Из истории создания
Французский концерн Panhard — один из старейших производителей автомобилей в мире. Вместе с тем, в течение всего XX-ого века компания оставалась крупнейшим поставщиком вооружения для французской армии. Именно на головы инженеров Panhard обрушилась задачка по созданию колесного истребителя танков, который мог бы бороться с самыми современными на тот момент советскими танками. Речь о Т-72 и его более поздних модификациях.
Новые советские танки представляли угрозу не только для стран-участников НАТО, но и для стран третьего мира, чьи армии все чаще встречали Т-72 на поле боя. Так появился спрос на скоростную бронемашину, способную бороться с тяжелобронированным противником. В 1975 году Panhard создали ERC Sagaie — боевую разведывательную машину, ориентированную на экспорт. В «Armored Warfare: Проект Армата» представлена модификация этой машины ERC-90 F4, снаряженная 90-миллиметровой пушкой.
К концу разработки был создан не просто истребитель танков, а превосходная разведывательная машина. Все члены экипажа имели отличный обзор, 90-миллиметровая гладкоствольная пушка поражала большинство танков того времени, в плюс Sagaie сыграли низкая боевая масса (до 9,5 тонн в самых «тяжелых» модификациях), манёвренность и копеечная стоимость производства. Не обошлось без недостатков. Двигатель «Пежо» плохо показывал себя в условиях пустыни и тропик. Воздушные фильтры часто выходили из строя. К другим минусам относят ограниченный боезапас и качество приборов.
Тактико-технические характеристики (ТТХ)
ERC-90 F4 в «Armored Warfare: Проект Армата» — это истребитель танков пятого уровня в ветки поставщика Софи Вельфли.
Рассказ о ERC-90 F4 стоит начать с вооружения. Пушка этой машины удивительно противоречива. Казалось бы, урон базовым снарядом составляет 365 единиц при пробиваемости 360 миллиметров, этих качеств катастрофически мало для дуэлей. 4392 единицы урона в минуту кажутся значительно цифрой. На практике же французский броневик часто не пробивает противников или урон уходит в гусеницу, прицел или любой другой узел. С другой стороны, перезарядка занимает всего 5 секунд, а время прицеливания составляет 1,8 секунды. Поэтому не стоит вести огонь на ходу, лучше остановиться и убедиться в поражении цели. За исключением тех ситуаций, когда приостановка наступления приведет к получению урона или другим неприятным последствиям. Радуют отличные углы склонения орудия: -10 градусов при любой расположении башни. Добавим сюда небольшие размеры машины. На выходе — отличные возможности для игры от рельефа. С номенклатурой боеприпасов все сложно. В 90-миллиметровый боеприпас тяжело упаковать достаточно взрывчатки, чтобы наносить значительный урон противникам. В случае с бронебойными и кумулятивными снарядами проблема ощущается не так остро. Но вот бронебойно-фугасные снаряды практически бесполезны и годятся разве лишь на то, чтобы сбить одинокому противнику гусеницы.
С подвижностью все неоднозначно. Показатели динамики впечатляют. Максимальная скорость 95 км/ч, разгон до 32 км/ч за 5,2 секунды. Но проблемой становится трехосная колесная база. Оперативно развернуться, уйти с линии огня или просто забраться на горку — все это становится проблемой. Радует скорость вращения башни: 45 градусов в секунду. Это много и позволяет свободно переключаться между несколькими целями.
Вопрос о бронировании опустим. Все скорострельные орудия пробивают ERC-90 с любых расстояний. Фугасы от орудий крупных калибров почти всегда летальны. Этому способствует запас прочности 1 530 единиц и превосходная возгораемость. Стоит сказать несколько слов о незаметности и радиусе обзора. Незаметность машины 34% во всех проекциях — не так уж хорошо для машины подобных размеров. В корзину разочарований попадает также радиус обзора в 390 метров. Это меньше, чем у аналогичных машин на уровне. На поле боя Sagaie находится в уязвимом положении, поскольку редко может сам обнаружить цель. С этим придется смириться или вложиться в оборудование.
