострельность и точность орудия этого итальянского танка позволяют оказывать эффективную огневую поддержку союзникам с безопасного для себя расстояния, а сэкономленная на этом нехитром тактическом маневре прочность нередко помогает решить исход поединка.
Если же бой складывается таким образом, что без прямого вмешательства OF-40 не обойтись, лучше всего подыскать какое-то хорошее укрытие в районе линии соприкосновения. Под укрытием понимается все то, что способно скрыть корпус: бетонные монолиты, невысокие скалы у реки, песчаные дюны или просто останки техники, что еще не в ангаре, но уже не в бою. Удачно высунуть башню — то самое искусство, овладев которым можно превратить OF-40 в натурального терминатора.
И еще пара советов. Если случилась дуэль с превосходящим по силе противником, смело входите в клинч и зовите на помощь — пока враг разбирается, как прострелить башню, велики шансы дождаться подкрепления. Прочность в начале боя размену не подлежит. Машина развороту к врагу кормой — тоже. Выпускать дымовые гранаты — эгоистично по отношению к товарищам в первой линии, но эффективно по отношению к себе.
Сочетание слабого корпуса и грозной башни делают OF-40 одновременно и мишенью, и опасным охотником. На этом танке легко можно как в числе первых отправляться в ангар на буксире, так и триумфально возглавлять рейтинг с 4к урона. Конечно, многое зависит и от команды, но у OF-40 есть все необходимое, чтобы подавать этой команде хороший пример.