LAV-300 в реальном мире
Компания Cadillac Gage обладает обширным парком разработок и является одним из главных поставщиков бронетехники для армии США. В портфолио у производителя имеется целое семейство бронированных боевых машин с маркировкой LAV.
Некоторые из этих машин, а именно LAV-150,LAV-300 и LAV-600, представлены в «Armored Warfare: Проект Армата».
Разработка LAV-300 — частная инициатива самой Cadillac Gage. Компания не участвовала ни в каких конкурсах и не имела заказчиков на технику такого рода. Главной целью стало создание боевой машины с расширением колесной базы с 4×4 (LAV-150) до 6×6 (LAV-300). Это позволило бы внести целый ряд улучшений: установка более тяжелого вооружения, расширение десантного отделения, повышение проходимости и надежности. Преимущества компоновки 6х6 были очевидны.
Первый прототип, построенный к 1979 году, быстро превратился в серийный образец и уже в 1982 первые БТР'ы сошли с конвейера. LAV-300 имеет множество модификаций и применяется в самых разных структурах. Филиппинские десантники используют версию, вооруженную пулеметами калибров 12,7 и 7,62мм. Существуют машины, оснащенные ПТУР T0W, зенитно-ракетным комплексом (ЗРК) и 81-миллиметровым минометом. Также LAV-300 применяется как грузовой, санитарный и ремонтный транспорт. Все зависит от предпочтений заказчика. Удивительно, но LAV-300 не используется армией США. Этот БТР поставляется в Панаму, Кувейт и Филиппины. Американские генералы предпочитают массивный LAV-600 с более мощным орудием. В Armored Warfare представлен LAV-300 огневой поддержки с установленным на него 90-миллиметровым орудием. Также подобные машины известны как истребители танков.
Тактико-технические характеристики LAV-300 (ТТХ)
LAV-300 — колесный истребитель танков 4-ого уровня в ветки Софи Вельфли. Определенно, это одна из самых шустрых машин в Armored Warfare. Колесная база 6х6 позволяет развивать на дорогах и пересеченной местности невероятную скорость, на уровне других истребителей танков и легких бронированных машин. LAV-300 станет первой машиной своего класса, с которой вам предстоит столкнуться. Поначалу такие возможности обескураживают, поэтому в игре на LAV-300 важна осторожность и четкость действий.
Одна из самых сильных сторон LAV-300 — невероятная скорость. Дизельный двигатель разгоняет 15-тонную машину до 104,4 км/ч, разгон до 32 км/ч происходит всего за 5,15 секунды. Использовать подобные возможности нужно с умом. Несмотря на отличные показатели, разгон с места дается истребителю танков с трудом, особенно на мягком грунте. Поскольку LAV-300 не гусеничная машина, то не стоит ждать от нее выдающейся проходимости — подъем по крутому склону осуществляется с трудом, а каждая вторая неровность подбрасывает броневик в воздух. Огорчает и маневренность: разворот на 180 градусов в три приема станет одним из самых необходимых вам умений. Ко всему этому прибавляется высокий силуэт, но и ему можно найти хорошее применение. Зато на LAV-300 легко можно заехать в воду — затапливание начинается, когда уровень воды поднимается примерно до башни, а она здесь очень высоко расположена. Финальный штрих — незаметность. 0,25 для немаленькой машины с большой пушкой кажется чудом.
90-миллиметровое орудие LAV-300 представляет из себя серьезную угрозу большинству собратьев по уровню. 353 единицы урона при 173 миллиметрах пробития легко превращаются в нечто большое при правильном использовании. Небольшой калибр сделал возможной перезарядку за 4,90 секунды и прицеливание за 3,17 секунды. Немного разочаровывает скорость полета снаряда – 750 м/с вовсе не провал, но и не лучший показатель. Главный же недостаток — углы склонения орудия. Особенности компоновки почти не позволяют опускать орудие, вкупе с высоким силуэтом это создает определенные проблемы во время стрельбы с возвышенности. Обзор машины составляет 417 метров.
За высокую скорость, как это часто бывает, пришлось заплатить броней. Чисто условные 10 миллиметров стали в башне и в основных проекциях корпуса призваны защитить экипаж и десант от огня стрелкового оружия, а не от ПТУР'ов или тяжелых фугасов артиллерии, даже 20-миллиметровки легко прошивают LAV-300. Не помогают и хорошие углы наклона брони. Зато запас прочности впечатляет — 1,095 единиц. Другое дело, что практически каждый пропущенный снаряд крупного калибра выбивает одного из членов экипажа. Подставляйте корму машины, там никого нет.
Узлы и оборудование
Узлов у LAV-300 порядочное количество. Сперва стоит установить бескамерные покрышки и улучшенный двигатель (это прибавит машине разгонных характеристик), а уже потом заняться огневой мощью и прочими излишествами. С оборудованием тоже все просто. Ячейки две: универсальная и под «оснащение». Устанавливайте что угодно на свой вкус, но я бы посоветовал потратиться на трансмиссию (+2,5% к разгону) и оптику (+5% к обзору).
Как играть на LAV-300
Вот мы и подошли к самому интересному вопросу: «А как же играть на LAV-300?». LAV-300 — машина стремительная, ее стихия — это прорывы, обходы с флангов и уничтожение одиночных целей. Чего действительно не стоит делать, так это идти в «героический» поход за вражеской артой в самом начале боя.
Одно из главных правил — не стрелять, если некуда потом будет спрятаться. Независимо от вашей позиции и выбранной тактики оно должно соблюдаться. Больше всего LAV-300 любит широкие обходные маневры и блуждание по тылам. Орудие хоть и отличное, но в лоб либо пробивает неважно, либо не пробивает совсем. Теперь конкретно. Вариант первый — пролететь по краю карты в надежде оказаться во вражеском тылу и действовать оттуда. Вариант второй — поддерживать ОБТ со второй линии и прорываться на ключевых участках. Вариант третий — ошалело метаться по нейтральной полосе, уклоняясь от союзных и вражеских «чемоданов» и снарядов, подкатывая с боку к танкам противника. Прозвучит смешно, но именно последний вариант один из самых эффективных, хоть и требует сноровки. Стрелять можно много и прямо на ходу, но не надейтесь таким образом нанести серьезный урон. Игрок на LAV-300 при хорошей стрельбе способен в одиночку бороться с группами вражеских танков.
Может показаться, что играть на LAV-300 может каждый, при таких-то характеристиках. Но это, увы, заблуждение. В Armored Warfare эффективно сражаться и побеждать получиться только тогда, когда вы изучите особенности поведения машины. Удачи на поле боя!