Прокачка, оборудование, командир
- В прокачке машины начните с улучшения дымовых гранат. Вам много и часто придется уходить от огня противника и улепетывать в тыл, поскольку союзники, с которыми вы пошли в атаку, уже вернулись в ангар. Дальше идите по ветке огневой мощи до самого конца. Лишь в самом конце замените двигатель. Подвижность ERC-90 не является проблемой, в отличии от огневой мощи.
- Из командиров стоит обратить внимание на Андрея Зайцева — превосходного командира для любого истребителя танков. Его навыки повышают незаметность машины и скорострельность. В тяжелой ситуации это даст вам еще пару секунд на принятие решения.
- Вопрос с оборудование несколько сложнее. ERC-90 хронически страдает от проблем с радиусом обзора. Чтобы исправить это установите адаптивную оптику и улучшенную оптику. Если экипаж вашей машины возглавляет Андрей Зайцев, то есть смысл и дальше инвестировать в незаметность. Тут подойдет радиопоглощающее покрытие. Если же вас не беспокоит незаметность машины, то установите любое оборудование, повышающее огневую мощь.
Как сражаться и побеждать на ERC-90 F4?
Пункт первый. Орудие ERC-90 недостаточно разрушительное, чтобы можно было играть на снайперской позиции и оставаться при этом полезным для команды. Придется играть активно. Наступайте в паре десятков метров от союзных ОБТ и поддерживайте их огнем. Переводите огонь на цели, которые представляют наибольшую опасность для вашей команды. В ситуации, когда перед вами Merkava и БМД-2, было бы неплохо отправить в ангар израильский танк. Но в лобовой проекции он неуязвим для вашего орудия. Переключайтесь на БМД-2 и только потом попытайтесь обойти Merkava.
Пункт второй. Совершайте широкие маневры. Не плетитесь за одним танком весь бой. Перебирайтесь на более перспективные направления и развивайте атаку с них. Перемещайтесь вдоль линии фронта и выискивайте цели. При этом не отходите далеко от дружественных сил. ERC-90 — отличная одиночная цель. Не разменивайтесь на мелочёвку, не тратьте силы на кражу чужих фрагов.
Не злоупотребляйте стрельбой в движении. Остановка и выстрел не займут много времени. Но это правило не работает для ситуаций, когда важно поддерживать темп наступления. Можете прикрываться тушками союзных танков, в этом нет ничего зазорного. Также будет полезным почаще ставить дымовые завесы. Не только для себя, но чтобы поддержать команду в том числе. Ставить завесу каждый раз, когда вас обнаружит противник, а вы его нет, также нормально.
В случаях, когда ваш участок обороны прорван, не стойте до последнего. Последовательно отступайте и оттягивайте противников, чтобы подставить их под фланговый обстрел с другого направления. Но не стоит отходить на участки со сложным рельефом. Вы только загоните себя в ловушку. Относительно ровная местность с невысокими укрытиями. Так можно уйти от огня противника и не бояться ошибок в маневрировании.
Пара слов о динамике. Передвигаться на ERC-90 сложно и неудобно. Не выполняйте рискованные манёвры, в которых вы не можете быть уверены. Не залезайте на возвышенности, уйти с которых не получится быстрее, чем за пару секунд.
Что в итоге?
ERC-90 F4 — отличный истребитель танков. Его характеристики сбалансированы несколько иным образом, чем у аналогичных машин уровнем выше. Недостаточно мощное оружие делает традиционную снайперскую игру неэффективной. Выходите в поле и действуйте вместо с командой. Двигайтесь во втором эшелоне. Перемещайтесь вдоль линии фронта и поддерживайте атаку там, где это реально нужно. Не ведите охоту за чужими фрагами. Не злоупотребляйте огнем на ходу. Всегда уходите в дымы при обнаружении противником. Ведите огонь по тем целям, которые опасны для союзников поблизости. Наконец, не стесняйтесь отступать и отдавать участки фронта. Это хороший способ заманить врага под перекрестный огонь.
Увидимся в Armored Warfare!